Тайны царства воды

  • Разработки уроков
  • doc
  • 30.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Занятие для обучающихся, воспитанников специальной коррекционной школы-интерната VIII вида «Тайны царства воды» Цель: показать необходимость воды для всего живого на Земле. Задачи: 1. Формирование экологических знаний о значении воды. 2. Развитие творческих способностей детей, наблюдательности. 3. Воспитание любви к природе, привитие навыков экономного расходования воды.
Иконка файла материала file9.doc.doc
МК ОУ «Краснинская школа­интернат» для воспитанников 8  класса «Тайны царства воды»  Воспитатель:  Фризен Ольга Ивановна с. Красное, 2013 Цель: показать необходимость воды для всего живого на Земле. Задачи:  1. Формирование экологических знаний о значении воды. 2. Развитие творческих способностей детей, наблюдательности.3. Воспитание любви к природе, привитие навыков экономного расходования воды.             Начать наш воспитательский час мне хотелось бы со стихотворения  с такого Ход классного часа: стихотворения: Без чего, мы скажем прямо, Человеку умирать? Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли – Жить нельзя нам без…воды! Если руки наши в ваксе, Если на нос сели кляксы, Кто тогда наш первый друг, Снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама Ни готовить, ни стирать,       Ребята, вы уже обратили внимание на оформление классной доски? И, наверное, догадались,   что   говорить   мы   будем   о   воде.   22   апреля   отмечается   как Международный день воды. Что же такое вода? Какая она бывает? Какое значение она имеет в природе и жизни человека? Как изменяется вода? На эти вопросы мы и постараемся сегодня ответить. Я надеюсь, вы мне в этом поможете.               22 марта – международный день воды. Почему же эта бесцветна жидкость удостоена   такого   внимания?   Наверное,   она   по   праву   заслужила   этого.   Вода   на планете   есть   повсюду.   И   даже   там,   где,   казалось   бы   нет   ничего   живого.   Вода занимает большую часть площади Земли (демонстрация глобуса). Но разве вода – это только та бесцветная жидкость, что налита в стакан? Какая же бывает вода? (ответы детей).  В каком виде вода может содержаться на Земле? Вы ответите на этот вопрос, если отгадаете загадки. 1.Кругом вода, а с питьем беда  (море, океан)  2. Это что за потолок?     То он низок, то высок,     То он сер, то беловат,     То чуть­чуть голубоват.     А порой – такой красивый­     Кружевной и синий­синий!  (небо, облака)  3.Бел, да не сахар,    Ног нет, да идет,    На всех садится,    Никого не боится (снег)  4.Рыбам зиму жить тепло:     Крыша толстое стекло (лед)  5.С неба звезды падают,    Лягут на поля,    Пусть под ними скроется    Черная земля.    Много­много звездочек    Тонких, как стекло:    Звездочки холодные,    А земле тепло! (снежинки)  ­ Смотрите­ка, ребята! А вода­то, оказывается, путешественница! Она может быть и на земле, и на небе, и под землей! А давайте посмотрим, как путешествует вода (демонстрация схемы «Круговорот воды», опыта с испарением воды)  Что мороз рисует шустро И на ветки валит густо? (узоры на стекле, иней) – слайд 8­ Ребята! А вода­то еще и  художница!  Она делает нашу землю очень красивой и радостной. ­   Мы   знаем,   что   вода   приносит   много   пользы   людям,   она   помогает   производить электричество,   растить   плоды.   Значит,   вода   –  труженица.     А   еще,   ребята,   вода может   творить   настоящие   чудеса   (демонстрация   и   обсуждение   результатов опыта с проращиванием луковицы). Значит, вода волшебница! ­ А что вы знаете, ребята о водах нашего края? (ответы детей о реках и озерах) ­  Но только ли пользу приносит вода? (ответы детей)  ­   Вот   какой   разной   может   быть   вода!   