Сценарий выпускного праздника "В гостях у Мальвины и Буратино"
Оценка 4.8

Сценарий выпускного праздника "В гостях у Мальвины и Буратино"

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа
Детсад
03.04.2018
Сценарий выпускного праздника "В гостях у Мальвины и Буратино"
Данный сценарий предназначен для воспитателей дошкольных образовательных организаций, педагогов дополнительного образования, педагогов-организаторов, вожатых. Он представляет один из возможных вариантов организации воспитательно-досугового мероприятия про проводам детей дошкольного возраста в первый класс. Дети совершат увлекательное путешествие в мир знаний и узнают, почему человеку необходимо учиться.Данный сценарий предназначен для воспитателей дошкольных образовательных организаций, педагогов дополнительного образования, педагогов-организаторов, вожатых. Он представляет один из возможных вариантов организации воспитательно-досугового мероприятия про проводам детей дошкольного возраста в первый класс. Дети совершат увлекательное путешествие в мир знаний и узнают, почему человеку необходимо учиться.
СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ПРАЗДНИКА.docx
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования Центр детского творчества  «Радуга» Сценарий выпускного праздника «В гостях у Мальвины и Буратино» Возраст детей – 5­7 лет Продолжительность мероприятия – 40 минут                                                                    Составитель: Кадонцева О. А.,                                                          педагог дополнительного образования г. Гай, 2017 г. Пояснительная записка 1. Название   методического   материала:  Сценарий   выпускного праздника «В гостях у Мальвины и Буратино».   Ольга Кадонцева 2. Автор:    педагог дополнительного образования МАУДО ЦДТ «Радуга» Гайского городского округа.   Александровна, 3. Жанр методического материала: Сценарий. 4. Данный   сценарий  предназначен   для  детей  дошкольного  возраста  (5­7 Аннотация лет). Цель  данной   разработки   –   организация   культурного   досуга   детей дошкольного возраста. Формировать у детей навыки культурного досуга; Развивать артистические способности; Формировать навыки публичного выступления. Задачи:     Методологической   основой   проведения   праздника   является   игровой метод, как ведущий метод познания и воспитания, а также соревновательный метод. Результат работы: организация воспитательного мероприятия. Область применения: внеурочная деятельность. Рекомендуется   воспитателям   дошкольных   образовательных учреждений, педагогам дополнительного образования. Художественное   оформление   зала:  Зал   празднично   украшен воздушными   шарами,   на   одной   из   стен   из   разноцветных   букв   и   цифр составлено предложение «Выпускной ­ 2016!». Музыкальное оформление мероприятия:  1. Фанфары; 2. Фонограмма   к   песне   «Первоклашка»,   в   исполнении   Большого детского хора Всероссийского радио и телевидения; 3. Песня «Мы уходим в школы, до свиданья!»; 4. Песня «Чунга­чанга» из мультипликационного фильма «Катерок»; 5. Фонограмма к песне В. Шаинского «Учат в школе»; 6. Песня   Буратино   из   художественного   фильма   «Приключения Буратино»; 7. Песня «Прощание с игрушками»; 8. Песня «До свиданья, детский сад!» Действующие лица: Ведущий; Мальвина; Буратино; Зайчиха (девочка); 4 зайчонка (дети); Волк (ребенок); 2 лягушки (дети); Медвежонок (ребенок) Реквизит:  Стол; 2 портфеля; 2 букваря; 2 дневника; 2 простых карандаша; 2 шариковые ручки; 2 линейки; 2 пенала; 2 тетради; Рогатка; Маленький мячик; Коробок со спичками; Макет избушки; Маски зайцев – 5 штук; Маски лягушек – 2 штуки; Маска волка; Маска медведя; 2 ведерка; Лейка; Искусственный цветок в горшочке; Несколько небольших мягких или резиновых игрушек; Телефон; Большие пластмассовые пирамиды­2 штуки Ход мероприятия Ведущий под звук фанфар входит в зал. Ведущий: Здравствуйте, дорогие родители! Здравствуйте, уважаемые гости! Мы   рады   приветствовать   Вас   на   празднике,   посвященном   нашим маленьким выпускникам, будущим первоклассникам. Пусть громко музыка играет, Фанфары радостно звучат. Сегодня праздник удивительный, Встречайте наших дошколят! Под фонограмму к песне «Первоклашка» в зал входят дети (выпускники) и встают в центре зала лицом к зрителям. 