суммативные работы по физике 8 класс

  • Контроль знаний
  • doc
  • 25.10.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Суммативные работы по физике 8 класс по разделам «Основы электростатики " « Основы термодинамики » . Работы составлены на основе программного материала по физике . По образцу СМК , с дескрипторами для оценивания работ. Работы для общеобразовательной школы для проведения суммативного оценивания
Иконка файла материала сор 8 класс физика Документ Microsoft Office Word 97 - 2003.doc
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ  ПО ФИЗИКЕ                                     ЗА РАЗДЕЛ  «Основы электростатики »                                                  ученика 8­го класса                                         Вознесенской  основной школы                  _________________________________________________________________ Цель обучения : 8.4.1.2 ­ объяснять процесс электризации тела трением, соприкосновением и  индукцией  8.1.4.7 ­ изображать графически электрическое поле посредством силовых линий.  8.4.1.6 ­ объяснять физический смысл понятия электрическое поле и определять его  силовую характеристику  8.4.1.5 ­ применять закон Кулона при решении задач  Критерий оценивания :  Обучающийся : Описывает процесс электризации тела .Показывает направление  силовых линий поля, созданного заряженным телом . Характеризует понятие  электрического поля и вычисляет его напряженность . Применяет закон Кулона для  решения задач  Уровни мыслительных навыков  Применение Время выполнения 25 минут  Задание 1. Установите   какой   способ  электризации   использован  на рисунке. _____________________             ___________________ _____________________ (1) Задание 2.  Три пары легких шариков подвешены на нитях.  Какая пара шариков не заряжена? __________ Какая пара шариков имеет одноименные заряды?___________ Какая пара шариков имеет разноименные заряды?__________(1) Задание 3.  Решите  задачу  В вакууме, на расстоянии 20 см расположены два заряда 3 ∙ 10−9 Кл и − 4 ∙ 10−8 Кл.  Найдите силу, с которой взаимодействуют эти заряды.                                                                                                                                             (2)       Задание 4.   Какие меры предосторожности надо принять, чтобы при переливании бензина из  одной цистерны в другую он не воспламенился? _________________________________________________________________________________________  Ответ _______________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ Задание 5. Во  сколько  раз  изменится  сила  взаимодействия  между  двумя  точечными  заряженными  телами,  если    расстояние между ними увеличить в 3 раза             ( 2 ) (1)Всего   _______  баллов  из  7  возможных  Ответ _______________                                    ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА РАЗДЕЛ                                     « Основы термодинамики » ученика 8­го класса   Вознесенской  основной школы  _________________________________________________________________ Цель обучения  8.3.2.17 ­ объяснять первый закон термодинамики. 8.3.2.18 ­ объяснять второй закон термодинамики  8.3.2.19 ­ определять коэффициент полезного действия теплового двигателя Критерий оценивания  Использует первый закон термодинамики для объяснения                           термодинамических процессов   Применяет первый закон термодинамики при решении задач   Формулирует второй закон термодинамики   Решает задачи на вычисления КПД Уровни мыслительных навыков  Применение  Время выполнения 20 минут Задание 1. Внутреннюю энергию системы можно изменить(выберите наиболее точное продолжение фразы)… A. только путем совершения работы B. путем совершения работы и теплопередачи C. только путем теплопередачи D. среди ответов нет правильного                                                                       ( 1 ) Задание  2.  При передаче газу количества теплоты 17 кДж он совершает работу, равную 50 кДж. Чему равно изменение внутренней энергии газа?                                                                                                                                                                                            ( 2 )                               Задание  3.  В закрытом баллоне находится газ. При охлаждении его внутренняя энергия  уменьшилась на 500 кДж. Какое количество теплоты отдал газ? Совершил ли он  работу?                                                                                                                            ( 1 ) Задание  4.  Сформулируйте второй закон термодинамики._________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________                                                                                                                           ( 1 ) Задание  5.  В процессе работы тепловой машины за некоторое время рабочим телом было получено от нагревателя количество теплоты Q1 = 1,5 ∙ 106 Дж, передано холодильнику  количество теплоты Q2 = −1,2 ∙ 106 Дж. Вычислите КПД машины.                                                                                                                          ( 2 )              Всего   _______  баллов  из  7  возможных  Критерий оценивания  № задания дескрипторы балл 1 2 3 4 5 Использует первый закон термодинамики для  объяснения  термодинамических  процессов Применяет первый закон термодинамики при решении задач Формулирует второй  закон термодинамики Решает задачи на  вычисления КПД итого  Определяет случаи, при  котором увеличивается  внутренняя энергия гири; Использует первый закон  термодинамики при  решении задач; Вычисляет внутреннюю  энергию газа; Определяет изменение  внутренней энергии Формулирует второй  закон термодинамики Использует формулу для  нахождения КПД Вычисляет КПД  двигателя 1 1 1 1 1 1 1 7Задание 1. Внутреннюю энергию системы можно изменить  (выберите наиболее точное продолжение фразы)… А.только путем совершения работы В.путем совершения работы и теплопередачи С.только путем теплопередачи Д.среди ответов нет правильного                                                                       ( 1 ) Задание  2.  При передаче газу количества теплоты 17 кДж он совершает работу, равную 50 кДж. Чему равно изменение внутренней энергии газа?                                                               Решение: ΔU = Q + A ΔU = 17⋅103 + 50⋅103 = 67⋅103 Дж Задание  3 В закрытом баллоне находится газ. При охлаждении его внутренняя энергия  уменьшилась на 500 кДж. Какое количество теплоты отдал газ? Совершил ли он  работу? Дано: ∆ U= 500 Дж Найти: Q ? А ? Решение: Газ находится в закрытом баллоне, следовательно, объем газа не меняется, то  есть V = const и ∆ U= 0. Газ работу не совершает, т. к. А = p∆V A= 0. Тогда при изменении внутренней энергии газ отдает количество теплоты,  равное Q =500 Дж (знак «» показывает, что газ выделяет количество теплоты). Ответ: Q = 500 Дж; А = 0. Задание  4.  Сформулируйте второй закон термодинамики.  Теплота сама собой не может переходить от тела холодного к телу  горячему». Невозможен процесс, единственным результатом которого является  превращение в работу всего количества теплоты, полученного системой. Невозможно создать вечный двигатель второго рода.  [1]  Задание  5..  В процессе работы тепловой машины за некоторое время рабочим телом было получено от нагревателя количество теплоты Q1 = 1,5 ∙ 106 Дж, передано холодильнику  количество теплоты Q2 = −1,2 ∙ 106 Дж. Вычислите КПД машины.