Сценарий внеклассного мероприятия "Азбука культуры"(2 класс)
Оценка 4.6

Сценарий внеклассного мероприятия "Азбука культуры"(2 класс)

Оценка 4.6
Культурные мероприятия +1
docx
воспитательная работа +1
2 кл
07.02.2017
Сценарий внеклассного мероприятия "Азбука культуры"(2 класс)
Данное мероприятие направлено на профилактику противоправного поведения детей и подростков. На мероприятие можно пригласить родителей(по желанию учащихся и учителя). Обязательно присутствует медицинский работник, который даёт рекомендации по соблюдению режима дня, режима питания и рассказывает о положительном воздействии здорового образа жизни на организм человека.
Азбука культуры.docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  «Октябрьская средняя общеобразовательная школа» материал по профилактике противоправного поведения детей и подростков Сценарий внеклассного мероприятия: «АЗБУКА КУЛЬТУРЫ» для учащихся 2 класса                                            АВТОР­СОСТАВИТЕЛЬ :            АНДРЕЕВА ТАТЬЯНА ВАСИЛЬЕВНА УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ, МБОУ «ОКТЯБРЬСКАЯ СОШ» ВЫСШАЯ КАТЕГОРИЯ с.Октябрьское  2017г. Структура сценария: І. Титульный лист. ІІ. Пояснительная записка. ІІІ. Сценарий внеклассного мероприятия. Υ І . Приложения. ІІ. Пояснительная записка.                    «Формирование нравственности есть  не что иное, как перевод моральных норм,  правил и требований в знания,  навыки и привычки проведения личности  и их неуклонное соблюдение».                        И.Ф.Харламова. определенная       воспитательная      Воспитанность тесно связана с моралью, с общим развитием человека, со всем,   что   составляет   внутреннюю   культуру   человека.   Это   правила вежливости,   внимательности,   такта,   правила   приличия,   хорошие   манеры, этикет. Жизнь показывает, что многие школьники не умеют прилично вести себя: они грубы и развязны со взрослыми, невежливы друг с другом и нередко нарушают общественный   порядок,   кричат   на   улицах   и   в   общественных   местах. Воспитание навыков и привычек культурного поведения начинается в семье, в яслях, в детском саду. Более систематическим оно может быть в школе, где осуществляется программа, предусматривающая   в   системе   нравственного   формирования   личности повышение   уровня   воспитанности,   т.е.   воспитание   культуры   поведения. Одновременно   учитель   формирует   у   детей   бережное   отношение   к собственности,   дружбу   и   товарищество,   честность   и   правдивость.   Эти качества в какой­то мере воспитываются и в процессе работы по культуре поведения.  Именно   в   начальных   классах   закладываются   основы   аккуратности   и опрятности,   вежливости,   точности,   прививаются   хорошие   манеры,   умение культурно вести себя в школе, дома, на улице и в общественных местах. Если элементарные нормы культурного поведения не привиты детям с ранних лет, то позднее приходится восполнять этот пробел и нередко проводить более трудную   работу:   перевоспитывать   школьников,   у   которых   укоренились отрицательные   привычки.   Отсутствие   элементарных   привычек   у   детей затрудняет   работу   над   воспитанием   у   них   более   тонких   и   сложных проявлений культурного поведения: такта, деликатности, непринужденности, изящества   манер   и   т.   д.   Всё   вышеизложенное   позволяет   говорить   об актуальности избранной темы. Цель мероприятия: Формировать знания и представления о правильном общественном поведении, о   социальных   и   культурных   нормах,   убеждённости   в   необходимости   их соблюдения   и   создание   мотивации   правильного   поведения. Задачи:  Показать ребенку нормы и правила общения с взрослыми и  сверстниками;   Раскрыть понятие «культура поведения» для детей младшего  школьного возраста;  Научить вежливому поведению в общественных местах, в быту;   Развивать у младших школьников духовно­нравственных качеств;  Развивать коммуникативные навыки, речь;  Формировать навыки культуры поведения младших школьников в  повседневной жизни;  Побуждать детей к самовоспитанию, саморазвитию.   