Сценарий внеклассного мероприятия по биологии для 5х классов.
Оценка 4.7

Сценарий внеклассного мероприятия по биологии для 5х классов.

Оценка 4.7
Занимательные материалы
doc
биология
5 кл
28.05.2019
Сценарий внеклассного мероприятия по биологии для 5х классов.
Внеклассное мероприятие для обучающихся 6-7-х классов «Осенние цветы - очей очарованье» Высказывания для оформления зала: 1. Фавориты осени - георгины. 2. «Цветущий сад белых хризантем - это упавшие на землю серебристые облака. Колебание тех и других, переливание цвета и даже шелест нераздели¬мы». (Космонавт Петр Климук.) 3. Хризантема - царица осени. Под звуки музыки на сцену входят двое ведущих: девушка в желтом платье и юноша в желтой рубашке. Ведущая. За прошлые воспоминания, За мимолетность красоты, За жаркий пепел увядания Люблю осени цветы. Они, вобрав зари прохладу И облаков скользящий лет, Спешат цвести, боясь, что радость Нежданный холод оборвет. Мечтой надежды обреченной Цветы осенние горят И вдохновенно, увлеченно Любовь последнюю хранят.
Сценарии внеклассных мероприятий.doc
Внеклассное мероприятие для обучающихся 6­7­х классов  «Осенние цветы ­ очей очарованье» Высказывания для оформления зала: 1. Фавориты осени ­ георгины. 2. «Цветущий сад белых хризантем ­ это упавшие на землю серебристые облака. Колебание тех и других, переливание цвета и даже шелест неразделимы». (Космонавт  Петр Климук.) 3. Хризантема ­ царица осени. Под звуки музыки на сцену входят двое ведущих: девушка в желтом платье и юноша в желтой рубашке. Ведущая. За прошлые воспоминания,  За мимолетность красоты,  За жаркий пепел увядания  Люблю осени цветы.  Они, вобрав зари прохладу И облаков скользящий лет, Спешат цвести, боясь, что радость Нежданный холод оборвет. Мечтой надежды обреченной Цветы осенние горят И вдохновенно, увлеченно Любовь последнюю хранят. Ведущий.  Вот и лето прошло. Отцветают яркие цветы лета ­ петунии, ромашки, флоксы. Взамен угасающих разноцветных летних красок в цветниках появляются все оттенки желтого, будто излучающие тепло и свет. Ведущая.  Запах осенних цветов неподражаем. Объединив основные запахи осени, они доносят и сырость дождя, и увядание листвы, и горьковатый запах хвои. Ведущий. Царица осени ­ хризантема. Осенью золотым цветком расцветает она. В Китае хризантема олицетворяет верность, До чего ж она прекрасна! Ведущая.  В честь хризантемы в Японии ежегодно проводится величественный осенний праздник. Именем хризантемы в Китае назван девятый месяц  года, в девятый день которого китайцы устраивают осеннее празднество. А мы сегодня осенний цветочный праздник проводим ­ это конкурсы, игры, ганцы. На   сцену   приглашаются   две   команды   по   восемь   человек.   Встречают   их аплодисментами. Звучит песня «Хризантемы». Ведущий.  Для начала зададим членам команд вопросы. А их ответы помогут узнать «героинь» нашего осеннего праздника. Команды отвечают поочередно. За каждый правильный ответ один балл. ­ Какой цветок японцы и китайцы называют дамой благородных кровей, считая ее символом  знатности, высокого положения в обществе, здоровья, радости и легкой жизни? (Хризантему) ­ Какой цветок был назван в честь прапрапрадедушки Альфреда Нобеля, основателя  Нобелевской премии, а американцы называют «Черноглазая Сюзанна»? (Рудбекия) ­ Какое растение называют дикой рябинкой? (Пижму) ­ Где находится родина георгинов? (Горные районы Мексики, Перу и Чили) ­ На языке цветов в Венгрии астра олицетворяет осень, именуется аспирозой. Что это означает  в переводе на русский язык? («Осенняя роза») Ведущая.  Астры ­ последние улыбки осени, ­ красивы и неприхотливы, У многих они вызывают различные ассоциации: одни увидев их, радуются, другие ­ грустят, третьи думают о вечности красоты. Древние   римляне   однажды   увидели   маленькие   светло­голубые   цветочки   с  желтыми кружочками   посередине,   с   лепестками,   смотрящими   иголочками   в   разные   стороны   и мерцающими от дуновения ветерка, они воскликнули: «Астер!» ­ звезда. С тех пор и осталось за этим цветком название «астра». Ведущий.  Хризантема ­ цветок, с которым связано осеннее буйство красок. В Японии хризантема стала национальным символом: ее можно увидеть  на государственном гербе, а высшая награда страны ­ орден хризантемы. С цветком хризантемы связана и легенда о происхождении Японии. В давно прошедшее время в Китае правил жестокий император. Ему сказали, что на одном из островов есть растение, из которого можно приготовить эликсир жизни. Но сорвать цветок может только человек с чистым сердцем. В окружении императора все были люди грешные, такие, как и он сам. Поэтому на остров послали триста невинных девушек и юношей. Обратно они не вернулись, так как были очарованы цветком хризантемы и остались на  острове, основав новое государство ­ Японию. Твоя листва ­ из яшмы бахрома ­ Свисает над землей за слоем слой, Десятки тысяч лепестков твоих, Как золото чеканное, горит... О, хризантема, осени цветок, Твой гордый дух, вид необычный  О совершенствах доблестных мужей Мне говорят. Пусть утопает мэйхуа в цветах, И все же слишком прост ее наряд. Цветами пусть усылала сирень ­ И ей с тобою спорить не легко... Нисколько не жалеешь ты меня: Так щедро разливает аромат, Рождая мысли грустные о том, Кто далеко. (Хризантема. ЛиЦинчжао. Перевод М.