Сценарий воспитательного часа "Не обижайте матерей" (для учащихся 8-9 классов)
Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа
9 кл
06.10.2017
Сценарий воспитательного часа "Не обижайте матерей" (для учащихся 8-9 классов)
Цель: формировать чувство уважения и заботы к самому родному человеку — матери .
Задачи:
Развивающая:
- Умение выражать благодарность, нести радость близким людям.
Воспитательная:
- Воспитывать любовь и уважение к женщине, матери; к труду мамы, бабушки.
Оформление:
- Выставка иллюстраций к теме матери;
- Русские народные пословицы;
- Афоризмы по теме на плакатах:
«Сердце матери – это бездна, в глубине которой всегда найдется прощение». (О. Бальзак), «Мы любим сестру, и жену, и отца, но в муках
мы мать вспоминаем». (Н. Некрасов.);
не обижайте матерей.docx
«НЕ ОБИЖАЙТЕ МАТЕРЕЙ»
(Воспитательский час) Цель: формировать чувство уважения и заботы к самому родному
человеку — матери .
Задачи:
Развивающая:
Умение выражать благодарность, нести радость близким людям.
Воспитательная:
Воспитывать любовь и уважение к женщине, матери; к труду мамы,
бабушки.
Оформление:
Выставка иллюстраций к теме матери;
Русские народные пословицы;
Афоризмы по теме на плакатах:
«Сердце матери – это бездна, в глубине которой всегда найдется
прощение». (О. Бальзак), «Мы любим сестру, и жену, и отца, но в
муках
мы мать вспоминаем». (Н. Некрасов.);
Цветы.
Оборудование:
Магнитофонные записи песен и музыки: песня «Родительский дом» муз.
В. Шаинского, сл. М. Рябинина; песня «Мамины глаза» муз. Е. Мартынова,
сл. Плецковского; мелодия «История любви» П. Мориа.
Подарки;
Разного вида поделки;
Искусственные букеты, украшения;
Фартуки, прихватки
Ход мероприятия
(Звучит музыка из песни «Родительский дом».)
Ученица: Не обижайте матерей,
На матерей не обижайтесь.
Перед разлукой у дверей
Нежнее с ними попрощайтесь.
И уходить за поворот
Вы не спешите, не спешите
И ей, стоящей у ворот,
Как можно дольше помашите.
Вздыхают матери в тиши, В тиши ночей, в тиши тревожной.
Для них мы вечно малыши,
И с этим спорить невозможно.
Так будьте чуточку добрей,
Опекой их не раздражайтесь,
Не обижайте матерей,
На матерей не обижайтесь.
Они страдают от разлук,
И нам в дороге беспредельной
Без материнских добрых рук –
Как малышам без колыбельной.
Пишите письма им скорей.
И слов высоких не стесняйтесь,
Не обижайте матерей,
На матерей не обижайтесь.
Учитель: 30 ноября мы отмечаем День матери. Многие ли из вас в этот
день говорят теплые слова своим мамам? Мы помним о них, когда нам
становится плохо, мы вспоминаем их, когда у них день рождения, а в
остальные дни? До сих пор этот день – День матери проходил у нас незаметно.
Да и в календаре он появился не так давно.
Ученица: Праздник День Матерей России был установлен Указом
Президента РФ в 1998 году и отмечается в последнее воскресенье ноября. По
данным Министерства труда и социального обеспечения России, сегодня
матерями в нашей стране являются более 50 млн. женщин, из них более 1 млн.
700 тыс. – многодетные. Многие страны отмечают собственный день Матери.
Роль женщины в современном мире очень ответственна. Женщины освоили
множество профессий, работают практически во всех отраслях, разделяют с
мужчиной все обязанности.
Ученик: В нашей стране более половины всех специалистов с высшим
образованием – женщины. Женщин инженеров свыше миллиона, техников –
более 2 млн., 27 тыс. женщин – врачей и более миллиона женщинпедагогов. В
трудные годы ВОВ больше 150 тысяч женщин были награждены за боевые
заслуги орденами и медалями, 91 женщина удостоена высокого звания Героя
Советского Союза. Государство всегда считало, что быть матерью – это
второстепенное занятие. Но ведь только мать может воспитать свое дитя, а
какие будут дети, такая и страна – это уже давно известная истина. Давайте
обратимся к истории.
Ученик: В советское время женщина рассматривалась как «работница и
мать», то есть, в первую очередь, как производственная единица. О роли матери в советское и постсоветское время написано немало. Однако... Роль и
восприятие ее в обществе менялись в зависимости от стоящей перед страной
задачей. Когда во время первых пятилеток нужна была дешевая рабочая сила,
деревенских девушек привлекали на стройки. Открывались детские дома и
ясли. Как трудно было быть матерью, ведь еще сказывались последствия
разрухи, голода, репрессий. При этом женщина не могла посвятить себя
воспитанию детей. Более того, кормящая мать через две недели после родов
обязана была вернуться в трудовой строй.
