Сценарий внеклассного мероприятия по математике "КВН" для 2 класса
Оценка 4.7
Занимательные материалы
doc
математика
2 кл
25.10.2018
Внеклассное мероприятие "Математический КВН" предназначен для проведения во 2 классе. Данное мероприятие позволяет развивать и прививать у учащихся интерес к математике, как науке, необходимой в жизни всегда и везде. Интересные конкурсы, ребусы и геометрический материал позволили провести игру интересно и увлекательно.
КВН.doc
КВН по математике во 2 классе.
Цель: привлечение внимания детей к изучению математики, содействие развитию
математических способностей.
Задачи:
• уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации.
• развивать речь детей, логическое мышление, внимание, память.
• воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного творчества
учащихся, прививать интерес к математике.
Оборудование: эмблемы команд, карточки с заданиями для эстафеты, для конкурсов
капитанов, фломастеры, палочки для конкурса, таблички с баллами для жюри,
атрибуты для сценки, презентация.
План игры:
Первый конкурс «ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД».
Второй конкурс «РАЗМИНКА».
Третий конкурс "Математическая эстафета"
Четвёртый конкурс «Расшифруй слово».
Пятый конкурс «ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ».
Музыкальная пауза.
Шестой конкурс «А нука догадайся!»
Седьмой конкурс «Конкурс капитанов».
Восьмой конкурс «Внимательная команда».
Девятый конкурс «Художники»
Десятый конкурс "Устами младенца"
Подведение итогов. Награждение победителей.
Музыкальная пауза.
Дорогие ребята! Сегодня мы с вами встретились, чтобы провести заседание клуба
весёлых и находчивых – КВН.
Ход игры:
Слайд 1
Слайд 2
Эта игра для умных и находчивых, великодушных, добрых и чутких. Сегодня
состоится не совсем обычный КВН.
Этот КВН сейчас
Науке посвящается,
Что математикой у нас
С любовью называется.
Она поможет воспитать
Такую точность мысли,
Чтоб в нашей жизни всё понять,
Измерить и исчислить.
Ребята, как вы думаете, зачем нужно знать математику?
Слайд 3 Без счёта не будет на улице света.
Без счёта не может подняться ракета.
Без счёта письмо не найдёт адресата.
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Запомните все, что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа!
Поэтому математику справедливо называют царицей наук, золотым ключом, без
которого не откроешь двери ни в физику, ни в химию, ни в технику.
Слайд 4
И, кроме этого, математику уже затем учить следует, говорил М.В. Ломоносов, что
она ум в порядок приводит.
«Математика царица всех наук» так считали многие известные ученые, писатели и
художники.
Наше соревнование – это, прежде всего – игра.
Дружелюбное отношение в КВНе – закон.
Слайд 5
Оценивать наше соревнование будет всезнающее и справедливейшее жюри
(представление жюри).
Обращение к жюри: Вам доверено немало:
Справедливо ставить баллы.
Не победа нам важна –
Справедливость нам нужна!
Пожелаем вам пока.
Чтоб не дрогнула рука,
Будем мы решать опять
Оценить ответ на пять!
Ваша победа зависит от того, насколько правильно, дружно и быстро вы будете
выполнять задания.
Приглашаем наши команды к доске для представления.
Итак, сегодня соревнуются две команды:
«Плюс» и «Минус».
Слайд 6
Первый конкурс «ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД».
Мы команда хоть куда!
Нас удача ждет всегда!
Слайд 7
”Мы будем мыслить, убеждать,
Идя к финалу, побеждать.» Слайд 8
Второй конкурс «РАЗМИНКА».
(Учитель по очереди задаёт вопросы командам)
Команда "Минус"
1. Сколько пальцев на двух руках?
2. Сколько букв в русском алфавите?
3. Сколько букв в слове "школа"?
4. Сколько слогов в слове "Буратино"?
5. Сколько дней в неделе?
6. Сколько сторон у квадрата?
7. Сколько сторон у шестиугольника?
8. Сколько десятков в числе 18?
9. Сколько отдельных единиц в числе 15?
10. Как назвать число, в котором 10 десятков?
11. Как называется результат при сложении?
12. Сколько сантиметров в двух дециметрах?
Команда "Плюс"
1. Сколько пальцев на руке?
2. Сколько гласных звуков в русском языке?
3. Сколько слогов в слове "карандаш"?
4. Сколько букв в слове "урок"?
