Сценарий "Знает вся моя семья, Знаю ПДД и я"
Оценка 5

Сценарий "Знает вся моя семья, Знаю ПДД и я"

Оценка 5
Мероприятия
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
22.04.2017
Сценарий "Знает вся моя семья, Знаю ПДД и я"
в данной разработке сценарий мероприятия "Знает вся моя семья, Знаю ПДД и я". Цели данной игры: популяризация Правил дорожного движения и воспитание детей законопослушными пешеходами на примере родителей. Участниками игры "Знает вся моя семья, Знаю ПДД и я" Семейные команды в составе: папа, мама и ребёнок (5–7 класс).
по ПДД сценарий.doc
Знает вся моя семья, Знаю ПДД и я Цели игры: популяризация Правил дорожного движения и воспитание детей  законопослушными пешеходами на примере родителей Актовый или спортивный зал. Место проведения Участники игры Семейные команды в составе: папа, мама и ребёнок (5–7 класс). Количество команд — 3–5. Ход игры Перед началом игры необходимо предоставить слово инспектору ГИБДД, который может  рассказать о необходимости знания и соблюдения Правил дорожного движения и о том,  что многие мамы и папы — водители, а значит, обязаны знать правила. Дети — пешеходы и водители велосипедов, а значит, тоже участники дорожного движения и им также  необходимо знание дорожной азбуки. И конечно, необходимо пожелать всем командам  удачи. Ведущий представляет команды и членов жюри. Задания игры 1. Знатоки дорожного движения Папам и мамам предлагается решить билет, по которому принимается экзамен в ГИБДД, а  детям ответить на вопросы для пешехода и велосипедиста. Примерное содержание билета для ребёнка см. в приложении. 2. Оказание первой медицинской помощи Можно предложить разные варианты: мама и ребёнок оказывают первую помощь папе или  мама и папа оказывают первую помощь ребёнку. Для придания большей зрелищности  лучше, если это будут задания по наложению различных видов повязок, шин. 3. Вопросы из истории дорожных правил 1. Предшественником чего можно считать сказочный камень с надписью «Налево пойдёшь  — коня потеряешь, направо пойдёшь — сам пропадёшь!» (Дорожных знаков.) 2. В России это появилось впервые в Одессе в 1891 году и в Петербурге в 1895 году.  (Автомобиль.) 3. В 1929 году на улицах Москвы появился человек, который, стоя в определённом месте,  поворачивал стрелку на круге. Что это было? (Первый светофор. Круг был трёхцветным,  стрелку поворачивали на нужный сигнал светофора.) 4. Назовите самые первые в истории дорожные знаки. («Неровная дорога», «Поворот»,  «Перекресток», «Пересечение с железной дорогой».) Можно начислять по одному баллу за  каждый правильно названный знак. 5. Где появился первый светофор? (В Лондоне.) 6. Что означает слово «шофёр»? (Кочегар.) 4. Паззломания Каждой команде вручается разрезанный на небольшие куски дорожный знак. Необходимо  быстро собрать его и назвать. 5. Велосипедист Если игра проходит в спортзале, можно сделать одним из заданий игры фигурное вождение велосипеда, подготовив для этого несколько этапов: «змейка», «качели» и т.п. Можно дать это задание всем членам команды, можно только детям. При наличии необходимого  количества инвентаря можно сделать задание папам по накачиванию велосипедного колеса  на скорость. 6. Спортивная эстафета На трассе эстафеты ставятся вешки с дорожными знаками: объезд слева или справа, проезд без остановки запрещён, круговое движение — в конце эстафеты, а на старте — въезд  запрещён. Участникам вручаются игрушечные автомобили на верёвочке, которые  необходимо провести по трассе эстафеты, соблюдая правила: объехать вешку справа или  слева, остановиться перед знаком, объехать последнюю вешку по круговому движению  справа, а на обратном пути передать автомобиль следующему участнику перед знаком  «въезд запрещён». Выполняют задание по очереди все члены команды. Эстафету можно  провести ещё одним способом. Поставить на скейтборд ребёнка, а родители должны  провести его по трассе на скорость. 