Библиотекарь:
Ребята, наше библиотечное царство-государство приглашает вас совершить путешествие в сказочную страну. А путешествовать мы будем на самолёте. Лететь мы будем высоко, а в пути будем совершать остановки, чтобы выполнить ряд сказочных заданий. Итак, все готовы к полёту? Пристегните ремни безопасности, сядьте ровно, приведите спинки кресел в вертикальное положение. Слышите, как завелись моторы. Мы полетели.
Посмотрите, пожалуйста, в правые иллюминаторы. Мы пролетаем над поляной сказок. И вот вам первое задание.
Отгадайте, из какой сказки отрывок.
1) Старик поднял комочек снега да и говорит: |
-А что, старуха, кабы у нас с тобой была дочка, да такая беленькая, да такая кругленькая! Старуха на снег посмотрела, головой покачала да и говорит: -Что ж будешь делать – нет, так и взять негде. («Снегурочка») |
2) Вот он шёл, шёл, дошёл до болота, видит – сидит лягушка, подхватила его стрелу. Иван-царевич и говорит ей:
-Лягушка, лягушка, отдай мою стрелу.
А лягушка ему отвечает:
-Возьми меня замуж!
3) А коровушка ей в ответ:
-Красна девица, влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь – всё будет сработано!
4) Волк дёрнул за верёвочку, дверь отворилась. Он бросился на старушку и разом проглотил её, потому что уже более трёх дней ничего не кушал…
5) Сестра с братцем добежала до молочной реки. Видит - они летят.
-Речка, матушка, спрячь меня!
-Хорошо, только попей моего киселька.
Девочка попила и спасибо сказала. Река укрыла её под кисельным бережком
Библиотекарь:
Ой, посмотрите вперёд! Впереди высокие горы. Это горы загадок. Чтобы облететь их, нужно разгадать загадки. Переходим ко второму заданию нашего путешествия
Разгадайте следующие загадки:
1. Чисто умывается, а с водой не знается? (Кошка) 2. Кто на себе свой дом несёт? (Улитка) 3. Спереди – пятачок, Сзади крючок. Посредине – спинка. На спинке щетинка. (Свинья / поросёнок) 4. Сидит красна девица в темнице, а коса на улице. |
(Морковь) 5. На дворе – горой, А в избе – водой. (Снег) 6. Сидит дед в сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук) 7. Не портной, а всю жизнь с иголками ходит? (Ёжик) 8. Пришла из лесу птичница в рыжей шубке кур посчитать. Кто она? (Лиса) 9. Не ездок, а со шпорами, не сторож, а всех будит. (Петух) 10. Золотое решето чёрных домиков полно. (Крапива) |
Библиотекарь:
Мы благополучно миновали горы загадок и сейчас совершим первую посадку в городе сказочных героев. Приготовьтесь к посадке.
Во мы и в городе. Посмотрите, какие красивые вокруг нас дома. Сейчас нам предстоит узнать,
кто живёт в этих домах:
1. В первом доме живёт братец, который не послушал свою сестрицу и стал козлёночком. Как зовут хозяина этого дома?
(Братец Иванушка)
2. А в соседнем доме живёт его сестра. Как её зовут?
(Сестрица Алёнушка)
3. А у хозяина следующего дома три головы. Кто он?
(Змей Горыныч)
4. Следующий дом многоэтажный. В нем поселились герои сказки «Теремок». Назовите их.
(Мышка – норушка.
Лягушка – квакушка, Зайка – попрыгайка, Лисичка – сестричка, Волчок – серый бочок, Косолапый мишка) 5. А в этом просторном доме живут три поросёнка. Как их зовут? (Нуф-Нуф, Наф-Наф, Ниф-Ниф) 6. В следующем доме живут козлята с мамой козой. Но сколько же их всех? Я что-то никак не могу посчитать. (Семеро) |
Библиотекарь:
К сожалению, все дома в этом городе сегодня мы не успеем осмотреть, ведь нас уже ждет наш самолёт и мы должны отправляться далее.
Вновь занимаем свои места и отправляемся в путь. Пока мы летим и ждем следующей посадки, я предлагаю вам поиграть в «Продолжалки».
Я начинаю читать стихотворение, а вы его продолжаете.
1. «Уронили мишку на пол…»
2. «Идёт бычок качается…»
3. «Наша Таня громко плачет…»
4. «Зайку бросила хозяйка…»
5. «Мишка косолапый по лесу идёт…»
Библиотекарь:
Ребята, посмотрите под нами замок Художников. Давайте приземлимся и войдём в него. Итак, мы в замке. Ребята, сегодня сказочными художниками будем мы с вами. Дело в том, что Колобок-проказник всё же спасся и убежал от лисы, а бабушка и дедушка ищут его, но у них нет портрета, и сыщики не могут найти беглеца. Давайте нарисуем сыщикам портреты колобка. Поможем сыщикам? Вот вам бумага и карандаши. Успеха вам, юные художники!
Библиотекарь:
Ой, какие интересные у нас получились Колобки! Теперь уж точно Колобка найдут и вернут дедушке и бабушке.
А все ваши рисунки я повешу на стенку в библиотеке, и вы всегда сможете посмотреть на них.
Мы вновь садимся в самолёт и возвращаемся домой. Пристегните ремни. Приведите в горизонтальное положение спинки кресел, мы приземляемся в школьной библиотеке. Полёт прошёл успешно. Всем спасибо. А на память о полёте получите сладкие призы. До свидания.
До новых встреч!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.