Ученица: А последние советские годы отношение к материнству стало
меняться. Увеличили декретные отпуска, ввели пособия, и льготы для
матерей. Началась пропаганда «естественного предназначения» женщины, как
матери и воспитательницы детей. Это находилось в прямой связи с
безработицей, когда и мужчинам рабочих мест не хватало. Однако многие
матери пошли вновь работать изза того, что заработок мужей не позволял
сидеть дома.
Ученик: В 90е годы теперь уже прошлого века в Российской Федерации
был принят ряд программ, посвященных безопасному материнству. Однако
финансирование этих программ подверглось бесконечным сокращениям,
приближаясь к нулевой отметке. Неудивительно, что почти четверть
российских женщин в возрасте 30–40 лет не имеют детей и не собираются ими
обзаводиться.
Ученица: А ведь главное предназначение женщины – быть матерью. У
женщины, у которой есть дети – есть будущее. В детях ее продолжение. А
значит, есть будущее и у страны. А так ли легко быть матерью? Нет. Это
самый тяжелый труд. Ведь мама отвечает не только за физическое состояние
своего ребенка, но и за душу. Добрые дети – дому венец, злые дети – дому
конец (народная мудрость).
В наш современный век человек испытывает небывалые перегрузки. Более
напряженной стала работа. Дефицитом становится время. Снижается
культура человеческого общения. Много пишут о неблагополучии семейных
отношений, о разобщенности родителей и детей. Между тем мы должны
помнить: когда придет время подвести итоги, когда будут уходить от нас
наши близкие, человек останется один на один со своей совестью и памятью.
А сейчас мы и наши мамы – самые счастливые, мы можем по откровенничать,
пожаловаться, побеседовать, доверить свои тайны самому дорогому человеку
на земле – маме.
Ученик ( читает стихотворение):
По ночам звучит надрывный кашель,
Старенькая женщина слегла.
Много лет она в квартире нашей Одиноко в комнате жила.
Письма были, только очень редко;
И тогда, не замечая нас,
Все ходила и шептала:
Детки,
Вам ко мне собраться бы хоть раз.
Ваша мать согнулась, поседела...
Что поделать? Старость подошла.
Как бы хорошо мы посидели
Рядышком у нашего стола.
На собрание вместе мы ходили,
В праздник пели гимны до зари,
А потом разъехались, уплыли,
Улетели... Вот и собери!
Заболела мать. И той же ночью
Телеграф не уставал стучать:
«Дети, срочно!
Дети, очень срочно!
Приезжайте! Заболела мать!
Из Одессы, Киева, Игарки,
Отложив до времени дела,
Дети собрались, да очень жалко, –
У постели, а не у стола.
Гладили морщинистые руки,
Мягкую, серебряную прядь.
Почему же дали вы разлуке
Беспокоить любящую мать?
Мать ждала вас в дождь и снегопады,
В тягостной бессоннице ночей.
Разве горя дожидаться надо,
Чтоб приехать к матери своей?
Неужели только телеграмма
Привела вас к скорым поездам?
Слушайте!
Пока у вас есть мама,
Приезжайте к ней без телеграмм!
Ученик: Народная мудрость гласит:
– При солнце тепло, при матери – добро;
– Мать кормит детей, как земля людей;
– Нет лучше дружка, чем родная матушка; – Без отца – пол сирота, а без матери – и вся сирота;
– Молодая жена плачет до росы утреней, сестрица – до золотого кольца,
мать – до веку.
А какие пословицы и поговорки знаете вы?
– Мать праведна – ограда каменна;
– Без родной матушки и цветы не цветно цветут;
– Сердце матери лучше солнца греет;
– Самое ценное и дорогое на свете – это мать и отец;
– Родных много, а мать роднее всего;
– Не оставляй отца и матери на старости лет, и Бог тебя не оставит;
– Слепой щенок и тот к матери ползет;
– Матушкин гнев, что весенний снег, и много его выпадает, да скоро
растает;
– Одна у человека родная мать, одна у него и Родина;
– Родная земля – матушка, чужая сторона – мачеха;
– Птица рада весне, а младенец – матери;
– Материнская молитва и на дне моря помогает;
– Материнское благословение в воде не тонет, и в огне не горит;
– Материнским словом Бог правит;
– Не тот отецмать, кто родил, а тот, кто вспоил, вскормил да добру
научил.
Звучит песня Е. Мартынова «Мамины глаза».
Ученица: Мама, мамочка. Сколько тепла таит это магическое слово,
которое называет человека самого близкого, дорогого, единственного.
