Тайны царства воды
Оценка 4.9

Тайны царства воды

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
воспитательная работа
1 кл—9 кл
30.05.2017
Тайны царства воды
Занятие для обучающихся, воспитанников специальной коррекционной школы-интерната VIII вида «Тайны царства воды» Цель: показать необходимость воды для всего живого на Земле. Задачи: 1. Формирование экологических знаний о значении воды. 2. Развитие творческих способностей детей, наблюдательности. 3. Воспитание любви к природе, привитие навыков экономного расходования воды.
file9.doc.doc
МК ОУ «Краснинская школа­интернат» для воспитанников 8  класса «Тайны царства воды»  Воспитатель:  Фризен Ольга Ивановна с. Красное, 2013 Цель: показать необходимость воды для всего живого на Земле. Задачи:  1. Формирование экологических знаний о значении воды. 2. Развитие творческих способностей детей, наблюдательности. 3. Воспитание любви к природе, привитие навыков экономного расходования воды.             Начать наш воспитательский час мне хотелось бы со стихотворения  с такого Ход классного часа: стихотворения: Без чего, мы скажем прямо, Человеку умирать? Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли – Жить нельзя нам без…воды! Если руки наши в ваксе, Если на нос сели кляксы, Кто тогда наш первый друг, Снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама Ни готовить, ни стирать,       Ребята, вы уже обратили внимание на оформление классной доски? И, наверное, догадались,   что   говорить   мы   будем   о   воде.   22   апреля   отмечается   как Международный день воды. Что же такое вода? Какая она бывает? Какое значение она имеет в природе и жизни человека? Как изменяется вода? На эти вопросы мы и постараемся сегодня ответить. Я надеюсь, вы мне в этом поможете.               22 марта – международный день воды. Почему же эта бесцветна жидкость удостоена   такого   внимания?   Наверное,   она   по   праву   заслужила   этого.   Вода   на планете   есть   повсюду.   И   даже   там,   где,   казалось   бы   нет   ничего   живого.   Вода занимает большую часть площади Земли (демонстрация глобуса). Но разве вода – это только та бесцветная жидкость, что налита в стакан? Какая же бывает вода? (ответы детей).  В каком виде вода может содержаться на Земле? Вы ответите на этот вопрос, если отгадаете загадки. 1.Кругом вода, а с питьем беда  (море, океан)  2. Это что за потолок?     То он низок, то высок,     То он сер, то беловат,     То чуть­чуть голубоват.     А порой – такой красивый­     Кружевной и синий­синий!  (небо, облака)  3.Бел, да не сахар,    Ног нет, да идет,    На всех садится,    Никого не боится (снег)  4.Рыбам зиму жить тепло:     Крыша толстое стекло (лед)  5.С неба звезды падают,    Лягут на поля,    Пусть под ними скроется    Черная земля.    Много­много звездочек    Тонких, как стекло:    Звездочки холодные,    А земле тепло! (снежинки)  ­ Смотрите­ка, ребята! А вода­то, оказывается, путешественница! Она может быть и на земле, и на небе, и под землей! А давайте посмотрим, как путешествует вода (демонстрация схемы «Круговорот воды», опыта с испарением воды)  Что мороз рисует шустро И на ветки валит густо? (узоры на стекле, иней) – слайд 8 ­ Ребята! А вода­то еще и  художница!  Она делает нашу землю очень красивой и радостной. ­   Мы   знаем,   что   вода   приносит   много   пользы   людям,   она   помогает   производить электричество,   растить   плоды.   Значит,   вода   –  труженица.     А   еще,   ребята,   вода может   творить   настоящие   чудеса   (демонстрация   и   обсуждение   результатов опыта с проращиванием луковицы). Значит, вода волшебница! ­ А что вы знаете, ребята о водах нашего края? (ответы детей о реках и озерах) ­  Но только ли пользу приносит вода? (ответы детей)  ­   Вот   какой   разной   может   быть   вода!   Она   и   художница,   и   путешественница,   и строитель, и труженица! Она – волшебница! Она может быть и разрушительницей. Что же произойдет, если вода на земле исчезнет вода? (демонстрация иллюстраций «Пустыня» и «Цветущий луг»; обсуждение) Физ.