«Танцующие птицы»
Оценка 4.8

«Танцующие птицы»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
2 кл—4 кл
13.01.2021
«Танцующие птицы»
«Танцующие птицы»
Технологическая карта по внеурочному занятию по робототехнике на тему Танцующие птицы11.docx

 

Тема занятия: «Танцующие птицы»

Класс: 3

Цель: создать и запрограммировать робота «Танцующие птицы» из конструктора LegoWeDo 2.

Задачи:

- освоение знаний о птицах;

-овладение умениями конструировать и программировать робота;

 -развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, творческое мышление.

Личностные:

Метапредметные:

-положительная мотивация к учебной деятельности;

-учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- способность к оценке своей учебной деятельности.

- принимать и сохранять учебную задачу (РУУД);

 – планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане (РУУД);

- договаривать и приходить к общему решению в совместной деятельности (КУУД)

- формулировать собственное мнение и позицию (КУУД);

 

 

Используемые материалы: набор по робототехнике, ноутбуки, мультимедиа.

Межпредметные связи: окружающий мир, математика и информатика.

Этапы внеурочного занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Методы обучения и воспитания

1.      Мотивационный этап

Приветствует учащихся, настраивает на занятие.

 

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Маргарита Витальевна.

Я рада видеть всех Вас здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!

Я надеюсь что у вас сохраниться  хорошие настроение на протяжение всего занятия. Вы ,наверное, уже заметили,что  вы сидите в группах. У каждой группы на столе лежит конверт. Откройте конверт и соберите пазл. Что у вас получилось?

Приветствуют учителя, настраиваются на занятие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В группах собирают пазл. Отвечают на вопрос:картинка птицы.

- положительная мотивация к учебной деятельности;(ЛУУД)

 

 

 

 

 

 

 

Формирование готовности восприятия учебного материала;

 

 

 

 

 

Беседа

 

Организация работы в группах

2.      Актуализация знаний

Проводит актуализацию знаний, при этом опираясь на жизненный опыт детей.

 

Как называются ученые, которые изучают птиц? Это ученые орнитологи. Сегодня мы с вами станем такими учеными. Какое сейчас время года? Что происходит с птицами весной?

Почему они прилетают?

 Каких птиц вы знаете?

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

- мы не знаем

 

 

 

- весна.

- птицы прилетают.

- потому что становится тепло и они прилетают.

- воробей;  синица; трясогузка; ворона, сорока

 

 

 

 

- формулировать собственное мнение и позицию

(КУУД);

 

 

 

 

Повторение;

Беседа

 

 

3. Организация познавательной деятельности

3.1. Целеполагание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка

Подводит детей к определению цели занятия с помощью вопроса.

 

Ребята, вы только что побывали орнитологамиами, а теперь я предлагаю вам стать робототехниками. Для того, чтобы птичкам не было скучно в эти дождливые дни, давайте сконструируем  модель «танцующих птиц». Как вы думаете, какая цель нашего занятия? 

Я предлагаю показать, как птицы могут танцевать.

Определяют цель. выполняют физминутку.

 

 

 

 

 

 

 

 

- создать и запрограммировать робота «Танцующие птицы» из конструктора LegoWeDo 2

 

– планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане (РУУД);

 

-принимать и сохранять учебную задачу(РУУД)

 

 

 

 

 

Подводящий диалог;

 

 

 

 

 

 

Беседа

3.2. Проблема, поиск решения проблемы

Организует жеребьёвку.

Ребята, сейчас я подойду к каждой группе, каждый из вас вытянет карточку, как только все вытянут карточку, я объясню, что обозначают буквы.

К- капитан, который будет отвечать за всю группу и будет программировать программу на компьютере.

И- инженер-это человек, который собирает конструкции. У  кого такие карточки, будет конструировать робота.

П- помощник, они будут искать делали для конструкции   

 

Предлагает детям обменятся карточками(пожеланию).

 

Итак, у каждого есть своя карточка,

Если кому-то не нравится его должность вы можете обменятся карточками друг с другом, если ваш сосед согласен.

Слушают учителя.

 

 

 

 

Вытягивают карточки с буквами

«К», «И», «П».

 

 

 

Слушают учителя

 

 

 

Распределяют роли

 

 

 

 

 

При необходимости обмениваются карточками.

– планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане (РУУД);

 

Постановка проблемы или создание проблемной ситуации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в группах

3.3. Реализация построенного проекта

Задает вопросы. Анализирует последовательность выполнения конструкции. Какую конструкцию мы собираем?

Из чего состоит конструкция?

Что мы будем собирать 1-м?

А что дальше?

Что дальше делать, как птиц сделать живыми?

(Посмотрите, что у вас еще есть на столах?)

У нас есть робот и программа, что можно сделать?

Итак, после того как будет готова конструкция, мы будем ее программировать. Программировать- это значит создавать программу.

Итак, посмотрите внимательно на экран, что вы видите вверху экрана? Это блоки, из них создается программа. Как вы думаете, какой блок будет стоять первым? и т.д

Отвечают на вопросы. 

Танцующих птиц

Из основания и птиц

 

 

Основание

Птиц

Подключить к ноутбуку

(ноутбук)

 

Мы можем запрограммировать робота.

 

 

 

 

 

Иконки

 

Отвечают на вопросы.

-договаривать и приходить к общему решению в совместной деятельности (КУУД)

 

 

 

Беседа

 

 

 

 

 

 

3.4. Самостоятельная работа

Предлагает вспомнить технику безопасности

Конструируем механизм.

Можем ли мы уже приступить к созданию робота?