Материнская любовь греет нас до старости. Мама учит нас быть мудрыми, она
переносит все наши беды вместе с нами, она нам дает жизнь.
Учитель: Обзор иллюстраций.
Тема материнства является одной из главных в мировом искусстве.
Матери и материнству посвящены многие произведения классической и
современной музыки, литературы, изобразительного искусства.
1. Перед вами один из лучших образцов византийской школы живописи –
древняя икона Божьей Матери – «Млекопитательница». На ней изображена
Богоматерь, кормящая Иисуса Христа. Взгляд Богородицы обращен на
младенца, но кажется, что она смотрит на каждого из нас и молится за наших
детей вместе с нами.
2. В эпохе Возрождения тема материнства и женственности раскрыты
изображениями мадонн великого Рафаэля Санти. В чем феномен его
легендарной известности? 17летний паренек, безвестный простолюдин, сразу
находит свою песнь. Он создает мадонн, в которых с откровенной чистотой души выплескивает тоску по рано ушедшей матери, преклонение перед чудом
материнства, перед загадочной сутью бытия. И его раннее живописные опыты
– эти первые мадонны – сегодня показывают нам истинное зеркало души
художника и являются непревзойденными шедеврами. Здесь представлена
одна из самых известных его мадонн – «Сикстинская Мадонна», 1516 г.
3. Известнейший художник 19 века – Карл Брюллов, в «Портрете М. А.
Бек с дочерью», 1840 г. именно изображением ребенка на руках у знатной
дамы подчеркивает ощущение полноты и радости жизни. Ни богатая и
нарядная обстановка комнаты, ни дорогой наряд дамы не могут затмить
чувства радости и умиротворения на лицах матери и ребенка.
4. Искусство 20 века воспевает прежде всего женщину труженицу. Но и
здесь женское счастье не возможно без материнства.
5. Художник нового, 21го столетия Александр Рекуненко в своей работе
«Сириусная Мадонна. Невеста Неневестная» 2005 г. продолжает традиции –
прославления материнства. Материнская любовь и сострадания – одни
способны спасать и направлять души. Именно из любви и нежности матери в
ребенке произрастают лучшие духовные качества человека.
Ученик: Есть в природе знак святой и вещий,
Ярко обозначенный в веках!
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребенком на руках.
От любой напасти заклиная
(Ейто уж добра не занимать!),
Нет, не Богоматерь, а земная,
Гордая, возвышенная мать.
Свет любви издревле ей завещан,
Так вот и стоит она в веках:
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребенком на руках.
Все на свете метится следами,
Сколько бы ни вышагал путей,
Яблоня – украшена плодами,
Женщина – судьбой своих детей.
Пусть ей вечно солнце рукоплещет,
Так она и будет жить в веках,
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребенком на руках.
(Звучит музыка П. Мориа «История любви».) Учитель: В основе любых достойных человеческих отношений лежит
любовь. Первая любовь – это любовь к своей матери. Ее необходимо пронести
через всю жизнь. Мама любит вас мудро и терпеливо. Ведь она не только
родила своего ребенка. Она открывает ему путь к любви, к внутренней
свободе, к вере, совести, ко всему тому, что составляет основу счастья.
Родительская любовь чаще всего строится на уважении. Мама становится
мудрым другом и наставником. А мы иногда в ответ бросаем: «Не учите меня
жить».
О, вера наших матерей,
Вовек не знающая меры,
Святая, трепетная вера
В нас, подрастающих детей.
Ее, как свет в березняке.
Не вытравит ничто на свете:
Ни единицы в дневнике,
Ни злые жалобы соседей.
Уж матери – такой народ –
Вздохнут, нас долгим взглядом смеря:
«Пусть перебесятся. Пройдет» –
и снова верят, верят, верят.
Так верят матери одни,
Взыскательно и терпеливо.
И – не крикливые – они
Не почитают это дивом.
А просто ни почем года
Их вере трепетной и нежной.
Вот только мыто не всегда
Оправдываем их надежды.
Ученик: Никто не будет отрицать, что слова: мать, мама – святые. Но
часто в повседневной жизни люди бездумно, равнодушно, не стыдясь и не
каясь, могут произносить брань со словом «мать». В стихотворении «О
скверном и святом» Эдуард Асадов делится с нами своим отношением к
этому:
Что в сердце нашем самое свято?
Навряд ли надо думать и гадать.
Есть в мире слово самое простое
И самое возвышенное – Мать!
Так почему ж большое слово это
Пусть не сегодня, а давнымдавно,
Но в первый раз ведь было кемто, гдето В кощунственную брань обращено?
Тот пращур был и темный и дурной.
И вряд ли даже ведал, что творил,
Когда однажды взял и пригвоздил
Родное слово к брани площадной.