Воспитывать чувства товарищества, взаимоуважения, доброты. Оборудование:  компьютер, интерактивная доска,  колонки, диски (с  музыкального сопровождения сценария мероприятия, презентация о вредных  привычках). Предварительная подготовка к мероприятию включает в себя: написание (изменение, корректирование) сценария; разучивание пословиц; оформление класса к мероприятию; написание  приглашений для гостей ( медицинского работника); отбор и монтаж музыкального сопровождения; проверка исправности аппаратуры. Степень включенности детского коллектива в подготовку мероприятия:  инициаторами проведения мероприятия могут стать  классный руководитель,  администрация школы и родители учащихся. Активность учащихся в  подготовке высокая. Самостоятельность и активность обучающихся  проявляется в изучении пословиц, сказок, стихов, репетиции сценок. Ход мероприятия: всеми учениками мероприятия этот этап воспринимается  с особым вниманием. Здесь чрезвычайно важна атмосфера  доброжелательности, сопереживания, помощи, что является показателями  заботливого отношения к людям. Общая оценка внеклассного мероприятия:  Размышления воспитанников, родителей, классных руководителей,   приглашённых на мероприятие излагаются в произвольной форме на классных беседах, родительских собраниях, педагогическом совете которые  организуются  в школе после окончания мероприятия;      Ожидаемые результаты: • формирование навыков культуры поведения; • уважение к окружающим людям; • умение отвечать за свои поступки. Форма проведения занятия: беседа с элементами игры. ІІІ.  Ход  мероприятия. Учитель:  ­ Здравствуйте! Сегодня мы поговорим на тему, очень важную для всех нас, это культура поведения. А наше беседа называется «АЗБУКА КУЛЬТУРЫ».    Обратите, пожалуйста, внимание на слова, написанные на доске. ВЕЖЛИВО СТЬ ДЕЛИКАТНО СТЬ СКРОМНОС ТЬ (можно работать на интерактивной доске, можно подготовить распечатанные слова, а можно  заранее написать мелом) Учитель:  ­ Вам знакомы эти слова? Как Вы их понимаете??? (ответы детей) Учитель: ­ Я согласна с Вами. Все ваши определения сводятся к тому, что: Вежливость ­ украшает человека, делает его привлекательным, вызывает у  окружающих чувство симпатии.  Деликатность ­ сестра вежливости. Человек, наделенный этим качеством,  никогда не доставит неудобства окружающим, не даст повода ощущать  собственное превосходство своими действиями.  Скромность ­ показатель подлинной воспитанности. Скромности сопутствует  уважение и чуткость к людям и высокая требовательность к самому себе.  Учитель: ­ Ребята, чем отличаются дикие растения от культурных? Ну, например, дикая яблоня от культурной, растущей в саду? Примерные ответы детей: – Дикая яблоня растет, где и как попало, а культурная – в саду. – За дикой яблоней никто не ухаживает, а культурную ­ поливают, удобряют, прививают. – Плоды у дикой яблони мелкие и кислые, а у культурной ­ плоды хорошие. Учитель: ­ Вот так бывает и с людьми, они тоже бывают дикими и культурными. Чем же они отличаются?                                            Примерные ответы детей: – Дикие не умеют себя вести, а культурные ведут себя разумно, вежливо,  за них не стыдно. Учитель: ­ Ребята, а как вы считает, людям приятнее общаться с культурным человеком или с диким?                                                      ­ С культурным Учитель: ­ Молодцы! Конечно, общаться с культурным человеком всегда приятно.  Если дикой яблоне сделать прививку, она станет культурной.  ­ А человеку можно сделать прививку?                                          Примерные ответы детей:                         – Можно сделать прививку от гриппа, от дифтерии. Учитель: ­ Что можно человеку привить?                                           Примерные ответы детей: – Можно привить правила культуры, хорошие манеры. – Можно привить хорошие навыки, привычки. Учитель: ­ Если мы привьем человеку навыки и привычки культурного поведения,  каким он станет?                            Дети хором отвечают: культурным Учитель: ­ А что значит быть культурным человеком?                                        Примерные ответы детей:                         – соблюдать правила культурного поведения. – вести себя так, чтобы за себя не было стыдно самому.                         – вести себя так, чтобы родителям за тебя не было  стыдно. Учитель: ­ Я с вами согласна. Хотите ли вы быть культурными людьми?                                                   Дети хором отвечают: да! Учитель: ­ Предлагаю поиграть! Я читаю Вам загадку, а Вы хором мне отгадку!!! Если встретился знакомый, хоть на улице, хоть дома – Не стесняйся, не лукавствуй, а скажи погромче ….