Сценарий занятия "Моя правильная осанка – ключ к своему здоровью.»"
Оценка 4.8

Сценарий занятия "Моя правильная осанка – ключ к своему здоровью.»"

Оценка 4.8
Лекции +1
docx
воспитательная работа
2 кл
29.03.2017
Сценарий занятия "Моя правильная осанка – ключ к своему здоровью.»"
В данном внеклассном мероприятии описаны здоровьесберегающие технологии, разработанные Н. И. Дереклеевой, И. П. Товпинец. Здоровьесберегающие технологии предполагают максимальное вовлечение обучающихся в активную деятельность по сохранению собственного здоровья, особенно даны упражнения на правильную осанку. Я использовала различные упражнения, стихи для того, чтобы ребята могли следить за своей правильной осанкой.
Министерство образования и науки Российской Федераци1.docx
Министерство образования и науки Российской Федерации Управление образования Кудымкарского муниципального района МАОУ «Ошибская средняя общеобразовательная школа» Сценарий праздника    " Моя правильная осанка – ключ к своему здоровью.» " Номинация «Развлекательное мероприятие»                                                                                 Составитель:  Брагина  Светлана                                                          Анатольевна учитель  начальных классов                                                   первой квалификационной категорией                                МАОУ «Ошибская СОШ» 2017 АННОТАЦИЯ В   данном   внеклассном   мероприятии   описаны   здоровьесберегающие технологии,   разработанные   Н.   И.   Дереклеевой,   И.   П.   Товпинец. Здоровьесберегающие   технологии   предполагают   максимальное   вовлечение учащихся в активную деятельность по сохранению собственного здоровья. В этом помогают уроки здоровья, игровые двигательные упражнения.  Уроки   здоровья   создадут   условия   для   того,   чтобы   ребенок   сам   осознал необходимость  занятий   спортом.  Такая  работа   предполагает   максимальное вовлечение учащихся в активную деятельность по сохранению собственного здоровья.   Упражнения,   описанные   ниже,   помогут   сделать   уроки   здоровья запоминающимися и необычными, вызовут интерес к   занятиям физической культурой и спортом. Очень интересно и необычно можно построить игровые двигательные упражнения,   используя   стаканчик   из­под   йогурта.     Такие   упражнения   со стаканчиком можно использовать на уроках, как игровую паузу, также в ходе различных   конкурсов,   тренингов,   на   двигательных   переменах.   Эти упражнения   развивают   наблюдательность,   ловкость, способствуют укреплению мышц спины, формированию правильной осанки, благотворно влияют на здоровье детей.   внимательность, Психологическое   назначение   предлагаемых   уроков   здоровья, двигательных   упражнений   со   стаканчиком   заключается   в   формировании   у школьников     необходимости   занятий   спортом,  развитие   памяти,  внимания, способности к имитации, ловкости. Внеклассное занятие  «  Моя правильная осанка – ключ к своему  здоровью.» Цели: 1. Дать обучающимся полную информацию о значении осанки в жизни  человека. 2. Показать возможные упражнения для исправления и сохранения  правильной осанки у детей. 3. Развивать интерес к упражнениям, формирующим правильную осанку. 4. Воспитывать уважительное отношение школьников к своему здоровью. Оборудование: иллюстрации, таблица «осанка», магнитофон, диск с записью индийской музыки, пустые стаканчики из­под йогурта­ 25,  Ход мероприятия. I.  Психологический настрой учащихся.    1. Игра «Подари улыбку» (стоя)    ­ Улыбнитесь друг другу, гостям, мне.    ­ Что дарит улыбка? Может ли она подарить хорошее настроение?    2. Музыкальное упражнение «Здравствуйте» (стоя)     ­ У меня ­ хорошее настроение. Я хочу, чтобы вы мне помогли исполнить песенку­приветствие.   Она   очень   простая.   Вам   надо   пропеть   только   одно слово   ЗДРАВСТ – ВУЙ – ТЕ.     ­ На мое песенное приветствие будет отвечать только те, кому адресованы слова. Давайте попробуем. Учитель: Здравствуйте, девочки, здравствуйте! Девочки: Здравст – вуй – те! Учитель: Здравствуйте,  мальчики, здравствуйте! Мальчики: Здравст – вуй – те! Учитель: Здравствуйте, взрослые, здравствуйте!  Взрослые: Здравст – вуй – те!  Учитель: Здравствуйте,   здравствуйте все!  Все:  Здравст – вуй – те!                      ­ Голосов чудесных пенье                        Улучшает настроение! Учитель:   Что   мы   желаем   другому   человеку,   когда   говорим   слово «здравствуйте»?   Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья. Рано утром я встаю, Небо я благодарю, Солнцу, ветру улыбаюсь И при этом не стесняясь, Слово «здравствуй» говорю, С кем встречаюсь поутру. Всем здоровья я желаю  Никого не обижаю.  