Сценарий внеклассного мероприятия
Оценка 4.9

Сценарий внеклассного мероприятия

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа
4 кл
13.02.2019
Сценарий внеклассного мероприятия
сценарий внеклассного мероприятия "Пушкинский бал",проведенный в 4 классе в рамках проекта "Великие люди России". В ходе праздника и дети,и родители окунулись в эпоху великого поэта:читали стихи и отрывки из сказок, пели романсы, танцевали мазурку, вальс, менуэт.Участники и гости вечера одеты в стиле XVIII-го века, мальчики в - белых рубашках и черных брюках, девочки – в длинных вечерних платьях.
Пушкинский бал. (Плотникова С.В.).docx
Пушкинский бал Подготовила и провела (в рамках проекта  «Знаменитые люди России») Учитель начальных классов Плотникова С.В. Музыкальное оформление вечера: М.Глинка “Мазурка”  Боккерини “Менуэт” Вальс  “Мой ласковый и нежный зверь” Танец "Полонез" Музыка П.И. Чайковского из оперы "Евгений Онегин"... Романс на стихи А.С.Пушкина “Я помню чудное мгновенье”  Вальс «Метель» Художественное оформление зала:      Участники и гости вечера одеты в стиле XVIII­го века, мальчики в ­ белых рубашках и  черных брюках, девочки – в длинных вечерних платьях.  Рабочий стол А. С. Пушкина: белая расшитая скатерть, резной подсвечник со свечами,  чернильница с гусиным пером, лист бумаги.  Сцена: зажженные свечи, эмблема вечера, черно­белый рисунок с изображением С.  Пушкина, читающего в парке стихи для дамы  Стенд, посвященный А. С. Пушкину. Рисунки детей. (Звучит Вальс  “Мой ласковый и нежный зверь” Хозяйка: Я свечи зажигаю и молчу И смотрит мне в глаза волшебный вечер Рукою тьмы, притронувшись к плечу, Впервые бала зажигаю свечи… Добрый   день,   милостивые   государыни   и   милостивые   государи!   Мы   рады приветствовать вас на балу, посвящённом великому поэту А.С. Пушкину.  Друзья поэта сегодня ­ мы с вами, мы – благородные потомки и читатели, сегодня окунемся в атмосферу того времени, когда жил и работал поэт. Ведущий (я):   Сегодня мы отправимся в пушкинское время. Бальный сезон начинался поздней осенью. Бал — это совершенно особое событие в жизни человека прошлого века.  Подъезжали кареты к празднично освещенному подъезду. В вестибюле сбрасывали шубы и  по ярко освещенной лестнице поднимались в зал, где при входе гостей встречала хозяйка.  И вот уже музыка и праздничное сияние… Ведущий. С утра  уже наш дом гостями Весь полон; целыми семьями Соседи съехались в возках, В кибитках, в бричках и в санях. Ведущая. В передней толкотня, тревога; В гостиной встреча новых лиц, Лай мосек, чмоканье девиц, Шум, хохот, давка у порога, Поклоны, шарканье гостей, Встречать приятно нам друзей. Мальчики одеты в строгие костюмы, девочки в бальных платьях с веерами. Всех  встречает хозяйка бала (ученица старших классов). Мальчики и девочки расходятся по  разные стороны зала и рассаживаются. Да здравствуют музы, да здравствует разум! Ты, солнце святое, гори! Как эта лампада бледнеет Пред ясным восходом зари, Так ложная мудрость меркнет и тлеет Пред солнцем бессмертным ума. Да здравствует солнце, да скроется тьма! Пушкина называли солнцем не только русской литературы, но и солнцем музыки, потому что поэтические стихотворения Пушкина очень музыкальны, в них чувствуется мелодия.   Музыкальный   мир   Пушкина   был   разнообразным   и   прекрасным.   