Сутки

  • Разработки уроков
  • doc
  • 14.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: 1. Закреплять представления о понятии «доля». 2. Продолжать учиться читать и записывать доли. 3. Познакомиться с новой единицей измерения времени: сутки. 4. Продолжать подробно рассматривать задания на нахождение доли от числа, числа по его доле. 5. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи. Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.
Иконка файла материала konsp_mat_3kl_uk 47.doc
Математика, 3­ий класс. Урок 47 (§ 1.43).  Тема:   Сутки Цели: 1. Закреплять представления о понятии «доля».             2. Продолжать учиться читать и записывать доли.             3. Познакомиться с новой единицей измерения времени: сутки.             4. Продолжать подробно рассматривать задания на нахождение доли от числа, числа по его доле.                5. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи. Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие,  взаимопомощь и обмен мнениями. Символы: Н П М       Этапы урока                                                 Ход урока I. Актуализация  знаний. 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа.  Найдите значения выражений удобным для вас способом. 13 ∙ 3 + 19 ∙ 3        13 ∙ 4 + 12 ∙ 4 16 ∙ 5 – 14 ∙ 5        28 ∙ 2 + 17 ∙ 2  Вычислите. Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания  учебных успехов) Познавательные УУД Развиваем умения:            1­  ориентироваться   в   своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. 2.  ­ отбирать необходимые дляII. Сообщение  нового (узнаём…). 91 : 7     ( 39 + 29) : 4 80 : 5      63 : ( 3 ∙ 7)     64 : 4     ( 90 – 5) : 5  Составьте задачи п о краткой записи и решите их. 1).     7 ящ. – 49 кг           2).       2 букета – 30 гвоздик          ? ящ. ­  70 кг                           ? б.     ­   90 гвоздик 4   6 Фронтальная работа. 1. Пользуясь моделью часов, покажите время:       4 часа 45 минут                    7 часов  20 минут     «Без четверти  девять»,         «четверть второго»,        «Половина двенадцатого»,    «половина после семи». 6   2   3    2. Работа в парах. Задание № 1, с. 92 ­ О каком времени идёт речь? ­ Что вы знаете о сутках? 3. Работа с текстом в оранжевой рамке. ­ Как вы поняли, что можно назвать сутками? ­ Какое время показывали часы Вени? ­ Как по­другому можно назвать время, когда обе стрелки стоят  на 12? На 9? На 3?  На 6? ­ Во сколько вы ложитесь спать? ­ Как можно ещё назвать это время?   ­ решения   учебной   задачи источники   информации   среди предложенных учителем   словарей, энциклопедий,   справочников. 3  ­   добывать   новые   знания: извлекать информацию, представленную   в   разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).  4  ­ перерабатывать полученную информацию:   сравнивать   и группировать   математические факты и объекты.  5  ­   делать   выводы   на   основе обобщения умозаключений.     преобразовывать информацию из одной формы в другую:    ­ представлять  информацию в виде текста, таблицы, схемы. 7.  –   переходить   от   условно­ схематических   моделей   к тексту. Регулятивные УУД: Развиваем умения:            1  –   самостоятельно   формули­ ровать цели урока после предварительного обсуждения; 2  –   совместно   с   учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; 6III. Первичное  закрепление  (применяем…). IV. Выбираем  задания и  тренируемся. ­ Во сколько времени вы встаёте? ­ Можно ли это время назвать по­другому? 6   2   3    Работа в парах. 1. Задания № 2, 3, с. 93 3  –   составлять   план   решения отдельной учебной задачи совместно с классом; 4 – работая по плану, сверять свои   действия   с   целью   и,   при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;   6   2   3   5 Работа в парах. 1. Задача № 4а, с. 93 (Для решения данной задачи можно использовать диск 1С/ «Игры и задачи. 1-4 кл.» Математика. Вычисления в различных ситуациях. Работа с числами в пределах 100. Решение задач. Решение задач на единицы времени.) 2. Задача № 4б, с. 93 ­ Прочитайте задачу. ­ Подумайте, как записать решение этой задачи? ­ В какое время суток причалил теплоход? 3. Задание № 5, с. 93 Проверка решения парами по алгоритму самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? ­­ Какого уровня сложности было задание?     определять 5  –   в   диалоге   с   учителем   и другими   учащимися   учиться вырабатывать   критерии   оценки и степень успешности   выполнения   своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Коммуникативные УУД Развиваем умения:            1.­   доносить   свою   позицию   до других: оформлять свои мысли в   устной   и   письменной   речи (выражение   решения   учебной задачи     общепринятых формах)   с   учётом   своих учебных речевых ситуаций; в ТОУУ 2  – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения   и   пытаться   её­­ Оцените свою работу. ­ Есть ли у ребят какие­либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? 4. Задание № 6, с. 93 ­   Прочитайте   задание   и   подумайте,   как   определить   каждую закрашенную часть времени, в которую Алиса была чем­то занята? ­ Какому занятию Алиса посвятила больше всего времени? А меньше всего времени? Почему? V. Итог урока. VI.  Возможное домашнее задание. ­ Что нового вы узнали  сегодня на уроке?  ­ Чему научились?  ­ Какие  задачи решали? ­ Всё ли получалось? ­ Над чем ещё надо поработать? Задача № 4в, с. 93 Выбор заданий из дидактического материала. обосновать, приводя аргументы; 3  –   слушать   других,   пытаться принимать   другую   точку   зре­ ния, быть готовым изменить свою точку зрения; 4  –   читать   про   себя   тексты учебников и при этом: ставить вопросы   к   тексту   и   искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного; 5  –   договариваться   с   людьми: выполняя   различные   роли   в группе, в совместном   решении   проблемы (задачи). Личностные результаты: 1  –   придерживаться   этических норм общения и сотрудничества при   совместной   работе   над учебной задачей; сотрудничать     2.  –   в   созданных   совместно   с педагогом   на   уроке   ситуациях общения   и   сотрудничества, опираясь   на   общие   для   всех простые   правила   поведения, делать выбор, как себя вести.