Танцевальная деятельность как средство развитие творческих способностей у воспитанников
Оценка 4.8

Танцевальная деятельность как средство развитие творческих способностей у воспитанников

Оценка 4.8
Занимательные материалы
pptx
музыка
Детсад
01.10.2019
Танцевальная деятельность как средство развитие творческих способностей у воспитанников
Что говорить, танцевать любят все-и взрослые, и дети. И не важно, по правилам человек танцует или двигается как умеет. В любом случае танец-это удовольствие. Окунувшись в удивительный мир танца и музыки, мы становимся свободными открыто выражать свои эмоции, что не всегда позволительно делать в повседневной жизни. Таким образом благодаря танцевальному искусству, мы освобождаемся от зажимов и комплексов, которые уже успели пустить корни в нашей душе. Искусство танца великолепное средство воспитания и развития маленького человека. Оно обогащает духовный мир, помогает ребенку раскрыться как личность. Органическое соединение движения, музыки, игры формирует атмосферу положительных эмоций, которые в свою очередь раскрепощают ребенка, делают его поведение естественным и красивым. Проходит совсем немного времени занятий танцем, и мы замечаем, как ребенок преображается: появляется гордая осанка, правильная координация движений, утонченная пластика. Кроме того, ребенок начнет чувствовать ритм, понимать характер музыки, у него развивается художественный вкус, творческая фантазия. Все это непременно сделает его более глубокой личностью и научит лучше понимать себя и других.
Презентация по самообразованию.pptx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЛАВСКИЙ РАЙОН-ДЕТСКИЙ САД П. МОЛОЧНЫЕ ДВОРЫ

Презентация по самообразованию
Тема: « Танцевальная деятельность, как средство
развития творческих способностей
у воспитанников».
Подготовила: Птицына Юлия Васильевна
музыкальный руководитель
первой квалификационной категории
Срок реализации: 2016- 2020 учебный год

Актуальность данной темы определяется значимостью проблемы воспитания активной творческой личности

Актуальность данной темы определяется значимостью проблемы воспитания активной творческой личности

Актуальность данной темы определяется значимостью проблемы воспитания активной творческой личности. Ведущая педагогическая задача - активизировать на занятиях творческие проявления воспитанников, усилить роль творческого начала в развитии личности юного танцора. Творческие проявления детей на занятиях должны иметь целенаправленный, активный и эмоциональный характер. Выбор темы продиктован необходимостью познакомить дошкольников с языком движений и принципами танцевальной композиции, подвести их к овладению выразительной пластикой общения и эмоционального состояния, близкого им по собственному жизненному опыту, помочь поверить в свои творческие способности, что они талантливы и неповторимы.

А К Т У А Л Ь Н О С Т Ь

Н О В И З Н А Новизна педагогического опыта состоит в рассмотрении проблемы развития музыкальных творческих способностей дошкольников средствами танцевального искусства, а также в…

Н О В И З Н А Новизна педагогического опыта состоит в рассмотрении проблемы развития музыкальных творческих способностей дошкольников средствами танцевального искусства, а также в…

Н О В И З Н А

Новизна педагогического опыта состоит в рассмотрении проблемы развития музыкальных творческих способностей дошкольников средствами танцевального искусства, а также в разработке форм и методов работы с детьми, как на занятиях по музыкальному воспитанию, так и вне занятий - кружковая работа.
Особенность методики, состоит во взаимопроникновении обучающихся и творческих моментов в единый процесс обучения, который строится по принципу - от обучения языку выразительных движений к исполнительскому танцевальному творчеству.

ПРИНЦИПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО

ПРИНЦИПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО

ПРИНЦИПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО
ОПЫТА:
1. Создание непринужденной обстановки – дети себя чувствуют комфортно, раскрепощено.
2. Творческая направленность – результатом, которого является самостоятельное создание ребёнком новых движений, основанных на использовании его двигательного опыта.
3. Систематичности и последовательности. Для полноценного физического совершенства я соблюдаю системность, непрерывность всего материала и повторение его на последующих занятиях. Усложнение выполнения творческих заданий: от простого к сложному.
4. Доступности и индивидуализации. Музыкальный образ, характер, настроение музыкального произведения должны быть понятны детям. Например: музыка изобразительного характера – танец «Осенние листочки», «Ромашка – цветок полевой» и др. Продумываю движения для танцев, игр и этюдов, чтобы они были: доступными двигательным возможностям детей, понятными по содержанию игрового образа.
5. Наглядности - принцип тесно связан с осознанностью: то, что осмысливается ребёнком при словесном задании, проверяется практикой, воспроизведением движения, в котором двигательные ощущения играют важную роль.
6. Принцип партнерства – вовлечение воспитателей и родителей в воспитательно-образовательный процесс (открытые занятия, концерты детей) .
Практическая значимость состоит в том, что накопленный материал (разработки танцевальных композиций, подбор танцевальных игр, этюдов, консультации для педагогов и родителей и др.) может быть использован при проведении праздников, развлечений, на занятиях в танцевальных кружках.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ БАЗА Теоретическая база основана на исследовании методик, посвященных выработке и развитию у дошкольников творчества в танце на основе обучения их языку выразительных движений

