Представлен сценарий открытия и закрытия общешкольного внеклассного мероприятия "Далёкому мужеству верность храня", разработанного в проектной технологии. Мероприятие посвящено Дню Победы. Сценарий включает слова ведущих, в том числе чтение поэтических текстов, рекомендации по музыкальному сопровождению В ходе мероприятия было представлено 24 ученических проекта (организованы 3 тематические направления).
Сценарий открытия и закрытия Дня науки, посвященного Дню Победы.doc
Елена Николаевна Аслямова,
учитель русского языка и литературы
высшей квалификационной категории,
куратор направления "Одаренные дети"
МБОУ "СОШ №6" городского округа
город Шарья Костромской области
Сценарий открытия и закрытия общешкольного Дня науки,
посвященного Дню Победы
«Далёкому мужеству верность храня»
Звучит музыка: К.В. Глюк «Мелодия» из оперы «Орфей и Эвридика» или мелодия
М.Таривердиева (песня «Память» на стихи Д.Самойлова).
Открытие праздника
Ведущий 1
Я зарастаю памятью,
Как лесом зарастает пустошь.
И птицыпамять по ночам поют,
И ветерпамять по ночам гудит,
Деревьяпамять целый день лепечут.
……………
Но в памяти моей такая скрыта мощь,
Что возвращает образы и множит…
Шумит, не умолкая, памятьдождь,
И памятьснег летит и пасть не может.
Д.Самойлов «Я зарастаю памятью…»
1
Ведущий 2. Течёт река времени. Минуло уже более шестидесяти лет с того
незабываемого и страшного дня, когда настежь распахнулись огромные, от Баренцева
до Чёрного моря, двери войны. Много воды унесла река времени с тех пор. Заросли
шрамы окопов, исчезли пепелища сожжённых городов, выросли новые поколения. Но в
памяти человеческой 22 июня 1941 года осталось не просто как роковая дата, но и как
рубеж, начало отсчёта долгих 1418 (тысяча четыреста восемнадцати) дней и ночей
Великой Отечественной войны нашего народа.
Ведущий 3 Как хорошо, что человек наделён памятью. С чего начинается память –
с берёз?
С речного песочка?
С дождя на дороге?
А если с убийства!
А если – со слёз!
А если – с воздушной
тревоги!
А если с визжащей пилы в облаках,
со взрослых, в пыли распростёртых!
А если с недетского знания –
как
живое становится мёртвым!
И в пять,
и в пятнадцать,
и в двадцать пять лет
войной начинается память.
Д.Самойлов
Ведущий 4 Когда я вижу пожилого человека с колодочками наград на лацкане
пиджака – за подвиги в той войне, мне хочется уловить в его лице нечто, характерное
для него тогда, в далёкой молодости. Это «нечто», наверное, легче представить себе,
листая сводки фронтовых донесений в военных архивах, читая пожелтевшие письма с
фронта, слушая воспоминания ветеранов. Как трагично было то время! Сколько слёз и
горя, боли и отчаяния! Сколько надежд на скорую победу, веры в свою страну и свой
народ!
2
Ведущий 3
Я помню страны позывные,
Они раздавались везде –
На пункты идти призывные,
Отечество наше в беде.
Живыми вернуться просили.
Живыми вернуться не все,
Вагоны идут по России,
По травам её, по росе.
И брат расставался с сестрою, Покинув детей и жену.
Я юностью связан с войною,
И я ненавижу войну.
Я знаю, я понял, как важно
Веслом на закате грести,
Сирени душистой и влажной
Невесте своей принести.
Я видел и радость и горе,
И я расскажу молодым,
Как дым от пожарища горек
И сладок Отечества дым.
Г.Шпаликов. «Я жизнью своею рискую…»
Ведущий 4 Войны остаются в памяти грядущих поколений своими битвами. Но для
солдата, где бы он ни воевал, ни голодал, ни мёрз, война была войной, и каждый день её
был длиннее многих жизней.
Ведущий 1 «Помогите мне. Спасите меня. Я не хочу умереть. Маленький кусочек
свинца в голову – и всё? И моё горячее тело уже не будет горячим? Пусть будут
страдания. Кто сказал, что я боюсь страдать? Это дома я многого боялся. Дома. А
теперь я всё узнал, всё попробовал. Я ведь пригожусь для жизни. Ведь это смешно –
убивать человека, который ничего не успел совершить. Я даже десятого класса не
кончил… Я всё пройду. До самого конца. Я буду стрелять по фашистам, как снайпер,
буду единоборствовать с танками, не спать, мучиться…» (Б.Окуджава «Будь здоров,
школяр!»)