5. Сколько месяцев в году?
6. Сколько сторон у прямоугольника?
7. Сколько сторон у пятиугольника?
8. Сколько десятков в числе 13?
9. Сколько отдельных единиц в числе 16?
10. Как назвать число, в котором 7десятков?
11. Как называется результат при вычитании?
12.Сколько дециметров в сорока сантиметрах?
Слайд 9
Третий конкурс "Математическая эстафета"
На доске написаны цепочки примеров.
Члены команды по очереди выходят к доске и решают по одному действию.
Побеждает та команда, которая закончит первой и правильно.
Цепочка команды "Плюс":
18 9 + 6 7 + 5 6 + 7 – 2 =
Цепочка команды "Минус": 12 – 5 + 6 4 + 7 8 + 5 – 3 =
Слайд 10
Пятый конкурс «ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ».
(Этот конкурс оценивается так: сколько детей в команде правильно написали
диктант, столько баллов получает команда). А чтобы болельщикам не было
скучно, они тоже пробуют написать диктант…
Сейчас мы с вами будем писать графический диктант, если вы напишите правильно,
то у вас должно получиться интересное животное.
Будьте внимательны! От заданной точки на ваших листиках начинаем рисовать линии:
5 клеток вправо, 1 вниз, 3 влево, 1 вниз, 4 вправо , 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 2
вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 3 влево, 2 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 3
вверх, 1 влево, 2 вверх.
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год!
Серая для лета.
Для зимы другого цвета. (Заяц) СЛАЙД 11
Наши болельщики немного заскучали..Мы приглашаем их пропеть для всех
частушки про математику.
Слайд 1619
1. О математике сейчас
Мы споем частушки.
А вы как можно посильней
Растопырьте ушки.
1. Математика сложна,
Но скажу с почтением:
Математика нужна
Всем без исключения.
2. Просят Колю сосчитать,
Сколько будет пять да пять.
Коля фыркнул: "Пустяки,
Это будет... две руки..."
3. Уравнения я знаю
И решаю их на 5.
Только я не понимаю,
Где прибавить, где отнять.
4. Математику учу,
Все я понимаю.
Как домашнюю пишу,
Сразу забываю.
5. Сколько будет 2+2
Знают все ребята.
Ну, а если 7+7? Тут уж туговато.
6. Математика, мой свет!
Ты любимый наш предмет.
Хоть трудна ты порой,
Интересно нам с тобой.
7. Мы пропели вам частушки
Про отличную страну.
Цифры, буквы ходят там
В математическом строю.
Слайд 13
Седьмой конкурс «Конкурс капитанов».
Отгадать слова, записанные ребусами.
(По 5 карточек с ребусами для каждого капитана команды).
Числа любят прятаться между буквами и вместе с ними составлять слова.
А вот в какие слова попали числа, вы узнаете, если разгадаете ребусы.
Команда
"Плюс"
100 ЯНКА
3 Б У Н А
К О 100 Ч К
А
С З ЖИ
40 А
Команда "Минус"
ПО 100
ВОЙ
ПО 2 Л
С В И 100
К
Р 1 А
7 Я
(Пока капитаны решают, ученики отгадывают загадки.)
(По 1б. добавляется команде за верно отгаданную загадку)
1. Две антенны на макушке,
А сама сидит в избушке.
На себе её везёт,
Очень медленно ползёт. (Улитка)
3. Четыре грязных копытца
Залезли в корытце. (Поросёнок)
5. У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня,
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня. (Светофор)
7.Два кольца, в середине нет гвоздя,
Если я перевернусь,
2. На дворе переполох:
С неба сыпется горох.
Съела шесть горошин Нина,
У неё теперь ангина. (Град)
4. Танцует крошка,
А всего одна ножка. (Юла)
6. Восемь ног, как восемь рук,
Вышивает шелком круг.
Мастер в шёлке знает толк,
Покупайте, мухи, шёлк! (Паук)
8.Вид её – как запятая,
хвост крючком, то совсем не изменюсь.
Какая цифра я? (8)
9.Отгадайтека, ребятки,
что за цифра акробатка?
Если на голову встанет,
ровно на 3 меньше станет. (9)
11.Похожа цифра на крючок,
А может на обломанный сучок. (1)
и не секрет:
Любит всех она лентяев,
а лентяи её нет. (2)
10.Есть, друзья, такая птица:
если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
а со мною вся семья. (5)
12.Ты на змейку посмотри –
да ведь это цифра…(3)
Восьмой конкурс «Внимательная команда».