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ БАЗА Теоретическая база основана на исследовании методик, посвященных выработке и развитию у дошкольников творчества в танце на основе обучения их языку выразительных движений

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ БАЗА

Теоретическая база основана на исследовании методик, посвященных выработке и развитию у дошкольников творчества в танце на основе обучения их языку выразительных движений. В нее вошли программа Т. И. Суворовой «Танцевальная ритмика для детей», программа по ритмической пластике для детей дошкольного возраста А. И. Бурениной «Ритмическая мозаика», «От жеста к танцу» Е. В. Горшковой, «Танцы в детском саду» Н. В. Зарецкой, З. Я. Роот, «Музыкально-двигательные упражнения в детском саду» Е. П. Раевской, С. Д. Рудневой, Г. Н. Соболевой, З. Н. Ушаковой.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ Формирование творческих способностей дошкольников, улучшение их психофизического состояния посредством танца

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ Формирование творческих способностей дошкольников, улучшение их психофизического состояния посредством танца

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ


Формирование творческих способностей дошкольников, улучшение их психофизического состояния посредством танца.
Танец пробуждает творческие способности и дает возможность через гармонию движений эти способности реализовать. В процессе изучения танцевальных упражнений у ребенка повышается самооценка. Он начинает верить в свои способности.




ЭФЕКТИВНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО

ЭФЕКТИВНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО

ЭФЕКТИВНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

Главные цели и задачи моей педагогического опыта направлены на развития целостного представления у детей о танце, как вид искусства, а также на приобретение ими начальных знаний, умений и навыков. В процессе работы с детьми необходимо объяснять ребятам значение каждого движения, способ его методически грамотного исполнения. Одним из условий моих занятий является внимательное, доброжелательное отношение к начинающему танцору, умение внушить ему веру в его возможности, создание ситуации успеха.

З А Д А Ч И : 1. Развитие музыкальности: - развитие способности воспринимать музыку, т

З А Д А Ч И : 1. Развитие музыкальности: - развитие способности воспринимать музыку, т

З А Д А Ч И :
1. Развитие музыкальности:
- развитие способности воспринимать музыку, т. е. чувствовать её настроение и характер, понимать её содержание.
- развитие специальных музыкальных способностей: музыкального слуха, чувства ритма.
- развитие музыкальной памяти.
2. Развитие двигательных качеств и умений:
- развитие координации движений, гибкости пластичности.
- воспитание выносливости.
- формирование правильной осанки, красивой походки.
- обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.
3. Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку:
- развитие творческого воображения и фантазии.
- развитие способности к импровизации.
4. Развитие и тренировка психических процессов:
- развитие эмоциональной сферы и умение выражать эмоции в мимике и пантомимике.
- развитие восприятия, внимания, воли, памяти, мышления.
5. Развитие нравственно- коммуникативных качеств личности:
- воспитание умения сопереживать другим людям и животным.
- воспитание умения вести себя в группе во время движения.

ФОРМЫ ЗАНЯТИЙ • групповая форма (группы формируются с учетом возраста детей; группа может насчитывать от 10 до 12 человек; группа может состоять из участников какого-либо…

ФОРМЫ ЗАНЯТИЙ • групповая форма (группы формируются с учетом возраста детей; группа может насчитывать от 10 до 12 человек; группа может состоять из участников какого-либо…

ФОРМЫ ЗАНЯТИЙ

• групповая форма (группы формируются с учетом возраста детей; группа может насчитывать от 10 до 12 человек; группа может состоять из участников какого-либо танца ;
• коллективная форма (танец, где участвуют дети разных возрастных групп) ;
• индивидуальная форма (работа с отстающими детьми).

