Искусство танца – великолепное средство воспитания и развития маленького человека. Оно обогащает духовный мир, помогает ребенку раскрыться как личности. Органическое соединение движения, музыки, игры формирует атмосферу положительных эмоций, которые в свою очередь раскрепощают ребенка, делают его поведение естественным и красивым .Пройдет совсем немного времени, и вы заметите, как ваша дочь или сын заметно преобразится: появятся гордая осанка, правильная координация движений, утонченная пластика. Кроме того, он начнет чувствовать ритм, понимать характер мелодии, у него разовьется художественный вкус, творческая фантазия. Все это непременно сделает его более глубокой личностью и научит лучше понимать себя и других.
Танец пробуждает творческие способности и дает возможность через гармонию движений эти способности реализовать. В процессе изучения танцевальных упражнений у ребенка повышается самооценка. Он начинает верить в то ,что способен чего-то добиться ,что-то сделать здорово и красиво. Видя довольное лицо мамы ,радующейся, когда ее чадо преодолевает очередную трудность в осваивании танца ,ребенок понимает – он нравится! Значит, он нужен, его ценят! Он-любим.
При создании репертуара мы должны учитывать, что танец надо видеть глазами ребенка, который будет его исполнять. Если малыша увлечь, он будет воспринимать уроки с удовольствием и проявлять завидное усердие и терпение в выполнение упражнений. Создайте на занятии атмосферу дружелюбия и взаимопонимания, и пусть ребенок учится проявлять самостоятельность и инициативу.
Ребенок учится творить и воплощать свои фантазии .Старайтесь использовать сказочные сюжеты и образы веселых персонажей, наглядно показывайте правильные артикуляционные движения, пальчиковые игры, гимнастику, танцевальные па.
Одним из условий успешных результатов является внимательное, доброжелательное отношение к начинающему танцору, умение внушить ему веру в его возможности. Пусть ваш ребенок никогда не станет артистом и хореографом, но он на протяжении всей своей жизни будет вспоминать эти уроки, его первое постижение музыки и грациозных движений под руководством любящих родителей.
Если ваша дочурка наряжается в мамино вечернее платье и танцует перед зеркалом, представляя себя принцессой на балу, не спешите назвать ее «кривлякой», не стоит смеяться над ними и не дооценивать его тягу к творческому процессу. К подобным проявлениям нужно относиться с пониманием.
Артистизм свойственен человеческой природе, особенно детской. Многие из нас с годами теряют это качество. Многие взрослые даже в компании близких друзей стесняются что –то спеть, а уж тем более сплясать. Но неужели наши дети должны расти такими же закомплексованными? Такого ни в коем случае нельза допустить! Лучше присоединяйтесь к выступлениям маленьких танцоров хотя бы в качестве зрителя. От этого выиграют все. Ведь поощряя в ребенке артистизм, мы меняемся сами.
Не пройдет и месяца как родители с удивлением обнаружат, что ребенок стал чаще улыбаться, движения приобрели пластичность, изменился даже голос. С ребенком происходят поистине чудесные метаморфозы! Он перестает бояться высказывать свое мнение, начинает непринужденно себя вести, окружающим с ним легко и весело. Это не значит, конечно, что в доме, где растет ребенок, должна звучать только мажорная классика и детские попевки. Малыш до трех лет вряд ли заинтересуется музыкой, присутствующей в его жизни только как фон. Такого кроху в процесс слушания нужно вовлечь, наложив музыку на другие занятия и впечатления, отвечающие характеру музыки: попрыгать, покачаться или покружиться. Слушать музыку по-взрослому, без всяких дополнительных уловок и занятий наиболее продвинутые малыши начинают в года три; некоторые маленькие меломаны влюбляются в музыку настолько серьезно, что уже лет пять-шесть их можно брать на концерты.
Музыка и танец – вот что нужно, чтобы воспитать в ребенке хороший музыкальный слух, чувство ритма. Давно доказано , что существует связь между движением и мышлением – через тренировку каждого нового движения ребенок развивает мощнейшие нервные сети. Когда репертуар движений расширяется, каждый шаг в развитии дает органам чувств( в особенности слуху, осязанию и зрению) все большие преимущества в восприятии окружающей информации.
О пользе развития артистизма у детей можно говорить часами . Но самое главное: у маленьких артистов возрастет уверенность в себе, повысится самооценка, на полную мощность начнет работать абстрактное мышление и образное восприятие мира. А папа и мама смогут гордиться творчески развитым ребенком.
музыки,
Танец как способ раскрытия внутреннего мира
ребенка.
Искусство танца – великолепное средство воспитания и
развития маленького человека. Оно обогащает духовный
мир,
помогает ребенку раскрыться как личности.
