Внеклассное мероприятие "Осенний бал" знакомит с историей проведения балов, бальных танцев в России; способствует формированию дружеских и уважительных отношений между юношами и девушками, воспитанию любви к искусству, красоте, развитию творческих способностей студентов. Данное мероприятие разработано для проведения в старших классах.Сценарий внеклассного мероприятия "Осенний бал"
Внеклассное мероприятие Осенний бал.doc
Сценарий внеклассного мероприятия «Осенний бал»
Звучит музыка. Фанфары. На сцену выходит хозяйка бала.
Сегодня я хозяйка бала,
Как в нашем зале тесно стало
Здесь собрались мои друзья:
Студенты и учителя!
Я речь о танце поведу,
Помощников себе возьму… (выход ведущих)
Девушка: Ах, этот бал…
Юноша: Краше не было бала…
Девушка: Шум, хохот, поклоны…
Юноша: Полька, вальс, полонез.
Девушка: Добрый вечер, дорогие друзья!
Юноша: Здравствуйте уважаемые, леди и джентльмены!
Девушка: Балы в жизни российского дворянства занимали значительное место, являясь не только
развлечением, но и формой общения.
Ведущий: Постойте… Я уверен, что многие из присутствующих не знают, что такое бал!
Юноша: И что же такое бал, повашему?
Ведущий: Не, помоему, а в энциклопедии на странице 265 написано, что бал – это собрание
общества лиц обоего пола для танцев.
Юноша: Знаем, знаем… Балы отличаются от других танцевальных собраний блеском, строгим
этикетом, заранее определенным порядком.
Ведущий: Бал должен открываться «полонезом», самым строгим и официальным танцем, его еще
называют танецшествие.
Церемониймейстер: «Полонез», дамы и господа! Кавалеры ангажируют своих дам!
(звучит мелодия « Полонез»)
Юноша: Бал открывался полонезом, за ним шли другие танцы в определённой
последовательности: вальс, мазурка, кадриль.
Девушка: Необходимо отметить, что танцы были на редкость разнообразными. Некоторые даже
отличались изрядной сложностью.
Ведущий: Балэто совершенно особое событие в жизни человека прошлого века. Для юной
девушки, которую только начали вывозить, это повод для волнения там её увидят в красивом
бальном платье, и будет много света, и она будет танцевать.
И снова зеркала нам отражают время:
Старинный особняк, на лестницах ковры…
Гусар уж едет, он ставит ногу в стремя,
Мы мчимся с ним на бал, бал пушкинской поры…
Церемониймейстер: Господа! Не забывайте, что мы находимся на балу. А главный танец бала,
всё таки, вальс! Господа, сильвупле! Вальс! (звучит мелодия Elvira_T__Ледяная)
Ведущий: Для Пушкина любовь и поэзия – родные сестры. Он первый в русской поэзии с
глубокой искренностью рассказывал о любви, возвышающей человека.
Пушкин: Когда я увидел её в первый раз, красоту её начали замечать в обществе. Я её полюбил.
Голова у меня закружилась.(подходит к Наташе Гончаровой) Я прошу вашей руки.(для
Пушкина и Гончаровой звучит мелодия «Венский вальс» )
Ведущий: А сейчас, господа, внимание! Вам предлагается литературная викторина, связанная
с творчеством А.С.Пушкина. (звучит мелодия команда КВН ) Ведущий: Задание заключается в том, что команды должны внимательно прослушать две
строчки известных стихов поэта, а через 1 минуту прочитать четверостишие целиком.
1. Я помню чудное мгновенье
Передо мной явилась ты…
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.
2. У лукоморья дуб зелёный
Златая цепь на дубе том:
И днём, и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом.
3. Буря мглою небо кроет
Вихри снежные крутя,
То как зверь она завоет,
То заплачет как дитя.
Юноша: С середины XIX века широкое распространение получил танец «Полька».
Девушка: Полька? Бальный танец? А где она родилась, тоже в Польше, как и полонез? Полька –
в Польше.
Юноша: А вот и нет. Полька – это чешский танец и в переводе обозначает «половина».
Девушка: А… Я поняла. Так как танец исполняется парами, то у каждого танцующего есть
вторая половина, так?