Чтоб земля моя цвела,  Я желаю всем добра. Ребята,   для   того,   чтобы   узнать,   тему   сегодняшнего   занятия   нам необходимо составить пословицы из двух частей. Чтобы быть к труду готовым, надо быть всегда здоровым. Чистым жить – здоровым быть. В здоровом теле – здоровый дух. Здоровье – дороже золота. Назовите общую тему пословиц и тему нашего урока  4.   Приучайтесь день встречать С утренней зарядки, Чтоб с осанкою прямой  Было все в порядке! ­ Скажите, о чем говорится в этом 4­стишье (об осанке) ­ Тема нашего занятия связана с осанкой человека и  называется: Правильная осанка – ключ к своему здоровью. ­А, что обозначает слово «осанка» (Слово ­ опора «осанка» вывешивается на доске) Ответы детей. (Ровно держать спину, прямо и красиво ходить, сидеть) Молодцы, правильно! Учитель: (Осанка – это то, как мы сидим или стоим, умение держать свое тело) Ученые провели наблюдения. Оказалось, что если человек низкого роста, но  держится прямо,  кажется выше. А вот высокий, но сутулый ­ ниже. Когда мы стоим прямо, то выглядим гораздо выше. — Что дает человеку правильная осанка?  — Можно ли самому человеку формировать свою осанку?  — Какие профессии человека невозможны без красивой  осанки?  2. Целеполагание ­ Вы пришли в школу и сели за парты. В таком положениии вы проведёте  — с перерывами — несколько часов. Задумывались ли вы о том, правильно ли вы сидите, как  ваша поза влияет на ваше здоровье. О чем пойдет речь на занятии? Какие цели поставите перед собой?  Определяется цель: «Как помочь себе сохранить здоровье, быть здоровым и реже болеть».    ­ Что возьмем с собой? (дети выбирают дружбу, терпение, выносливость …). В вашем классе дети не боятся трудностей. Могут их преодолевать, как бы порой  не было сложно.    ­ Правильно я говорю?    ­ Девиз нашего занятия: «Я ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГУ,                                                САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ»     А что же для здоровья человека вредно, а что полезно? Давайте проверим  себя в игре «Светофор»  ­ Напоминаю, что красный цвет светофора сигналит об опасности и вреде  здоровью человека, а зелёный – о том, что для здоровья полезно. На моё  утверждение ответьте, показав нужный сигнал:  ­ Читать лёжа  ­ Перед сном много пить и есть  ­ Носить удобную обувь  ­ Слушать громкую музыку  ­ Улыбаться, смеяться  ­ Правильно питаться ­ Читать при хорошем освещении ­ Грустить  ­ Чистить зубы 2 раза в день ­ Смотреть телевизор с близкого расстояния ­ Проветривать комнату ­ Закалять свой организм  ­ Совершать добрые поступки Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. Можно сделать вывод, что  здоровье человека зависит во многом от его образа жизни.      Правильная осанка не даётся человеку от рождения, а приобретается им. Стройные   люди   радуют   глаз.   Но   дело   не   только   в   красоте,   у   стройного человека   правильно   формируется   скелет.   При   правильной   осанке   легче работать   сердцу   и   другим   важным   органам.  Правильная   осанка вырабатывается в детстве и юности, а после восемнадцати лет исправить её недостатки очень трудно. Потому что в детском возрасте хрящевая ткань в позвонках   ещё   не   заменилась   костной.   Поэтому   вам   взрослые   всё   время говорят: «Не горби спину! Сиди прямо!». Неправильная осанка делает спину кривой, некрасивой. Если в детстве приучиться держаться прямо, тогда и в более старшем возрасте не будут мучить боли в пояснице, спине.      А если изогнуть каркас человека, красивый будет человечек?(нет).  Встаньте и согнитесь, наклонив голову вниз. Посмотрите друг на друга.  Красивые ли вы? (нет) Вы похожи на вопросительный знак. Встаньте как  восклицательный знак. Посмотрите друг на друга. Приятно посмотреть!         Иметь красивую осанку очень важно. Приятно смотреть на  девочку,  которая идёт легко, спинка у нее прямая, плечики развернуты, а на лице  улыбка. Мальчик тоже выглядит стройнее, мужественнее, если имеет  хорошую осанку. За своей осанкой нужно следить постоянно, особенно, когда  сидишь за партой на уроках. Неправильная осанка вызывает заболевание  внутренних органов и позвоночника. Осанка­это навык, это положение может быть правильным (хорошая осанка)  или неправильным (плохая осанка). Признаки правильной осанки     Непринужденно, свободно и прямо держать голову и корпус.     Плечи на одном уровне, слегка опущены и отведены назад.     Живот подтянут.     Колени выпрямлены.     Грудь несколько выступает вперед. Посмотрите внимательно на меня как нужно правильно сидеть за партой.  Возле доски тоже нужно соблюдать осанку. Признаки правильного положения стоя у доски     Стоять прямо, опираясь на обе ноги.     Не опускать низко голову и плечи.                