Предлагаемый материал направлен на выявление, развитие и обучение одаренных детей, организацию научно-методической работы, для профессионально-личностной подготовки педагогов, определяет целесообразность существования разнообразных направлений, форм и методов работы с одаренными детьми. Материал может быть использован как в учебной деятельности, внеурочной работе, так и в системе дополнительного образования.
СЦЕНАРИЙ ВЫСТУПЛЕНИЯ
КОМАНДЫ КВН «ДЕЖА ВЮ»
Ведущий (с чемоданчиком в руках обращается к уборщице, моющей
полы). Где у вас кабинет директора?
Уборщица (неопределенно). А вон тама вот…
Ведущий. А скоро ли звонок на большую перемену?
Уборщица. А вот сейчас.
Звонок «Цыганочка». Выход директора школы.
Директор. О, много о вас слышал. Я и мечтать не смел, что знаменитый
КВН окажется в нашей школе.
Ведущий. О нет, это Клуб Веселых и Находчивых, конкурирующая
организация, а у нас Клонирование Веселых и Находчивых. И прямой сейчас
проведем небольшой эксперимент. А вот и прекрасная болванка (указывает
на уборщицу, приглашая пройти ее за ширму), объект клонирования.
Пройдите сюда. Сейчас я продемонстрирую действие аппарата. Вместо
одного субъекта мы получаем.
Изза ширмы появляются две девушки. С этого момента изза ширмы
появляются участники в различных образах.
Директор. Двух очаровательных КВНщиков?
– Представляешь, в дерево рядом со школой ударила молния. Что бы было,
если б она попала в школу?
– Это невозможно, у нас же охранник.
Директор. Но мне нужно чтото основательное, фундаментальное.
Мозг. Скажи мне, тело, зачем ты пошло в 10й класс?
Тело. Хочу учиться, учиться и еще раз учиться, а не работать, работать и
еще раз работать.
Директор. Неплохо, но необходимо добавить интеллект.
– Теория Однокамушкина полностью отвергает ваши доводы.
– Но я пользуюсь доказательством Невостилева…
– Еще раз посмотрите на формулу Духовного Отца…
– Чтото я не пойму, о чем спорят эти парни? Да это же ученики языковой
школы № 31, они там все переводят.
– Однокамушкин – это с немецкого Эйнштейн, Новостилев с английского
Ньютон…
– Ааа, проняла, Духовный отец – это с французского Ампер.
Директор. Ну а как же школа без учителей?
– Только сегодня учительница географии узнала, что ее предмет не
нравится Петрову. Но ее несчастье не стало полным, потому что я в этот день
получила долгожданную зарплату. Yes!
Директор. Ну а что машина думает о нашем образовании в целом?Ведущий. У вас есть ученики, которые учились за границей?
Директор. Да вот Сидоров из 10го учился в Англии, 50 тысяч долларов
заплатил, а вернулся дурак дураком.
– А у нас в России учитесь. Нашемуто образованию с чего дорожать? И
качество отличное, и лишних денег не дерут.
Директор. Да, неплохая машинка, а вот сможете ли вы произвести
глобальные перемены и перенести меня в будущее?
Ведущий. Без проблем. Кстати, какую это книгу вы все время держите в
руках? Маяковский? Любопытнейшее произведение. Давайте введем в
программу, ну… вот это произведение. (Читает. У директора школы в это
время появляются свиные ушки и пятачок. Все участники затем выходят
в «поросячьих» атрибутах.)
Помни это каждый сын, знай любой ребенок.
Вырастет из сына свин, если сын свиненок.
«Детская литература. Избранное».
Слова В. В. Маяковского, написанные в 1929 году, стали пророческими, и
через 1000 лет в результате больших перемен планета Земля стала называться
планетой Свинья.
Все худшее, что было в людях, заполнило их сознание. Города захлестнула
волна преступности. Дурные наклонности с детства стали нормой жизни.
Выход трех поросят (музыка из к/ф «Бригада»).
– Куда мы сейчас пойдем, НифНиф?
– Куда мы сейчас пойдем, НафНаф?
– Мы бригада, мы пойдем на стройку.
– Что, домик строить?
– Да, строить. Себе. Только сначала со стройки кирпичи тырить.
– Тогда я себе построю высотный домик в центре города.
– А я себе построю виллу за городом, а ты, НафНаф?
– А я себе построю домик на Кипре.
– Почему?
– Потому что в нашей стране так делают все нормальные большие свиньи.
На мотив «Belle» выход свиньи – Квазимодо.
– Глюк, он посетил мою свиную тушу,
Ум, да никогда я знаньем на нарушу,
Дурь, терзаюсь я одним желанием опять,
О, как люблю я кокаин в себя вдыхать.