1 ребенок: Как хорошо сегодня в этом зале, Как хорошо, что мы гостей позвали! Сегодня праздник выпускной у нас. И праздник начинается сейчас. 2 ребенок: Праздник для нас очень важный, День выпускной настает. Жаль, что уходим из «Радуги», Осенью школа нас ждет. 3 ребенок: Здесь тепло, заботу, ласку Нам дарили каждый час. В «Радугу» как будто в сказку Приходил любой из нас. 4 ребенок: Не раз мы вспомним, как играли, И сколько было здесь затей, Как рисовали мы часами И лес, и маму, и ручей. 5 ребенок: Как книжки добрые любили В кружочке сидя почитать. Как на экскурсии ходили, Чтоб все, все, все на свете знать. 6 ребенок: Нам объясняли, как себя вести. И мы уроков этих не забудем, Чтобы в дальнейшем жизненном пути К нам относились как к хорошим людям. 7 ребенок: Мы будем так учиться,  Чтоб лучшим был наш класс. Чтоб каждый мог гордиться Пятерки все у нас! Дети исполняют песню «Мы уходим в школу, до свиданья!». После исполнения песни дети присаживаются на стулья. Ведущий:  Ребята! К вам на праздник сегодня пришли ваши младшие товарищи. Они хотят вам что­то сказать. Под песню «Чунга­чанга»  в зал входят дети из младшей группы. 1 ребенок: Мы пришли поздравить вас С переходом в первый класс. Мы, друзья для вас составили Много очень важных правил. 2 ребенок: Как проснулся – так вставай, Лени волю не давай. Лепесток роса умыла. А тебя умоет мыло. 3 ребенок: Будь в одежде аккуратен, Избегай и дыр и пятен. Чтоб тобой могли гордиться, Должен ты всегда трудиться. Один из выпускников встает со стула и читает ответное стихотворение. Выпускник: Мы всему научимся Много будем знать. Будем ваши правила Дружно выполнять. Дети присаживаются на места. Ведущий:  Дорогие   ребята!   Сегодня   в   этот   праздничный   день   я предлагаю  вам отправиться в путешествие в Сказочную страну. Сказочная страна находится очень далеко, и попасть туда не так уж и легко. Но выход есть и, как всегда, поможет нам музыка, друзья! Дети встают со стульев и с места под фонограмму песни «Учат в школе» исполняют песню «Учат в школе раннего развития» (текст песни приложение №1). Затем присаживаются на места. Ведущий: Ну, вот мы и в сказочной стране. Под песню «Буратино», в зал вбегает Буратино, здоровается с ребятами. В след за ним входит Мальвина. У обоих героев портфели. Буратино: Здорово, Мальвина! Мальвина: Здравствуй, Буратино! Как живешь? Буратино: Отлично! Дружу с ребятами. Вот пришел к ним на праздник. Мальвина: А ты знаешь, какой сегодня праздник? Буратино:  Конечно!   Новый   год!   Сейчас   елку   будем   наряжать, подарочки от Деда Мороза получать. Мальвина: Что, ты, Буратино. Новый год давно прошел. Буратино: Ой, (чешет в затылке) я ошибся, сегодня праздник бабушек и мам. Мальвина: Да нет же. Буратино: А, вспомнил! Мы сегодня провожаем ребят в школу. Вот я даже портфель принес. А в нем загадки и отгадки. Мальвина: Погоди, Буратино. А ведь в моем портфеле тоже загадки и отгадки. Покажи, какие у тебя? Буратино и Мальвина заглядывают в портфель друг другу и хором удивленно говорят: Буратино и Мальвина: Одинаковые! Мальвина: Кто же будет загадывать? Буратино: Конечно, же, я! Мальвина: Спорить нехорошо. Поэтому я тебе уступаю, начинай! Буратино:  Прости   меня,   Мальвина.   Загадывай   ты   первая,   ты   же девочка! Мальвина: Спасибо, Буратино! Буратино и Мальвина (хором): Все, друзья, у вас в порядке? Дети (хором): Да! Буратино и Мальвина: Отгадайте­ка загадки! Ведущий: А трудные? Буратино и Мальвина: Очень! Ведущий: Ребята, отгадаем? Дети (хором): Да! Мальвина: Эта книга не простая,  По ней мы буквы изучаем. Дети: Букварь. Буратино   и   Мальвина  (хором):   Верно!   (вынимают   из   портфелей буквари и кладут их на стол) Буратино: Должен каждый ученик В школу брать с собой… Дети: Дневник! Буратино   и   Мальвина  (хором):   Отлично  (достают   дневники   и кладут их на стол) Мальвина: Если ты его отточишь,  Нарисуешь всё, что хочешь!  Солнце, море, горы, пляж –  Что же это? Дети: Карандаш Буратино   и   Мальвина  (хором):   Молодцы!   (достают   карандаши кладут их на стол) Буратино: Грамоты не знаю, а весь век пишу. Дети: Ручка. Буратино и Мальвина (хором): Опять угадали (достают и кладут на стол ручки) Мальвина: То я в клетку, то в линейку,  Написать на мне сумей­ка.  Можешь и нарисовать.  Что такое? Я.. Дети: Тетрадь Буратино и Мальвина  (хором): Правильно!  (достают и кладут на стол тетради) Буратино: Кто я? Если прямота Главная моя черта? Дети: Линейка  Буратино и Мальвина: Молодцы! (достают линейки и кладут их на стол) Мальвина: В этой узенькой коробке Ты найдешь карандаши, Ручки, перья, скрепки, кнопки, Что угодно для души. Дети: Пенал. Буратино   и   Мальвина:  Правильно   (Достают   и  кладут   на   стол пеналы) Буратино: Новый дом несу в руке, Дверца дома на замке. Тут жильцы бумажные, Все ужасно важные. Дети: Портфель Мальвина: Какие молодцы! Все наши загадки отгадали. Буратино: А теперь, ну, кто смелей? Соберите­ка портфель! Проводится игра «Собери портфель» (Приложение №2) Мальвина: Буратино, а ты сам–то в школу собрался? Буратино: Конечно. Вот, я все приготовил  Буратино достает из карманов рогатку, спички, мячики демонстрирует их детям. Ведущий:  Буратино, разве можно брать в школу такие вещи? Ребята, правильно ли поступил Буратино. Нужны ли в школе эти вещи? Дети: Нет. Ведущий:  Буратино,   наши   ребята   знают   одну   историю   о   том,   что спички брать без разрешения взрослых нельзя. Присаживайтесь с Мальвиной на стульчики и посмотрите сказку.  Буратино с Мальвиной садятся на стулья. В центре зала устанавливается макет избушки, около которого будет развиваться действие сказки. Дети надевают маски и показывают сказку «Пожар в лесу». Ведущий: В лесу пожар случился как­то раз, О нем услышите сейчас рассказ. Зайчиха в доме с зайками жила И за едой однажды в лес пошла. Зайчиха и 4 зайчонка выходят на середину зала, встают лицом к зрителям. Зайчиха (обращается к зайчатам): Встала я сегодня рано, За едой, чтоб в лес пойти. Пожелайте же, зайчата, мне счастливого пути. Вас прошу: послушны будьте, Берегите все кругом. Спички в руки не берите, Не шутите вы с огнем. 1­й зайчонок: Обещаем вчетвером Все мы в доме уберем. Зайчиха: Ну, смотрите, не шалите, И меня к обеду ждите. Зайчата: До свиданья, мамочка! Зайчиха: До свиданья, детки! Зайчиха уходит. 2­й зайчонок: Мама из дому ушла Надо браться за дела. Непослушный зайчонок: А мне неохота – Подождет работа. 3­й зайчонок: Стыдно, брат, так поступать, Стыдно маму огорчать! Непослушный зайчонок: Хватит вам меня учить, Помогу вам, так и быть. 1­й зайчонок: Все свои игрушки сам Я расставлю по местам. 2­й зайчонок: Я сейчас полью цветок. Под музыку зайчата выполняют работу по дому. После окончания работы зайчата возвращаются на места. 1­й зайчонок: Ну, вот, все сделано, Давайте пить чаек. 2­й зайчонок: Но как, же чайник будем мы разогревать? Ведь мама строго запретила спички брать. Непослушный зайчонок: Подумаешь, какая ерунда! Нам спичка­то нужна всего одна. Тем более я видел много раз, Как мама зажигает в кухне газ. 3­й зайчонок: А может быть не надо, Я боюсь! Непослушный зайчонок: Да, ты, я вижу, Братец, трус! Непослушный зайчонок заходит в домик. 