Басланова} Конкурс «Это было однажды» 1. 2. В каком году астра была завезена из Китая в Европу? (В 1723 г.) Кто в 1728 г. привез семена астры в Париж и подарил их известному французскому  ботанику Антуану Жюсье? (Патер Инкервиль.) 3. 4. 5. Чем считалась астра у древних греков? (Амулетом) Где носили изображение астры бойцы венгерской красной армии? (На фуражке)  По легенде астра выросла из пылинки, упавшей со звезды. Кто сочинил эту легенду?  (Парижский агроном Александр (Анри) Габриэле Кассини) 6. Ацтеки кечуа дикие георгины называли акокотлик еще кококсоч. Что это означает в переводе? («Водяная труба» и «Цветок с полыми стеблями») 7.Когда георгины были завезены из Мексики в Европу? (Свыше400лет назад. По одной версии, двумя отважными испанскими путешественника ми, подругой, их привез в Европу испанский врач Хернандес) 8. В честь кого растение названо георгиной? (В честь профессора Петербургской  Академии наук Георга Готлиба) 9. В каком году хризантему завезли из Японии в Европу? (В 1676 г) 10.В каком городе Китая находится храм хранителя хризантем в образе девушки? (В  Чемту) I1.В каком году привезли хризантему во Францию? (В 1789 г) 12. 13. В каком веке появились хризантемы в России? (В середине XIX в) Какой месяц в Китае назван именем хризантемы? (Октябрь) Конкурс «Осенний вальс» Участники танцевального конкурса «Осенний вальс» подходят к ведущему и получают у него карточку. Одни ­ карточку с цветком растения, другие ­ карточку с изображениями листьев растения. Когда участники найдут   правильно   пару,   то   подходят   к   жюри,   которое отмечает   правильные   ответы.   Затем   звучит   «Осенний   вальс»,   пары   исполняют   танец,   им ставится вторая оценка за исполнение. За найденную пару ­ 2 балла, за исполнение танца 3­5 баллов. Ведущая.  Вот и окончился наш последний конкурс. Уважаемое жюри, просим  вас подвести итоги и назвать сильнейшего из сильнейших. Близится к концу наш праздник. Остается только вручить приз победителям... Чтобы не обидеть побежденных, мы им вручим осенние букеты «Надежда». Пусть они надеются на победу в будущем. Ведущий.  Наш осенний праздник закончим словами народной мудрости: «Кто выращивает цветы, тот приносит радость себе и людям». Живя на земле, мы постоянно должны помнить об охране природы,   о   преумножении   естественных   богатств.   Ибо,   по   словам   Жана   Дорста, выдающегося эколога современности, «природа будет ограждена от опасности только тогда, когда человек хоть немного полюбит ее просто за то, что она прекрасна». Ведущая.  Прекрасные представители флоры, к сожалению, на земле убывают, и от нас с вами зависит не дать исчезнуть им навсегда. А сохраняя  растения, мы сохраняемся и сами, ибо только в согласии с природой возможно наше существование. Используемая литература: 1. 2. СеметтА. Ф. Все о цветах. ­ Екатеринбург: У ­ Фактория, 2003. Рохлов   В.   С.,   Теремов   А.   А,   Пегросова   Р.   А.  Занимательная   ботаника.   ­ М.:АСТ ­ Пресс,2002. 3. Смирнов А.В, Мир растений. ­ М.: Молодая гвардия, 1982. Викторина «Час цветов» (6 класс) 1. Древняя легенда рассказывает: когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шёл сильный снег, и Еве было очень холодно. Тогда, желая согреть её своим вниманием, несколько снежинок  превратились в цветы. Увидев их, Ева повеселела, у неё появилась надежда, поэтому  данный цветок стал символом надежды. Что это за цветок? (Подснежник) 2. По преданию, Лакшми ­ самая красивая женщина на свете, родилась из раскрывающегося бутона данного цветка, который состоял из 100 больших и 1000 маленьких лепестков. Прародитель Вселенной Вишну разбудил красавицу поцелуем, и она стала его супругой. С этой минуты Лакшми была провозглашена богиней красоты, а  данный цветок символом божественной тайны, которую цветок хранит под защитой своих  острых шипов. (Роза)  3. Молодой Пан­ бог лесов и лугов ­ однажды повстречал прекрасную речную нимфу  Сирингу, нежную вестницу утренней зари, и так залюбовался её нежной грацией и  красотой, что забыл о своих забавах. Решил Пан заговорить с Сирингой , но та испугалась и убежала, Пан побежал следом, желая её успокоить, но нимфа неожиданно превратилась в  благоухающий куст с нежными лиловыми цветами. Пан неутешно плакал возле куста и с  тех пор стал печальным, гуляя по лесным чащам в одиночестве, и всем старался делать  добро. А имя Сиринги стало латинским названием данного цветка. (Сирень) 4. У древних греков он считался цветком богов. В легенде говорится, что богиня Диана  убила юного пастуха, который своей игрой на рожке распугал дичь и помешал ей  охотиться. Потом она раскаялась и попросила великого Зевса сделать так, чтобы из крови  невинного погибшего юноши вырос прекрасный цветок ­ в память о нём. Зевс откликнулся  на её просьбу. Вы знаете, что это был за цветок?     (Гвоздика) 5. В народе его часто называют огоньком, а иногда Ванька мокрый. А как его называют  учёные?  (Бальзамин) 6. Старинное поверье утверждало, что данное растение цветёт в глухую июньскую ночь,  накануне праздника Ивана Купалы. Говорили, что бутон у него маленький, красный, как  раскалённый уголёк, а распустившийся цветок яркий, словно пламя. В старину люди  ходили искать чудесный цветок, считая, что он наделён волшебной силой ­ может указать  клады, скрытые в земле. Но достать цветок никто не мог, так как его охраняла нечистая  сила. Что это за растение?  (Папоротник) 7. Восточная легенда утверждает, что этот цветок возник из слёз благодарного Адама,  когда архангел Гавриил принёс ему весть о прощении Господом его грехов. По другой  легенде бог солнца Аполлон преследовал своими жгучими лучами одну из дочерей Атласа.  Девушка взмолилась к Зевсу защитить её, и тогда громовержец превратил её в чудный  цветок, укрыв в тени своих садов. Так и цвёл он каждую весну, наполняя своим ароматом  божественные кущи, пока Прозерпина, дочь Зевса и Цицеры, внезапно похищенная  Плутоном, от испуга не обронила на землю сорванные цветы. Они и стали  прародительницами цветков, что радуют нас и поныне. Греки, помня эту легенду, называли его цветком печали. У древних галлов он  символизировала невинность, скромность и целомудрие, потому им устилали ложе  новобрачных.  (Фиалка) 8. Самая поэтическая история цветка связана с драматической любовью Жозефины  Богарне к императору Наполеону. В скромном платье, единственным украшением которого был букетик этих цветов, Жозефина произвела необыкновенное впечатление на Наполеона. Вскоре состоялась их свадьба. С тех пор, где бы ни находился император, Жозефина  получала в день своей свадьбы букет этих цветков.  (Фиалка) 9. Какой цветок символизирует безнадёжную самовлюблённость? (Нарцисс) 10. В Турции его называют тулипа, что означает «чалма», «тюрбан». В Иране, Средней Азии и в Закавказье ­ лала, лола, лалэ. А как это растение называют у нас? (Тюльпан) 11. Символом России является берёза. А какой символ у Франции?  (Лилия) 12. Древние греки дали этому цветку название по имени богини радуги Ириды. В народе  его ласково зовут касатик, петушок, певник, пискульник, косички, радужница. А как его  называют Ботаники? (Ирис) 13. Индейцы называли этот цветок падающей звездой, а древние римляне ­ просто звездой.  Соцветие этого растения и в самом деле напоминает яркую звезду. Как этот цветок  называют сейчас? (Астра)  14. В переводе с латинского это растение означает «меч». В народе его зовут сабля­ трава  или шпажник. И в самом деле, листья его похожи формой на острый меч, они окружают  стебли, на которых несколько цветков с шёлковыми, бархатными, махровыми или  блестящими лепестками. Назовите это хорошо Вам знакомое растение. (Гладиолус) 15. Это растение было посвящено богу Аполлону. Венком из листьев этого растения  награждались художники, артисты и учёные в знак признания их творческих успехов ­  отсюда происхождение слова «лауреат». Что это за растение?  (Лавр)  16. Когда египетская царица Клеопатра устроила пир в честь римского полководца  Антония, пол в зале был устлан слоем лепестков толщиной в локоть. Лепестки  каких  цветов это были? (Розы) 17. В популярности этого растения немалую роль сыграло то, что форма его корней напоминала фигурку человека. Отсюда и пошло его название «человек­ корень». Что это за растение? (Женьшень) 18. Какое комнатное растение называют цветком алхимиков? (Фуксия) 19. Название этого цветка происходит от фамилии француза, который впервые привёз его в Европу ещё три века назад. Дюма­ сын в одном из своих романов описал судьбу Маргариты Готье, которая очень любила эти цветы. А Джузеппе Верди написал по мотивам этого  романа оперу «Травиата». О каком цветке идёт речь? (Камелия) 20. В Древнем Риме и в Афинах это был самый почитаемый цветок. В Сицилии этот цветок  чеканили на монетах. А вино, настоянное на его лепестках, считалось в Риме самым  изысканным напитком. Что это за цветок? (Фиалка)            Используемая литература: 1. Дмитров Е.