Внеклассное мероприятие «Спешите делать добро!»
Задачи:
формировать нравственные качества;
развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи;
воспитывать вежливость, внимательность, уважение к людям.
Оборудование:
Пословицы о доброте; слова, написанные в «сердечках»; цветок Доброты; цветы;
аудиозапись «Вальс цветов» П.И. Чайковского.
Ход занятия
(слайд 1)
Учитель. Сегодня мы с вами поговорим о важном, нужном качестве, без которого
человек не может называться человеком.
Слово это серьезное,
Главное, важное.
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нем забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нем стремленье
На помощь прийти вновь и вновь.
Это качество
В сердце у многих живет
И о боли других
Позабыть не дает.
И оно поважнее,
Чем лица красота.
Догадались, что это?
Сердец ДОБРОТА.
О каком качестве пойдет речь? (О доброте)
Да, сегодня мы будем говорить о доброте. Почемуто в наше время доброта утратила
свою нравственную силу, наблюдается дефицит милосердия. Неужели современному
человеку не нужны сочувствие, сопереживание, внимание, доброжелательность?
Доброта... Добро... Что же это такое? (слайд 2)
Доброта – это одно из главных качеств человека. Совершая добрые дела, человек становится лучше, благороднее.
Не одежда красит человека, а его добрые дела. Народная мудрость (слайд3)
Делать добрые дела и не хвалиться этим в этом достоинство человека. Народная
мудрость. (слайд4)
Это человеческое качество ценилось всегда, во все времена. Знаете ли вы пословицы и
поговорки о добре, доброте?
(Дети называют пословицы и поговорки.)
Ребята, вам нужно найти пословицы и объяснять их смысл:
Спеши делать добро.
Добрые дела красят человека.
Жизнь дана на добрые дела.
От добра – добра не ищут.
Доброе сердце лучше богатства.
Доброе слово – половина счастья.
Не ищи красоты – ищи доброты. (слайд 5)
(6 слайд) Разминка. Ребята, встаньте и повторяйте.
Свети ярче, солнце золотое.
Сияй, небо голубое!
Дуй, свежий ветерок!
Расти маленький тополёк!
Я дарю вам доброту
И улыбку свою!
А как много добрых слов образовано от этого слова – добро!
(ЦВЕТОК ДОБРОТЫ слайд 7)
Ребята, а какие слова начинаются со слова ДОБРО?
Доброжелательный, добродетельный, добродушный,
добросовестный, добросердечный, добропорядочный,
добронравный, добро, доброта, добродетель.
Вспомните: как называется сказка о волшебном цветке, кто ее автор?
Сказка В. Катаева «Цветиксемицветик». (слайд 8,9)
Вот так штука! Шесть лепестков, оказывается, потратила и никакого удовольствия.
Ну, ничего. Вперед буду умнее. Пошла она на улицу, идет и думает: "Чего бы мне еще всетаки велеть? Велю ка я себе, пожалуй, два кило "мишек". Нет,
лучше два кило "прозрачных". Или нет... Лучше сделаю так: велю полкило "мишек",
полкило "прозрачных", сто граммов халвы, сто граммов орехов и еще, куда ни шло,
одну розовую баранку для Павлика. А что толку? Ну, допустим, все это я велю и съем.
И ничего не останется. Нет, велю я себе лучше трехколесный велосипед. Хотя зачем?
Ну, покатаюсь, а потом что? Еще, чего доброго, мальчишки отнимут. Пожалуй, и
поколотят! Нет. Лучше я себе велю билет в кино или в цирк. Там всетаки весело. А
может быть, велеть лучше новые сандалеты? Тоже не хуже цирка. Хотя, по правде
сказать, какой толк в новых сандалетах? Можно велеть чегонибудь еще гораздо лучше.
Главное, не надо торопиться".
Рассуждая таким образом, Женя вдруг увидела превосходного мальчика, который
сидел на лавочке у ворот. У него были большие синие глаза, веселые, но смирные.
Мальчик был очень симпатичный сразу видно, что не драчун, и Жене захотелось с ним
познакомиться. Девочка без всякого страха подошла к нему так близко, что в каждом
его зрачке очень ясно увидела свое лицо с двумя косичками, разложенными по плечам.
Мальчик, мальчик, как тебя зовут?
Витя. А тебя как?
Женя. Давай играть в салки?
Не могу. Я хромой.
И Женя увидела его ногу в уродливом башмаке на очень толстой подошве.
Как жалко! сказала Женя. Ты мне очень понравился, и я бы с большим
удовольствием побегала с тобой.