Слайд 14
На доске вывешиваются различные геометрические фигуры разного цвета. 30
секунд команда смотрит на них и запоминает. Затем все отворачиваются,
убирается одна фигур. Команда должна назвать фигуру, которая, по ее мнению,
пропала. Затем повторяется со 2 командой.
Слайд 15 –
Десятый конкурс "Устами младенца"
Просим отгадать ребят то, о чём младенцы говорят.
Для каждого слова даётся три определения. Если команда отгадывает с первого
определения, то получает 4 балла. Со второго 2 балла. С третьего 1 балл.
Команда "Плюс"
Команда "Минус"
1. Про него есть загадка, но я вам её не скажу.
Он
очень нужен на математике.
1. На ней можно поспать, если ты не
выспался ночью.
2. Но если его забываешь дома, то можно
заменить его пальцем (так почемуто учителя
говорят). Но у меня пальцем не получается.
3. Хорошие картинки получаются, если он
поточенный.
Ответ: карандаш
2. У аккуратных учеников можно
всегда на ней найти под рукой линейку
и ручку.
3. Когда на ней рисуешь, учитель всегда
возмущается.
Ответ: парта
СЛАЙД 16. ПРОВЕРКА
Хитрые задачи. Каждый правильный ответ оценивается в 2 балла (кто вперед ответит правильно)
1. На столе лежало яблоко. Его разрезали на 4 части. Сколько яблок лежит на столе?
2. Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени варятся 4 таких сардельки?
3. Заяц вытащил 8 морковок и съел их все, кроме 5. Сколько морковок осталось?
4. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?
5. На подоконнике лежали 3 зеленых помидора. Через день они покраснели. Сколько
зеленых помидоров осталось?
ИГРА.
1. Летом очень холодно. Когда я иду кататься на лыжах или на коньках,
надеваю теплую куртку и валенки. Еще летом бывает Новый год. Ребята
наряжают елку. К ним в гости приходит Дед мороз и Снегурочка. Это так?
2. Осенью на деревьях распускаются листочки. Прилетают из теплых стран
птицы. Мы с ребятами вешаем скворечники. Это так?
3. Весной на землю падают первые снежинки. Переодевается в белую шубку
заяц, залезает в берлогу медведь, а птицы улетают в теплые края. Это так?
4. Зимой все ходят в лес за грибами и ягодами. В садах зреют яблоки, груши,
вишни. Разноцветные бабочки перелетают с цветка на цветок. Ребята
загорают на солнышке и едят вкусные арбузы. Это так?
ЭСТАФЕТА.
На доске примеры для команд. Выбегают по очереди, какая команда вперед
закончит
11. Подведение итогов. Награждение победителей
СЛАЙД 18…..
Вот и закончена игра
Итоги подводить пора!
Слово предоставляется жюри. После выступления жюри и награждения победителей
учитель заканчивает урок словами:
Друзья! Наш КВН окончен.
Вы постарались, как могли,
Мы снова ждём все с вами встречи.
До новых встреч, прощайте все.
Друзья! Наш КВН окончен,
Вы постарались, как могли,
Мы ожидаем новой встречи,
Всем, до свидания. Молодцы… III. ИТОГ. Рефлексия:
Вот и закончена игра
Итоги подводить пора!
Слово предоставляется жюри.
На экране – семь разноцветных бабочек по порядку цветов радуги. На каждой
бабочке буква:
Проследите глазками за бабочками в том порядке, в котором я назову, соедините
буквы и прочитайте слово: зеленая бабочка, красная, фиолетовая, желтая, голубая,
оранжевая, синяя. Какое слово получилось? (Молодцы.)
А как вы оцените свою работу на уроке?
Сценарий внеклассного мероприятия по математике "КВН" для 2 класса
Сценарий внеклассного мероприятия по математике "КВН" для 2 класса
Сценарий внеклассного мероприятия по математике "КВН" для 2 класса
Сценарий внеклассного мероприятия по математике "КВН" для 2 класса
Сценарий внеклассного мероприятия по математике "КВН" для 2 класса
Сценарий внеклассного мероприятия по математике "КВН" для 2 класса
Сценарий внеклассного мероприятия по математике "КВН" для 2 класса
Сценарий внеклассного мероприятия по математике "КВН" для 2 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.