Своя игра "Символы России "методическая разработка
Оценка 4.6

Своя игра "Символы России "методическая разработка

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа
4 кл
14.03.2018
Своя игра "Символы России "методическая разработка
Данное мероприятие нацеливает в игровой форме обобщить знания и представления детей о государственных символах, их исторической преемственности, сущности и значения в различные периоды истории. Расширяет исторические знания учащихся; популяризацию государственных символов; развивает интерес к историческому прошлому нашей страны. Данное мероприятие можно использовать как на уроках, так и во внеурочной деятельности.
Своя игра Символы России.docx
Открытое внеклассное мероприятие в 4 классе                                   Своя игра «Символы России»                    Цель мероприятия: 1.В игровой форме обобщить знания и  представления детей о  государственных символах, их исторической  преемственности, сущности и значения в различные периоды истории;  расширение  исторических знаний учащихся; популяризация государственных символов;  развитие интереса к историческому прошлому нашей страны.         Задачи: образовательные:   закрепление   в   процессе   игровой   деятельности   теоретических   знаний, полученных на уроках окружающего мира, изобразительного искусства;   освоение новых форм поиска, обработки и анализа информации.                развивающие:   способствовать расширению мировоззрения обучающихся;   активизировать желание детей работать самостоятельно, использовать свои знания на практике;   способствовать развитию аналитических и коммуникативных  навыков обучающихся, навыков групповой работы.              воспитательные:   способствовать формированию патриотических чувств и национального самосознания,   гуманистических   ценностей,   правовых   и   эстетических норм.    Оборудование: компьютерная разработка игры «презентация»,  карточки с  заданиями, оценочные листы;                                                    Ход мероприятия      Под музыкальное сопровождение участники игры, педагоги, болельщики  входят в зал и рассаживаются. Каждая команда сидит за своим столом. В  каждой команде выбирается капитан, название команды придумывают сами  участники. Организационный момент.   ­ Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Мы рады приветствовать  Вас на нашей игре. Сегодняшняя игра будет посвящена очень важной,  интересной, но и сложной теме государственной символике. Тема «Символы  России» выбрана не случайно. История символов нашего государства корнями уходит в глубокую древность. Мы должны это понимать, гордиться и бережно хранить память о нашей истории.                   «Знать свою историю – это знать свою цену». И мы с вами, изучая  историю России, её символику и традиции, учимся понимать и определять  собственную силу и значимость каждого из нас в великой истории нашей  Родины.           «Своя игра» – это известная телевизионная игра, её многие видели и  знают. Мы немного   изменили правила.                                               Правила игры.   Игра проходит в 2 тура:  основной тур и финальный раунд.  В игре участвуют  2 команды.  Выбирается любая категория и  называется цена вопроса. На обдумывание  даётся  30 секунд.  Отвечает любой  игрок   команды, первым нажавший сигнальный  огонёк, после вопроса ведущего.    Цена вопроса соответствует определённому количеству  баллов –  10, 20, 30 и т.д. При правильном  ответе на счёт команды  записывается соответствующее цене вопроса  число баллов. Эта же  команда выбирает категорию и стоимость следующего вопроса.  При неправильном ответе  команда штрафуется на  соответствующее число баллов и право выбора вопроса переходит  команде соперников.    В игре  есть сектор «КОТ В МЕШКЕ», в этом случае на экране  появляется картинка кота в мешке. Если команде достался «Кот в  мешке», она обязана передать его кому­то из соперников. Так же  сектор «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ»,  команда просто получает  число баллов, указанных в данном вопросе.  Учащиеся могут играть  индивидуально и в команде.  Побеждает в игре команда, у которой по итогам всех туров  наибольшее количество баллов.         