Н. Родничок  1997 2. Дмитрева Т.А., Суматохин С.В., Гуленков С.И., Медведева А.А.   Биология 8­11,   М., 2002 Брейн – ринг (Анатомия. 8 класс) Вопрос № 1.  Был проделан следующий опыт: взяли два куска накрахмаленных бинта. На первом бинте  ватным тампоном, смоченным слюной, написали букву А. На втором бинте ватным  тампоном, смоченным водой, написали букву Б. Оба бинта выдержали в тепле около 1  минуты и затем опустили в блюдце с йодной водой. На синем фоне первого бинта  появилась белая буква А. Второй бинт был однотонно синим.  Вопрос: почему на первом накрахмаленном бинте появилась белая буква, а на втором  бинте нет? (В слюне содержится фермент птиалин, который расщепил крахмал. В местах, куда попала  слюна, крахмала не осталось, поэтому эти места не посинели, и проявилась написанная  слюной буква А. В воде фермента нет, поэтому крахмал оказался на всей поверхности  бинта.) Вопрос № 2.  Кожное сало делает кожу эластичной и защищает её от проникновения воды и других  жидкостей. Вопрос: почему сало, вырабатываемое железами кожи время от времени надо удалять? (Удаляется сало с приставшей к коже грязью, так как грязь закупоривает кожные поры,  вследствие чего продукты сальных и потовых желёз начинают гнить. Это меняет кислотно­ щелочное равновесие, которое смещается в щелочную сторону, что содействует развитию  гнилостных микробов.) Вопрос № 3.  Почему не ощущается шляпа, надетая на голову? (Она неподвижно фиксирует волосы. Раздражение рецептора происходит только при  изменении положения волоса, которое вызывает деформацию нервных окончаний,  оплетающих его корень.) Вопрос № 4. Сделайте 4­5 раз подряд глотательные движения. Когда в ротовой полости не остается  слюны, воспроизвести рефлекс невозможно. Вывод: для воспроизведения глотательного  рефлекса необходим раздражитель. Вопрос: вегетативные рефлексы не произвольны, а мы можем глотать по своему желанию.  Не противоречит ли вывод фактам? (Противоречия нет. Благодаря произвольным сокращениям поперечно­ полосатых мышц  пища продвигается лишь до корня языка. Сам же рефлекс возникает непроизвольно под  влиянием раздражения рецепторов глотательного рефлекса.)  Вопрос № 5.  Почему люди в состоянии сильного опьянения, сделав шаг, не могут остановиться и  продолжают двигаться по инерции? ( Выведенные из нормального состояния в результате алкогольного наркоза центры  мозжечка не обеспечивают торможение движений, возникающих в силу инерции.) Вопрос № 6. Если прикрепить полоску пластыря кольцом вокруг пальца и не снимать его в течение двух дней, то участок кожи, находившийся под пластырем, окажется светлее. Объясните,  почему? (В коже синтезируется пигмент меланин, придающий окраску коже. При отсутствии света меланин исчезает, из­за чего кожа светлеет. И, наоборот, под воздействием света меланина  синтезируется много и кожа темнеет.) Вопрос № 7.  Проведём опыт. Встаньте в позу Ромберга: одну ногу поставьте перед другой, так чтобы  носок ноги, стоящей сзади, прикасался к пятке передней ноги. Обе ступни расположите на  одной линии. Руки, сомкнутые в замок, прижмите к груди, глаза закройте. Застыньте в  данной неудобной позе. Вопрос: какие отделы головного мозга отвечают за сохранение данной позы? (Все рефлексы, направленные на сохранение позы, называются позными. Они являются  безусловными и обеспечиваются средним мозгом и мозжечком.) Вопрос № 8.  Витамин Д или кальциферол участвует в обмене кальция и фосфора в организме. Укажите другое название данного витамина и почему его так называют? (Антирахитический витамин) Вопрос № 9. Во время экспедиции Васко да Гамы в поисках морского пути в Индию в 1495 году из 160  участников от цинги погибло более 100 человек. Укажите причину данной болезни и её  симптомы. (Отсутствие витамина С в пище. Симптомы: недомогание и угнетённость, кровоточивость  дёсен, кровоподтеки на теле, язвы на коже и дёснах, выпадение зубов, хрупкость костей,  боли в суставах.) Вопрос № 10. В желудочном соке в незначительном количестве присутствует фермент липаза. Почему он действует почти исключительно на жиры молока? И почему основная часть жиров  начинают перевариваться только в кишечнике? Вопрос № 11. Бактериальная флора кишечника при неумеренном и бесконтрольном приеме антибиотиков и других сильнодействующих лекарств может быть нарушена. К каким последствиям это  может привести? Объясните свой ответ? 1. Дженис Ван Клив. 200 экспериментов М.,1995 Используемая литература: 2. Бинас А.В., Маш Р.Д., и др.  Биологический эксперимент в школе М.,1990 3. Дмитрева Т.А., Суматохин С.В., Гуленков С.И., Медведева А.А.    Биология 8­11,  М., 2002

