Своя игра "Символы России "методическая разработка

  • Мероприятия
  • docx
  • 14.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данное мероприятие нацеливает в игровой форме обобщить знания и представления детей о государственных символах, их исторической преемственности, сущности и значения в различные периоды истории. Расширяет исторические знания учащихся; популяризацию государственных символов; развивает интерес к историческому прошлому нашей страны. Данное мероприятие можно использовать как на уроках, так и во внеурочной деятельности.
Иконка файла материала Своя игра Символы России.docx
Открытое внеклассное мероприятие в 4 классе                                   Своя игра «Символы России»                    Цель мероприятия: 1.В игровой форме обобщить знания и  представления детей о  государственных символах, их исторической  преемственности, сущности и значения в различные периоды истории;  расширение  исторических знаний учащихся; популяризация государственных символов;  развитие интереса к историческому прошлому нашей страны.         Задачи: образовательные:   закрепление   в   процессе   игровой   деятельности   теоретических   знаний, полученных на уроках окружающего мира, изобразительного искусства;   освоение новых форм поиска, обработки и анализа информации.                развивающие:   способствовать расширению мировоззрения обучающихся;   активизировать желание детей работать самостоятельно, использовать свои знания на практике;   способствовать развитию аналитических и коммуникативных  навыков обучающихся, навыков групповой работы.              воспитательные:   способствовать формированию патриотических чувств и национального самосознания,   гуманистических   ценностей,   правовых   и   эстетических норм.    Оборудование: компьютерная разработка игры «презентация»,  карточки с  заданиями, оценочные листы;                                                    Ход мероприятия      Под музыкальное сопровождение участники игры, педагоги, болельщики  входят в зал и рассаживаются. Каждая команда сидит за своим столом. В  каждой команде выбирается капитан, название команды придумывают сами  участники. Организационный момент.   ­ Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Мы рады приветствовать  Вас на нашей игре. Сегодняшняя игра будет посвящена очень важной,  интересной, но и сложной теме государственной символике. Тема «Символы  России» выбрана не случайно. История символов нашего государства корнямиуходит в глубокую древность. Мы должны это понимать, гордиться и бережно хранить память о нашей истории.                   «Знать свою историю – это знать свою цену». И мы с вами, изучая  историю России, её символику и традиции, учимся понимать и определять  собственную силу и значимость каждого из нас в великой истории нашей  Родины.           «Своя игра» – это известная телевизионная игра, её многие видели и  знают. Мы немного   изменили правила.                                               Правила игры.   Игра проходит в 2 тура:  основной тур и финальный раунд.  В игре участвуют  2 команды.  Выбирается любая категория и  называется цена вопроса. На обдумывание  даётся  30 секунд.  Отвечает любой  игрок   команды, первым нажавший сигнальный  огонёк, после вопроса ведущего.    Цена вопроса соответствует определённому количеству  баллов –  10, 20, 30 и т.д. При правильном  ответе на счёт команды  записывается соответствующее цене вопроса  число баллов. Эта же  команда выбирает категорию и стоимость следующего вопроса.  При неправильном ответе  команда штрафуется на  соответствующее число баллов и право выбора вопроса переходит  команде соперников.    В игре  есть сектор «КОТ В МЕШКЕ», в этом случае на экране  появляется картинка кота в мешке. Если команде достался «Кот в  мешке», она обязана передать его кому­то из соперников. Так же  сектор «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ»,  команда просто получает  число баллов, указанных в данном вопросе.  Учащиеся могут играть  индивидуально и в команде.  Побеждает в игре команда, у которой по итогам всех туров  наибольшее количество баллов.         1 тур  Выбираем категорию, стоимость вопроса и даем ответы. Государственные символы Герб государства Российского 10 10 2 0 2 3 0 3 40 50 40 50Флаг Гимн Неофициальные символы А знаете ли вы… 10 10 10 10 0 2 0 2 0 2 0 2 0 0 3 0 3 0 3 0 3 0 40 50 40 50 40 50 40 50  Идет демонстрация презентации 1категория : Государственные символы  Какой символ нашего государства называют триколором? (Флаг)   Как называется главный закон государства? (Конституция)  Как называется торжественная  песня, символ государственного  единства, исполняемая в особо торжественных случаях? (Гимн)  Кто является главой нашего государства? (Президент)  Он дополняет гимн и флаг, Любой страны то главный знак. У России он особый, ты назвать его попробуй. (Герб) 2 категория: Герб государства Российского   Как называется наука о гербах? Найдите правильный ответ. а). Вексиллология  б). Нумизматика в). Геральдика ( Ответ: Геральдика – дисциплина, изучающая гербы как  исторические источники, а также традиция их использования)  Куда смотрит двуглавый орёл на гербе России?  ( Ответ: Орёл – символ непобедимости и силы. Двуглавый орёл,  охраняя государство, смотрит и на запад, и на восток.)  Кто изображён на груди орла? а). Пётр Первый б). Георгий Победоносец в). Просто воин( Ответ:  Всадник ­  это святой Георгий Победоносец на коне.  Копьём всадник поражает дракона, что символизирует победу  добра над злом. Святой Георгий  издавна был покровителем  Москвы – столицей Российской Федерации. Это изображение и  стало гербом Москвы.)  С какими традициями связано рождение гербов? ( Ответ: Появление гербов связано с эпохой крестовых походов. В  военном походе рыцарям нужно было отличать друг друга и  противника во время сражения. Поэтому на их доспехах стали  появляться специальные изображения гербы.)  