7. Автомульти Участникам предлагается ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых  упоминаются транспортные средства. 1. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке) 2. Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед) 3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем) 4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед) 5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету) 6. На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре­самолёте) 7. Личный транспорт Бабы­Яги? (Ступа) 8. На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде) 9. Ехали медведи на велосипеде,  А за ними кот  Задом наперед,  А за ним комарики...  На чем летали комарики? (На воздушном шарике.) 10. На чём катался Кай? (На санках) 11. На чём летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре) 12. В чём плыли по морю царица с младенцем в «Сказке о царе Салтане»? (В бочке) 8. Загадки по дорожным знакам: Форма странная у знака,  Больше нет таких, ребята!  Не квадрат он и не круг,  А машины встали вдруг.  («Движение без остановки запрещено») Тормози скорей, шофёр!  Можно врезаться в забор!  Кто нам путь загородил  И дорогу перекрыл?  («Железнодорожный переезд со шлагбаумом») Видно, строить будут дом —  Кирпичи висят кругом.  Но у нашего двора  Стройплощадка не видна.  («Въезд запрещён») Привлекает всё внимание  Знак со знаком препинания.  Может, пропускает он  Тех, кто с азбукой знаком?  («Прочие опасности») Белый круг с каёмкой красной —  Значит, ехать не опасно.  Может, и висит он зря?  Что вы скажете, друзья?  («Движение запрещено») Ведущий предоставляет слово жюри для подведения итогов и награждения. Во время выполнения командами заданий 1 и 4 необходимо продумать задания и вопросы  для зрителей. Это могут быть загадки, вопросы по Правилам дорожного движения,  угадывание знаков и т.д. 1. Можно ли переходить дорогу, если она просматривается в обоих направлениях? Приложение а) Можно *  б) Нельзя 2. Кто пользуется преимуществом на пешеходном переходе, обозначенном разметкой  «зебра»? а) Пешеходы*  б) Водители 3. Какие меры наказания применяют к пешеходам, нарушившим Правила дорожного  движения? а) Штраф*  б) Предупреждение*  в) Заключение под стражу 4. Что должен предпринять пешеход, двигаясь по проезжей части в тёмное время  суток? а) Применять прибор ночного видения  б) Применять светлую одежду  в) Прикреплять к одежде световозвращатели*  г) Не ходить в тёмное время суток 5. Что должен делать пешеход, переходящий улицу, при приближении  спецтранспорта с включённым проблесковым маячком красного или синего цвета? а) При зелёном сигнале светофора продолжить переход  б) Освободить проезжую часть, а в случае нахождения на тротуаре воздержаться от  перехода*  в) Немедленно остановиться 6. Можно ли переходить дорогу со сплошной разделительной полосой вне  пешеходного перехода? а) Можно  б) Нельзя* 7. Что обозначает мигание зелёного сигнала светофора? а) Скорую смену сигнала  б) Что перекрёсток является нерегулируемым  в) Движение запрещено * 8. Каким правилам подчиняется велосипедист, если он ведёт велосипед рядом с  собой? а) Правилам для водителей  б) Правилам для пешеходов * 9. Какие из перечисленных ситуаций могут стать причиной дорожно­транспортных  происшествий? а) Переход дороги в неустановленном месте *  б) Игры на проезжей части *  в) Хождение по проезжей части* 10. Как безопаснее обходить автобус? а) Спереди  б) Сзади  в) Подождать, пока автобус отъедет от остановки, и осуществить переход проезжей части в соответствии с требованиями Правил дорожного движения* Примечание. Знаком «*» отмечены правильные ответы. «Добеги до знака» Цель:  упражнять детей в запоминании дорожных знаков, развивать память,  сообразительность, быстроту реакции, скорость, ориентировку в пространс тве. Материал: дорожные знаки. Ход игры: По сигналу воспитателя ребенок бежит к дорожному знаку, который  называет воспитатель. Если ребенок ошибается в выборе знака, то он  возвращается в конец колонны. «Светофор» Цель:  учить