Органическое соединение движения,
игры
формирует атмосферу положительных эмоций, которые в
свою очередь раскрепощают ребенка, делают его поведение
естественным и красивым .Пройдет совсем немного времени,
и вы заметите, как ваша дочь или сын заметно преобразится:
появятся гордая осанка, правильная координация движений,
утонченная пластика. Кроме того, он начнет чувствовать
ритм, понимать характер мелодии, у него разовьется
художественный вкус, творческая фантазия. Все это
непременно сделает его более глубокой личностью и научит
лучше понимать себя и других.
Танец пробуждает творческие способности и дает
возможность через гармонию движений эти способности
реализовать. В процессе изучения танцевальных упражнений
у ребенка повышается самооценка. Он начинает верить в
то ,что способен чего-то добиться ,что-то сделать здорово и
красиво. Видя довольное лицо мамы ,радующейся, когда ее
чадо преодолевает очередную трудность в осваивании танца
,ребенок понимает – он нравится! Значит, он нужен, его
ценят! Он-любим.
При создании репертуара мы должны учитывать, что
танец надо видеть глазами ребенка, который будет его
исполнять. Если малыша увлечь, он будет воспринимать
уроки с удовольствием и проявлять завидное усердие и
терпение в выполнение упражнений. Создайте на занятии
атмосферу дружелюбия и взаимопонимания, и пусть ребенок
учится проявлять самостоятельность и инициативу.
Ребенок учится творить и воплощать свои фантазии
.Старайтесь использовать сказочные сюжеты и образы
веселых персонажей, наглядно показывайте правильныедоброжелательное отношение
артикуляционные движения, пальчиковые игры, гимнастику,
танцевальные па.
Одним из условий успешных результатов является
внимательное,
к
начинающему танцору, умение внушить ему веру в его
возможности. Пусть ваш ребенок никогда не станет артистом
и хореографом, но он на протяжении всей своей жизни будет
вспоминать эти уроки, его первое постижение музыки и
грациозных движений под руководством любящих
родителей.
Если ваша дочурка наряжается в мамино вечернее платье
и танцует перед зеркалом, представляя себя принцессой на
балу, не спешите назвать ее «кривлякой», не стоит смеяться
над ними и не дооценивать его тягу к творческому процессу.
К подобным проявлениям нужно относиться с пониманием.
Артистизм свойственен человеческой природе, особенно
детской. Многие из нас с годами теряют это качество. Многие
взрослые даже в компании близких друзей стесняются что –
то спеть, а уж тем более сплясать. Но неужели наши дети
должны расти такими же закомплексованными? Такого ни в
коем случае нельза допустить! Лучше присоединяйтесь к
выступлениям маленьких танцоров хотя бы в качестве
зрителя. От этого выиграют все. Ведь поощряя в ребенке
артистизм, мы меняемся сами.
Не пройдет и месяца как родители с удивлением
обнаружат, что ребенок стал чаще улыбаться, движения
приобрели пластичность, изменился даже голос. С ребенком
происходят поистине чудесные метаморфозы! Он перестает
бояться высказывать свое мнение, начинает непринужденно
себя вести, окружающим с ним легко и весело. Это не значит,
конечно, что в доме, где растет ребенок, должна звучать
только мажорная классика и детские попевки. Малыш до
трех лет вряд ли заинтересуется музыкой, присутствующей в
его жизни только как фон. Такого кроху в процесс слушания
нужно вовлечь, наложив музыку на другие занятия и
впечатления, отвечающие характеру музыки: попрыгать,покачаться или покружиться. Слушать музыку по-взрослому,
без всяких дополнительных уловок и занятий наиболее
продвинутые малыши начинают в года три; некоторые
маленькие меломаны влюбляются в музыку настолько
серьезно, что уже лет пять-шесть их можно брать на
концерты.
Музыка и танец – вот что нужно, чтобы воспитать в
ребенке хороший музыкальный слух, чувство ритма. Давно
доказано , что существует связь между движением и
мышлением – через тренировку каждого нового движения
ребенок развивает мощнейшие нервные сети. Когда
репертуар движений расширяется, каждый шаг в развитии
дает органам чувств( в особенности слуху, осязанию и
зрению) все большие преимущества в восприятии
окружающей информации.
О пользе развития артистизма у детей можно говорить
часами . Но самое главное: у маленьких артистов возрастет
уверенность в себе, повысится самооценка, на полную
мощность начнет работать абстрактное мышление и
образное восприятие мира. А папа и мама смогут гордиться
творчески развитым ребенком.Список использованной литературы
1.Волынский А.Л.: Книга ликований. Азбука классического
танца .-СПб.: Лань: Планета музыки, 2008г.
2.Савчук
«Ленинградское издательство»,2009г.
3.Кюль Т.: Энциклопедия танцев от А до Я.-М.: Мой мир,
2012г.
Школа танцев для детей.-СПб.:
.О.П.: