Сценарий внеклассного мероприятия "Осенний бал"

  • Мероприятия
  • doc
  • 23.01.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Внеклассное мероприятие "Осенний бал" знакомит с историей проведения балов, бальных танцев в России; способствует формированию дружеских и уважительных отношений между юношами и девушками, воспитанию любви к искусству, красоте, развитию творческих способностей студентов. Данное мероприятие разработано для проведения в старших классах.Сценарий внеклассного мероприятия "Осенний бал"
Иконка файла материала Внеклассное мероприятие Осенний бал.doc
Сценарий внеклассного мероприятия «Осенний бал» Звучит музыка. Фанфары. На сцену выходит хозяйка бала. Сегодня я хозяйка бала, Как в нашем зале тесно стало Здесь собрались мои друзья: Студенты и учителя! Я речь о танце поведу, Помощников себе возьму… (выход ведущих) Девушка: Ах, этот бал… Юноша: Краше не было бала… Девушка: Шум, хохот, поклоны… Юноша: Полька, вальс, полонез. Девушка: Добрый вечер, дорогие друзья! Юноша: Здравствуйте уважаемые, леди и джентльмены! Девушка: Балы в жизни российского дворянства занимали значительное место, являясь не только развлечением, но и формой общения. Ведущий: Постойте… Я уверен, что многие из присутствующих не знают, что такое бал! Юноша: И что же такое бал, по­вашему? Ведущий:  Не, по­моему, а в энциклопедии на странице 265 написано, что бал – это собрание общества лиц обоего пола для танцев. Юноша: Знаем, знаем… Балы отличаются от других танцевальных собраний блеском, строгим  этикетом, заранее определенным порядком.  Ведущий: Бал должен открываться «полонезом», самым строгим и официальным танцем, его еще называют танец­шествие. Церемониймейстер: «Полонез», дамы и господа! Кавалеры ангажируют своих дам! (звучит мелодия « Полонез») Юноша: Бал открывался полонезом, за ним шли другие танцы в определённой  последовательности: вальс, мазурка, кадриль. Девушка: Необходимо отметить, что танцы были на редкость разнообразными. Некоторые даже  отличались изрядной сложностью. Ведущий: Бал­это совершенно особое событие в жизни человека прошлого века. Для юной  девушки, которую только начали вывозить, это повод для волнения ­ там её увидят в красивом  бальном платье, и будет много света, и она будет танцевать. И снова зеркала нам отражают время: Старинный особняк, на лестницах ковры… Гусар уж едет, он ставит ногу в стремя, Мы мчимся с ним на бал, бал пушкинской поры… Церемониймейстер: Господа! Не забывайте, что мы находимся на балу. А главный танец бала,  всё ­ таки, вальс! Господа, сильвупле! Вальс! (звучит мелодия Elvira_T__Ледяная)               Ведущий:  Для Пушкина любовь и поэзия – родные сестры. Он первый в русской поэзии с  глубокой искренностью рассказывал о любви, возвышающей человека.  Пушкин: Когда я увидел её в первый раз, красоту её начали замечать в обществе. Я её полюбил.  Голова у меня закружилась.(подходит к Наташе Гончаровой) Я прошу вашей руки.(для  Пушкина и Гончаровой звучит мелодия «Венский вальс» ) Ведущий: А сейчас, господа, внимание! Вам предлагается литературная викторина, связанная  с творчеством А.С.Пушкина. (звучит мелодия команда КВН )Ведущий: Задание заключается в том, что команды  должны внимательно прослушать две  строчки известных стихов поэта, а через 1 минуту прочитать четверостишие целиком.  1. Я помню чудное мгновенье Передо мной явилась ты… Как мимолетное виденье, Как гений чистой красоты. 2. У лукоморья дуб зелёный Златая цепь на дубе том: И днём, и ночью кот учёный Всё ходит по цепи кругом. 