Сценарий внеклассного мероприятия по русскому языку «Веселый урок в Школе грамотеев»
Оценка 5

Сценарий внеклассного мероприятия по русскому языку «Веселый урок в Школе грамотеев»

Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитательная работа
1 кл
21.04.2017
Сценарий внеклассного мероприятия по русскому языку «Веселый урок в Школе грамотеев»
Цели: 1. Привитие интереса к изучению русского языка. 2. Развитие творческих способностей, любознательности. 3. Вовлечение учащихся в активную познавательную деятельность 4. Расширение кругозора, развитие речи детей. 5. Воспитание индивидуальной и коллективной ответственности за результат работы. 6. Воспитание любви к родному языку. Всему название дано – И зверю, и предмету. Вещей вокруг полным-полно, А безымянных нету. И все, что может видеть глаз – Над нами и под нами, И все, что в памяти у нас – Означено словами. Они слышны и здесь, И там, на улице и дома, Одно давно привычно нам, Другое – незнакомо. Слова, слова, слова, слова…. И это так прекрасно – В огромном море, море слов, Купаться ежечасно!
сценарий.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа№2  им. А. А. Араканцева г. Семикаракорска» Внеклассное мероприятие по русскому языку «Веселый урок в «Школе грамотеев» для 1 класса     Подготовила: учитель начальных классов Божко Анна Анатольевна Цели:  1. Привитие интереса к изучению русского языка. 2. Развитие творческих способностей, любознательности. 3. Вовлечение учащихся в активную познавательную деятельность 4. Расширение кругозора, развитие речи детей.             5. Воспитание индивидуальной и коллективной ответственности за    результат работы. Ход мероприятия: Учитель: ­ Здравствуйте, уважаемые знатоки русского языка! Сегодня у вас не обычный урок,   а   веселое   занятие   в   «Школе   грамотеев»,   которую   посещают   самые любознательные учащиеся первых классов. Я приглашаю всех в Страну слов, которые являются строительным материалом нашего языка. Ученик читает: Всему название дано –  И зверю, и предмету.  Вещей вокруг полным­полно,  А безымянных нету.  И все, что может видеть глаз –  Над нами и под нами,  И все, что в памяти у нас –  Означено словами.  Они слышны и здесь,  И там, на улице и дома,  Одно давно привычно нам,  Другое – незнакомо.  Слова, слова, слова, слова….  И это так прекрасно –  В огромном море, море слов, Купаться ежечасно! Учитель: ­ Назовите любимое занятие детей. Ответ очевиден – это игра. Вы, хотя, и  ученики, но тоже любите играть. Давайте, играя, изучать русский язык.  Угадайте слова, значения которых будут вам названы.  1. Третий день недели. 2. Предмет, при помощи которого режут хлеб.  3. Лиственное дерево с белой корой.  4. Домашнее животное, которое дает молоко.  5. Предмет, который надевают зимой, чтобы стало теплее.  6. Время года, когда вокруг все бело. – Вы быстро и правильно угадали слова. У всех этих слов только одно  значение. Но не всегда так бывает. Есть немало слов, имеющих не одно, а  несколько значений. Как называются такие слова? Приведите примеры  многозначных слов. Слайд 1: работа с рисунками (плитка электрическая, плитка шоколада, плитка строительная) – Каким общим словом назовём все эти предметы?  ­ Составьте предложение с каждым словом. – Отгадайте загадку и найдите многозначное слово. Он всюду – в поле и в саду,  Но в дом не попадет.  И никуда я не иду,  Покуда он идет.        (С. Маршак) ­ Какое здесь многозначное слово? (идет) Слайд 2: Замените слово «идет» подходящими по смыслу словами.  Мальчик идет  (шагает). Дождь идет (льет).  Машина идет (едет). – Какие значения имеет слово «идет»? ­ Делаем вывод: слово «идет» – многозначное, так как оно имеет три  значения. Учитель: ­ Надо различать и понимать значения слов. Это поможет лучше  понимать прочитанные слова и точнее выражать свою мысль. Любой из вас знает, что наша речь состоит из предложений, а предложения из  слов. Но иногда нельзя понять, о чем говорится в предложении, когда мы не  знаем не только значения отдельных слов, но и устойчивых словосочетаний, которые называются фразеологизмами. Рассмотрим словосочетание  «намылить голову» в предложении «Отец намылил сыну голову». Слайд 3: иллюстрация Сценка:  1 ученик: ­ Ну, тут все понятно. Отец помогал вымыть сыну голову и намылил ее. 2 ученик: Тебе всегда все понятно. Это предложение можно понимать и  совсем по­другому. Отец сына отругал. 1 ученик: И почему ты такой умный? 2 ученик: Я, в отличие от тебя, на уроках слушаю учителя, а не кораблики  рисую…(вырывает у него листок с рисунком). Учитель: Утихомирьтесь вы, горячие головы!  1 ученик: Да что Вы, Анна Анатольевна, у меня голова совсем не горячая. Учитель: Я вовсе не имела в виду температуру твоей головы! Я просто  хотела сказать, что вы оба – «горячие головы», то есть вспыльчивые люди. 2 ученик: Ну, я­ то человек с головой! 1 ученик: Совсем заучился! (крутит пальцем у виска). А я­то, по­твоему,  что, без головы? 2 ученик: Голова­то у тебя на нужном месте, а в ней ветер гуляет. 1 ученик: Я его что­то совсем понимать перестал, говорит, что у меня  сквозняк в голове. Учитель: Тихо! Видно придется внести в ваш спор ясность. Ведь смысл этих  предложений передают фразеологические обороты – устойчивые сочетания  слов. 1 ученик: Кажется, вы нам про это что­то говорили. 2 ученик: Конечно, говорили! А ты в это время ворон ловил! Понял теперь? 1 ученик: Понял, но…. не совсем. Учитель: Ребята, давайте поможем Пете и объясним значение этих  фразеологизмов:  Слайд 4: Человек с головой – умный рассудительный человек. Слайд 5: В голове ветер гуляет – легкомысленный, несерьезный человек. Слайд 6: Ворон ловить – не слушать.  1 ученик: Я теперь всегда буду слушать учителя и знать даже больше, чем ты. 2 ученик: Ну, это мы еще посмотрим! (уходят) Учитель: ­ Из чего состоят все слова? (из звуков) Слайд 7: ­ Найдите одинаковый звук в словах: ложка, пила, лыжи, ёлка (л). Слайд 8: Игра “В зоопарке” ­ Назовите животных зоопарка,  в названии которых есть буква «л».  (Ответ: лиса, лошадь, слон, осёл, козёл, крокодил, лев, волк и т.д.) ­ Предлагаю игру «Буква заблудилась».  (дидактическая игра ­ презентация) Тащит мышонок в норку Огромную хлебную горку (корку). Не учил уроки, А играл в футбол. Оттого в тетрадке Появился гол (кол). Закричал охотник: «Ой»                                                                                          Двери (звери) гонятся за мной. На виду у детворы                                                                                                     Крысу  (крышу)  красят маляры.   Врач напомнил дяде Мише:                                                                                     ­ Не забудьте об одном:                                                                                           Обязательно примите                                                                                              Десять цапель (капель) перед сном. Тает снег. Течет ручей .                                                                                            На ветвях полно врачей (грачей). Куклу выронив из рук,                                                                                                Маша мчится к маме:                                                                                              ­ Там ползет огромный лук (жук)                                                                          С длинными усами.  Говорят один чудак,                                                                                                В речке выловил башмак,                                                                                         Но зато ему потом                                                                                                   На крючок попался дом (сом).                                                                                Слайд 9: Игра “Найди лишнее слово” На доске: круг, друг, волк, тигр, грач (лишнее слово волк, там нет буквы г) Слайд 10: « Грамматическая арифметика» нота «До» + зарытые ценности в земле = ? кабан – ан + лук = ?  ква + рак – ак  + тира = ? с + место стоянки судов = ? череп – п + муха = ? корь – ь + идол – л + р = ? Учитель: – Ребята, я вижу, что наше путешествие по Стране слов вам понравилось. На  уроках вы продолжите это путешествие, а сегодня я хочу вас похвалить за  любопытство, за желание и стремление плыть по огромному океану Знаний,  где вас ждут новые знания, новые открытия.  Игра «Наоборот»: И нам с тобой пришел черед Сыграть в игру “наоборот” Скажу я слово ВЫСОКО А ты ответишь …(НИЗКО) Скажу я слово ДАЛЕКО А ты ответишь …(БЛИЗКО) Скажу я слово ПОТОЛОК А ты ответишь …(ПОЛ) Скажу я слово ПОТЕРЯЛ И скажешь ты …(НАШЕЛ) Скажу тебе я слово ТРУС Ответишь ты …(ХРАБРЕЦ) Теперь НАЧАЛО я скажу Ну, отвечай, …(КОНЕЦ)! Учитель: ­ Спасибо, ребята, за хорошую работу! Жду Вас на новых занятиях в «Школе  грамотеев».