И ведь пошло же, не осело пылью,
А поднялось, как темная река.
Нашлись другие. Взяли, подхватили
И понесли сквозь годы и века...
Пусть иногда комуто очень хочется
Хлестнуть врага словами, как бичом
И резкость на язык не только просится,
А в гневе и частенько произнорится
Но только мать тут всетаки причем?
Пусть жизнь сложна, пускай порой сурова.
И все же трудно попросту понять,
Что слово «мат» идет от слова «мать».
Сквернейшее – от самого святого!
Неужто вправду за свою любовь
За то, что родила нас и растила,
Мать лучшего уже не заслужила,
Чем этот шлейф из непристойных слов?
Ну как позволить, чтобы год за годом
Так оскорблялось пламя их сердец?!
И сквернословам всяческого рода
Пора сказать сурово наконец:
Бранитесь и ссорьтесь, как хотите,
Но не теряйте звания людей.
Не трогайте, не смейте, не грязните
Ни имени, ни чести матерей!
Учитель: Мама относится к тебе с терпением и пониманием, а ты,
возможно, даже тяготишься ее опекой. Центром любви в семье, примером и
образцом в семье является именно мама. На ней лежит очень много
обязанностей: домашнее хозяйство, работа, муж и ребенок. Помните об этом
и старайтесь во всем помогать своей маме.
Ученик (читает стихотворение Дмитрия Кедрина «Сердце»):
Дивчину пытает казак у плетня:
«Когда ж ты, Оксана, полюбишь меня?
Я саблей добуду для крали своей
И светлых цехинов, и звонких рублей!» Дивчина в ответ, заплетая косу:
«Про то мне ворожка гадала в лесу.
Пророчит она: мне полюбится тот,
Кто матери сердце мне в дар принесет.
Не надо цехинов, не надо рублей,
Дай сердце мне матери старой твоей.
Я пепел его настою на хмелю,
Настоя напьюсь – и тебя полюблю!»
Казак с того дня замолчал, захмурел,
Борща не хлебал, саламаты не ел.
Клинком разрубил он у матери грудь
И с ношей заветной отправился в путь:
Он сердце ее на цветном рушнике
Коханой приносит в косматой руке.
В пути у него помутилось в глазах,
Всходя на крылечко, споткнулся казак.
И матери сердце, упав на порог,
Спросило его: «Не ушибся, сынок?».
Учитель: Материнская любовь жертвенная, как всякая истинная любовь
не требовательна и не разменна, мудра и терпелива. А какой любовью
отвечаем ей мы, ее дети? Учиться любви нам суждено всю жизнь, изо дня в
день. Так у кого же учиться, как не у родной матери. Разве ктото подарит
вам еще такую искреннюю и жертвенную любовь? – Не зря существует
выражение: «Не предаст одна мать». Цените своих матерей, дарите им минуты
радости, будьте заботливы и всегда помните, что мы все перед ними в
неоплатном долгу.
Стихотворение Артеевой И. А. «27 ноября – День матери» (читают по
2 строки).
Благодарим, родные за заботу,
За каждый вздох ночной у изголовья,
За то, что наши души вы охотно
И свято наполняете любовью.
Простите нас за каждую морщинку,
Ведь изза нас бывает вам несладко.
Простите нас за каждую слезинку,
С родной щеки утёртою украдкой.
И как нам тяжко в жизни не бывает,
Когда тоска пугает чёрной тенью,
От всяких бед нас свято охраняет
Любимых матерей благословенье. Да не коснутся ваших дней напасти,
И дай вам Бог подольше жить на свете!
Сегодня вам любви, здоровья, счастья
От всей души желают ваши дети!
Все поют песню «Родительский дом».
Сценарий воспитательного часа "Не обижайте матерей" (для учащихся 8-9 классов)
Сценарий воспитательного часа "Не обижайте матерей" (для учащихся 8-9 классов)
Сценарий воспитательного часа "Не обижайте матерей" (для учащихся 8-9 классов)
Сценарий воспитательного часа "Не обижайте матерей" (для учащихся 8-9 классов)
Сценарий воспитательного часа "Не обижайте матерей" (для учащихся 8-9 классов)
Сценарий воспитательного часа "Не обижайте матерей" (для учащихся 8-9 классов)
Сценарий воспитательного часа "Не обижайте матерей" (для учащихся 8-9 классов)
Сценарий воспитательного часа "Не обижайте матерей" (для учащихся 8-9 классов)
Сценарий воспитательного часа "Не обижайте матерей" (для учащихся 8-9 классов)
Сценарий воспитательного часа "Не обижайте матерей" (для учащихся 8-9 классов)
Сценарий воспитательного часа "Не обижайте матерей" (для учащихся 8-9 классов)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.