Последствия недостатка или избытка любви
В условиях недостатка любви | В условиях чрезмерной любви |
• недоброжелательность; | • эгоистичность; |
Стили воспитания. О каком стиле воспитания идёт речь?
«У родителей, которые придерживаются авторитарного типа воспитания, на первом месте стоят не интересы ребенка, а его успешное, процветающее будущее. Опираясь на свой жизненный опыт, мама с папой самостоятельно решают, что ребенку лучше носить, как говорить, что делать, чем заниматься. При этом, желания самого ребенка воспринимаются как нечто неважное, несущественное. В голове у таких родителей есть определенная цель, например: ребенок, который учится только на 5-ки, либо ребенок, который поступил в медицинский вуз и выучился на врача. Во что бы то ни стало, по их мнению, ребенок должен достигнуть этой цели, и не важно, что ему, например, совсем не хочется становиться врачом.
Строгость и муштра превращают воспитание в семье в постоянное подавление ребенка, принуждение и даже насилие. Ничто не должно отвлекать от процесса достижения великих целей, поэтому каждый шаг, слово, действие ребенка контролируется.»
10
Стили воспитания. Последствия какого стиля воспитания представлены на слайде?
«Самостоятельный, уверенный в себе человек, который, однако, отличается некоторой отстраненностью. Не желает думать о других, не слишком понимает, как проявлять близость, привязанность. Такие люди идут по жизни одиночками, не желая поддерживать, помогать, заботиться о близких и просто окружающих людях.
Люди, которые привыкли жить вне общественных рамок. Считают, что им все можно, не обязательно придерживаться правил и норм поведения. Довольно часто такие личности выбирают для себя криминальные «профессии», отличаются безответственностью и неумением держать слово.»
20
Стили воспитания. Родитель какого стиля воспитания тут представлен?
«Часто находится в тревожном, беспокойном состоянии; У неё нет своей жизни. Она полностью растворена в своём ребёнке или муже. Он для неё - центр вселенной; Может проявлять чрезмерный контроль: куда пошёл? Откуда пришёл? С кем общался? О чём? и т.д. Включает режим следователя и устраивает допрос; Может делать за своего ребёнка то, что он сам вполне в силах сделать: убраться в комнате, постоять за себя перед сверстниками, сделать школьное домашнее задание и пр.»
30
Ситуации
Как следовало бы действовать родителю иначе в этой ситуации?
«Мама Вити беспокоилась о том, чтобы ее сын ответственно относился к выполнению домашних заданий, и всегда была рядом с ним, готовая в любой момент ему помочь. Задания Витя выполнял медленно, он чувствовал, что мама всегда при затруднении спасет, подскажет.»
10
Ситуации
Чрезмерная тревожность матери передается ребенку и блокирует его психические процессы. Индивидуальные ресурсы Вити не активизируются. Его инициатива остается не задействованной.
Маме необходимо научиться управлять своим эмоциональным состоянием, чтобы не передавать тревогу сыну. Надо создавать положительный эмоциональный настрой па активизацию индивидуальности Вити.
10
Ситуации
Мама Нади излишне оберегает ее от трудностей. Как только у Нади возникают трудности при решении задачи, так сразу активность мамы возрастает. Не давая ребенку подумать, мама «спасает» Надю.
К чему может привести такая стратегия воспитания?
20
Ситуации
Не давая ребенку подумать над трудной ситуацией, мама не позволяет Наде активизировать мыслительные процессы. А потом Надя привыкнет к тому, что ей думать не надо. У ребенка не сформируется потребности в достижении результата.
20
Ситуации
В семье Вадик был желанный ребенок. Были созданы все условия для его успешного развития, как считали родители, «идеальная обстановка». Постоянно о нем заботились, включали его в развивающие игры. Одним словом, в семье царила гиперопека мальчика.
Что ждет Вадика в его будущей жизни?
30
Ситуации
Гиперопека или самопожертвование со стороны идеальной матери являются основными факторами, создающими ту атмосферу, которая закладывает основу для чувства огромной незащищенности в будущем
30
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.