Танец как способ раскрытия внутреннего мира ребенка.

  • Работа с родителями
  • docx
  • 28.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Искусство танца – великолепное средство воспитания и развития маленького человека. Оно обогащает духовный мир, помогает ребенку раскрыться как личности. Органическое соединение движения, музыки, игры формирует атмосферу положительных эмоций, которые в свою очередь раскрепощают ребенка, делают его поведение естественным и красивым .Пройдет совсем немного времени, и вы заметите, как ваша дочь или сын заметно преобразится: появятся гордая осанка, правильная координация движений, утонченная пластика. Кроме того, он начнет чувствовать ритм, понимать характер мелодии, у него разовьется художественный вкус, творческая фантазия. Все это непременно сделает его более глубокой личностью и научит лучше понимать себя и других. Танец пробуждает творческие способности и дает возможность через гармонию движений эти способности реализовать. В процессе изучения танцевальных упражнений у ребенка повышается самооценка. Он начинает верить в то ,что способен чего-то добиться ,что-то сделать здорово и красиво. Видя довольное лицо мамы ,радующейся, когда ее чадо преодолевает очередную трудность в осваивании танца ,ребенок понимает – он нравится! Значит, он нужен, его ценят! Он-любим. При создании репертуара мы должны учитывать, что танец надо видеть глазами ребенка, который будет его исполнять. Если малыша увлечь, он будет воспринимать уроки с удовольствием и проявлять завидное усердие и терпение в выполнение упражнений. Создайте на занятии атмосферу дружелюбия и взаимопонимания, и пусть ребенок учится проявлять самостоятельность и инициативу. Ребенок учится творить и воплощать свои фантазии .Старайтесь использовать сказочные сюжеты и образы веселых персонажей, наглядно показывайте правильные артикуляционные движения, пальчиковые игры, гимнастику, танцевальные па. Одним из условий успешных результатов является внимательное, доброжелательное отношение к начинающему танцору, умение внушить ему веру в его возможности. Пусть ваш ребенок никогда не станет артистом и хореографом, но он на протяжении всей своей жизни будет вспоминать эти уроки, его первое постижение музыки и грациозных движений под руководством любящих родителей. Если ваша дочурка наряжается в мамино вечернее платье и танцует перед зеркалом, представляя себя принцессой на балу, не спешите назвать ее «кривлякой», не стоит смеяться над ними и не дооценивать его тягу к творческому процессу. К подобным проявлениям нужно относиться с пониманием. Артистизм свойственен человеческой природе, особенно детской. Многие из нас с годами теряют это качество. Многие взрослые даже в компании близких друзей стесняются что –то спеть, а уж тем более сплясать. Но неужели наши дети должны расти такими же закомплексованными? Такого ни в коем случае нельза допустить! Лучше присоединяйтесь к выступлениям маленьких танцоров хотя бы в качестве зрителя. От этого выиграют все. Ведь поощряя в ребенке артистизм, мы меняемся сами. Не пройдет и месяца как родители с удивлением обнаружат, что ребенок стал чаще улыбаться, движения приобрели пластичность, изменился даже голос. С ребенком происходят поистине чудесные метаморфозы! Он перестает бояться высказывать свое мнение, начинает непринужденно себя вести, окружающим с ним легко и весело. Это не значит, конечно, что в доме, где растет ребенок, должна звучать только мажорная классика и детские попевки. Малыш до трех лет вряд ли заинтересуется музыкой, присутствующей в его жизни только как фон. Такого кроху в процесс слушания нужно вовлечь, наложив музыку на другие занятия и впечатления, отвечающие характеру музыки: попрыгать, покачаться или покружиться. Слушать музыку по-взрослому, без всяких дополнительных уловок и занятий наиболее продвинутые малыши начинают в года три; некоторые маленькие меломаны влюбляются в музыку настолько серьезно, что уже лет пять-шесть их можно брать на концерты. Музыка и танец – вот что нужно, чтобы воспитать в ребенке хороший музыкальный слух, чувство ритма. Давно доказано , что существует связь между движением и мышлением – через тренировку каждого нового движения ребенок развивает мощнейшие нервные сети. Когда репертуар движений расширяется, каждый шаг в развитии дает органам чувств( в особенности слуху, осязанию и зрению) все большие преимущества в восприятии окружающей информации. О пользе развития артистизма у детей можно говорить часами . Но самое главное: у маленьких артистов возрастет уверенность в себе, повысится самооценка, на полную мощность начнет работать абстрактное мышление и образное восприятие мира. А папа и мама смогут гордиться творчески развитым ребенком.
