Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Безводнинская средняя школа»
Методическая разработка урока для учащихся 8 класса
Работу выполнила: Щукина Татьяна Юрьевна Место работы:
МБОУ Безводнинская СШ
Должность: учитель ОБЖ
2018 г.
Тема урока: «Суд над весенним палом»
Тип урока: повторительно-обобщающий
Форма урока: урок-суд
Цели урока:
образовательные: познакомить детей с правилами пожарной безопасности;
развивающие: развитие бережного отношения к природе;
воспитывающие: воспитание культуры межличностного общения.
Задачи урока:
научить оценивать опасную ситуацию при возникновении пожара по причине пала и принимать оптимальное решение для её преодоления;
довести до сознания детей невозможность легкомысленного и беспечного обращения с огнём.
Формируемые УУД:
личностные: сохранять мотивацию к учёбе; ориентироваться на понимание причины и последствия весенних палов; развивать способность к самооценке;
регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия; планировать свои действия; адекватно воспринимать оценку учителя; выполнять учебные действия в материале, речи в уме;
коммуникативные: допускать существование различных точек зрения; учитывать разные мнения; излагать результаты работы перед аудиторией; формировать собственное мнение в высказываниях;
познавательные: анализировать объекты, проводить сравнения, строить рассуждения об объекте.
Оборудование: проектор, персональный компьютер, карточки с индивидуальным заданием.
Используемые технологии: ИКТ, здоровьесберегающая технология.
ПЛАН:
I.Организационный момент.
II.Вводное слово учителя.
III.Основная часть: деловая игра “Суд над Весенним палом”:
IV. Проверка домашнего задания: конкурс листовок под лозунгом «Сохрани от огня пробуждающуюся природу! Не сжигай сухую траву!».
V. Подведение итогов урока и объявление домашнего задания.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
№ п/п (название этапа урока) |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
1.Организационномотивационный. Постановка учебной задачи |
Действие происходит в зале суда. На доске плакат: «Запомнить твердо нужно нам – пожар не возникает сам». - Сегодня мы с вами проведем необычный урок в форме судебного заседания. На прошлом уроке мы изучали тему «Пожары» и разобрали причины возникновения пожара. На улице весна, как вы думаете какие пожары характерны для данного периода времени. – Тема сегодняшнего урока касается весенних палов (поджогов сухой травы) и проведем мы его в форме Суда над Весенним палом. Какие цели мы должны достигнуть, что необходимо узнать?
|
Поприветствовали учителя. проверили свою готовность к уроку.
Путем взаимодействия учеников и учителя выйти на проблемный вопрос и формулирование темы и цели урока.
|
Познавательные Регулятивные, включая действия саморегуляции
|
2. Формирование ожиданий обучающихся |
- Откройте тетради, запишите тему урока. - Тема урока: «Суд над Весенним палом» - Прошу всех встать! Суд идёт! Объявляется состав суда: Судья – Щукина Т.Ю. Прокурор – Иванов С. Адвокат – Краев М. Подсудимый – Маркова И. Секретарь – Маслова А. Свидетели: эколог, пожарный, ботаник, зоолог, медик. |
Дети работают в своих тетрадях.
Участники суда (учащиеся) готовятся к выступлению
|
- Личностные - Регулятивные, |
3. Проработка содержания темы |
- Сегодня слушается дело о преднамеренном покушении на окружающую среду. Подсудимый – всеми известный Весенний пал. Введите подсудимого! (Вводят Весенний пал) - Слово для обвинения предоставляется государственному обвинителю – господину Прокурору.
|
Секретарь: Уважаемые дамы и господа! Встать, суд идет!
Прокурор. Уважаемый суд! Вы сегодня выслушаете множество свидетельств, и я хотел бы, чтобы |
Познавательные, включая общеучебные и логические Коммуникативные |
|
Судья. Господин Весенний пал признаете вы свою вину.
Судья. Слово предоставляется свидетелю со стороны обвинения господину Экологу.
Судья. Слово предоставляется адвокату обвиняемого.
Судья. Слово предоставляется свидетелю со стороны обвинения господину Ботанику.
Судья. Господин Весенний пал, что вы можете сказать в своё оправдание.
|
вы были внимательны ко всем, чтобы вынести справедливое решение. Мы имеем дело с очень коварным преступником – Весенним палом. Что же такое пал и кому он нужен? (текст прил.1)
Весенний пал. Нет, не признаю. После моего прихода Земля становится чище, освобождается от чего-то лишнего, и скоро дружно выходит зелёненькая травка и вид её радует глаз. Эколог. Травяные пожары служат одним из важнейших источников выбросов в атмосферу углекислого газа…(прил.2)
Адвокат. Пал улучшает свойства травостоя и повышает плодородие почвы. «Знатоки» утверждают, что когда сгорит старая сухая трава, молодая растёт гораздо лучше, будто «старая трава мешает расти молодой». Ботаник. Дело в том, что почемуто сложилось мнение, что после весеннего пала лучше растет трава…(прил. 3)
Весенний пал. Господин Ботаник убедил меня, что я причиняю вред растительному миру. Но не надо забывать, и пусть садоводы скажут мне «Спасибо», что я убиваю |
|
|
Судья. Слово предоставляется свидетелю со стороны обвинения господину Зоологу.
Судья. Господин Весенний пал вы можете доказать обратное.
Судья. Слово предоставляется свидетелю со стороны обвинения господину Пожарному.
Судья. Слово предоставляется свидетелю со стороны обвинения господину Медику.
|
вредных насекомых и их личинки, которые уменьшают, а иногда и полностью губят их будущий урожай. Зоолог. Травяные пожары наносят существенный ущерб биологическому разнообразию… (прил.4)
Весенний пал. Нет.
Пожарный. Огонь по траве легко пустить, но где он остановится… (прил.5) Медик. К выше сказанному хочу добавить. Выделяемые при сжигании сухой травы угарный газ… (прил.6) |
|
4.Первичное закрепление |
Судья. (обращается к Весеннему палу). Господин Весенний пал после всех приведенных выше доказательств вы готовы признать свою вину.
|
Весенний пал. Признаю. Я обещаю, что больше не приду к вам если вы будете соблюдать следующие правила: 1. Ответственно относиться к охране природы: не поджигать сухую траву. 2. Выезжая на природу строго соблюдать правила пожарной безопасности. 3. Проинформировать граждан о том, что палы запрещены. 4. Зеленым дружинам оказать посильную помощь в деле предотвращения весенних палов. |
|
6. Вторичное закрепление знаний |
Секретарь. Слово предоставляется господину Прокурору.
Секретарь: Суд удаляется на совещание. |
Прокурор. Я хочу напомнить всем об ответственности … (прил.7) |
|
|
|
|
|
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока). |
Пока суд совещается среди слушателей судебного заседания на основе полученных знаний проходит конкурс листовок под лозунгом «Как сохранить от огня пробуждающуюся природу!».
|
|
|
8. Инструктаж по домашнему заданию. |
Судья. Прослушав дело, суд признал Весенний пал виновным: в преднамеренном покушении на жизнь и здоровье человека, его будущее; • в загрязнении окружающей среды; уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных или растений: • в посягательстве на право человека жить в чистой окружающей среде; • в создании пожароопасной обстановки и приговаривает его к пожизненному выселению с планеты Земля, а участников нашего заседания я прошу подумать, что они могут предложить для предотвращения весеннего пала.
|
Дети записывают домашнее задание в дневник. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.