ЭТАПЫ РАБОТЫ: 2016-2017 учебный год:

ЭТАПЫ РАБОТЫ: 2016-2017 учебный год:

ЭТАПЫ РАБОТЫ:

2016-2017 учебный год:
Диагностический
- Выявление состояния проблемы развития творческих способностей у воспитанников, их координации движений.
- Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта.
Прогностический
- Разработка методического материала, направленная на решение проблемы.
- Прогнозирование результатов.
2017-2018 учебный год
Практический
-Формирование методического комплекса.
-Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов.
-Корректировка работы.
2018-2019 учебный год:
-Обобщающий
-Подведение итогов.
-Оформление результатов по теме самообразования.
-Представление материалов.
2019-2020 учебный год
Внедрический
-Обобщение разработанных методических рекомендаций, конспектов.
-Распространение опыта.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: - активное участие в работе

ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: - активное участие в работе

ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

- активное участие в работе ДОО.
- позитивная динамика роста и развития опорно-двигательного аппарата (формирование правильной осанки).
- содействие воспитанию умения эмоционального выражения, закрепощенности и творчества в движении.
- освоение новых игровых - технологий по музыкальной ритмической деятельности и художественно эстетическому развитию.
- повышение профессионального мастерства, переоценка педагогических ценностей, своего профессионального
- назначения, желание улучшить образовательный процесс.
- совершенствование учебно-методического сопровождения.
- внедрение современных технологий в образовательный процесс.

Принципы реализации темы: Целенаправленность

Принципы реализации темы: Целенаправленность

Принципы реализации темы:

Целенаправленность

Развивающий характер обучения в соответствии со способностями и возможностями ребенка

Успешность

Систематичность, последовательность

Доступность

Модель реализации темы: Работа с детьми

Модель реализации темы: Работа с детьми

Модель реализации темы:

Работа с детьми

Работа с педагогами

Работа с родителями

Музыкальные занятия

Самостоятельная музыкальная деятельность

Праздники и развлечения

Индивидуальные занятия

Индивидуальные консультации

Педагогические советы

Изготовление атрибутов и пособий

Праздники, утренники

Индивидуальные консультации

Родительский уголок

Организация подготовки костюмов

Методы и приемы Наглядный Практический

Методы и приемы Наглядный Практический

Методы и приемы

Наглядный

Практический

Слуховой

Словесный

Просмотр видеозаписей

Показ движений

Показ иллюстраций

Игра

Упражнения

Самостоятельная деятельность

Творческие домашние задания

Слушание музыки

Анализ средств музыкальной выразительности

Сравнение, сопоставление

Разъяснение, пояснение

Вопросы, беседы

Художественное слово

Модель интеграции образовательных областей при реализации темы:

Модель интеграции образовательных областей при реализации темы:

Модель интеграции образовательных областей при реализации темы:

Интеграция образовательных областей:

Интеграция образовательных областей:

Интеграция образовательных областей:

ТАНЦЕВАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО

Ресурсное обеспечение темы: Методическая литература (программы и методические пособия)

Ресурсное обеспечение темы: Методическая литература (программы и методические пособия)

Ресурсное обеспечение темы:

Методическая литература (программы и методические пособия)

Технический материал

Музыкальный зал

Дидактический и наглядный материал

Конспекты занятий, сценарии праздников

Фото и видео материалы (презентации)

Ресурсное обеспечение темы:

Ресурсное обеспечение темы:

Ресурсное обеспечение темы:

Дидактический и наглядный материал:
Костюмы, атрибуты к сюжетным танцам, учебно-методические пособия :картотека музыкальных игр, ритмические карточки, копилка пальчиковых игр.

Технический материал:
Магнитофон, проектор с экраном.
Музыка: классическая, народная, современная, детские песни.
Конспекты занятий, сценарии праздников:
Фото- видео (презентации) выступлений на праздниках, развлечениях, концертах.

Перспектива развития темы:

Перспектива развития темы:

Перспектива развития темы:

Полученный багаж знаний, умений и навыков в области танцевального искусства позволит детям развить творческую инициативу, поддержать интерес к музыкальной деятельности в дальнейшем.

Ф О Т О А Л Ь Б О М

Ф О Т О А Л Ь Б О М

Ф О Т О А Л Ь Б О М

Танцевальная деятельность как средство развитие творческих способностей у воспитанников

Танцевальная деятельность как средство развитие творческих способностей у воспитанников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.10.2019