Я думаю, что каждому из вас интересно проверить свою осанку. Встаньте спинной к стене, так чтобы пятки, голени, таз и лопатки касались  стены, между стеной и поясницей попробуйте просунуть кулак, если он проходит – нарушение осанки есть, если проходит только ладонь – осанка  нормальная. Как вы думаете, что нам мешает сохранить хорошую осанку? ­ сидячий образ жизни – большая часть времени за занятиями; ­ работа за компьютерами (даже в выходной); ­ мало гуляем, выходим в походы, лес, больше дома за TV и компьютером. ­ мало времени для занятия спортом. ­ носим тяжёлые портфели. Мудрые люди говорят, хочешь быть здоровым – будь им. Давайте  составим Рецепт здоровья, а в частности рецепт сохранения правильной  осанки. (исходя из причин, изложенных выше). 3. Упражнения, которые помогают выработать правильную осанку. Вдохните. Встаньте прямо, ноги вместе, руки вдоль тела. Поднимите руки  вверх, сделайте выдох. Прогнитесь назад, глубоко вдохните. Опустите руки,  сделайте наклон вперед, спину чуть округлите, опустив голову и плечи –  выдохните. Встаньте прямо, ноги врозь. Подняв локти вверх, положите руки на лопатки.  Разведите руки в стороны и назад и сведите лопатки. Сцепите кисти за спиной. Правая рука должна находиться над лопатками  сверху, левая – под лопатками внизу. Поменяйте положение рук. По ходу  упражнения рекомендуется перекладывать из рук в руки мелкие предметы. Упражнения у стены. ­ Стоя у стены, поднимите руки вверх, вперед, разведите в стороны. ­ Сделайте несколько шагов вперед, в сторону, вернитесь к стене. ­ Не отрывая затылка и спины от стены, держа спину прямо, присядьте 2 раза  и выпрямитесь. ­ Согните ноги в коленях и, обхватив их руками, поднимайте и прижимайте по очереди к туловищу. Возьмите тяжелую книгу и встаньте около стены, касаясь ее пятками.  Расправьте плечи, лопатки, голову прижмите к стене. Положите на чуть  запрокинутую голову книгу и отойдите от стены. Медленно сделайте  несколько шагов. Для равновесия сначала побалансируйте руками. После  систематической тренировки вы будете ходить легко и красиво, с высоко  поднятой головой, пружинисто и грациозно. Упражнение «На посту» ­ Наверняка вы наблюдали, как несут свое дежурство солдаты у Вечного огня. Давайте попробуем постоять несколько секунд так, как стоят на своем посту они.   лопатками, плечами, ягодицами, пятками.  Учащиеся   становятся   вдоль   стены,   касаясь   ее   затылком,   спиной, Упражнение «   музыка  Рапорт командиру» При показе иллюстрации – звучит  ­ Вы наблюдали, как во время парада ведущий военного парада сдает рапорт главнокомандующему? Давайте попробуем повторить движения ведущего. Учащиеся стоят спиной к стене, соблюдая осанку. Затем они должны сделать шаг вперед и снова вернуться к стене. При этом они должны делать шаг так, чтобы ни один мускул на лице не дрогнул. Упражнение            «       Маскировка»   ­ Стоя на посту, солдат должен быть очень внимательным и  неприметным. Если он заметил что­то необычное, необходимо,  в первую очередь, не дать себя обнаружить. Учащиеся должны коснуться затылком и спиной стены и присесть, стараясь при этом как бы вжаться в стену. Руки при выполнении упражнения вытянуть вперед. Все упражнения необходимо повторить несколько раз. 4. Разучивание упражнений, формирующих     осанку.   ­ Сейчас мы с вами отправимся в Индию. (Слайд 7) В этой стране у женщин и мужчин осанка, стройность и умение держать спину ровной вырабатывается самой жизнью.  Индийцы и индианки носят  очень много предметов на голове: продукты с рынка или магазина, постиранное белье и фрукты, собранные в саду. Давайте попробуем на некоторое время превратиться в жителей Индии и  попробовать выполнить упражнения с предметами на голове. Предметом,  которым мы будем пользоваться — это стаканчик из­под йогурта.  Упражнение «    Тренировка» ­ Прежде, чем вы начнете выполнять упражнения как настоящие индийцы, нужно   потренироваться.   Предметом,   которым  мы   будем   пользоваться   в упражнениях, будет стаканчик из­под йогурта. Учащиеся ставят стаканчик из­под йогурта на голову, ставят руки на пояс, медленно поднимаются на носки, затем опускаются на всю ступню. Упражнение «   музыка  Индийский танец»   При показе иллюстрации – звучит  ­ Индийские танцы очень красивы, часто их исполняют с ношей на голове. Такое исполнение танца — особое искусство. Давайте попробуем разучить первые танцевальные па, при этом помним о  своей осанке. Учащиеся должны:  развести руки в стороны и, неся стаканчик на голове, пройти от стены пять шагов вперед и обратно;  разбиться на пары и, взявшись за руки, подойти близко друг к другу и отойти назад; —  поднять вверх и  опустить;  повернуться друг к другу спиной и, взявшись за руки,  поднять руки над головой. Во время выполнения упражнения звучит