Сценарий внеклассного мероприятия по шахматному всеобучу "Шахматный карнавал" (2 класс)
Оценка 4.8

Сценарий внеклассного мероприятия по шахматному всеобучу "Шахматный карнавал" (2 класс)

Оценка 4.8
Мероприятия
doc
воспитательная работа
2 кл
02.04.2017
Сценарий внеклассного мероприятия по шахматному всеобучу "Шахматный карнавал" (2 класс)
Презентация к внеклассному мероприятию "Шахматный карнавал"
Внеклассное мероприятие Шахматный карнавал.doc
Шахматный карнавал, проведенный в рамках муниципального конкурса  «Шахматный педагог» Шарапова Ирина Александровна, учитель начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №9 с углубленным изучением отдельных предметов»  НМР РТ Цель: в игровой форме ознакомить учащихся с шахматными фигурами, расширять их  кругозор, активизировать мыслительную деятельность, воспитывать интерес к шахматной  игре                           Слайд 1 Ведущий:   Уважаемые ребята и гости! Приглашаем вас на шахматный карнавал. Наши  дети прикоснулись к волшебному миру этой древней игры и надеемся, что они пронесут  любовь к шахматам через всю жизнь.  (Слайд 2) (Звучит музыка. На сцену выходят в костюмах шахматные фигуры, демонстрируя себя в танце. Музыка останавливается, фигуры замирают.) Ведущий:   Эта чудесная игра нам известна с детства                      Отправляемся! Пора! В Шахматное королевство!    (Слайд 3)                      Там и ныне, словно встарь, на высоком троне                         Восседает грозный царь в шахматной короне.                       Там отважны и сильны Пешки, храбро бьются!                       Там и Кони, и Слоны доблестно дерутся.                       Ферзь с Ладьёй на страх врагам поспевают всюду.                       Кем, не скажете ли нам, выдумано чудо:                        Чёрно­белые поля и фигур сраженья.                         Ждёт победа Короля или пораженье? Ученик 1         Вступают в битву с королями        Ферзи и кони, слоны с ладьями.        Войска сражаются с охотой!        Смешалась конница с пехотой. Ученик 2        Но нет ни крови здесь, ни боли        На деревянном этом поле.        Коль безнадёжно положение,        Король признает поражение. Ученик 3       Чтоб победить в игре – сражении, Войска спасти от поражения,        Толковый полководец нужен,        Который с шахматами дружен! (Все герои под музыку уходят со сцены) (Слайд 4 ) Ведущий:  Шахматы знают и любят во всех уголках нашей планеты. Раньше они  считались изысканной забавой мудрецов и королей, но постепенно завоёвывали умы и  сердца многих людей. А пришла эта игра из далёкой чудесной необыкновенной страны  Индии более 2000лет назад.  (Слайд 5 ) (Звучит индийская музыка, ученица исполняет индийский танец ) (Слайд 6 )          (Слайд 7 )Существует много легенд о возникновении шахмат. Согласно одной из  них: много тысяч лет назад жил в Индии правитель, и было у него два сына…(Входят два мальчика в индийских костюмах. Между ними идёт борьба за оружие.) 1­й сын:   Моя сабля! 2­й сын:   Нет, моя! Я первый её взял! 1­й сын:   Я старше, поэтому возьму саблю себе! 3­й сын:   Зато я крепче тебя и сильнее, отдай! (замирают) Ведущий:   Очень огорчился отец, видя, как его сыновья спорят и ругаются. Ведь став  взрослыми, они должны будут управлять страной. А для этого нужна мудрость, терпение,  умение не только принимать решение, но и предвидеть, к чему это решение приведёт. И  тогда правитель обратился к мудрецу с просьбой научить сыновей решать споры и  разногласия без драк и ссор.                         Долго думал мудрец и через некоторое время принёс во дворец доску, расчерченную на белые и чёрные  квадраты, и деревянные фигурки. (Выходит мальчик в костюме мудреца с шахматной доской в руках, с поклоном протягивает её сыновьям правителя) Мудрец:  Это волшебная игра! Тот из вас, кто познает все её тонкости, станет великим  полководцем и мудрым правителем! Фигуры на доске – ваши подданные, послушные и  исполнительные. Научитесь управлять ими и помните, что победы добивается только тот,  кто видит перед собой ясную цель, не принимает поспешных решений и умеет  планировать свои действия. Ведущий:     (Слайд 8)  Первоначальная разновидность шахмат ЧАТУРАНГА появилась примерно в 5­6 веках.  (Слайд 9)  Двигаясь на восток, Чатуранга модернизировалась в китайские   СЯНЦИ  (Слайд 10)и   японские   СЁГИ  (Слайд 11)–  разновидности   шахмат. Вскоре игра обосновалась и в Европе. Самые древние шахматы в Европе были найдены в Албании, (Слайд 12) а в 10­11 веках шахматы попадают в Англию из Франции, (Слайд 13)  из Италии – в Германию, Чехию и страны Скандинавии. (Слайд 14) В наши русские земли «шатранж», т.е. шахматы, попали прямо с Востока примерно в 7 веке. (Слайд 15) Город   Новгород   стал   столицей   древнерусских   шахмат.  (Слайд   16)При   раскопках археологи нашли там великое множество шахматных фигурок, на белокаменной стене новгородского Кремля нашли плиту, похожую на шахматную доску. (Слайд 17)  Сейчас каждый год в Новгороде проводится крупный  международный гроссмейстерский турнир «Господин Великий Новгород».   (Слайд 18)                                      Ведущий:                                               (Слайд 19)       Ну, а теперь слово предоставляем нашим участникам карнавала! (Под марш на сцену выходят пешки)   (Слайд №20) Пешки:  1) Пешка – маленький солдат, лишь команды ждёт, Чтоб с квадрата на квадрат двинуться вперёд. 2) На войну, не на парад, пешка держит путь. Ей нельзя пойти назад, в сторону свернуть! 3) Чтоб в борьбу вступить скорей, в рукопашный бой, Первым ходом можно ей сделать шаг двойной. 4) А потом ­ вперёд, вперёд, за шажком  шажок. 5) Ну а как же пешка бьёт? 6) Бьёт наискосок! 7) Всю доску пройти должна пешка до конца 8) Ждёт там звание «ферзя» храброго бойца. Ладья                              (Слайд 21) 1) Видимо ладья упряма, если ходит только прямо, Не петляет ­ прыг да скок, не шагнёт наискосок. 2) Так от края и до края может двигаться она, Эта башня боевая неуклюжа, но сильна. Шаг тяжёлый у ладьи, в бой её скорей веди! Слон                               (Слайд 22)       1) Поделили свой мир пополам: один ходит по белым полям, А по чёрным шагает другой, и на цвет на чужой ­ ни ногой! 2) Так среди одноцветных дорог слоны движутся наискосок. До конца игры слоны цвету одному верны! Конь                               (Слайд 23) 1) Движеньем очень важным, чуть голову склоня,  Стоят в ряду отважном два гордые коня. 2) У шахматной лошадки коварные повадки. Прыгнет конь, подковы – звяк! Необычен каждый шаг: буква «Г» и так, и сяк… Получается зигзаг! Ферзь                              (Слайд 24) 1)  Ферзь в шахматах, можно сказать, чемпион, И шаг у ферзя широк. Ферзь может ходить, как ладья, и как слон –  И прямо, и наискосок. Направо, налево, вперёд и назад… А бьёт он и вдаль, и в упор. 2) И кажется, будто ферзю тесноват Доски чёрно­белый простор. Ферзь очень опасен вблизи и вдали – Ты больше вниманья ему удели! (Шахматные фигуры выстраиваются в начальной позиции, как на шахматной доске) Ведущий:  На доске квадратной, плоской       (Слайд 25)                     Встало шахматное войско.                     Впереди, равняясь вряд пешки храбрые стоят.                     Ряд фигур представлю вам:                     Ладьи встали по углам,                      Рядом с ними бьют копытом кони грозно и сердито.                     Ближе к королю – слоны, и храбры, и сил полны.                     Два осталось поля здесь, на одном, конечно ферзь.                     У него такой секрет: любит он всегда свой цвет.                     Все ли заняты поля? Дети (хором): Есть одно – для короля!   (Слайд 26) Белый король Король всегда в начале боя  стоит отважно в центре поля. Команды отдаёт без спешки.  Его собой прикрыли пешки. Хотя король имеет власть, без пешек может он пропасть! Чёрный король Главнее всех всегда король, Все слушаться его изволь! Ведь возглавляет он в бою Лихую гвардию свою! (Короли встают в центре фигур) Шахматные фигуры вместе исполняют песню «Шахматная страна»  (мелодия песни «Маленькая страна)   (Слайды 27) Словно из чёрно­белой краски Шахматная страна, Там есть Король, как в каждой сказке, Там жизнь чудес полна. Там конь летит, касаясь веток, Марш там трубят слоны, Пешечки в черно­белых кепках Все Королю верны!                                             (Слайд 28) Припев:  (2раза)  Шахматная страна, Шахматная страна         Мы рассказали, показали, как хороша она!                                                (Слайд 29) Ведущий:   Шахматы – игра для тех,                      кто жаждет чуда и утех.                      Для тех, кто юн, для тех, кто сед,                      Игра полезная для всех!                                                                                  (Слайд 30)

Сценарий внеклассного мероприятия по шахматному всеобучу "Шахматный карнавал" (2 класс)

Сценарий внеклассного мероприятия по шахматному всеобучу "Шахматный карнавал" (2 класс)

Сценарий внеклассного мероприятия по шахматному всеобучу "Шахматный карнавал" (2 класс)

Сценарий внеклассного мероприятия по шахматному всеобучу "Шахматный карнавал" (2 класс)

Сценарий внеклассного мероприятия по шахматному всеобучу "Шахматный карнавал" (2 класс)

Сценарий внеклассного мероприятия по шахматному всеобучу "Шахматный карнавал" (2 класс)

Сценарий внеклассного мероприятия по шахматному всеобучу "Шахматный карнавал" (2 класс)

Сценарий внеклассного мероприятия по шахматному всеобучу "Шахматный карнавал" (2 класс)

Сценарий внеклассного мероприятия по шахматному всеобучу "Шахматный карнавал" (2 класс)

Сценарий внеклассного мероприятия по шахматному всеобучу "Шахматный карнавал" (2 класс)

Сценарий внеклассного мероприятия по шахматному всеобучу "Шахматный карнавал" (2 класс)

Сценарий внеклассного мероприятия по шахматному всеобучу "Шахматный карнавал" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017