Табасаранские ковры -гордость народа

  • Иллюстрации
  • Лекции
  • Работа в классе
  • pptx
  • 05.10.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Как известно, в Индии делают чай, автомобили – в Германии, а великолепные ворсовые шерстяные ковры ручной работы, поражающие красотой цветовых сочетаний и узоров – в Табасаране. В Дагестане ковроткачество считается самым распространенным, кроме того, одним из наиболее древних видов прикладного искусства. В этой статье мы узнаем, что представляют собой табасаранские ковры ручной работы.История появления О дагестанских коврах первые упоминания можно увидеть в трудах Геродота «Отцы истории». В основу дагестанского классического ковроделия положены традиции умельцев Востока. Много веков европейцы отправляли торговые экспедиции в Китай и Персию, чтоб оттуда привезти шелк и ковры. Каждый уважающий себя монарх или аристократ имел россыпь восточных удивительно красивых ковровых изделий. Между прочим, наиболее древний ковер, дошедший до сегодняшних дней, был найден в 1949 году при раскопках, а сейчас включен в золотую коллекцию знаменитого Эрмитажа.
Иконка файла материала Табасаранские Ковры .pptx
НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОМЫСЛЫ НАРОДОВ РОССИИ «ТАБАСАРАНСКИЕ КОВРЫ - ГОРДОСТЬ НАРОДА» 
Как известно, в Индии делают чай, автомобили – в Германии, а великолепные ворсовые шерстяные ковры ручной работы, поражающие красотой цветовых сочетаний и узоров – в Табасаране. В Дагестане ковроткачество считается самым распространенным, кроме того, одним из наиболее древних видов прикладного искусства. В этой статье мы узнаем, что представляют собой табасаранские ковры ручной работы. 
  История появления О дагестанских коврах первые упоминания можно увидеть в трудах Геродота «Отцы истории». В основу дагестанского классического ковроделия положены традиции умельцев Востока. Много веков европейцы отправляли торговые экспедиции в Китай и Персию, чтоб оттуда привезти шелк и ковры. Каждый уважающий себя монарх или аристократ имел россыпь восточных удивительно красивых ковровых изделий. Между прочим, наиболее древний ковер, дошедший до сегодняшних дней, был найден в 1949 году при раскопках, а сейчас включен в золотую коллекцию знаменитого Эрмитажа.
.  Предназначение Странно думать, что изначально ковры были придуманы просто как предмет роскоши. Даже самый дорогой ковер табасаранский изначально имел узкий функциональный характер. В древности на Востоке, в основном, проживали кочевники. А что для кочевника самое главное? Первое – отличная мобильность, второе – скорое обустройство своего жилища, третье – надежная защита от негативных климатических факторов, другими словами, чтоб было сухо и тепло. В полной мере именно ковры отвечали всем этим требования, необходимым для нормальной жизнедеятельности кочевников. Конечно, те ковры отличались очень сильно от тех, которые мы видим сегодня. Но таким образом положено было начало ковроделию
  Качество Между прочим, вы знаете, как в Дагестане в древности проверяли каждый табасаранский ковер на качество? Проверка качества раньше проходила в 3 этапа. Первый: по вытканному ковру проходил табун лошадей. Второй: после этого изделие держали несколько дней под палящими солнечными лучами. Третий: ковры опускали в холодную воду, в которой оставляли на определенное время. В случае если после таких «испытаний» ковровое изделие свих свойств не теряло, то было мнение, что мастер хорошо поработал. Вот такие технологии!
 к Табасаранские VS персидские ковры Можно ли сравнивать вообще табасаранский ковер с иранским (персидским)? Можно и нужно это делать. Хотя не стоит умалять славу, талант и качество работы иранских умельцев, при этом факты остаются фактами. У персидского ковра средняя «длительность жизни» до 150 лет, в то время как ковры дагестанские «проживут» до их «эксплуатировать» по прямому назначению. При этом все вышеприведенные цифры можно коврам, произведенным вручную. конечно, отнести только 400 лет. Если,
 Орнамент Также интересны узоры табасаранских ковров, из которых можно выделить три основных вида: Фоновой – узор без одной определенной крупной фигуры, при этом мелкие фигурки заполняют общий фон. Центрический — орнамент в них сводится к выделению основной фигуры ковра, который называется «медальон». Каймовый – узор выполнен таким образом, чтоб притягивать внимание человека на «бордюр» изделия. Этот тип орнамента называют также «каймовым».
 Рассматривая табасаранский ковер, нельзя не упомянуть и о цвете, к которым тогда прибегали умельцы. Фоном практически всех ворсовых изделий считался вишнево- красный или синий цвет, что должно по идее слишком напрягать взгляд. Но цветовая гармония достигается благодаря применению средних и мелких деталей различных цветов.
Портреты и пейзажи 
Принимаем заказы  m  Обр.по тел.:89640037019 fseferbekov2016@gmail.co Электронная почта:

Посмотрите также