1­й зайчонок: Наш братец все же спички взял! Все зайчата (хором): Ох, не случился бы пожар! Из домика слышится крик непослушного зайчонка: Ой­ой­ой­ой! Обжегся я! Упала спичка у меня! Горит наш дом! Скорей сюда! Зайчата бегут в домик и громко хором кричат: Пожар! Пожар! Вбегает волк. Грозно смотрит кругом. Волк: Ну, кто здесь громко так кричал? Да у зайчихи в домике пожар! Эх, значит, я напрасно прибежал. Зайчата уж, наверное,  Поджарились давно. А мне такую пищу есть запрещено! Живот от жареного сразу заболит, Лесной наш врач сказал,  Что у меня гастрит. Ничем помочь я не могу. Свою я шкуру берегу! Ну, а поэтому, я лучше убегу. Зайчата: Спасите! Помогите! Мы горим! Волк убегает. На крик вбегает медвежонок. Медвежонок: Я чую, где­то дым! Теперь, я вижу, здесь огонь. Да это же горит зайчихи дом. Сейчас же надо позвонить и о пожаре сообщить. Подбегает к телефону, набирает номер Ноль один, пожарные, спешите на опушку! Горит здесь заячья избушка! Вешает трубку, подбегает к избушке, открывает дверь. Из дома, зайки, выходите, А не то сейчас сгорите! Зайчата выбегают из домика. Появляются лягушки­пожарные. У них в руках ведерки. Они оббегают зал и встают возле домика. 1­я лягушка: На пожар мы поспешили, Сразу как нам позвонили! 2­я лягушка: Действовать сейчас нам нужно Очень слаженно и дружно. 1­я лягушка: Мы зальем огонь водой, Быстро справимся с бедой! Лягушки поворачиваются к домику и тушат его, поливая водой из ведерок. Затем встают рядом с зайчатами и медвежонком. 2­я лягушка: Вот и все, пожар мы потушили. Хорошо, что мы так поспешили. В зал вбегает взволнованная зайчиха. Зайчиха: Я, как узнала о пожаре, Домой скорее побежала! (Обнимает зайчат) За вас, зайчата, волновалась я! (Обращается к медвежонку и лягушкам) За помощь всем спасибо. Вам, друзья. 1­я лягушка: Причина возгоранья – детское непослушанье! 2­я лягушка: Вовремя медведь сообщил нам о пожаре. Еще б немного, и зайки бы пропали! Все герои сказки: Чтобы не было пожаров, Не горели бы дома, Не берите, дети, спички Вы без спросу никогда! Герои сценки кланяются и присаживаются на места. В центр зала выходят Буратино и Мальвина. Буратино: Вот спасибо, ребята! Теперь я буду знать, что с огнем шутки плохи! Мальвина: Буратино, садись, почитай книгу. Буратино: Читать? Как читать, если надо песни распевать! Дети выходят в центр зала и исполняют песню «Прощание с игрушками». Затем присаживаются на места. Маливина:  А   теперь,   мы   проведем   урок   математики.   Я   тебе   задам задачи, заодно и проверю, насколько ты готов к школе. Буратино: Задавай свои задачи, я все знаю. Мальвина: Подогрела чайка чайник. Пригласила 8 чаек: «Приходите все на чай!» Сколько чаек, отвечай? Буратино: Ура! Сейчас чай пить будем! Мальвина: Нет, это просто задача про чай. Буратино: Какая вкусная задача! Мальвина: Буратино, ты не увиливай от ответа! Сколько будет чаек? Буратино отвечает невпопад. Ведущий: Не правильно! А наши ребята знают ответ. Дети хором кричат ответ. Мальвина: Молодцы, ребята!  Следующая задача. К серой цапле на урок прилетело 7 сорок. А из них лишь 3 сороки приготовили уроки. Сколько лодырей сорок прилетело на урок? Буратино отвечает невпопад. Ведущий: Опять не правильно! А наши ребята знают ответ. Дети хором кричат ответ. Мальвина:  Да, Буратино, в математике ты не силен. Проверим твои знания по русскому языку. Буратино, отгадай, о каких буквах идет речь в этих стихотворениях. 1. Стоят 2 столбика наискосок, А между ними поясок. Буратино отвечает невпопад. Ведущий: Не правильно! А наши ребята знают ответ. Дети хором кричат ответ. 2. Эта буква широка И похожа на жука. Буратино отвечает невпопад. Ведущий: Опять не правильно! А наши ребята знают ответ. Дети хором кричат ответ. 3. В этой букве нет угла, До того она кругла, До того она кругла, Укатиться бы смогла. Буратино отвечает невпопад. Ведущий:  Буратино,  опять не правильно! Ребята, о какой букве идет речь? Дети хором кричат ответ. Мальвина: Ребята, молодцы! Помогли тебе, Буратино. А теперь урок физкультуры. Проводится игра­эстафета «Кто быстрее», в которой Буратино принимает участие, но делает ошибки. (Приложение №3). После игры Буратино плачет. Ведущий: Буратино, ты почему плачешь? Буратино:  Как же мне не плакать. Задачи не решил, буквы не знаю, ребят в эстафете подвел.  