минутка. Игра на внимание:  если слово содержит воду – хлопните в ладоши,  если предмет имеет косвенное отношение к воде – руки вверх,  если предмет не  имеет никакой связи с водой – руки в стороны.    (Лужа, лодка, стул, книга, корабль, облако, плот, парусник, карандаш, река,  тетрадь, окно, яхта, болото, водопад, рыба, камень, озеро, акула, пруд, гора, пиявка,  окунь, соловей). ­  Куда же может исчезнуть вода?  ­ А как мы с вами относимся к воде? Бережем ли мы воду в нашей школе?          ЭТО ИНТЕРЕСНО… 1. Во Флориде для выращивания апельсинов, необходимых для получения 1  стакана сока расходуется 50 стаканов воды. 2. Самые крупные капли с небес в d =6,5 мм, несутся вниз на землю со V= 7,5 м/с, большинство капли – круглые. 3. Снежинки имеют ажурную кристаллическую структуру и фактически на 90 % состоят из воздуха. 4. Мировые   запасы   воды   огромны   –   1,5   млрд.   куб.   м,   но   человек   может использовать только около 1 % 5. Каждый   куб.   км.   морской   воды   содержит   тонны   золота   и   других   ценных металлов, минералов и соли. 6. Запас воды в кактусе может обеспечить его потребность в воде в течение двух и более лет. 7. В мировой океан ежегодно сбрасывается водами рек более 320 млн.т   Fe, 6,5 млн. т. фосфора; На его поверхность выпадает 200 тыс.т. свинца, 5 тыс. т ртути, 9 млн.т. нефти, 18 млрд.т углекислого газа. 8. Если   бы   растаяли   льды   в   Арктике   и   Антарктиде,   уровень   Мирового   океана поднялся бы на 50 м. 9. Если выпарить всю воду в океане, то вещества покроют дно слоем 60 м. 10. На острове Мадагаскаре растет бутылочное дерево, которое накапливает воду более 1 т., ее хватит на целый год. 11. На каждого жителя России приходится 2,5 кв. м. площади озер. 12. Взрослый человек весом 70 кг в течение жизни(60­70 лет) потребляет 64 т воды. При   этом   вода   в   организме   сменяется   в   среднем   за   17   дней.   Таким   образом, современное человечество­ 6 млрд. людей­ нуждается ежегодно в 5, куб. км. только для удовлетворения физиологических потребностей. 13. Для того, чтобы создать массу органического вещества, требуется ежегодно около 1 тыс. куб.км.воды. Можно утверждать, что гидросфера – это продукт живых организмов, среда, которую они создали сами для себя. Задание  –   нарисовать   небольшие   плакаты   к   Дню   воды,   оформить   небольшую выставку. ­   Вот мы и поговорили о Волшебнице воде. Какая она? (обобщение и выводы детей). Я думаю, что все то новое, что вы узнали сегодня, вы расскажете своим друзьям. И, конечно, очень бережно будете относиться к воде. Берегите воду, как и все живое на земле! И пусть сегодняшний воспитательский час заронит в ваши души капельку добра!                                                Литература 1. Большая энциклопедия Природы. Т 10 Вода и воздух. «Мир книги» Современная педагогика М., 2002 г. 2. А. Безруков, Г. Пивоварова « Занимательная география» М., АСТ Пресс., 2001 г. 3. Л.С.   Литвинова,   О.Е.   Жиренко   «   Нравственно­   экологическое   воспитание школьников» М., 2005 г. 4. Т.С. Сухова, В.И. Строганов « Тайны природы» Центр Вентана­Графф, 2001 г 5. Е.И. Гончарова, Е.В. Савченко « Школьный летний лагерь» М, ВАКО, 2004г. 6. Т.И.   Тарабарина,   Е.И.   Соколова   «   Мои   первые   уроки   и   учеба   и   игра» природоведение. 7. В.М.   Кравцов,   Р.П.   Донукалова   «   География   Новосибирской   области» Новосибирск, Студия Дизайн ИНФОЛИО, 1996 г. Атлас Новосибирской области. 8. 9. Г.Н. Кучина, С.К. Швайковская « Чистая вода глазами детей» Новосибирск Изд­ во СОРАН 2000г, 2002 г 10. Календарь перекидной «Государственная водная служба» 2003 г. 11. В.С. Пропалов «Все в какой­ то дороге» Новосибирск 2002 г. Стихи.

Тайны царства воды

Тайны царства воды

Тайны царства воды

Тайны царства воды

Тайны царства воды

Тайны царства воды

Тайны царства воды

Тайны царства воды

Тайны царства воды

Тайны царства воды

Тайны царства воды

Тайны царства воды
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017