Сценарий внеклассного мероприятия по биологии для 5х классов.

Сценарий внеклассного мероприятия по биологии для 5х классов.

Сценарий внеклассного мероприятия по биологии для 5х классов.

Сценарий внеклассного мероприятия по биологии для 5х классов.

Сценарий внеклассного мероприятия по биологии для 5х классов.

Сценарий внеклассного мероприятия по биологии для 5х классов.

Сценарий внеклассного мероприятия по биологии для 5х классов.

Сценарий внеклассного мероприятия по биологии для 5х классов.

Сценарий внеклассного мероприятия по биологии для 5х классов.

Сценарий внеклассного мероприятия по биологии для 5х классов.

Сценарий внеклассного мероприятия по биологии для 5х классов.

Сценарий внеклассного мероприятия по биологии для 5х классов.

Сценарий внеклассного мероприятия по биологии для 5х классов.

Сценарий внеклассного мероприятия по биологии для 5х классов.

Сценарий внеклассного мероприятия по биологии для 5х классов.

Сценарий внеклассного мероприятия по биологии для 5х классов.

Сценарий внеклассного мероприятия по биологии для 5х классов.

Сценарий внеклассного мероприятия по биологии для 5х классов.

Сценарий внеклассного мероприятия по биологии для 5х классов.

Сценарий внеклассного мероприятия по биологии для 5х классов.

Сценарий внеклассного мероприятия по биологии для 5х классов.

Сценарий внеклассного мероприятия по биологии для 5х классов.

Сценарий внеклассного мероприятия по биологии для 5х классов.

Сценарий внеклассного мероприятия по биологии для 5х классов.

Сценарий внеклассного мероприятия по биологии для 5х классов.

Сценарий внеклассного мероприятия по биологии для 5х классов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2019