соотносить действия с цветом  светофора, развивать внимание,  зрительное восприятие, мышление, сообразительность. Материал:  круги красного, желтого, зеленого цвета. Ход игры: Воспитатель показывает кружок, а дети выполняете действия: ­ красный  – молчат; ­ желтый  – хлопают в ладоши; ­ зеленый  – топают ногами. – на красный цвет  – делают шаг назад, – на желтый  – приседают, – на зелѐный  – маршируют на месте. «Цветные автомобили» Цель: закрепить цвета светофора (красный, желтый, зеленый), упражнять детей  в умении реагировать на цвет, раз вивать зрительное восприятие и внимание, ориентировку в пространстве. Материал:  рули красного, желтого, зеленого цвета, сигнальные карточки или  флажки красного, желтого, зеленого цвета. Ход игры:  Дети размещаются вдоль стены или по краю площадки. Они  автом обили. Каждому дается руль разного цвета. Ведущий стоит лицом к  играющим с сигналами такого же цвета как рули. Ведущий поднимает сигнал  определенного цвета. Дети, у которых рули такого же цвета выбегают. Когда  ведущий опускает сигнал, дети останавливаются  и идут в свой гараж. Дети во  время игры гуляют, подражая автомобилям, соблюдая ПДД. Затем ведущий  поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется. «Стоп  ­ Идите» Цель:  развивать ловкость, скорость, быстроту реакции, точность движений,  слуховое и зрительное  внимание. Материал:  макет светофора. Ход игры: Дети игроки располагаются по одну сторону помещения, а водящий  с пешеходным светофором в руках  ­ по другую. Игроки по сигналу светофора  «Идите» начинают двигаться в сторону водящего. По сигналу «Ст оп» замирают.  По сигналу «Идите» продолжаю движение. Тот, кто первым достигнет  водящего, побеждает и занимает его место. Двигаться игроки могут бегом или в  небольших помещениях «лилипутиками», переставляя ногу на длину ступни  пятка к носку.  «Ловкий пешех од» Цель:  развивать глазомер, ловкость, внимание, упражнять в метании мяча правой  рукой на ходу . Материал:  светофор, плоскостное вертикальное изображение с прорезанными в  нем круглыми отверстиями, диаметр которых вдове больше мяча, резиновый или  пластмасс овый мячик . Ход игры: Пешеходы по очереди переходят перекресток. Перейти  – значит на  ходу забросить мяч в зеленый глазок светофора. Попал  – в красный  – выбываешь  из игры. Попал в желтый  – получаешь право бросить мяч еще раз. «Птицы и автомобиль» Цель: ра звивать ловкость, скорость, ориентировку в пространстве, внимание. Материал:  руль или игрушечный автомобиль. Ход игры: Дети  – птички летают по комнате, взмахивают руками (крыльями).  Воспитатель говорит: Прилетели птички, Птички  – невелички, Все летали, все летали,  дети бегают, плавно взмахивая руками Крыльями махали. Так они летали,  Крыльями махали. На дорожку прилетали  присаживаются, постукивают пальцами по коленям Зернышки клевали. Воспитатель берет в руки руль или игрушечный автомобиль и говорит : Автомобиль по улице бежит, Пыхтит, спешит, в рожок трубит. Тра ­ та ­ та, берегись, берегись, Тра ­ та ­ та, берегись, посторонись! Дети  – птички бегут от автомобиля.

Сценарий "Знает вся моя семья, Знаю ПДД и я"

Сценарий "Знает вся моя семья, Знаю ПДД и я"

Сценарий "Знает вся моя семья, Знаю ПДД и я"

Сценарий "Знает вся моя семья, Знаю ПДД и я"

Сценарий "Знает вся моя семья, Знаю ПДД и я"

Сценарий "Знает вся моя семья, Знаю ПДД и я"

Сценарий "Знает вся моя семья, Знаю ПДД и я"

Сценарий "Знает вся моя семья, Знаю ПДД и я"

Сценарий "Знает вся моя семья, Знаю ПДД и я"

Сценарий "Знает вся моя семья, Знаю ПДД и я"

Сценарий "Знает вся моя семья, Знаю ПДД и я"

Сценарий "Знает вся моя семья, Знаю ПДД и я"

Сценарий "Знает вся моя семья, Знаю ПДД и я"

Сценарий "Знает вся моя семья, Знаю ПДД и я"

Сценарий "Знает вся моя семья, Знаю ПДД и я"

Сценарий "Знает вся моя семья, Знаю ПДД и я"

Сценарий "Знает вся моя семья, Знаю ПДД и я"

Сценарий "Знает вся моя семья, Знаю ПДД и я"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2017