Концерты! Музыка! Театр! Посещал Пушкин музыкальные вечера и балы.А наш сегодняшний   бал совершенно   не   обыкновенный,ведь   к   нам   пожалует   гость   из   прошлого   времени,   сквозь столетия и даты…  Дамы и господа  встречайте , к нам на бал пожаловал сам  Александр Сергеевич Пушкин. Выход Пушкина (музыка и на музыку он читает стихи) Я памятник себе воздвиг нерукотворный, К нему не зарастёт народная тропа, Вознёсся выше он главою непокорной Александрийского столпа.** Нет, весь я не умру ­ душа в заветной лире Мой прах переживёт и тлeнья убежит ­ И долго буду тем любезен я народу, Что чувства добрые я лирой пробуждал, Что в мой жестокий век восславил я свободу И милость к падшим призывал. Я Пушкин  Я молодой повеса, Еще на школьной скамье; Не глуп, говорю, не стесняясь, И без жеманного кривлянья. Спектакли, балы мне очень нравятся, И если быть откровенным, По всему этому, мой милый друг, Меня можно узнать. Да, таким, как бог меня создал, Я и хочу всегда казаться. Да, таков Пушкин.  В мое время на балах танцевали больше всего вальс и мазурку; но были и другие танцы:  полонез, краковяк, гавот, кадриль. Милые дамы (обращается в сторону девочек), уважаемые кавалеры (поворачивается в  сторону мальчиков).Приглашаю вас на бал! Танцмейстер: Полонез, господа! Звучит «Полонез» из оперы П. И. Чайковского «Евгений Онегин» .Мальчики приглашают девочек и, взявшись за руки, исполняют движения полонеза.  Две дамы (светские львицы) затевают игру. 1. 2. 1. 2. 3. 4. 5. ая дама: Господа, давайте поиграем! ая: Литературные фанты, господа. «Литературные фанты». Задание: продолжить строчки из произведений А.С.Пушкин. «Ветер, ветер, ты …» («Сказка о семи богатырях и спящей царевне»). «У лукоморья …» («Руслан и Людмила»). «Жил старик …» («Сказка о рыбаке и золотой рыбке»). «Три девицы …» («Сказка о царе Салтане…»). «Жил­был поп …» («Сказка о попе и работнике его, Балде»). Вопросы для  родителей( читают стихи Пушкина) Ведущий. Милые дамы, уважаемые кавалеры! Светские беседы можно продолжить  позднее, а сейчас снова танцы. Хозяйка Мазурка раздалась. Бывало, Когда гремел мазурки гром, В огромной зале все дрожало, Паркет трещал под каблуком… Толпа мазуркой занята; Кругом и шум, и теснота; Бренчат кавалергарда шпоры, Летают ножки милых дам… Там теснота, волненье, жар, Музыки грохот, свеч блистанье, Мельканье, вихорь быстрых пар… Шум, хохот, беготня, поклоны, Галоп, мазурка, вальс… Танцмейстер: Мазурка, господа! Несколько пар детей исполняют танец, остальные присаживаются. С окончанием танца  мальчики провожают девочек на их места и возвращаются к своим кресла Ведущий. На балах не только танцевали. Знакомились, устраивали веселые игры, вели  светские беседы. Интересно, какими эти разговоры могли быть… Дети, свободно группируясь, стоят по двое­трое в разных местах зала. Разыгрываются импровизированные диалоги. Первая группа. ­ Вы были вчера на обеде у графини? Там Пушкин был, он читал свои удивительные стихи.  Все были в восторге. ­ Везде все только о Пушкине и говорят. Вы знаете его стихи? ­ Посмотрите, в этом альбоме он написал мне свои стихи.  