Ты мне тоже очень нравишься, и я бы тоже с большим удовольствием побегал с тобой,
но, к сожалению, это невозможно. Ничего не поделаешь. Это на всю жизнь.
Ах, какие пустяки ты говоришь, мальчик! воскликнула Женя и вынула из кармана
свой заветный цветиксемицветик. Гляди!
С этими словами девочка бережно оторвала последний, голубой лепесток, на минутку
прижала его к глазам, затем разжала пальцы и запела тонким голоском, дрожащим от
счастья:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли
Быть помоему вели.
И в ту же минуту мальчик вскочил со скамьи, стал играть с Женей в салки и бегал так
хорошо, что девочка не могла его догнать, как ни старалась.
А на что бы вы потратили лепестки волшебного цветка? (Учитель выслушивает ответы
детей).
Ребята, как вы думаете, легко ли быть понастоящему добрым? Действительно, научиться понастоящему быть добрым трудно. Путь к доброте
долгий, нелегкий. На нем человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы,
чередования зла и добра. У каждого человека, большого и маленького, свой путь к
доброте.
Исполнение песни «Что такое доброта» караоке
Как вы думаете, можно ли заставить человека быть добрым? Можно ли стать добрым
на время? (Дети отвечают).
Достается недешево
Счастье трудных дорог.
Что ты сделал хорошего?
Чем ты людям помог?
Этой мерой измерятся
Все земные труды...
Может, вырастил деревце?
Иль очистил пруды?
Может, строишь ракету?
Гидростанцию? Дом?
Согреваешь планету
Своим мирным трудом?
Иль под снежной порошей
Жизнь спасаешь кому?
Делать людям хорошее –
Хорошеть самому.
(Л. Татьяничева)
Никому не нравятся люди, совершающие плохие поступки. Хорошие поступки говорят
о том, что человек хороший. Надо стремиться всегда и во всем быть полезным людям.
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у когото беда.
Рвануться на выручку нужно.
В любую минуту, всегда.
Доброта – это стремление человека дать счастье всем людям.
(слайд 10,11,12)
Глобус. Е.Шкаловский Смотрю на глобус шар земной,
И вдруг вздохнул он, как ивой!
И шепчут мне материки:
«Ты береги нас, береги!»
В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза.
И тихо просят родники:
«Ты береги нас, береги!»
Грустит глубокая река,
Свои теряя берега.
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги»
Остановил олень свой бег:
«Будь человеком, человек,
В тебя мы верим не солги,
Ты береги нас, береги!»
Смотрю на глобус – шар земной,
Такой прекрасный и родной.
И шепчут губы: «Сберегу,
Я сберегу вас, сберегу»
Добрый человек – это тот, кто любит людей, природу и все, что его окружает. Будьте
добры ! Ребята, а где добро всегда побеждает зло?
В сказках.
Вспомните сказки, в которых добро побеждает зло. (Дети перечисляют сказки).
Добрые сердца – это сады.
Добрые слова – это корни.
Добрые мысли – цветы.
Добрые дела – плоды.
Давайте вернемся к нашему цветку Доброты. Какими качествами, по вашему мнению,
должен обладать человек, про которого можно сказать, что он добрый?
Какая чудесная получилась цветочная поляна! На ней расцвели необходимые
человеческие качества. Это милосердие, сострадание, трудолюбие, бескорыстие,
сочувствие, благодарное уважение, нежность, скромность. Заботьтесь о своем саде, не позволяйте его зарастать сорняками, наполняйте его
солнечным светом, добрыми словами и делами! Спешите делать добро!
Дети поют песню «Дорога добра» (Сл. Ю. Энтина, муз. М.Минкова): (слайд 14)
Запомним слова Б. Окуджавы:
Давайте же, друзья,
Друг другом восхищаться,
Высокопарных слов
Не надо опасаться.
Давайте говорить
Друг другу комплименты,
Ведь это всё любви
Счастливые моменты.
Давайте понимать
Друг друга с полуслова.
Чтоб, ошибившись раз,
Не ошибаться снова.
Спасибо!!! До новых встреч! (слайд 15)
Сценарий внеклассного мероприятия "Спешите делать добро!"
Сценарий внеклассного мероприятия "Спешите делать добро!"
Сценарий внеклассного мероприятия "Спешите делать добро!"
Сценарий внеклассного мероприятия "Спешите делать добро!"
Сценарий внеклассного мероприятия "Спешите делать добро!"
Сценарий внеклассного мероприятия "Спешите делать добро!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.