Ведущий гладит Буратино по голове. Ведущий: Это все потому, что ты много ленился и ничему не научился. Тебе нужно в школу идти. Буратино: Я хочу, хочу в школу. У нас в сказочной стране есть школа. Пойду, попрошусь в класс к Василисе Премудрой. Мальвина:  Вот и правильно. Пойдем, Буратино, запишемся в школу. До свидания, ребята! Буратино и Мальвиной уходят. Ведущий: Хорошо, что Буратино взялся за ум. А то ведь можно на всю жизнь остаться неумейкой. Ребята, а ведь это вы помогли Буратино. Молодцы! И нам пора возвращаться домой. Ну, что ж, пришла пора прощаться, Нам жалко с вами расставаться. Мы всех вас очень полюбили. Хотим, чтоб нас не позабыли. Пред вами школьная дорога. И хоть она трудней намного, Желаем вам на всем пути Легко и радостно идти! Дети встают со своих мест и под фонограмму песни «До свиданья, детский сад!» исполняют песню «До свиданья, Радуга!» (текст песни приложение №4). После исполнения песни дети присаживаются на стульчики. Ведущий предоставляет слово директору ЦДТ «Радуга». Детям вручаются дипломы. Родителям вручаются благодарственные письма. Ведущий: Наш праздник подошел к концу. В добрый путь вам, ребята!  Вбегает Буратино и кричит: Буратино:  Стойте,  подождите!   Меня   приняли   в   школу   сказочников. Василиса Премудрая собрала мне портфель и отправила к вам. Хотите посмотреть наши сказочные учебники? Буратино открывает портфель, а там – подарки. Он вручает их ребятам. Буратино: До свидания, ребята! Учитесь в школе хорошо. А я побегу в свою школу, так хочется поскорее все узнать. Буратино убегает. Ведущий:  Вот   теперь,   действительно,   праздник   подошел   к   концу. Давайте, проводим наших выпускников. Дети под фонограмму к песне «Первоклашка» делают круг почета по залу и выходят. Приложение №1 Текст песни «Учат в школе раннего развития» Приложения 1 куплет Буквы разные писать Тонким пёрышком в тетрадь Учат в школе раннего развития. Вычитать и умножать, Малышей не обижать Учат в школе  раннего развития. Вычитать и умножать, Малышей не обижать Учат в школе раннего развития. 2 куплет К четырём прибавить два, По слогам читать слова Учат в школе раннего развития. Крепко­накрепко дружить, С детства дружбой дорожить Учат в школе раннего развития. Крепко­накрепко дружить, С детства дружбой дорожить Учат в школе раннего развития. Приложение №2 Игра «Собери портфель» Реквизит: Стол; 2 портфеля; 2 букваря; 2 дневника; 2 простых карандаша; 2 шариковые ручки; 2 линейки; 2 пенала; 2 тетради; Правила игры: На столе в 2 кучки разложены школьные принадлежности. Выбираются 2   игрока,   каждый   встает   около   своей   кучки.   Нужно   правильно   и   быстро сложить все школьные принадлежности в портфель. Кто быстро и аккуратно сложит вещи, тот и выиграл. Приложение №3 Игра­эстафета «Кто быстрее» Реквизит: Большие пластмассовые пирамиды­2 штуки Правила игры: Участники   игры   делятся   на   2   команды.   Около   каждой   команды   в хаотичном порядке разложены кольца от пирамид. Напротив каждой команды стоят стойки от пирамид. Первый игрок берет самое большое кольцо, бежит к стойке,   надевает   кольцо   на   стойку   и   возвращается   к   команде.   Затем следующий   игрок   берет   другое   кольцо  (подходящее   по   размеру),   бежит   к стойке, надевает кольцо и возвращается к команде. Игра продолжается до тех пор, пока все кольца не будут нанизаны на стойку. Побеждает та команда, которая быстро и правильно собрала пирамиду. Приложение №4 Текст песни «До свиданья, «Радуга!» 1 куплет Наступает расставание, Скоро в школу мы пойдём. И об этом на прощанье Нашу песенку поём. Припев: До свиданья, «Радуга!», Все ребята говорят. Никогда мы не забудем Нашу «Радугу». 2 куплет Ожидают нас тетрадки, Буквари, карандаши. Ну, а в куклы и лошадки Пусть играют малыши!  Припев: До свиданья, «Радуга!», Все ребята говорят. Никогда мы не забудем Нашу «Радугу». 3 куплет Приучали нас трудиться, Маме дома помогать. Будем в школе мы учиться Обязательно на «5!» Припев: До свиданья, «Радуга!», Все ребята говорят. Никогда мы не забудем Нашу «Радугу».