Мой тяжкий крест – уродства вечная печать,
И мной вы можете детей своих пугать,
На Новый год опять напился, как свинья,
И бросили меня семья и все друзья,
И, если вы хотите стать таким, как я,Курите дурь и пейте водку, как свинья.
Р е к л а м а (уборщица в «поросячьем» обличье).
– Если в вашей семье нет настоящего свинства, тогда мы идем к вам. И
всего за 23 рубля разведем его в вашем доме.
В свиной семье (мать и сын).
– Сынуля, что тебе сегодня по литературе задали?
– Сочиненье «Моя семья».
– А по биологии?
– Генеалогическое дерево «Моя семья».
– А поанглийскому?
– Топик «Май фэмили».
– Ну а по физкультуре?
– Подготовиться к соревнованиям «Папа, мама, я – спортивная семья».
– Не пойму, что, в этой школе кроме нашей семьи нечем заняться. И кому
твои знания нужны? Сколько ни учись – все свинье под хвост.
– А может, я сегодня не буду выбрасывать мусор из окна на улицу?
– Ты что, заболел свинкой? А что скажут соседи? Еще подумают, что ты не
такой как все.
– Ну, тогда я пойду к другу. У него, говорят, неприятности.
– Нет, какая ж ты свинья. Неприятности… Что же с миром произойдет,
если каждый будет заботиться о других. Когда же для себя жить? Вот,
помнится, я в твои годы…
Матьсвинья поет песню на мелодию из (к/ф «Бриллиантовая рука»).
Я вспоминаю себя маленькой, с кожицей розовой,
Людьми могла я управлять тогда, хоть была молода,
Я знала, жаждут они встреч со мной со свиньей, суперзвездой,
И занимала свое место я в середине стола.
Возвышайся над людьми ты, не забудь наставленья мои,
Сбереги, сын, ах, сбереги, свин, ты высокое званье свиньи.
– Мама, а, правда, говорят, что раньше свиньи были людьми?
– Не верь, сынок, это фантастика. Если бы мы раньше были людьми, разве
ж мы позволили развести такое свинство на планете?
Заключительная песня, участники снимают пятачки и уши. На мотив
песни из к/ф «Мэри Поппинс, до свидания!».
Перемены в этом мире изменяют нас с тобою,
Приложи ты все усилья, чтоб не сделаться свиньею.
Кем ты будешь в этой жизни, сам подумай, не спеши.
Ведь люди не звери, а люди, людьми оставаться должны,Ведь люди не звери, а люди, свое ты решенье прими.
И тогда у тебя все будет впереди,
Будет мир на земле и год и век,
Будет всем хорошо, а ты не подведи,
Думай и поступай, как человек.
Внешне веселая игра КВН имеет обратную сторону. Руководитель команды
должен помнить, что основная задача – это всетаки не победа в игре, хотя и к
этому необходимо стремиться. Чтобы выиграть единожды, можно купить
сценарий, заказать «переделку» песни, пригласить для выступления артистов
детской театральной студии. Но будет ли это школьная команда? Задача КВН
в школе – воспитательная – выявить одаренных детей: пишущих, поющих,
имеющих актерские и оформительские способности, создать условия для
реализации их творческого потенциала, объединив их работу общей идеей.
Участие педагогов в играх КВН укрепило их авторитет в глазах детей,
которые увидели в них креативных людей с большим чувством юмора.
Специально для таких игр учитель английского языка Шубина Лариса
Викторовна сочинила слова для песни на мотив «Школа, я скучаю».
1. Снова вместе, снова рядом мы собрались в этом зале,
И друзей любимых взгляды в КВН играть позвали.
Наша жизнь – не жизнь, а праздник, наша дружба нерушима,
Много бед на свете разных, вместе все преодолимо.
Припев.
КВН нам радость дарит, и друзей полно хороших,
Вместе мы добрее станем, друг без друга жить не сможем,
Жизнь идет, а мы с тобою никогда не станем старше,
Если с нами КВН, то мир вокруг нас станет краше.
2. Мы расстанемся когдато и пойдем своей дорогой,
За мечтою вслед кудато, за мечтою самой доброй.
Но, услышав зов знакомый, в КВН играть вернемся,
Ведь со сценой и со школой никогда не расстаемся.
Развитие движения КВН в школе приводит:
– к сплочению ученического и педагогического коллектива вокруг
команды (подготовка реквизита, поиск фонограмм, поддержка болельщиков
на выступлениях, помощь родителей в транспортировке);
– к развитию творческих групп по направлениям: «мозговой штурм»,
вокал, пантомима, работа с фонограммой и др.;
– к необходимости создания театра эстрадных миниатюр с изучением
основ актерского мастерства (для учащихся 5–7 классов);
– к развитию связей между образовательными учреждениями;– а в целом – к созданию доброжелательной атмосферы внутри школы и
имиджа самого образовательного учреждения.