3
Ведущий 2 Среди весны, когда радостно поют птицы, а земля, омытая талой водой,
дымится зеленью молодого хлеба, наступает святой для нашей Родины день, когда мы
вспоминаем тех, кто уплатил непомерную цену во имя нашей Победы, вспоминаем
живых и усопших. Тех, для кого Великая Отечественная война была священной
народной войной.
Ведущий 1 «Война всегда нас будет волновать – это такая великая беда, которая на
четыре года покрыла нашу землю, и это никогда не будет забываться, и всегда к этому
будут возвращаться те, кто владеет пером… Во время войны просто есть большие возможности, больше пространства для раскрытия человека…тут уж не соврёшь, люди
на войне всегда на грани, за секунду, за полшага до смерти». (Из интервью В.Высоцкого).
Ведущий 2
На братских могилах не ставят крестов,
И вдовы на них не рыдают –
К ним ктото приносит букеты цветов,
И Вечный огонь зажигают.
Здесь раньше вставала земля на дыбы,
А нынче – гранитные плиты.
Здесь нет ни одной персональной судьбы –
Все судьбы в единую слиты.
А в Вечном огне – видишь вспыхнувший танк,
Горящие русские хаты,
Горящий Смоленск и горящий рейхстаг,
Горящее сердце солдата.
У братских могил нет заплаканных вдов –
Сюда ходят люди покрепче,
На братских могилах не ставят крестов…
Но разве от этого легче?!
В.Высоцкий «Братские могилы»
4
Ведущий 3 Никто не забыт, ничто не забыто… Но, чтобы забыть, надо помнить, а,
чтобы помнить, надо знать.
Мы, правнуки героев священной войны, День науки посвящаем памяти тех, кто
воевал, кто ковал победу в тылу, кто встретил великий день и тех, кто своей смертью
приблизил его. «Далёкому мужеству верность храня» так мы назвали наш
праздник.
Ведущий 4 Слово предоставляется директору школу ________.
Приветствует гостей, в том числе ветеранов (сказать кратко о ветеранах и подарить
цветы).
Ведущий 1 (Юдинцев В.)
9 мая 2017 года в 72й раз прогремит салют Победы. Все меньше остается живых участников и свидетелей событий тех лет. Наш долг сберечь память о подвиге наших
дедов и прадедов.
Слово предоставляется ….
Презентация «Книги Памяти»
Ведущий 2 Сколько бы ни прошло лет, мы всегда будем помнить тех, кто погиб,
сражаясь за Родину. И в минуту счастья мы будем приходить к памятникам, потому
что это несбывшееся счастье всех тех, кто погиб, чьи фамилии здесь, и всех
безымянных, но ставших героями.
Ведущий 3
Вспомним всех поимённо,
Горем
вспомним
своим…
Это нужно – не мёртвым!
Это нужно – живым!
Р.Рождественский
Почтим память павших минутой молчания!
(Минута молчания)
5
Ведущий 1 Слово предоставляется ______________, куратору направления
"Одаренные дети".
Звучит песня «Память» (стихи Д.Самойлова, музыка М. Таривердиева»).
Куратор направления "Одаренные дети" представляет программу Дня науки (4
маршрута, 24 проекта).
Закрытие праздника Ведущий 1. «Идут годы, сменяются десятилетия, и многое из того, что у нас
превозносилось, как славные деяния, которые проживут века, померкло. Но подвигу
народа в Великой Отечественной войне суждено навсегда остаться в Истории.
Ведущий 2. Уже нет в живых многих участников войны, уже нет той страны, что
одержала Великую Победу, но есть Великий народпобедитель, частью которого мы с
вами являемся.
Ведущий 1.
Есть имена и есть такие даты,
Они нетленной сущности полны.
Мы в буднях перед ними виноваты,
Не замолить по праздникам вины.
И славословья музыкою громкой
Не заглушить их памяти святой.
И в наших будут жить они потомках,
Что, может, нас оставят за чертой...
Ведущий 2. Для одних война далёкое воспоминание, для других история. Мы
наследники героического прошлого своей страны, и от нас зависит будущее многих
поколений.
Приглашаем учащихся 10 класса для возложения цветов у памятника павшим в
Великой Отечественной войне.
(Выходят, берут цветы и уходят для возложения).
Память о войне жива в нас. Она находит десятки путей, чтобы не покинуть
человеческое сердце.
Это она соединяет прошлое и будущее.
6
Ведущий 1.
Говорят, что посмертно
Тела наши станут землёю.
Я поверить готов
В немудрёную эту молву.
Пусть я стану частицей
Земли, отвоёванной с бою,
Той земли, на которой Сейчас я всем сердцем живу.
Расул Гамзатов
Учащиеся исполняют песню «Журавли» (музыка Я. Френкеля, стихи Р.
Гамзатова), в руках – свечи.
7
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.