музыка Индии. Упражнение     «Препятствие»  ­ Мы с вами учимся формировать свою осанку, преодолевая трудности. Вот и сейчас мы отправляемся покорять Индийский океан, бушующую морскую пучину. Учащиеся строятся в три шеренги. Перед ними — полоса препятствий  в виде воздушных шариков, связанных по пять­шесть штук. Ребята  должны поставить руки на пояс и,  держа стаканчики на голове,  постараться перешагнуть через «морские волны» ­ полосу препятствий. Упражнение «За водой» Вода в Индии – дорогое удовольствие. Люди ходят за ней, носят наполненные  кувшины на голове. Давайте отправимся к ручью. Дети из 3­х стаканчиков из­под йогурта собирают «кувшин», идут по «горной  тропе». Нужно сохранить равновесие и не уронить стаканчики. Упражнение «Воспоминания об Индии»  ­ Вот и закончилось наше путешествие по Индии. Столица Индии — город  Дели. В нем проживает много людей. Индийцы — добродушный и смелый  народ. Среди них много выдающихся спортсменов. Одним из них является  чемпион мира по шахматам Ананд.  Учащимся предлагается сесть на скамейки. На голове ученики держат стаканчики из­под йогурта, рядом с каждым учеником на скамейке лежит блокнот для рисования и карандаш или несколько карандашей. Они должны взять в руки блокноты и карандаши и нарисовать свои впечатления от путешествия по Индии. Пока учащиеся рисуют, звучит музыка Индии. Рисунки выставляются в спортивном зале, ребята делятся впечатлениями по своим рисункам. 5. Комплекс упражнений для формирования правильной осанки Комплекс показывает сам учитель, ребята повторяют. Можно привлечь для показа   ребят   других   классов,   старшеклассников.   В   это   время   учитель комментирует само упражнение.  Упражнение «Кто я?»  Нужно   лечь   на   спину,   руки   прижать   к   туловищу,   все   тело   должно представлять собой одну сплошную линию. Вытянувшись, нужно приподнять голову   и   плечи,   осмотреть   себя   и   положение   своего   тела   и   вернуться   в исходное положение. Упражнение  «Велосипед»  Лежа на спине и прижав руки к туловищу, поочередно поднимать левую и правую ногу, сгибая их в коленях. Упражнение «Плавание»  Лечь   на   живот,   руки   положить   перед   собой,   на   них   положить   голову. Приподнимать голову и плечи насколько это возможно. Упражнение «Прямой  угол»  Лежа на спине, отвести руки за голову.  поднимать ноги поочередно вверх по возможности под прямым углом; горизонтальные и вертикальные движения прямыми ногами.  Упражнение «Рыбка»  Лечь   на   живот,   положить   подбородок   на   руки.   Отвести   руки   назад   и максимально приподнять. То же самое необходимо сделать с ногами. Упражнение «Окошко»  Лечь на живот, поднять руки вверх и сцепить пальцы. Прогнуться, повернуть туловище влево, вправо (под левой и правой рукой заглянуть в «окошко») Упражнение «Игра с морской галькой»  Сесть на коврик на полу, ноги согнуть, стопы поставить  параллельно. Захватывать пальцами ног камешки (их можно купить в магазине) или такие предметы как ластик, волан, ракушки. Упражнение «Тренировка ног»   Сесть на коврик, согнуть ноги в коленях и; —   «сложить» стопы вместе, развести ноги и максимально вывернуть стопы наружу;  держа спину максимально ровной, вытянуть ноги и носочки вперед;  вытянуть ноги вперед и держа их на весу максимально выдвинуть пятки вперед;  сводить   и   разводить   ноги,   соприкасаясь   попеременно   пятками   и пальцами ног;  попеременно ставить ступни на пятку и на носок;  шевелить пальцами ног, сначала медленно, а затем убыстряя темп;  «вибрировать» ногами, то убыстряя, то замедляя темп. Упражнение «Учимся ходить»  Походить по комнате:  на носках;  на наружных и внутренних краях стоп ног;  на наружных краях стоп;  перекрестными шагами, занося вперед поочередно левую и правую ноги;  как ходят модели на подиуме;  как ходят балетные танцовщики. Подведение итога: Правильная осанка – залог здоровья. Для чего нужна человеку правильная  осанка? Правильная осанка делает фигуру человека красивой и помогает  работе двигательного аппарата и всего организма. Чтобы вы это помнили,  сохраните эту памятку и старайтесь всегда выполнять все советы. Наше занятие закончим   игрой «Ромашка», составим цветок с полезными правилами о здоровье.       Здоровье – это  красота. Здоровье – это  сила  и  ум. Здоровье – это  самое  большое  богатство. Здоровье ­ это  то, что  нужно  беречь. Здоровье – это  долгая  счастливая  жизнь. Здоровье – это  когда  ты  весел  и  у  тебя  всё  получается. Используемая литература Дереклеева Н. И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья,  1. Москва, «Вако», 2004 2. Товпинец И. П. Уроки здоровья. Самара, «Учебная литература», 2007 Кульневич С. В. Нетрадиционные уроки в начальной школе, Ростов –на  3. –Дону, «Учитель», 2002

