Цели: 1. Закреплять представления о понятии «доля».
2. Продолжать учиться читать и записывать доли.
3. Познакомиться с новой единицей измерения времени: сутки.
4. Продолжать подробно рассматривать задания на нахождение доли от числа, числа по его доле.
5. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.
Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.
Математика, 3ий класс.
Урок 47 (§ 1.43).
Тема: Сутки
Цели: 1. Закреплять представления о понятии «доля».
2. Продолжать учиться читать и записывать доли.
3. Познакомиться с новой единицей измерения времени: сутки.
4. Продолжать подробно рассматривать задания на нахождение доли от числа, числа по его доле.
5. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.
Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие,
взаимопомощь и обмен мнениями.
Символы:
Н
П
М
Этапы урока
Ход урока
I. Актуализация
знаний.
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Индивидуальная работа.
Найдите значения выражений удобным для вас способом.
13 ∙ 3 + 19 ∙ 3 13 ∙ 4 + 12 ∙ 4
16 ∙ 5 – 14 ∙ 5 28 ∙ 2 + 17 ∙ 2
Вычислите.
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания
учебных успехов)
Познавательные УУД
Развиваем умения:
1 ориентироваться в своей
системе знаний: самостоятельно
предполагать,
какая
информация нужна для решения
учебной задачи в один шаг.
2. отбирать необходимые дляII. Сообщение
нового (узнаём…).
91 : 7 ( 39 + 29) : 4
80 : 5 63 : ( 3 ∙ 7)
64 : 4 ( 90 – 5) : 5
Составьте задачи п о краткой записи и решите их.
1). 7 ящ. – 49 кг 2). 2 букета – 30 гвоздик
? ящ. 70 кг ? б. 90 гвоздик
4 6
Фронтальная работа.
1. Пользуясь моделью часов, покажите время:
4 часа 45 минут 7 часов 20 минут
«Без четверти девять», «четверть второго»,
«Половина двенадцатого», «половина после семи».
6 2 3
2. Работа в парах.
Задание № 1, с. 92
О каком времени идёт речь?
Что вы знаете о сутках?
3. Работа с текстом в оранжевой рамке.
Как вы поняли, что можно назвать сутками?
Какое время показывали часы Вени?
Как подругому можно назвать время, когда обе стрелки стоят
на 12? На 9? На 3? На 6?
Во сколько вы ложитесь спать?
Как можно ещё назвать это время?
решения учебной
задачи
источники информации среди
предложенных
учителем
словарей,
энциклопедий,
справочников.
3 добывать новые знания:
извлекать
информацию,
представленную в разных
формах (текст, таблица, схема,
иллюстрация и др.).
4 перерабатывать полученную
информацию:
сравнивать и
группировать математические
факты и объекты.
5 делать выводы на основе
обобщения умозаключений.
преобразовывать
информацию из одной формы в
другую:
представлять информацию в
виде текста, таблицы, схемы.
7. – переходить от условно
схематических моделей к
тексту.
Регулятивные УУД:
Развиваем умения:
1 – самостоятельно формули
ровать цели урока после
предварительного обсуждения;
2 – совместно с учителем
обнаруживать и формулировать
учебную проблему;
6III. Первичное
закрепление
(применяем…).
IV. Выбираем
задания и
тренируемся.
Во сколько времени вы встаёте?
Можно ли это время назвать подругому?
6 2 3
Работа в парах.
1. Задания № 2, 3, с. 93
3 – составлять план решения
отдельной учебной задачи
совместно с классом;
4 – работая по плану, сверять
свои действия с целью и, при
необходимости,
исправлять
ошибки с помощью класса;
6 2 3 5
Работа в парах.
1. Задача № 4а, с. 93
(Для решения данной задачи можно использовать диск 1С/
«Игры и задачи. 1-4 кл.» Математика. Вычисления в различных
ситуациях. Работа с числами в пределах 100. Решение задач.
Решение задач на единицы времени.)
2. Задача № 4б, с. 93
Прочитайте задачу.
Подумайте, как записать решение этой задачи?
В какое время суток причалил теплоход?
3. Задание № 5, с. 93
Проверка решения парами по алгоритму самооценки.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Что вам нужно было сделать в задании?
– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
Какого уровня сложности было задание?
определять
5 – в диалоге с учителем и
другими учащимися учиться
вырабатывать критерии оценки
и
степень
успешности выполнения своей
работы и работы всех, исходя из
имеющихся критериев.
Коммуникативные УУД
Развиваем умения:
1. доносить свою позицию до
других: оформлять свои мысли
в устной и письменной речи
(выражение решения учебной
задачи
общепринятых
формах) с учётом своих
учебных речевых ситуаций;
в
ТОУУ
2 – доносить свою позицию до
других: высказывать свою точку
зрения и пытаться её Оцените свою работу.
Есть ли у ребят какиелибо дополнения, замечания? Согласны ли вы
с такой самооценкой?
4. Задание № 6, с. 93
Прочитайте задание и подумайте, как определить каждую
закрашенную часть времени, в которую Алиса была чемто занята?
Какому занятию Алиса посвятила больше всего времени? А меньше
всего времени? Почему?
V. Итог урока.
VI. Возможное
домашнее задание.
Что нового вы узнали сегодня на уроке?
Чему научились?
Какие задачи решали?
Всё ли получалось?
Над чем ещё надо поработать?
Задача № 4в, с. 93 Выбор заданий из дидактического материала.
обосновать, приводя аргументы;
3 – слушать других, пытаться
принимать другую точку зре
ния, быть готовым изменить
свою точку зрения;
4 – читать про себя тексты
учебников и при этом: ставить
вопросы к тексту и искать
ответы; проверять себя;
отделять новое от известного;
5 – договариваться с людьми:
выполняя различные роли в
группе,
в
совместном решении проблемы
(задачи).
Личностные результаты:
1 – придерживаться этических
норм общения и сотрудничества
при совместной работе над
учебной задачей;
сотрудничать
2. – в созданных совместно с
педагогом на уроке ситуациях
общения и сотрудничества,
опираясь на общие для всех
простые правила поведения,
делать выбор, как себя вести.