Сценарий внеклассного мероприятия по русскому языку «Веселый урок в Школе грамотеев»

Сценарий внеклассного мероприятия по русскому языку «Веселый урок в Школе грамотеев»

Сценарий внеклассного мероприятия по русскому языку «Веселый урок в Школе грамотеев»

Сценарий внеклассного мероприятия по русскому языку «Веселый урок в Школе грамотеев»

Сценарий внеклассного мероприятия по русскому языку «Веселый урок в Школе грамотеев»

Сценарий внеклассного мероприятия по русскому языку «Веселый урок в Школе грамотеев»

Сценарий внеклассного мероприятия по русскому языку «Веселый урок в Школе грамотеев»

Сценарий внеклассного мероприятия по русскому языку «Веселый урок в Школе грамотеев»

Сценарий внеклассного мероприятия по русскому языку «Веселый урок в Школе грамотеев»

Сценарий внеклассного мероприятия по русскому языку «Веселый урок в Школе грамотеев»

Сценарий внеклассного мероприятия по русскому языку «Веселый урок в Школе грамотеев»

Сценарий внеклассного мероприятия по русскому языку «Веселый урок в Школе грамотеев»

Сценарий внеклассного мероприятия по русскому языку «Веселый урок в Школе грамотеев»

Сценарий внеклассного мероприятия по русскому языку «Веселый урок в Школе грамотеев»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.