(здравствуй) Если просишь что­нибудь, то сначала не забудь Разомкнуть свои уста и сказать …(пожалуйста) Если невежей прослыть не хотите, очень прошу вас ­ будьте мудры, Вежливым словом просьбу начните: Будьте ….(любезны), будьте …. (добры) Порвал Воробей паутинные нити. Чирикнул смущенно: Ну ….(извините) Если встретилась компания, не поспешно, не заранее, А в минуту расставания всем скажите: ... (до свидания) Когда я что­то подарю, мне говорят:... (благодарю) Если словом или делом Вам помог кто­либо, Не стесняйтесь громко, смело говорить:...(Спасибо) Играл Медвежонок на кухне в футбол и перебил ненароком посуду. К Медведице ­ маме понурый пришёл: …(Прости) меня, мама, я больше не  буду! ­ Какие слова вы использовали в ответах на загадки?                                        Ответы детей:                            ­ Вежливые и волшебные слова Учитель: ­ А все из Вас знают, что младшие первыми должны здороваться со старшими?                                                 Ответы детей:да! Учитель: ­ Мальчики первыми должны приветствовать девочек? Но если вы забыли это  правило, поздороваться первым никогда не помешает.                                                 Ответы детей! Учитель: ­ Как вы можете поздороваться со знакомыми вам детьми?                                               Ответы детей:                      ­ Здравствуй, привет, доброе утро. Учитель: ­ А со взрослыми?                                               Ответы детей: ­Здравствуйте. (На карточках или интерактивной доске разместить таблицу из двух столбцов. В левой части записаны начала народных высказываний. В правой части – окончание пословицы.) Необходимо сопоставить начала и окончания, перетаскивая фразы в правой части в соответствующие строки) Учитель: ­ Ребята, у нас есть еще одна не простая задача, нам надо из двух частей  составить пословицы о культуре поведения: Левый столбик: Правый столбик: У себя как хочешь,                                              по делам гляди.  Не дорог подарок –                                             молчание – золото. О пустяках спорить –                                          а в гостях – как велят. По одежде не суди,                                              дорога любовь. Слово – серебро,                                                  дело упустить. Хоть не богат,                                                      и от слова погибель.  От слова спасенье,                                               не припасена и ложка. На незваного гостя                                               а гостям рад. В деревню, где живут одноногие,                      да навек ссора. От одного слова,                                                  надо идти на одной ноге.                                Смысл каждого высказывания обсуждается.                    Учитель: ­  У людей существуют Правила: 1. Вежливость, доброжелательность, дружелюбие в отношениях ­ это  взаимно.  2. Вырабатывайте в себе такие качества.  3. Не допускай ссор, драк, брани, крика, угроз. Это унижает человека.  4. Дорожи своей честью, честью семьи, школы, удерживай своих товарищей от плохих поступков.   5. Помогай младшим, незащищенным будь справедливым.  6. Поступай по отношению к другим так, как бы ты хотел, чтобы поступили  по отношению к тебе. Учитель: ­  А сейчас я вам предлагаю послушать  одну историю… Учитель: ­ Давным­давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные вопросы: Что люди могут делать и чего не могут? Что они обязаны делать и чего не обязаны? На что они имеют право и на что не имеют? Появилось два государства: «Можно» и «Нельзя». Они жили по разным законам.   В   государстве  «Можно»  всё   было   разрешено:   хочешь   воровать   – воруй, хочешь убивать – убивай, хочешь оскорблять человека – пожалуйста, всё можно. В   государстве   «Нельзя»   жители   жили   совсем   иначе.   Там   нельзя   было убивать, грабить, нельзя грубить друг другу. Государства   постоянно   враждовали   между   собой.   И   вот   настал   день решающей битвы. Сражение выиграло государство  «Можно». Оно захватило половину государства  «Нельзя»  и установило там свои порядки. Нетрудно догадаться, что тут началось! В   городах   и   сёлах   бывшего   государства  «Нельзя»  стали   воровать, беззаконно   убивать   друг   друга,   на   дорогах   хозяйничали   разбойники. Постепенно   государство  «Можно»  пришло   в   упадок.   