1 тур  Выбираем категорию, стоимость вопроса и даем ответы. Государственные символы Герб государства Российского 10 10 2 0 2 3 0 3 40 50 40 50 Флаг Гимн Неофициальные символы А знаете ли вы… 10 10 10 10 0 2 0 2 0 2 0 2 0 0 3 0 3 0 3 0 3 0 40 50 40 50 40 50 40 50  Идет демонстрация презентации 1категория : Государственные символы  Какой символ нашего государства называют триколором? (Флаг)   Как называется главный закон государства? (Конституция)  Как называется торжественная  песня, символ государственного  единства, исполняемая в особо торжественных случаях? (Гимн)  Кто является главой нашего государства? (Президент)  Он дополняет гимн и флаг, Любой страны то главный знак. У России он особый, ты назвать его попробуй. (Герб) 2 категория: Герб государства Российского   Как называется наука о гербах? Найдите правильный ответ. а). Вексиллология  б). Нумизматика в). Геральдика ( Ответ: Геральдика – дисциплина, изучающая гербы как  исторические источники, а также традиция их использования)  Куда смотрит двуглавый орёл на гербе России?  ( Ответ: Орёл – символ непобедимости и силы. Двуглавый орёл,  охраняя государство, смотрит и на запад, и на восток.)  Кто изображён на груди орла? а). Пётр Первый б). Георгий Победоносец в). Просто воин ( Ответ:  Всадник ­  это святой Георгий Победоносец на коне.  Копьём всадник поражает дракона, что символизирует победу  добра над злом. Святой Георгий  издавна был покровителем  Москвы – столицей Российской Федерации. Это изображение и  стало гербом Москвы.)  С какими традициями связано рождение гербов? ( Ответ: Появление гербов связано с эпохой крестовых походов. В  военном походе рыцарям нужно было отличать друг друга и  противника во время сражения. Поэтому на их доспехах стали  появляться специальные изображения гербы.)  Что означают три короны на гербе в современном политическом  прочтении? а).Объединение трёх славянских народов б). Символ святой Троицы в). Символы трёх ветвей власти: законодательной, исполнительной,  судебной.  ( Ответ: В царское время изображение трёх корон истолковывалось,  как вхождение в состав России трёх ханств: Сибирского,  Казанского, Астраханского. В настоящее время – три ветви власти:  исполнительная, законодательная и судебная.)  3 категория: Флаг  Когда наша страна отмечает День Государственного флага?              а).  1 мая              б). 12 июня              в). 22 августа ( Ответ: С 1994 года,  22 августа считается Днём Государственного  флага Российской Федерации .)  Кто ввёл порядок расположения цветов в российском флаге? Ответ: Такой порядок расположения цветов ввёл Пётр I  (флаг торгового флота с 1705 года)   Слово «флаг» греческого происхождения , что означало сжигать,  гореть, озарять. С глубокой древности восточные славяне – русы  называли это полотнище – стяг. Что оно обозначало?                а). Стягивать войско, объединять в бою                б). Фамилию полководца                в). Стёганое полотно ( Ответ: В древности вместо слов «флаг» и «знамя» употреблялось  слово «стяг». Стяг стягивал витязей в боевой порядок, что означало построение дружины к битве.)  Когда бело­сине­красный флаг стал государственным?          а).  1896 г.          б).  1917 г.          в).  2000 г. ( Ответ: Официально этот флаг стал государственным в 1896 году  накануне коронации Николая II.)   «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ»         4 категория: Гимн  Назовите  автора  и композитора современного гимна  «Россия – священная наша держава…»  ( Ответ: Композитор ­  Александр Васильевич Александров Поэт ­  Сергей Владимирович Михалков.)  Во время каких церемоний исполняется Государственный гимн России?             а).  Во время фестивалей.             б).  На торжественных мероприятиях.             в).  На балах.   ( Ответ: На торжественных мероприятиях.)   Гимн в переводе с греческого – это:              а). Государственная песня              б). Торжественная песня              в).  Главная песня  ( Ответ: Гимн – это торжественная и величественная песня,  исполняемая в особых случаях.)   Какой гимн можно считать первым официальным государственным  гимном России?  ( Ответ: Первый официальный гимн Российской империи «Боже,  царя храни!» был создан при императоре Николае I. Исполнялся с  1816 года во время встреч императора.)  В октябре 1917года новая революция привела к власти партию  большевиков. Они стали создавать новое государство. Новым гимном  они избрали свою революционную песню. О какой песне идёт речь? ( Ответ: «Интернационал» стал гимном Советского государства,  потом и СССР.) 5 категория: Неофициальные символы   Эта деревянная игрушка популярна во всём мире. Её воспринимают как  символ России. Назовите её.  ( Ответ: Эти игрушки  изображают деревенскую девушку в  нарядном русском сарафане. Фигурки складываются одна в  другую.)  Русская традиционная упряжка, соединяющая коней с санями.  Достойный символ России, олицетворяющий русскую удалую и  загадочную душу.  ( Ответ: Тройка.)  Он вошёл в обиход русского народа в XIX веке. Символ  гостеприимного дома и семейного уюта.  ( Ответ: Самовар.)  Во времена язычества у древних славян было божество, которое  считалось матерью всех духов, ­ Берегиня. Берегиня была и символом  плодородия и защитницей людей. Славяне представляли её в образе  этого дерева. Символ малой родины, русской глубинки.              ( Ответ: Берёза.)  Исконно русский напиток означает «кислый напиток» 8тыс. лет назад  готовили из зёрен ячменя. На Руси первое упоминание относится к  989году, когда киевский князь Владимир обратил своих подданных в  христианство.  ( Ответ: Квас.) 6 категория: А знаете ли вы…  А знаете ли вы, что при Петре I на флоте такой флаг называли «бесик» По каким признакам?  ( Ответ: «Бесик» – это сокращённое название цветов российского  флага: белый, синий, красный.)  А знаете ли вы, как называется надпись на ленте, помещаемая обычно  над гербом? ( Ответ: Девиз – краткое изречение, объясняющая смысл герба.)  А знаете ли вы, что в России ещё во времена Петра I появилась  традиция сочинять к торжественным случаям «виватные канты». Что  это?       а). Хвалебные песнопения       б). Хвалебная ода       в). Хвалебная запись в книге ( Ответ: Хвалебные песнопения.)   КОТ В МЕШКЕ  Эта регалия русских царей иначе называлась «яблоко царского чину». О чем идёт речь? ( Ответ: Держава.)  А знаете ли вы, с  каким событием связано появление красивого  трёхцветного флага? ( Ответ: В 17 веке при царе Алексее Михайловиче впервые появился  бело­сине­красный флаг, но он не был государственным флагом, а  отличительным знаком главного военного корабля «Орёл». В 1705 году указом Петра Первого этот флаг стал флагом торговых  судов. А государственным в это время был  чёрно­золотисто­белый флаг.)  Финал:     Расположите этапы истории гимнов в хронологическом  порядке            ­1918 ­ 1944гг – « Интернационал»         ­  1944  ­ 1991гг – гимн «Союз нерушимый   республик                                      свободных…»          ­ 1833 – 1917гг – « Боже, царя храни!»          ­2000г – «Россия – священная наша держава…» Рефлексия   деятельности:   ­ Как оцените свою работу? Выберите подходящее предложение  вашей  деятельности на данном мероприятии. Игра полезна, всё понятно.  Лишь кое­что чуть­чуть неясно. Да, трудно всё­таки учиться! Итог мероприятия: Наша игра  закончились. Теперь самое время подвести  итоги игры. Учитель просит минуту для подсчета всех голосов и объявляет  победившую команду.

Своя игра "Символы России "методическая разработка

Своя игра "Символы России "методическая разработка

Своя игра "Символы России "методическая разработка

Своя игра "Символы России "методическая разработка

Своя игра "Символы России "методическая разработка

Своя игра "Символы России "методическая разработка

Своя игра "Символы России "методическая разработка

Своя игра "Символы России "методическая разработка

Своя игра "Символы России "методическая разработка

Своя игра "Символы России "методическая разработка

Своя игра "Символы России "методическая разработка

Своя игра "Символы России "методическая разработка

Своя игра "Символы России "методическая разработка

Своя игра "Символы России "методическая разработка

Своя игра "Символы России "методическая разработка

Своя игра "Символы России "методическая разработка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.03.2018