Урок русского языка в 6 классе
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя существительное»
Цель: определить уровень усвоения понятий и навыков (уметь отличать имя существительное от других частей речи, определять его морфологические признаки, уметь выполнять морфологический разбор, изменять по числам и падежам).
Задачи: обобщить полученные знания об имени существительном; отрабатывать умение распознавать склонение и падеж существительного; развивать устную и письменную речь учащихся, расширять активный и пассивный словарный запас, формировать умение обобщать и делать выводы; прививать интерес к предмету.
Тип урока: урок контроля и проверки знаний.
Ход урока
Оргмомент.
-Сегодня мы с вами проверим, насколько хорошо вы усвоили
тему «Имя существительное». Для этого мы напишем диктант и выполним несколько
заданий. Желаю всем удачи и хороших оценок!
Русская зима
Хороши снежные зимы в России! Непогоду сменяют ясные дни. Блестят на солнце глубокие сугробы, скрылись подо льдом большие реки и маленькие речонки. Припорошила зима землю снежной шубкой. Отдыхает земля, набирает силу.
Наполняется жизнью зимний лес. Вот простучал по сухому дереву дятел. По всему лесу отбивает дробь лесной барабанщик. С шумом пролетит рябчик, поднимется из снежной пыли глухарь. Стайка веселых клестов расселась на ветках ели. Стоишь и любуешься, как ловко они вонзают свои клювики в шишки, выбирают из них семена. С сучка на сучок перепрыгивает шустрый бельчонок.
Вот прилетела большая сова и подала голос. Ей отозвались другие совы. Пискнула тихонько лесная мышь, пробежала по снегу и скрылась под пнем в сугробе.
(112 слов)
(По И. Соколову-Микитову.)
Задания.
1) Произведите морфологический разбор слов:
1 вариант – непогоду, на сучок;
2 вариант – жизнью, на ветках.
2) Выпишите:
1 вариант – три одушевленных существительных;
2 вариант – три неодушевленных существительных.
3) Просклоняйте по падежам:
1 вариант – сова;
2 вариант – глухарь.
Домашнее задание: повторить правила.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.