Юноша: Совершенно верно, польку, как и вальс, танцуют, и по сей день.
Церемониймейстер: Дамы и господа! Полька! Сильвупле! (звучит мелодия «Полька» )
Ведущий: Внимание! Следующий конкурс "В алфавитном порядке!"
В одном зале находятся сразу две группы. Самое время организовать для них конкурс, конечно
же за два года все привыкли к положению своей фамилии в журнале, но смогут ли они встать в
алфавитном порядке за короткое время? После сигнала студенты должны встать в таком
порядке, в каком их фамилии располагаются в журнале. Побеждает группа, которая
безошибочно и первой выполнила задание.
Ведущий: Следующий конкурс, господа! (звучит мелодия I love you )
Ведущий: Конкурс "Командный".
В конкурсе участвуют две команды, игроков должно быть поровну. Все встают в шеренгу плечо
к плечу, согнув руки в локтях, ладошками вверх, правая ладошка лежит у соседа справа сверху, а
левая ладошка под рукой у соседа с лева. После сигнала первый игрок цепочки хлопает верхней
ладошкой по открытой ладошки соседа, тот в свою очередь хлопает открытой ладошкой своего
соседа. Необходимо быстрее команды соперников повторить действие по цепочке до последнего
игрока и обратно вернуть хлопок первому игроку. Команда, закончившая задание, кричит:
"Финиш" и становится победительницей.
Юноша: А какой мы еще старинный танец станцуем?
Девушка: Может менуэт?
Юноша: Вотвот, галантный менуэт, медленный и торжественный.
Девушка: Конечно, ведь дамы носили на голове целые башни, корабли и цветочные клумбы.
Такие у них были причёски.
Юноша: Менуэт продолжит бал. Приглашайте, кавалеры, своих нежных дам.
Церемониймейстер: Менуэт, господа! Кавалеры ангажируют дам! (звучит мелодия
«Менуэт» )
Ведущий: Следующий конкурс! «Танцевальный ». Внимание! (звучит мелодия команда КВН )
Ведущий: На танцевальный конкурс приглашаются 5 человек. 1парень. Ты должен выйти как Павел Воля! (музыка, выход Павла Воли ).
2девушка. Ты должна выйти как Леди Гага (музыка, выход Леди Гага ).
3парень. Ты должен выйти как Мачо. (музыке, выход Мачо ).
4парень. Ты должен выйти как человек, который пьяный. (музыка, Деревня дураков ).
5парень. Ты должен выйти как влюбленный. (музыка, выход влюбленного ).
А сейчас вы должны повторить следующие движения.
1 движение (музыкальная композиция №1). Повторите первое движение танца
2 движение (музыкальная композиция №2 ). Повторите.
3 движение (музыкальная композиция №3 ). Повторите.
4 движение (музыкальная композиция №4 ). Повторите.
А теперь вы идёте в зрительный зал, берёте каждый по 2 человека и выходите на сцену.
Повторяются все движения и все танцуют.
Девушка: И всё же, королем балов был вальс, самый знаменитый из бальных танцев может быть,
в наши дни его реже танцуют: всётаки он требует определённого настроя, умения танцевать. Но
звучит он очень часто. В чем же секрет такой популярности?
Юноша: Вальс всюду: в музыке серьёзной и лёгкой, в опере и балете, в симфонии и оперетте, в
романсе и джазовой сюите…
Церемониймейстер: Дамы и господа! Звучит белый танец! Дамы приглашают кавалеров!
(звучит мелодия, Белый танец )
Ведущий: Ну, что ж, господа, вот мы с вами и вспомнили, как замечательно было на балах
прошлого века.
Ведущий: Бал склонен к концу. И многие из корифеев моды клянутся, зевая в гостиной на
просторе, что он чрезвычайно мил и весел. Гаснут свечи, бал затухает, гости разъезжаются.
Поспешим и мы…
Церемониймейстер: До свидания! До новых встреч! Надеемся, что осенний бал станет у нас
традиционным! (звучит прощальная мелодия)
Сценарий внеклассного мероприятия "Осенний бал"
Сценарий внеклассного мероприятия "Осенний бал"
Сценарий внеклассного мероприятия "Осенний бал"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.