3. Буря мглою небо кроет Вихри снежные крутя, То как зверь она завоет, То заплачет как дитя. Юноша: С середины XIX века широкое распространение получил танец «Полька». Девушка: Полька? Бальный танец? А где она родилась, тоже в Польше, как и полонез? Полька –  в Польше. Юноша: А вот и нет. Полька – это чешский танец и в переводе обозначает «половина». Девушка: А… Я поняла. Так как танец исполняется парами, то у каждого танцующего есть  вторая половина, так? Юноша: Совершенно верно, польку, как и вальс, танцуют, и по сей день. Церемониймейстер: Дамы и господа! Полька! Сильвупле! (звучит мелодия  «Полька» ) Ведущий: Внимание! Следующий конкурс "В алфавитном порядке!"  В одном зале находятся сразу две группы. Самое время организовать для них конкурс, конечно  же за два года все привыкли к положению своей фамилии в журнале, но смогут ли они встать в  алфавитном порядке за короткое время? После сигнала студенты должны встать  в таком  порядке, в каком их фамилии располагаются в журнале. Побеждает группа, которая  безошибочно и первой  выполнила задание.  Ведущий: Следующий конкурс, господа! (звучит мелодия I love you ) Ведущий: Конкурс "Командный".  В конкурсе участвуют две команды, игроков должно быть поровну. Все встают в шеренгу плечо  к плечу, согнув руки в локтях, ладошками вверх, правая ладошка лежит у соседа справа сверху, а левая ладошка под рукой у соседа с лева. После сигнала  первый игрок цепочки хлопает верхней  ладошкой по открытой ладошки соседа, тот в свою очередь хлопает открытой ладошкой своего  соседа. Необходимо быстрее команды соперников повторить действие по цепочке до последнего  игрока и обратно вернуть хлопок первому игроку. Команда, закончившая задание, кричит:  "Финиш" и становится победительницей.  Юноша: А какой мы еще старинный танец станцуем? Девушка: Может менуэт?    Юноша: Вот­вот, галантный менуэт, медленный и торжественный. Девушка: Конечно, ведь дамы носили на голове целые башни, корабли и цветочные клумбы.  Такие у них были причёски. Юноша: Менуэт продолжит бал. Приглашайте, кавалеры, своих нежных дам. Церемониймейстер: Менуэт, господа! Кавалеры ангажируют дам! (звучит мелодия         «Менуэт» ) Ведущий: Следующий конкурс! «Танцевальный ». Внимание! (звучит мелодия команда КВН ) Ведущий:  На танцевальный конкурс приглашаются 5 человек.1­парень. Ты должен выйти как Павел Воля! (музыка,  выход Павла Воли ). 2­девушка. Ты должна выйти как Леди Гага (музыка,  выход Леди Гага ). 3­парень. Ты должен выйти как Мачо. (музыке,  выход Мачо  ). 4­парень. Ты должен выйти как человек, который  пьяный. (музыка,  Деревня дураков ).  5­парень. Ты должен выйти как влюбленный. (музыка,  выход влюбленного  ). А сейчас  вы должны повторить следующие движения. 1 движение (музыкальная композиция №1). Повторите первое движение танца 2 движение (музыкальная композиция №2 ). Повторите. 3 движение (музыкальная композиция №3 ). Повторите.  4 движение (музыкальная композиция №4 ). Повторите. А теперь вы идёте в зрительный зал, берёте каждый по 2 человека и выходите на сцену.  Повторяются все движения и все танцуют. Девушка: И всё же, королем балов был вальс, самый знаменитый из бальных танцев может быть,  в наши дни его реже танцуют: всё­таки он требует определённого настроя, умения танцевать. Но  звучит он очень часто. В чем же секрет такой популярности? Юноша: Вальс всюду: в музыке серьёзной и лёгкой, в опере и балете, в симфонии и оперетте, в  романсе и джазовой сюите… Церемониймейстер: Дамы и господа! Звучит белый танец! Дамы приглашают кавалеров! (звучит мелодия,  Белый танец ) Ведущий: Ну, что ж, господа, вот мы с вами и вспомнили, как замечательно было на балах  прошлого века.  Ведущий: Бал склонен к концу. И многие из корифеев моды клянутся, зевая в гостиной на  просторе, что он чрезвычайно мил и весел. Гаснут свечи, бал затухает, гости разъезжаются.  Поспешим и мы… Церемониймейстер: До свидания! До новых встреч! Надеемся, что осенний бал станет у нас  традиционным! (звучит прощальная мелодия)