Иконка файла материала Танец как способ раскрытия внутреннего мира ребенка стаья Саттаровой Х.У..docx
музыки, Танец как способ раскрытия внутреннего мира ребенка. Искусство танца – великолепное средство воспитания и развития маленького человека. Оно обогащает духовный мир, помогает ребенку раскрыться как личности. Органическое соединение движения, игры формирует атмосферу положительных эмоций, которые в свою очередь раскрепощают ребенка, делают его поведение естественным и красивым .Пройдет совсем немного времени, и вы заметите, как ваша дочь или сын заметно преобразится: появятся гордая осанка, правильная координация движений, утонченная пластика. Кроме того, он начнет чувствовать ритм, понимать характер мелодии, у него разовьется художественный вкус, творческая фантазия. Все это непременно сделает его более глубокой личностью и научит лучше понимать себя и других. Танец пробуждает творческие способности и дает возможность через гармонию движений эти способности реализовать. В процессе изучения танцевальных упражнений у ребенка повышается самооценка. Он начинает верить в то ,что способен чего-то добиться ,что-то сделать здорово и красиво. Видя довольное лицо мамы ,радующейся, когда ее чадо преодолевает очередную трудность в осваивании танца ,ребенок понимает – он нравится! Значит, он нужен, его ценят! Он-любим. При создании репертуара мы должны учитывать, что танец надо видеть глазами ребенка, который будет его исполнять. Если малыша увлечь, он будет воспринимать уроки с удовольствием и проявлять завидное усердие и терпение в выполнение упражнений. Создайте на занятии атмосферу дружелюбия и взаимопонимания, и пусть ребенок учится проявлять самостоятельность и инициативу. Ребенок учится творить и воплощать свои фантазии .Старайтесь использовать сказочные сюжеты и образы веселых персонажей, наглядно показывайте правильныедоброжелательное отношение артикуляционные движения, пальчиковые игры, гимнастику, танцевальные па. Одним из условий успешных результатов является внимательное, к начинающему танцору, умение внушить ему веру в его возможности. Пусть ваш ребенок никогда не станет артистом и хореографом, но он на протяжении всей своей жизни будет вспоминать эти уроки, его первое постижение музыки и грациозных движений под руководством любящих родителей. Если ваша дочурка наряжается в мамино вечернее платье и танцует перед зеркалом, представляя себя принцессой на балу, не спешите назвать ее «кривлякой», не стоит смеяться над ними и не дооценивать его тягу к творческому процессу. К подобным проявлениям нужно относиться с пониманием. Артистизм свойственен человеческой природе, особенно детской. Многие из нас с годами теряют это качество. Многие взрослые даже в компании близких друзей стесняются что – то спеть, а уж тем более сплясать. Но неужели наши дети должны расти такими же закомплексованными? Такого ни в коем случае нельза допустить! Лучше присоединяйтесь к выступлениям маленьких танцоров хотя бы в качестве зрителя. От этого выиграют все. Ведь поощряя в ребенке артистизм, мы меняемся сами. Не пройдет и месяца как родители с удивлением обнаружат, что ребенок стал чаще улыбаться, движения приобрели пластичность, изменился даже голос. С ребенком происходят поистине чудесные метаморфозы! Он перестает бояться высказывать свое мнение, начинает непринужденно себя вести, окружающим с ним легко и весело. Это не значит, конечно, что в доме, где растет ребенок, должна звучать только мажорная классика и детские попевки. Малыш до трех лет вряд ли заинтересуется музыкой, присутствующей в его жизни только как фон. Такого кроху в процесс слушания нужно вовлечь, наложив музыку на другие занятия и впечатления, отвечающие характеру музыки: попрыгать,покачаться или покружиться. Слушать музыку по-взрослому, без всяких дополнительных уловок и занятий наиболее продвинутые малыши начинают в года три; некоторые маленькие меломаны влюбляются в музыку настолько серьезно, что уже лет пять-шесть их можно брать на концерты. Музыка и танец – вот что нужно, чтобы воспитать в ребенке хороший музыкальный слух, чувство ритма. Давно доказано , что существует связь между движением и мышлением – через тренировку каждого нового движения ребенок развивает мощнейшие нервные сети. Когда репертуар движений расширяется, каждый шаг в развитии дает органам чувств( в особенности слуху, осязанию и зрению) все большие преимущества в восприятии окружающей информации. О пользе развития артистизма у детей можно говорить часами . Но самое главное: у маленьких артистов возрастет уверенность в себе, повысится самооценка, на полную мощность начнет работать абстрактное мышление и образное восприятие мира. А папа и мама смогут гордиться творчески развитым ребенком.Список использованной литературы 1.Волынский А.Л.: Книга ликований. Азбука классического танца .-СПб.: Лань: Планета музыки, 2008г. 2.Савчук «Ленинградское издательство»,2009г. 3.Кюль Т.: Энциклопедия танцев от А до Я.-М.: Мой мир, 2012г. Школа танцев для детей.-СПб.: .О.П.: