СЮЖЕТНО - РОЛЕВая ИГРа «АВТОМАСТЕРСКАЯ»
Оценка 5

СЮЖЕТНО - РОЛЕВая ИГРа «АВТОМАСТЕРСКАЯ»

Оценка 5
Игры
docx
окружающий мир
Детсад
01.03.2022
СЮЖЕТНО - РОЛЕВая ИГРа «АВТОМАСТЕРСКАЯ»
«АВТОМАСТЕРСКАЯ» Цель: Отражение в игре сюжетов, связанных с деятельностью и взаимоотношениями людей в автомобильной мастерской. Задачи: Познавательное развитие: -Расширить представления детей о труде автослесаря, автомойщика, автозаправщика. -Закрепить правила поведения в общественных местах. Социально – коммуникативное развитие: -Формировать умения выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом, подводить к самостоятельному созданию игровых действий, подбирать предметы и атрибуты для игры, входить в определенный образ; поддерживать инициативу и самостоятельность детей в игре, желание оказывать помощь друг другу..
Игры в самостоятельной деятельности детей Word (5).docx

СЮЖЕТНО - РОЛЕВая ИГРа

«АВТОМАСТЕРСКАЯ»

Цель: Отражение в игре сюжетов, связанных с деятельностью и взаимоотношениями людей в автомобильной мастерской.

Задачи:

Познавательное развитие:

-Расширить представления детей о труде автослесаря, автомойщика, автозаправщика.

-Закрепить правила поведения в общественных местах.

Социально – коммуникативное развитие:

-Формировать умения выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом, подводить к самостоятельному созданию игровых действий, подбирать предметы и атрибуты для игры, входить в определенный образ; поддерживать инициативу и самостоятельность детей в игре, желание оказывать помощь друг другу..

Речевое развитие:

Развивать навыки диалогового общения, поддерживать стремление детей активно вступать в общение, высказываться, договариваться друг с другом.

Оборудование:

Атрибуты для игры,  предметы – заместители, схемы с образцами налаживания автомобилей, набор слесарных инструментов, машинки …)

Игровые роли:

Слесари автомастерской, работники автозаправочной станции, мойщики машин, кассир.

Ход игры:

1.Введение в игровую ситуацию, выбор игры.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня  мы с вами отправимся в путешествие Дети: чтобы не было скучно мы споем песенку.

Машина, машина
идет, гудит.
В машине, в машине
Шофер сидит.
Би-би-би! би-би-би!
В машине, в машине
ребят полно,
поехали дети,
глядят в окно
Би-би-би! би-би-би!
Вот речка, вот поле,
вот лес густой
Приехали дети,
машина - стой!
Би-би-би! би-би-би!

Пока мы едем на экране показ картины ( поле, речка, лес)

Воспитатель: Пахнет бензином. Как вы думаете дети что случилось? ( поломка машины.) Посмотрите а вот и автосервис. Вот сюда нам и нужно.

Мы можем попробовать отремонтировать машину.

2.Ознакомление с планом игры.

Воспитатель. Где ремонтируют машины? Дети. В автомастерских. Воспитатель. Что для этого надо сделать?

Дети. Отвезти машины в нашу мастерскую и починить, помыть и заправить бензином.

Воспитатель. Какие предметы нам понадобиться для игры, как вы ребята думаете?

Воспитатель предлагает определенный набор игрового материала, из которого каждый выбирает все, что ему нужно для игры.

3.Распределение ролей.

(Дети с воспитателем выясняют, какую роль в игре могут выполнять девочки, какую мальчики).

Дети  выбирают себе роли, подбирают атрибуты, договариваются о дальнейшем ходе игры.

Воспитатель. Ребята, а мне можно с вами поиграть? Какую роль вы мне доверяете?

Дети воспитателю предлагают роль кассира на автозаправке

4.Основной сюжет игры ,создание воображаемой ситуации.

Свободная самостоятельная игра детей.

Дети самостоятельно создают новое игровое пространство. Оборудуется «Автозаправочная мастерская»: слесари надевают фартуки, готовят инструменты; работники автозаправочной станции надевают яркие кепки-бейсболки и устанавливают бензоколонку ;  мойщики машин готовят губки, флаконы с моющими средствами; кассир устанавливает кассу.

Дальше разворачивается свободный сюжет игры по собственному замыслу, где они используют все доступные им игровые средства.

Роль воспитателя:

Педагог выступает как образец ролевых диалогов, с помощью которых он стимулирует потребность в общении между детьми; вхождение в роль: изменение внешнего облика, обживание роли (смена походки, мимики, жестов), создает проблемные ситуации, вводит правила в игру, наблюдает за ходом игры, ненавязчиво контролирует играющих, советует, тем самым обогащает игровой опыт детей.

Воспитатель. Молодцы! Вы быстро справились с заданием.

Примерные вопросы играющим, которые задает воспитатель в игре:

Воспитатель.

Как ты будешь ремонтировать машину? Ребенок. Я прикручу колеса. Я выровняю кузов с помощью молотка. Я приделаю руль на место. Отремонтированную машину можно помыть на автомойке и заправить бензином на заправке.

3.Завершение игры, итог.

В конце воспитатель благодарит детей: - Спасибо, дети, за отремонтированную машину. Она чистая и красивая! Важно, чтобы по селу  ездили хорошо отремонтированные машины и не создавали аварийных ситуаций.  А сейчас опять садимся в нашу машину и возвращаемся в детский сад.

Под нашу песенку

"Машина"

Воспитатель: Дети, вы можете оценить исполнение ролей. Ребенок: Аян и Демид были хорошими автомеханиками, они поставили на машину четыре колеса. Ребенок: Айлина и Арина и Ксюша быстро заправляли машины бензином, Саша помыла машину Воспитатель. Мне тоже понравилась ваша слаженная работа. Все справились со своими ролями и исполнили их до конца.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СЮЖЕТНО - РОЛЕВАЯ ИГРА

«АВТОМАСТЕРСКАЯ»

 

Подготовила воспитатель

                          МБДОУ д.с. " Теремок" Федечкина .С.В.

 

 


 

СЮЖЕТНО - РОЛЕВ ая ИГР а «АВТОМАСТЕРСКАЯ»

СЮЖЕТНО - РОЛЕВ ая ИГР а «АВТОМАСТЕРСКАЯ»

Би-би-би! би-би-би! Вот речка, вот поле, вот лес густой

Би-би-би! би-би-би! Вот речка, вот поле, вот лес густой

Роль воспитателя: Педагог выступает как образец ролевых диалогов, с помощью которых он стимулирует потребность в общении между детьми; вхождение в роль: изменение внешнего облика, обживание…

Роль воспитателя: Педагог выступает как образец ролевых диалогов, с помощью которых он стимулирует потребность в общении между детьми; вхождение в роль: изменение внешнего облика, обживание…

СЮЖЕТНО - РОЛЕВАЯ ИГРА «АВТОМАСТЕРСКАЯ»

СЮЖЕТНО - РОЛЕВАЯ ИГРА «АВТОМАСТЕРСКАЯ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2022