Свойства и состояния воды. Разработка урока по окружающему миру ( 3 класс).
Оценка 4.6

Свойства и состояния воды. Разработка урока по окружающему миру ( 3 класс).

Оценка 4.6
Работа в классе
doc
окружающий мир
3 кл
27.03.2017
Свойства и состояния воды. Разработка урока по окружающему миру ( 3 класс).
На уроке ребята познакомятся со свойствами воды и её состояниями в природе; расширят свои представления о значении воды в нашей жизни. Дети будут совершенствовать своё умение анализировать и формулировать выводы, развивать внимание, мышление, память, воображение, проявлять свои индивидуальные творческие способности. Проведение самостоятельной работы в конце урока, даст учителю возможность увидеть результат достижения целей урока и понимание темы детьми.На уроке ребята познакомятся со свойствами воды и её состояниями в природе; расширят свои представления о значении воды в нашей жизни. Дети будут совершенствовать своё умение анализировать и формулировать выводы, развивать внимание, мышление, память, воображение, проявлять свои индивидуальные творческие способности.
урок свойства и состояния воды.doc
Урок составила Антонович Елена Генриховна, учитель ГБОУ «Марьина  Роща имени В.Ф.Орлова, УК 1414».  УМК «Школа России»,  программа А.А.Плешакова по окружающему  миру.  3 класс. Тема урока : свойства  и состояния воды. Цели урока:  ­ познакомить ребят со свойствами воды и её состояниями в природе; ­расширять представления детей о значении воды в нашей жизни, ­ развивать умение анализировать и формулировать  выводы, ­ развивать внимание, мышление, память, воображение, ­ развивать индивидуальные творческие способности детей. Оборудование урока : комплект­ лаборатория «Лого», соль, сахар,  растительное масло, песок и глина; глобус, физическая карта России;  видеофильм « Превращения воды». Учитель. Ребята, мы сегодня продолжим знакомство с необыкновенным  чудом – водой. Как вы думаете, много ли на Земле воды? Посмотрите на глобус. Такой видят нашу Землю космонавты из космоса.  (учитель быстро вращает глобус) Вам кажется, что он одноцветный  ­  голубой. А всё потому, что на нём этой краски больше всего. Голубым  цветом изображены моря, океаны, реки, озёра нашей планеты. Вода занимает ¾ поверхности земного шара. Вода повсюду. Толстый слой воздуха окутывает сплошной оболочкой весь земной шар.  И в воздухе находится много воды, пара, облаков, туч. Вода есть и под землёй. Огромные скопления льда находятся у Северного и Южного полюсов.  Там лёд на суше и в океане. Вода входит в состав любого живого организма. Живой организм  постоянно расходует воду и нуждается в её пополнении. Человеку в сутки требуется более 2 литров воды. А  какое значение вода имеет для вас, для человека? Ученик. Вода­ главное условие для жизни. Никто не может жить без воды. Она находиться везде. Даже когда её не видно, знай, всё равно она здесь,  рядом. Наше тело на 2/3 состоит из воды., а растения состоят из воды на  9/10. Человек без воды проживёт всего несколько дней, хотя без пищи  может прожить несколько месяцев. Ученик. Вода есть в земле, в воздухе. Вода есть и под землёй. Если вы начнете копать колодец, то на глубине 7­ 12 метров ( где­то больше, где­то меньше) найдёте подземные воды. Вся почва пропитана водой. Копая яму или вскапывая огород, вы  обнаружите, что земля – влажная. Недаром в сказках и стихотворениях  землю часто называют сырой: « мать – сыра земля». Обычный камень в мельчайших трещинах содержит микроскопическое  количество воды.  Ученик. Воду пьют поля, леса. Без неё не могут жить ни звери, ни растения, ни  птицы, ни люди. Вода не только «поит», но ещё и кормит – по морям и океанам плывут  тысячи рыболовецких судов. Вспомните названия многих морепродуктов. Ученик. Вода «добывает» электрический ток, работая на электростанциях. Вода все и всех моет. Ученик. Вода – ещё и удобная дорога. По ней плывут суда и везут разные грузы,  пассажиров.  Ученик.  Без воды не замесить тесто, не приготовить бетон, не сделать ни бумагу,  ни ткань для одежды, ни резину, ни конфеты, ни лекарства – ничего не  сделать без воды.  Учитель. Её исключительная важность подчеркивается тем, что 22 марта объявлен Международным днём воды. И сегодня на уроке мы познакомимся с ней поближе. Вы внимательно  посмотрите опыт, попробуйте догадаться какие превращения будут  происходить с водой и почему. У учителя на столе стоит колба с трубкой, заполненная подкрашенной  водой. 1. Учитель нагревает воду и затем в неё опускает трубочку с  подкрашенной жидкостью. ( Вода в трубочке поднимается.) Как, ребята, вы думаете, почему поднялась вода? Ответы детей. 2. Эту же колбу учитель ставит в тарелку со льдом. ( Вода в трубочке  опускается.) Какой сейчас можно сделать вывод? Ответы детей. 3. Учитель наливает  немного воды и подогревает  на пламени спиртовки. Выше на штативе закреплено стекло.   Что произошло с водой?  Какое свойство воды установили? Что же происходит с водой при нагревании ? А при охлаждении? Давайте посмотрим фрагменты из фильма и потом ещё раз сделаем  вывод.  