И   тогда   правители государства «Можно» под нажимом людей попросили помощи у государства «Нельзя». Долго совещались правители двух государств, и пришли к решению объединиться   и   создать   новое   государство  «Законию».   В   государстве установился порядок, а все жители стали довольны и счастливы. Как вы думаете, почему страна стала процветающей, счастливы её жители, они чувствуют себя в безопасности? ­ Жители стали жить по законам. ­ Если люди уважают права других людей, выполняют свои обязанности, значит, они чувствуют себя в безопасности. Но когда свобода одних нарушает интересы и права других, в обществе утверждаются беззаконие, беспорядок, несправедливость! В конце концов, людям удалось решить Главные Вопросы, появился закон и Всеобщая декларация прав человека. ЗАКОН   –   нормативно­правовой   акт,   содержащий   общеобязательные правила поведения общественной жизни, принятый правительством. ­ Есть ли у нас в государстве ЗАКОН? В нашем государстве, как и в любом другом, существует основной закон, по которому мы живем. Где прописаны эти законы? Законы   записаны   в   Конституции   –   основном   законе   государства. (Демонстрация книги.) Кроме Конституции существуют:   «Конвенция о правах ребенка»;  «Семейный  кодекс»;  «Гражданский  кодекс»;   «Трудовой  кодекс»;  «Уголовный кодекс».  Учитель:  ­  Уважение к окружающим – это закон для культурного человека. А всегда  ли мы выполняем этот закон? Будем ли мы стараться выполнять этот закон?                                                         Ответы детей Учитель:  ­ В настоящее время в России зарегистрировано очень большое количество  молодых людей, которые нарушают законы и находятся в плену у никотина,  алкоголя, наркомании и токсикомании. Стихотворение читает подготовленный из родителей ­ На пороге тысячелетия Наступает момент, когда Мы за всё бываем в ответе, Перелистывая года. Человек, покоривший небо, Чудо техники изобретая, Приобщаясь к дурным привычкам, О здоровье своём забывает. Звучит песня «Вечеринка» (из репертуара Децела). Группа подготовленных ребят танцует; музыка заканчивается – все замирают. Затем по очереди оживают и произносят слова, поднимают рисунки(учитель открывает эти картинки на доске). Участник 1:  ­ С чего всё это началось? ­ А начиналось с шампанского, с бокала, Когда судьба улыбкой обласкала. А после поскакала вкривь и вкось. Теперь один и тот же тусклый круг, Где все друзья друг друга «уважают» И всякий раз нетрезвый свой досуг Бездарно в неизвестность провожают…(рис 1) Участник 2:  ­ Цвет лица землист. А он не старый… В доме холод, грязь и тишина. Дети – в школу умственно отсталых, И в психиатрической – жена… Слаб и вял он, словно из мочала Сотворён… А он, при всём при этом, Человеком тоже был сначала, Тенью человека стал потом. Началось всё с дымной сигареты: Огонёк её так сладостно манил. И хотелось взрослым стать скорее. Вот и час расплаты наступил…(рис.2) Участник 3: ­ Вот он тащился, чуть не умирая. Через минуту ж – где достал, бог весть! – О радостях искусственного рая Мир может на лице его прочесть… А сколько их сейчас бредёт по свету, Чья участь то сладка, а то тяжка! И, видимо, уже спасенья нету От этого простого порошка…(рис.3), (рис.4).             Участник 4:  ­ Глаза свои открой! Смотри и повторяй. Наркотики долой! Верность соблюдай! Глаза свои открой! Смотри и повторяй. Курение долой и пить не начинай! Глаза свои открой! Смотри и повторяй. Наркотики долой! Курение долой! Верность соблюдай! Пить не начинай! Жизнь свою спасай!                                              Учитель:  ­ Сегодня на нашем мероприятии присутствует медицинский работник ­  Бусыгина Наталья Анатольевна, мы предоставляем ей слово. Выступление медицинского работника (просмотр презентации о вредных привычках) Звучит стук (в виде ритма рабочего сердца) и произносятся слова: «Люди, одумайтесь, пока ещё не поздно!» Учитель: ­ О чём должны задуматься люди? Ответы детей Учитель:  ­ Ребята, вы уже обратили внимание на рисунок, который изображён на доске. Вы уже с ним встречались в медпункте, а сегодня я вам хочу предложить  написать на зонтике новые слова. Учитель:  – Какие необходимые условия должен соблюдать человек, чтобы быть  здоровым?                                   (ответы детей записываются на доску) Учитель:  ­ Я желаю вам всем быть здоровыми, культурными, законопослушными  гражданами нашей страны. Наша беседа подошла к концу. Я благодарю всех  участников нашего мероприятия. І .Υ  Приложения