Что означают три короны на гербе в современном политическом  прочтении? а).Объединение трёх славянских народов б). Символ святой Троицы в). Символы трёх ветвей власти: законодательной, исполнительной,  судебной.  ( Ответ: В царское время изображение трёх корон истолковывалось,  как вхождение в состав России трёх ханств: Сибирского,  Казанского, Астраханского. В настоящее время – три ветви власти:  исполнительная, законодательная и судебная.)  3 категория: Флаг  Когда наша страна отмечает День Государственного флага?              а).  1 мая              б). 12 июня              в). 22 августа ( Ответ: С 1994 года,  22 августа считается Днём Государственного  флага Российской Федерации .)  Кто ввёл порядок расположения цветов в российском флаге? Ответ: Такой порядок расположения цветов ввёл Пётр I  (флаг торгового флота с 1705 года)   Слово «флаг» греческого происхождения , что означало сжигать,  гореть, озарять. С глубокой древности восточные славяне – русы  называли это полотнище – стяг. Что оно обозначало?                а). Стягивать войско, объединять в бою                б). Фамилию полководца                в). Стёганое полотно( Ответ: В древности вместо слов «флаг» и «знамя» употреблялось  слово «стяг». Стяг стягивал витязей в боевой порядок, что означало построение дружины к битве.)  Когда бело­сине­красный флаг стал государственным?          а).  1896 г.          б).  1917 г.          в).  2000 г. ( Ответ: Официально этот флаг стал государственным в 1896 году  накануне коронации Николая II.)   «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ»         4 категория: Гимн  Назовите  автора  и композитора современного гимна  «Россия – священная наша держава…»  ( Ответ: Композитор ­  Александр Васильевич Александров Поэт ­  Сергей Владимирович Михалков.)  Во время каких церемоний исполняется Государственный гимн России?             а).  Во время фестивалей.             б).  На торжественных мероприятиях.             в).  На балах.   ( Ответ: На торжественных мероприятиях.)   Гимн в переводе с греческого – это:              а). Государственная песня              б). Торжественная песня              в).  Главная песня  ( Ответ: Гимн – это торжественная и величественная песня,  исполняемая в особых случаях.)   Какой гимн можно считать первым официальным государственным  гимном России?  ( Ответ: Первый официальный гимн Российской империи «Боже,  царя храни!» был создан при императоре Николае I. Исполнялся с  1816 года во время встреч императора.)  В октябре 1917года новая революция привела к власти партию  большевиков. Они стали создавать новое государство. Новым гимном  они избрали свою революционную песню. О какой песне идёт речь?( Ответ: «Интернационал» стал гимном Советского государства,  потом и СССР.) 5 категория: Неофициальные символы   Эта деревянная игрушка популярна во всём мире. Её воспринимают как  символ России. Назовите её.  ( Ответ: Эти игрушки  изображают деревенскую девушку в  нарядном русском сарафане. Фигурки складываются одна в  другую.)  Русская традиционная упряжка, соединяющая коней с санями.  Достойный символ России, олицетворяющий русскую удалую и  загадочную душу.  ( Ответ: Тройка.)  Он вошёл в обиход русского народа в XIX веке. Символ  гостеприимного дома и семейного уюта.  ( Ответ: Самовар.)  Во времена язычества у древних славян было божество, которое  считалось матерью всех духов, ­ Берегиня. Берегиня была и символом  плодородия и защитницей людей. Славяне представляли её в образе  этого дерева. Символ малой родины, русской глубинки.              ( Ответ: Берёза.)  Исконно русский напиток означает «кислый напиток» 8тыс. лет назад  готовили из зёрен ячменя. На Руси первое упоминание относится к  989году, когда киевский князь Владимир обратил своих подданных в  христианство.  ( Ответ: Квас.) 6 категория: А знаете ли вы…  А знаете ли вы, что при Петре I на флоте такой флаг называли «бесик» По каким признакам?  ( Ответ: «Бесик» – это сокращённое название цветов российского  флага: белый, синий, красный.)  А знаете ли вы, как называется надпись на ленте, помещаемая обычно  над гербом? ( Ответ: Девиз – краткое изречение, объясняющая смысл герба.) А знаете ли вы, что в России ещё во времена Петра I появилась  традиция сочинять к торжественным случаям «виватные канты». Что  это?       а). Хвалебные песнопения       б). Хвалебная ода       в). Хвалебная запись в книге ( Ответ: Хвалебные песнопения.)   КОТ В МЕШКЕ  Эта регалия русских царей иначе называлась «яблоко царского чину». О чем идёт речь? ( Ответ: Держава.)  А знаете ли вы, с  каким событием связано появление красивого  трёхцветного флага? ( Ответ: В 17 веке при царе Алексее Михайловиче впервые появился  бело­сине­красный флаг, но он не был государственным флагом, а  отличительным знаком главного военного корабля «Орёл». В 1705 году указом Петра Первого этот флаг стал флагом торговых  судов. А государственным в это время был  чёрно­золотисто­белый флаг.)  Финал:     Расположите этапы истории гимнов в хронологическом  порядке            ­1918 ­ 1944гг – « Интернационал»         ­  1944  ­ 1991гг – гимн «Союз нерушимый   республик                                      свободных…»          ­ 1833 – 1917гг – « Боже, царя храни!»          ­2000г – «Россия – священная наша держава…» Рефлексия   деятельности:   ­ Как оцените свою работу? Выберите подходящее предложение  вашей  деятельности на данном мероприятии. Игра полезна, всё понятно.  Лишь кое­что чуть­чуть неясно. Да, трудно всё­таки учиться!Итог мероприятия: Наша игра  закончились. Теперь самое время подвести  итоги игры. Учитель просит минуту для подсчета всех голосов и объявляет  победившую команду.