Она   и   художница,   и   путешественница,   и строитель, и труженица! Она – волшебница! Она может быть и разрушительницей. Что же произойдет, если вода на земле исчезнет вода? (демонстрация иллюстраций «Пустыня» и «Цветущий луг»; обсуждение) Физ.минутка. Игра на внимание:  если слово содержит воду – хлопните в ладоши,  если предмет имеет косвенное отношение к воде – руки вверх,  если предмет не  имеет никакой связи с водой – руки в стороны.    (Лужа, лодка, стул, книга, корабль, облако, плот, парусник, карандаш, река,  тетрадь, окно, яхта, болото, водопад, рыба, камень, озеро, акула, пруд, гора, пиявка,  окунь, соловей). ­  Куда же может исчезнуть вода?  ­ А как мы с вами относимся к воде? Бережем ли мы воду в нашей школе?          ЭТО ИНТЕРЕСНО… 1. Во Флориде для выращивания апельсинов, необходимых для получения 1  стакана сока расходуется 50 стаканов воды. 2. Самые крупные капли с небес в d =6,5 мм, несутся вниз на землю со V= 7,5 м/с, большинство капли – круглые. 3. Снежинки имеют ажурную кристаллическую структуру и фактически на 90 % состоят из воздуха. 4. Мировые   запасы   воды   огромны   –   1,5   млрд.   куб.   м,   но   человек   может использовать только около 1 % 5. Каждый   куб.   км.   морской   воды   содержит   тонны   золота   и   других   ценных металлов, минералов и соли. 6. Запас воды в кактусе может обеспечить его потребность в воде в течение двух и более лет. 7. В мировой океан ежегодно сбрасывается водами рек более 320 млн.т   Fe, 6,5 млн. т. фосфора; На его поверхность выпадает 200 тыс.т. свинца, 5 тыс. т ртути, 9 млн.т. нефти, 18 млрд.т углекислого газа. 8. Если   бы   растаяли   льды   в   Арктике   и   Антарктиде,   уровень   Мирового   океана поднялся бы на 50 м. 9. Если выпарить всю воду в океане, то вещества покроют дно слоем 60 м. 10. На острове Мадагаскаре растет бутылочное дерево, которое накапливает воду более 1 т., ее хватит на целый год. 11. На каждого жителя России приходится 2,5 кв. м. площади озер.12. Взрослый человек весом 70 кг в течение жизни(60­70 лет) потребляет 64 т воды. При   этом   вода   в   организме   сменяется   в   среднем   за   17   дней.   Таким   образом, современное человечество­ 6 млрд. людей­ нуждается ежегодно в 5, куб. км. только для удовлетворения физиологических потребностей. 13. Для того, чтобы создать массу органического вещества, требуется ежегодно около 1 тыс. куб.км.воды. Можно утверждать, что гидросфера – это продукт живых организмов, среда, которую они создали сами для себя.Задание  –   нарисовать   небольшие   плакаты   к   Дню   воды,   оформить   небольшую выставку. ­   Вот мы и поговорили о Волшебнице воде. Какая она? (обобщение и выводы детей). Я думаю, что все то новое, что вы узнали сегодня, вы расскажете своим друзьям. И, конечно, очень бережно будете относиться к воде. Берегите воду, как и все живое на земле! И пусть сегодняшний воспитательский час заронит в ваши души капельку добра!                                                Литература 1. Большая энциклопедия Природы. Т 10 Вода и воздух. «Мир книги» Современная педагогика М., 2002 г.2. А. Безруков, Г. Пивоварова « Занимательная география» М., АСТ Пресс., 2001 г. 3. Л.С.   Литвинова,   О.Е.   Жиренко   «   Нравственно­   экологическое   воспитание школьников» М., 2005 г. 4. Т.С. Сухова, В.И. Строганов « Тайны природы» Центр Вентана­Графф, 2001 г 5. Е.И. Гончарова, Е.В. Савченко « Школьный летний лагерь» М, ВАКО, 2004г. 6. Т.И.   Тарабарина,   Е.И.   Соколова   «   Мои   первые   уроки   и   учеба   и   игра» природоведение. 7. В.М.   Кравцов,   Р.П.   Донукалова   «   География   Новосибирской   области» Новосибирск, Студия Дизайн ИНФОЛИО, 1996 г. Атлас Новосибирской области. 8. 9. Г.Н. Кучина, С.К. Швайковская « Чистая вода глазами детей» Новосибирск Изд­ во СОРАН 2000г, 2002 г 10. Календарь перекидной «Государственная водная служба» 2003 г. 11. В.С. Пропалов «Все в какой­ то дороге» Новосибирск 2002 г. Стихи.