Сценарий внеклассного мероприятия "Азбука культуры"(2 класс)

Сценарий внеклассного мероприятия "Азбука культуры"(2 класс)

Сценарий внеклассного мероприятия "Азбука культуры"(2 класс)

Сценарий внеклассного мероприятия "Азбука культуры"(2 класс)

Сценарий внеклассного мероприятия "Азбука культуры"(2 класс)

Сценарий внеклассного мероприятия "Азбука культуры"(2 класс)

Сценарий внеклассного мероприятия "Азбука культуры"(2 класс)

Сценарий внеклассного мероприятия "Азбука культуры"(2 класс)

Сценарий внеклассного мероприятия "Азбука культуры"(2 класс)

Сценарий внеклассного мероприятия "Азбука культуры"(2 класс)

Сценарий внеклассного мероприятия "Азбука культуры"(2 класс)

Сценарий внеклассного мероприятия "Азбука культуры"(2 класс)

Сценарий внеклассного мероприятия "Азбука культуры"(2 класс)

Сценарий внеклассного мероприятия "Азбука культуры"(2 класс)

Сценарий внеклассного мероприятия "Азбука культуры"(2 класс)

Сценарий внеклассного мероприятия "Азбука культуры"(2 класс)

Сценарий внеклассного мероприятия "Азбука культуры"(2 класс)

Сценарий внеклассного мероприятия "Азбука культуры"(2 класс)

Сценарий внеклассного мероприятия "Азбука культуры"(2 класс)

Сценарий внеклассного мероприятия "Азбука культуры"(2 класс)

Сценарий внеклассного мероприятия "Азбука культуры"(2 класс)

Сценарий внеклассного мероприятия "Азбука культуры"(2 класс)

Сценарий внеклассного мероприятия "Азбука культуры"(2 класс)

Сценарий внеклассного мероприятия "Азбука культуры"(2 класс)

Сценарий внеклассного мероприятия "Азбука культуры"(2 класс)

Сценарий внеклассного мероприятия "Азбука культуры"(2 класс)

Сценарий внеклассного мероприятия "Азбука культуры"(2 класс)

Сценарий внеклассного мероприятия "Азбука культуры"(2 класс)

Сценарий внеклассного мероприятия "Азбука культуры"(2 класс)

Сценарий внеклассного мероприятия "Азбука культуры"(2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2017