Сценарий выпускного праздника "В гостях у Мальвины и Буратино"

Сценарий выпускного праздника "В гостях у Мальвины и Буратино"

Сценарий выпускного праздника "В гостях у Мальвины и Буратино"

Сценарий выпускного праздника "В гостях у Мальвины и Буратино"

Сценарий выпускного праздника "В гостях у Мальвины и Буратино"

Сценарий выпускного праздника "В гостях у Мальвины и Буратино"

Сценарий выпускного праздника "В гостях у Мальвины и Буратино"

Сценарий выпускного праздника "В гостях у Мальвины и Буратино"

Сценарий выпускного праздника "В гостях у Мальвины и Буратино"

Сценарий выпускного праздника "В гостях у Мальвины и Буратино"

Сценарий выпускного праздника "В гостях у Мальвины и Буратино"

Сценарий выпускного праздника "В гостях у Мальвины и Буратино"

Сценарий выпускного праздника "В гостях у Мальвины и Буратино"

Сценарий выпускного праздника "В гостях у Мальвины и Буратино"

Сценарий выпускного праздника "В гостях у Мальвины и Буратино"

Сценарий выпускного праздника "В гостях у Мальвины и Буратино"

Сценарий выпускного праздника "В гостях у Мальвины и Буратино"

Сценарий выпускного праздника "В гостях у Мальвины и Буратино"

Сценарий выпускного праздника "В гостях у Мальвины и Буратино"

Сценарий выпускного праздника "В гостях у Мальвины и Буратино"

Сценарий выпускного праздника "В гостях у Мальвины и Буратино"

Сценарий выпускного праздника "В гостях у Мальвины и Буратино"

Сценарий выпускного праздника "В гостях у Мальвины и Буратино"

Сценарий выпускного праздника "В гостях у Мальвины и Буратино"

Сценарий выпускного праздника "В гостях у Мальвины и Буратино"

Сценарий выпускного праздника "В гостях у Мальвины и Буратино"

Сценарий выпускного праздника "В гостях у Мальвины и Буратино"

Сценарий выпускного праздника "В гостях у Мальвины и Буратино"

Сценарий выпускного праздника "В гостях у Мальвины и Буратино"

Сценарий выпускного праздника "В гостях у Мальвины и Буратино"

Сценарий выпускного праздника "В гостях у Мальвины и Буратино"

Сценарий выпускного праздника "В гостях у Мальвины и Буратино"

Сценарий выпускного праздника "В гостях у Мальвины и Буратино"

Сценарий выпускного праздника "В гостях у Мальвины и Буратино"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2018