Тема занятия: «Танцующие птицы»
Класс: 3
Цель: создать и запрограммировать робота «Танцующие птицы» из конструктора LegoWeDo 2.
Задачи:
- освоение знаний о птицах;
-овладение умениями конструировать и программировать робота;
-развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, творческое мышление.
Личностные: |
Метапредметные: |
-положительная мотивация к учебной деятельности; -учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; - способность к оценке своей учебной деятельности. |
- принимать и сохранять учебную задачу (РУУД); – планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане (РУУД); - договаривать и приходить к общему решению в совместной деятельности (КУУД) - формулировать собственное мнение и позицию (КУУД);
|
Используемые материалы: набор по робототехнике, ноутбуки, мультимедиа.
Межпредметные связи: окружающий мир, математика и информатика.
Этапы внеурочного занятия |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Планируемые результаты |
Методы обучения и воспитания |
|
1. Мотивационный этап |
Приветствует учащихся, настраивает на занятие.
Здравствуйте, ребята. Меня зовут Маргарита Витальевна. Я рада видеть всех Вас здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу! Я надеюсь что у вас сохраниться хорошие настроение на протяжение всего занятия. Вы ,наверное, уже заметили,что вы сидите в группах. У каждой группы на столе лежит конверт. Откройте конверт и соберите пазл. Что у вас получилось? |
Приветствуют учителя, настраиваются на занятие.
В группах собирают пазл. Отвечают на вопрос:картинка птицы. |
- положительная мотивация к учебной деятельности;(ЛУУД)
|
Формирование готовности восприятия учебного материала;
Беседа
Организация работы в группах |
|
2. Актуализация знаний |
Проводит актуализацию знаний, при этом опираясь на жизненный опыт детей.
Как называются ученые, которые изучают птиц? Это ученые орнитологи. Сегодня мы с вами станем такими учеными. Какое сейчас время года? Что происходит с птицами весной? Почему они прилетают? Каких птиц вы знаете?
|
Отвечают на вопросы учителя.
- мы не знаем
- весна. - птицы прилетают. - потому что становится тепло и они прилетают. - воробей; синица; трясогузка; ворона, сорока
|
- формулировать собственное мнение и позицию (КУУД); |
Повторение; Беседа
|
|
3. Организация познавательной деятельности |
3.1. Целеполагание
Физкультминутка |
Подводит детей к определению цели занятия с помощью вопроса.
Ребята, вы только что побывали орнитологамиами, а теперь я предлагаю вам стать робототехниками. Для того, чтобы птичкам не было скучно в эти дождливые дни, давайте сконструируем модель «танцующих птиц». Как вы думаете, какая цель нашего занятия? Я предлагаю показать, как птицы могут танцевать. |
Определяют цель. выполняют физминутку.
- создать и запрограммировать робота «Танцующие птицы» из конструктора LegoWeDo 2 |
– планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане (РУУД);
-принимать и сохранять учебную задачу(РУУД) |
Подводящий диалог;
Беседа |
3.2. Проблема, поиск решения проблемы |
Организует жеребьёвку. Ребята, сейчас я подойду к каждой группе, каждый из вас вытянет карточку, как только все вытянут карточку, я объясню, что обозначают буквы. К- капитан, который будет отвечать за всю группу и будет программировать программу на компьютере. И- инженер-это человек, который собирает конструкции. У кого такие карточки, будет конструировать робота. П- помощник, они будут искать делали для конструкции
Предлагает детям обменятся карточками(пожеланию).
Итак, у каждого есть своя карточка, Если кому-то не нравится его должность вы можете обменятся карточками друг с другом, если ваш сосед согласен. |
Слушают учителя.
Вытягивают карточки с буквами «К», «И», «П».
Слушают учителя
Распределяют роли
При необходимости обмениваются карточками. |
– планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане (РУУД);
|
Постановка проблемы или создание проблемной ситуации.