Сценарий занятия "Моя правильная осанка – ключ к своему здоровью.»"

Сценарий занятия "Моя правильная осанка – ключ к своему здоровью.»"

Сценарий занятия "Моя правильная осанка – ключ к своему здоровью.»"

Сценарий занятия "Моя правильная осанка – ключ к своему здоровью.»"

Сценарий занятия "Моя правильная осанка – ключ к своему здоровью.»"

Сценарий занятия "Моя правильная осанка – ключ к своему здоровью.»"

Сценарий занятия "Моя правильная осанка – ключ к своему здоровью.»"

Сценарий занятия "Моя правильная осанка – ключ к своему здоровью.»"

Сценарий занятия "Моя правильная осанка – ключ к своему здоровью.»"

Сценарий занятия "Моя правильная осанка – ключ к своему здоровью.»"

Сценарий занятия "Моя правильная осанка – ключ к своему здоровью.»"

Сценарий занятия "Моя правильная осанка – ключ к своему здоровью.»"

Сценарий занятия "Моя правильная осанка – ключ к своему здоровью.»"

Сценарий занятия "Моя правильная осанка – ключ к своему здоровью.»"

Сценарий занятия "Моя правильная осанка – ключ к своему здоровью.»"

Сценарий занятия "Моя правильная осанка – ключ к своему здоровью.»"

Сценарий занятия "Моя правильная осанка – ключ к своему здоровью.»"

Сценарий занятия "Моя правильная осанка – ключ к своему здоровью.»"

Сценарий занятия "Моя правильная осанка – ключ к своему здоровью.»"

Сценарий занятия "Моя правильная осанка – ключ к своему здоровью.»"

Сценарий занятия "Моя правильная осанка – ключ к своему здоровью.»"

Сценарий занятия "Моя правильная осанка – ключ к своему здоровью.»"

Сценарий занятия "Моя правильная осанка – ключ к своему здоровью.»"

Сценарий занятия "Моя правильная осанка – ключ к своему здоровью.»"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2017