Читаем стихи Пушкина Вторая группа. ­ Вы были вчера на музыкальном вечере у княгини? ­ Нет, я посетила музыкальный салон. ­ А жаль! Там выступала музыкальная знаменитость. Его называют Пушкин в музыке. ­ И что же он сочиняет? ­ Музыку на стихи и поэмы Пушкина. ­ Приходите ко мне завтра, я вам спою один из его романсов. ­ А кто же он? ­ Это Михаил Глинка. Романс  на стихи Пушкина Третья группа. ­ Сударыня, согласитесь, что погода нынче хороша?! ­ Да, сударь, погода нынче удивительно хороша как никогда. ­ Скажите, сударыня, нравлюсь ли я вам и можно ли мне надеяться на мазурку с вами? ­ Мне будет приятно принять ваше приглашение. Хозяйка Однообразный и безумный, Как вихорь жизни молодой, Кружится вальса вихорь шумный; Чета мелькает за четой… Танцмейстер объявляет вальс: Огонь созвучий, аккордов пенье, о, вальс певучий, мое забвенье… Господа, новомодный европейский танец – вальс, господа! Звучит музыка. Пары танцуют вальс.  Фанты, господа! В корзине вопросы 1. Как звали няню поэта? Арина. 2. Сказке о мертвой царевне и семи богатырях». Елисей. 3. Чудесный предмет, говорящий всю правду. Зеркальце. 4. Фрукт, которым была отравлена молодая царевна. Яблоко. 5. Имя царя в одной из сказок. Салтан. 6. Исполнительница песни «Во саду ли в огороде». Белка. 7. Жилище старика со старухой. Землянка. 8. Как звали находчивого, трудолюбивого работника .Балда. 9. Сказочный персонаж, исполняющий Имя жениха молодой царевны в «желания.  Рыбка. 10. Страж, извещавший об опасности. Петух. 11. Название острова мимо, которого проплывали корабельщики. Буян. 12. Насекомое, в которое превратился Князь Гвидонв 3 раз. Шмель. 13. Любимая вещь старухи. Корыто. 14. Сколько раз закидывал старик невод в море. 3 раза. 15. Имя царя в сказке о золотом петушке. Дадон. Ведущий (я): А сейчас «Дефиле». Всех юных красавиц просим выйти в круг. (Звучит «Я помню чудное мгновенье…») В ней все гармония, все диво,­ написал Пушкин о юной красавице. Вот и мы сейчас увидим  походку, манеры, прически и туалеты наших милых барышень. (Дефиле участниц бала.) Звучит медленная музыка. Девочки проходят круг,  демонстрируя свои наряды. После присаживаются на свои места. Боккерини “Менуэт” Ведущая.  Но утомились  все немного – И  праздник близится к порогу. Ведущий. Последний танец объявлю – Я очень полонез люблю. Разочек повторим его – И завершаем торжество. Ведущая  Сегодня мы прикоснулись сердцем к эпохе великого русского поэта 19 века А.С.  Пушкина. О благородные потомки! Как радостно мне было  быть средь вас! Будить мечту сердечной силой И с негой робкой и унылой Вашу любовь воспоминать. Бегут меняясь наши лета, Меняя всё, меняя нас, Но я поверьте, не забуду радушной встречи  Здесь у вас! Но помните друзья мои:  Что  лишь божественный глагол До слуха чуткого коснется, Душа поэта встрепенется, Как пробудившийся орел. Читайте классику, дерзайте, учите и не забывайте!!! Прощайте отроки мои, прощайте! Ведущий: Окончен бал, погасли свечи, Чудесный получился вечер. …Веселый вечер в жизни нашей Запомним, юные друзья… А.С.Пушкин на слайде

Сценарий внеклассного мероприятия

Сценарий внеклассного мероприятия

Сценарий внеклассного мероприятия

Сценарий внеклассного мероприятия

Сценарий внеклассного мероприятия

Сценарий внеклассного мероприятия

Сценарий внеклассного мероприятия

Сценарий внеклассного мероприятия

Сценарий внеклассного мероприятия

Сценарий внеклассного мероприятия

Сценарий внеклассного мероприятия

Сценарий внеклассного мероприятия

Сценарий внеклассного мероприятия

Сценарий внеклассного мероприятия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2019