Просмотр фрагмента учебного фильма  Кто же сделает вывод, что он уже узнал о воде? Ученик. Вода при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается. Далее класс разбивается на группы по 4 человека. Для каждой группы  приготовлены прозрачные стаканчики с водой,  соль, сахар, растительное масло, песок и глина. Раздаётся каждой группе инструкция по  выполнению практической работы и вопросник­тест после её  выполнения. Свойства воды. Практическая работа. 1. Налейте немного воды на стекло. Что произошло с водой? Какое  свойство воды  обнаружили? 2. В стакан с водой опустите ложку. Видна ли она? Сделайте вывод. 3. Понюхай те воду. Имеет ли она запах? 4. Попробуйте воду на вкус. Сделайте вывод. 5. Налейте воду в стакан, в бутылочку, в мисочку ( в сосуды разной  формы). Имеет ли вода собственную форму? 6. Насыпьте  в один стакан немного соли, а в другой – немного сахара. Помешайте  воду. Что заметили? О чём говорит этот опыт? 7. В один стакан положите  песок, в другой ­ глину, в третий налейте  немного подсолнечного масла. Размешай всё. Что наблюдаете?  Растворяются ли они в воде? Что из них легче воды, а что тяжелее? Отметьте  свойства воды, которые вы получили ( подчеркните их ) : Вода 1. Обладает текучестью / не обладает текучестью 2. Имеет постоянную форму / не имеет постоянную форму 3. Прозрачна / не прозрачна 4. Имеет вкус / не имеет вкуса 5. Имеет цвет /  не имеет цвета 6. Имеет запах / не имеет запаха 7. Является растворителем / не является растворителем 8. При нагревании вода расширяется / сужается / сохраняет прежний  9. При охлаждении вода расширяется / сужается / сохраняет прежний  объём объём 10.Испаряется / не испаряется Учитель следит за проведением практической работы и потом проверяет правильность ответов теста. Учитель. А сейчас, ребята, вы посмотрите маленький спектакль и  подумайте над вопросом  ( высвечивается на доске): В скольких и каких состояниях вода может находиться в природе? Зелёный театр. Автор. Было начало лета. Стоял погожий денёк. Ласково пригревало  солнышко. На берегу маленького лесного болотца сидели старая лягушка и лягушонок. Лягушонок. Бабушка, а почему в нашем болоте вода пахучая, а в  соседнем ручейке – ничем не пахнет? Лягушка. Потому что в ручейке вода чистая, а в нашем болоте гниют  остатки растений. Лягушонок. Бабушка, а почему в нашем болоте вода  тёмная, а в ручейке  – прозрачная? Лягушка. Потому что в ручейке вода чистая, без примесей, а в нашем  болоте чего только не плавает – гнилушки, старый мох, прелая трава и  ещё много всего. А знаешь внучек, вода может ещё испаряться и замерзать. Когда вода  испаряется, она превращается в водяной пар, который поднимается над  поверхностью воды. Мы его не видим. Лягушонок. И так всё наше болото улететь может? Лягушка. Нет, испаряется только немного воды с самой поверхности. Всё болото испарится, только если всю воду очень сильно нагреть, но это  сделать невозможно, так что не бойся. Лягушонок. А как вода замерзает? Лягушка. Она превращается в твёрдое вещество – лёд. Осенью увидишь. Лягушонок. Бабушка, а могут пар и лёд потом опять водой стать? Лягушка. Могут, конечно. Пар, если его охладить, опять станет водой. И  лёд станет водой, если его нагреть. Учитель. Какой можно увидеть воду в природе, в каких состояниях? Ответы детей. Учитель. А чтобы лучше запомнить, попробуйте отгадать загадки. Нахмурится, насупится, В слёзы ударится – Ничего не останется. Молоко над речкой плыло, Ничего не видно было. Растворилось молоко – Стало видно далеко. Вечером родится, ночь живёт, утром умирает. С неба пришёл, в землю ушёл. Зимой в поле лежал, Весной в речку побежал. Покружилась звездочка  В воздухе немножко, Села и растаяла На моей ладошке. Зимой он был крышей для речки, пруда. Весной не осталось от крыши следа. Белая морковка зимой растёт. Посыпался горох на тысячу дорог, Никто его не соберёт. И не снег, и не лёд, а серебром деревья убирает. Я бегу струей из крана, Бью ключом из­ под земли. Я качаю в океанах Великаны­ корабли. Учитель. А теперь блицтурнир. ( Ребята, правильно и быстро  ответившие, получают призы )  1. Если вода не прозрачна, что это значит? 2. От чего зависит различное состояние воды? 3. В какое состояние постоянно переходит вода в открытых  4. В какое состояние переходит вода при её охлаждении до 0  сосудах? градусов? 5. Что произойдёт с водяным паром. Если его охладить? 6. Если бы небо было красным, какого цвета было бы море? 7. При каких условиях вода переходит из жидкого состояния в  твёрдое и наоборот? 8. Может ли вода испаряться при температуре ниже 100 градусов? 9. При каком условии водяной пар переходит в воду? 10.Какое свойство воды человек использует, когда моет посуду,  стирает бельё, моется сам? 11.Предположим, у нас есть смесь из песка, соли и опилок. Как  отделить их друг от друга при помощи воды? Учитель. Что нового вы сегодня узнали на уроке?  Ответы детей. Самостоятельная работа ( 1­2 минуты) Вместо точек впиши пропущенные слова. Вода при нагревании …………………….. и при охлаждении  …………………. В воде растворяются некоторые вещества, потому что вода хороший  …………………….. . Воду можно очистить с помощью ………………… Учитель отмечает детей, которые работали на уроке. Домашнее задание: попробуйте придумать свой фильтр для очистки  воды, которым можно было бы пользоваться в походе.