Работа в группах |
|
3.3. Реализация построенного проекта |
Задает вопросы. Анализирует последовательность выполнения конструкции. Какую конструкцию мы собираем? Из чего состоит конструкция? Что мы будем собирать 1-м? А что дальше? Что дальше делать, как птиц сделать живыми? (Посмотрите, что у вас еще есть на столах?) У нас есть робот и программа, что можно сделать? Итак, после того как будет готова конструкция, мы будем ее программировать. Программировать- это значит создавать программу. Итак, посмотрите внимательно на экран, что вы видите вверху экрана? Это блоки, из них создается программа. Как вы думаете, какой блок будет стоять первым? и т.д |
Отвечают на вопросы. Танцующих птиц Из основания и птиц
Основание Птиц Подключить к ноутбуку (ноутбук)
Мы можем запрограммировать робота.
Иконки
Отвечают на вопросы. |
-договаривать и приходить к общему решению в совместной деятельности (КУУД) |
Беседа
|
|
3.4. Самостоятельная работа |
Предлагает вспомнить технику безопасности Конструируем механизм. Можем ли мы уже приступить к созданию робота? Верно, нам необходим алгоритм создания. Для создания роботов существует программа лего-эдьюкейшн, которая установлена на ноутбуках, в данном случае на моем ноутбуке. В нашем наборе каждая деталь имеет свое название. В наборе есть много маленьких деталей, их нельзя совать в рот и в нос, а также разбрасывать детали. Нельзя подключать робота к компьютеру без учителя. (Приложения1) Могут ли птицы поворачиваться в одинаковом направлении? Предлагаю внести необходимые изменения в конструкцию. Чтобы изменить направление вращения птиц. Как вы думаете, что нужно сделать? Следует перекрестить ремень. Как вы считаете, могут ли птицы поворачиваться с разной скоростью? Скорость вращения птиц можно изменять, переставляя ремень с большего шкива на меньший. |
Выполняют самостоятельную работу: конструируют механизм.
Могут
Поменять колесо
|
-учебно познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;(ЛУУД)
|
Самостоятельная работа;
Конструирование
Беседа |
|
|
4. Подведение итогов занятия. Рефлексия |
Проводит рефлексию «Светофор» Подводит итог. Благодарит за занятие, прощается. Какую конструкцию мы сегодня построили? Достигли мы с вами цели занятия? Ребята, наше занятие подходит к концу. Предлагаю вам оценить свою работу на занятие, у вас на столах лежат кружки разных цветов(жёлтый, зелёный, красный) если у вас всё получилось- вы поднимаете зелёный кружочек , если были трудности- жёлтый, а если у вас ничего не получилось, поднимаете красный. Мне очень рада, у вас всё получилось. Спасибо вам за занятие, до свидания
|
Выполняют задание. Отвечают на вопросы |
- формулировать собственное мнение и позицию (КУУД); - положительная мотивация к учебной деятельности;(ЛУУД)
|
Оценка своей деятельности;
Игра. |
Приложение 1
Программа(капитан):
Чтобы включить мотор в программе для танцующих птиц используются блоки «Начало» и «Мотор по часовой стрелке».
Образец.
2) Перетаскивание Блоков из Палитры на рабочее поле; -Нажмите на Блок
«Начало». Нажмите кнопку Стоп (красный квадрат), чтобы остановить
выполнение программы и работу мотора. -Мощность мотора можно изменять при
помощи Блока «Мощность мотора».
Устанавливаем блок «Начало», к нему прикрепляем блок «Мощность мотора», к нему присоединим вход случайное число. Прикрепим блок «Мотор по часовой стрелке», прикрепим блок «Звук», к нему прикрепим вход число и выберем значение 18. Прикрепим блок ждать, присоединим вход случайное число. Прикрепим блок «Мотор против часовой стрелки», прикрепим блок «Звук», к нему прикрепим вход число и выберем значение 19. Прикрепим блок ждать, присоединим вход случайное число. Прикрепим блок «Звук», к нему прикрепим вход число и выберем значение 7. Теперь после блока «Начало устанавливаем блок «Цикл», чтобы все остальные блоки были включены в него.