Одна из главных рубрик журнала «New Fiшка» – информация для
болельщиков о графике игр Юниорлиги КВН, интервью с игроками, лучшие
шутки проведенной встречи, репортажи игр.
ВИЗИТКА КОМАНДЫ КВН «ДЕЖА ВЮ»
Вступление – песня из м/ф «Бременские музыканты» «Весь мир у нас в
руках» (танец) до слов «Едва откроем рот, как все от счастья плачут…».
– Смотритека, никто не плачет!
– Зачем же плакать, ведь мы пришли на КВН, здесь надо смеяться.
– И, хотя наша команда называется «Дежа вю», не путайте нас с другими.
В с е в м е с т е. «Мы еще не выступали».
– Наверняка в зале найдется тот, кто не знает истинного значения этого
слова – однажды виденное.
– А мы расшифровываем его так (участники разворачиваются спиной, на
футболках буквы):
ДЕТИ – ЭТО ЖИЗНЬ, А ВЗРОСЛЫЕ – ЮМОР!
– Каждый наш день в школе – это дежа вю.
– Те же стены, те же парты, те же лица на партах.
– А вот сочинения разные! И это вам не дежа вю.
– Он так любил собак, что начал разводить кроликов.
– Глубокий психизм характерен для поздних произведений этого автора.
– Голова ее была заплетена в тугую длинную косу.
– Выйдя из вагона, он подал девочке, идущей сзади, руку, затем чемодан и
тяжелые вещи, а сам понес зонтик.
– Наташа Ростова хотела чтото сказать, но открывшаяся дверь закрыла ей
рот.
– Если товарищ будет тонуть, мы ему поможем.
– Юрий Долгорукий заложил Москву, а затем и Кремль.
(Позывные.)
– А сейчас мы начинаем нашу любимую игру «Слабое звено».
– Крепкий орешек – отличник.
– Меньше знаешь – крепче спишь – двойка.
– Глобус на ножках – учитель географии.
– Улица разбитых фонарей – дорога в школу.
– Поле чудес – дневник.
– Чудо природы – учитель биологии.
– Китайцы в Австралии – урок английского.
– Источники питания – родители.
– Живой труп – учитель после уроков.– Энержайзер – зам. директора по воспитательной работе.
– А что делает нашу школьную жизнь чудесней? Да мы сами и наши
приколы.
(Диалоги.)
1) – Не знаю, верить ли нашему учителю математики.
– А что такое?
– Вчера он сказал, что 10 – это 6 + 4, а сегодня 3 + 7.
2) – Давай дадим объявление, хотим познакомиться с двумя симпатичными
ласточками.
– И подпись – два ласта.
3) – А я увлекаюсь географией.
– Расскажи о путешествии Колумба.
– Колумб не знал, куда он поплыл, а когда вернулся домой, не знал откуда.
4) – Не ходи на дискотеку – оглохнешь.
– Что?
– Не ходи на дискотеку – оглохнешь.
– Спасибо, я уже пообедал.
5) – Слушай, все время от Светки слышу: Бах, Бетховен. Кто это такие?
– Да это чуваки, которые для наших сотиков музыку пишут.
6) – Нас снова вызывают в школу. Вовочка опять окно разбил.
– Емое, сколько у них там окон, не школа, а оранжерея.
7) Монолог мамы:
– Встань, пожалуйста в угол.
Ну что, тебе трудно встать?
Я хоть немного, Колюша,
Должна тебя поругать,
Ведь ты разбил всю посуду
И «два» получил за урок.
Противно слушать? Не буду,
Ну, встань ради мамы, сынок.
8) – Как я ненавижу Льва Толстого. «Войну и мир» написал. Целых четыре
тома.
– Ты что, читал?
– Нет – ксерил.
9) Раньше мои волосы были сухими и безжизненными, а теперь, благодаря
новому шампуню, они вечно мокрые и шевелятся.
10) – Привет, как дела?
– Отлично. С девчонкой познакомился. Фотку с собой ношу. Вот. Ну как?
– Бывает и хуже.
– Что?
– Извини, хуже не бывает.– А знаете ли вы, почему мы Дежа вю?
– Потому что я похожа на тебя, а ты – на меня, а мы на вас…
В с е в м е с т е. А вы – на нас!!!
Песня (мелодия из к/ф «12 стульев.)
I. А мы не плачем и не рыдаем,
Мы в школе учимся и в КВН играем,
Вся наша жизнь игра и кто тому ж виной,
Что увлеклись мы этою игрой.
И в этом зале мы вновь играем,
И взрослым мы командам даже подражаем,
Кивину 40 лет, и это дежа вю,
Мы обожаем КВНигру.
Припев: Приносит нам жизнь перемены,
Побольше б таких перемен,
Команде своей никогда не изменим
И будем играть в КВН.