Свойства и состояния воды. Разработка урока по окружающему миру ( 3 класс).

Свойства и состояния воды. Разработка урока по окружающему миру ( 3 класс).

Свойства и состояния воды. Разработка урока по окружающему миру ( 3 класс).

Свойства и состояния воды. Разработка урока по окружающему миру ( 3 класс).

Свойства и состояния воды. Разработка урока по окружающему миру ( 3 класс).

Свойства и состояния воды. Разработка урока по окружающему миру ( 3 класс).

Свойства и состояния воды. Разработка урока по окружающему миру ( 3 класс).

Свойства и состояния воды. Разработка урока по окружающему миру ( 3 класс).

Свойства и состояния воды. Разработка урока по окружающему миру ( 3 класс).

Свойства и состояния воды. Разработка урока по окружающему миру ( 3 класс).

Свойства и состояния воды. Разработка урока по окружающему миру ( 3 класс).

Свойства и состояния воды. Разработка урока по окружающему миру ( 3 класс).

Свойства и состояния воды. Разработка урока по окружающему миру ( 3 класс).

Свойства и состояния воды. Разработка урока по окружающему миру ( 3 класс).

Свойства и состояния воды. Разработка урока по окружающему миру ( 3 класс).

Свойства и состояния воды. Разработка урока по окружающему миру ( 3 класс).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017