Испытывают предложенную программу или придумывают собственную программу.
Основа(инженер и помощники):
1)Нам необходимо взять кирпич, 8x16, тёмно-серый, в его правом углу устанавливаем ЛЕГО-коммутатор. Берем кирпич, 2x2, красный и устанавливаем отступив одну клетку с верху и по три с права и слева.
2)Теперь нам понадобиться 4 балки с шипами, 1x2, красная, устанавливаем их в верхнем левом и верхнем правом углу, а так же отступив одну клетку сверху от уже установленных.
3)На красный кирпич 2на 2 устанавливаем балки с шипами и отверстием, 1x2, тёмно-серую, вверху.
4)Берем две балка с шипами, 1x8, красная устанавливаем их на балки с шипами 2 на 2.
5)Берем пластину с отверстиями, 2x8, белую и устанавливаем на дальнюю балку с шипами. Пластину, 1x4, белая устанавливаем посередине верхней балки с шипами.
6)Теперь нам понадобиться две оси на 6 и два зубчатых колеса, больших темно-серых. Надеваем зубчатые колеса на оси.
7)Теперь оси вдеваем в крайние верхние отверстия балки с перекрытиями, так, чтобы зубчатое колесо было внутри конструкции, а ось была вытянута перед конструкцией.
8)На оси надеваем большой светло-зеленый шкив, перед конструкцией.
9)И закрепляем шкивы серой втулкой. На середине белой пластины с отверстиями 2х8 устанавливаем балку с шипами, 1x2, красную.
10)Перед ней на этой же пластине устанавливаем 2 кирпича для перекрытия, 1x2/45 градусов, красных.
11)В крайние отверстия на белой пластине с отверстиями 2х8 вдеваем оси на 8.
12)На оси надеваем зубчатое колесо, 24-зубое, коронное, серое, коронной вниз.
13)Закрепляем пластиной с отверстиями 2х8 белого цвета, для этого надеваем ее на оси.
14)Ремень, 33 мм, жёлтый надеваем на шкивы светло-зеленые.
Отложим нашу конструкцию.
Возьмем мотор, в центр установим ось на 3, на ось наденем серую втулку и малое зубчатое колесо. Прикрепим мотор к основе так, чтобы малое зубчатое колесо и правое большое зубчатое колесо соприкасались.
САМОАНАЛИЗ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
1.Танцующие птицы
2.3 «Б» класс внимательный, активный, все учащиеся вовлечены в работу, первый год обучения ВД.
3.Данное занятие находится в 4 четверти. Данное занятие, связанно с предыдущим в построении робота и создании программы.
4. создать и запрограммировать робота «Танцующие птицы» из конструктора LegoWeDo 2.
5. Постановка задач, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов:
- освоение знаний о птицах решалось на этапе актуализации с помощью методов: беседы.
-овладение умениями конструировать и программировать робота на этапе самостоятельной работы с помощью методов: самостоятельной работы, конструирования.
-развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, творческое мышление на этапе целеполагания, реализации проекта, самостоятельной работы с помощью методов: беседа, постановки проблемы, конструирования, самостоятельной работы.
- запланированное удалось использовать, с высокой степенью эффективности.
6. Детей удалось включить в запланированную деятельность на всех этапах занятия.
7. Отражение в содержании занятия работы, направленной на формирование УУД:
- Личностные УУД формировались на этапах мотивации, самостоятельной работы и рефлексии с помощью методов: Формирование готовности восприятия учебного материала, Оценка своей деятельности, Самостоятельная работа.
- Регулятивные УУД формировались на этапах целеполагания, проблемы и поиска решений с помощью методов: подводящий диалог, беседа, постановка проблемы.
- Коммуникативные УУД формировались на этапах актуализации, реализации проекта, рефлексии с помощью методов: повторения, беседы, оценки своей деятельности, игры.
8. Считаю, что занятие достигло поставленной цели. Критерием этой оценки: запрограммированная «танцующая птица».
9. Расширить знания о птицах, запрограммировать танцующую птицу в более сложном варианте.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.