Верно, нам необходим алгоритм создания. Для создания роботов существует программа лего-эдьюкейшн, которая установлена на ноутбуках, в данном случае на моем ноутбуке. В нашем наборе каждая деталь имеет свое название.

В наборе есть много маленьких деталей, их нельзя совать в рот и в нос, а также разбрасывать детали. Нельзя подключать робота к компьютеру без учителя.

(Приложения1)

Могут ли птицы поворачиваться в одинаковом направлении?

Предлагаю внести необходимые изменения в конструкцию. Чтобы изменить направление вращения птиц. Как вы думаете, что нужно сделать?

Следует перекрестить ремень.

Как вы считаете, могут ли птицы поворачиваться с разной скоростью?

Скорость вращения птиц можно изменять, переставляя ремень с большего шкива на меньший.

Выполняют самостоятельную работу: конструируют механизм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Могут

 

 

 

 

 

 

Поменять колесо

 

-учебно ­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;(ЛУУД)

 

Самостоятельная работа;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конструирование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа

 

4.                Подведение итогов занятия. Рефлексия

Проводит рефлексию «Светофор» Подводит итог. Благодарит за занятие, прощается.

Какую конструкцию мы сегодня построили?

Достигли мы с вами цели занятия?

Ребята, наше занятие подходит к концу. Предлагаю вам оценить свою работу на занятие, у вас на столах лежат кружки разных цветов(жёлтый, зелёный, красный) если у вас всё получилось- вы поднимаете зелёный кружочек , если были трудности- жёлтый, а если у вас ничего не получилось, поднимаете красный.

Мне очень рада, у вас всё получилось.

Спасибо вам за занятие, до свидания

 

Выполняют задание.

Отвечают на вопросы

- формулировать собственное мнение и позицию

(КУУД);

- положительная мотивация к учебной деятельности;(ЛУУД)

 

Оценка своей деятельности;

 

 

 

Игра.

 

 

 

 

Приложение 1

Программа(капитан):

Чтобы включить мотор в программе для танцующих птиц используются блоки «Начало» и «Мотор по часовой стрелке».

Образец.
2) Перетаскивание Блоков из Палитры на рабочее поле; -Нажмите на Блок «Начало». Нажмите кнопку Стоп (красный квадрат), чтобы остановить выполнение программы и работу мотора. -Мощность мотора можно изменять при помощи Блока «Мощность мотора».

Устанавливаем блок «Начало», к нему прикрепляем блок «Мощность мотора», к нему присоединим вход случайное число. Прикрепим блок «Мотор по часовой стрелке», прикрепим блок «Звук», к нему прикрепим вход число и выберем значение 18. Прикрепим блок ждать, присоединим вход случайное число. Прикрепим  блок «Мотор против часовой стрелки», прикрепим блок «Звук», к нему прикрепим вход число и выберем значение 19. Прикрепим блок ждать, присоединим вход случайное число. Прикрепим блок «Звук», к нему прикрепим вход число и выберем значение 7. Теперь после блока «Начало устанавливаем блок «Цикл», чтобы все остальные блоки были включены в него.

Испытывают предложенную программу или придумывают собственную программу.

Основа(инженер и помощники):

1)Нам необходимо взять кирпич, 8x16, тёмно-серый, в его правом углу устанавливаем ЛЕГО-коммутатор. Берем кирпич, 2x2, красный и устанавливаем отступив одну клетку с верху и по три с права и слева.

2)Теперь нам понадобиться 4 балки с шипами, 1x2, красная, устанавливаем их в верхнем левом и верхнем правом углу, а так же отступив одну клетку сверху от уже установленных.

3)На красный кирпич 2на 2 устанавливаем балки с шипами и отверстием, 1x2, тёмно-серую, вверху.

4)Берем две балка с шипами, 1x8, красная устанавливаем их на балки с шипами 2 на 2.

5)Берем пластину с отверстиями, 2x8, белую и устанавливаем на дальнюю балку с шипами. Пластину, 1x4, белая устанавливаем посередине верхней балки с шипами.

6)Теперь нам понадобиться две оси на 6 и два зубчатых колеса, больших темно-серых. Надеваем зубчатые колеса на оси.

7)Теперь оси вдеваем в крайние верхние отверстия балки с перекрытиями, так, чтобы зубчатое колесо было внутри конструкции, а ось была вытянута перед конструкцией. 

8)На оси надеваем большой светло-зеленый шкив, перед конструкцией.

9)И закрепляем шкивы серой втулкой. На середине белой пластины с отверстиями 2х8 устанавливаем балку с шипами, 1x2, красную.

10)Перед ней на этой же пластине устанавливаем 2 кирпича для перекрытия, 1x2/45 градусов, красных.

11)В крайние отверстия на белой пластине с отверстиями 2х8 вдеваем оси на 8.

12)На оси надеваем зубчатое колесо, 24-зубое, коронное, серое, коронной вниз.

13)Закрепляем пластиной с отверстиями 2х8 белого цвета, для этого надеваем ее на оси.

14)Ремень, 33 мм, жёлтый надеваем на шкивы светло-зеленые.

Отложим нашу конструкцию.

Возьмем мотор, в центр установим ось на 3, на ось наденем серую втулку и малое зубчатое колесо. Прикрепим мотор к основе так, чтобы малое зубчатое колесо и правое большое зубчатое колесо соприкасались.

 

 

САМОАНАЛИЗ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

1.Танцующие птицы

2.3 «Б» класс внимательный, активный, все учащиеся вовлечены в работу, первый год обучения ВД.

3.Данное занятие находится в 4 четверти. Данное занятие, связанно с предыдущим в построении робота и создании программы.

4. создать и запрограммировать робота «Танцующие птицы» из конструктора LegoWeDo 2.

5. Постановка задач, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов:

- освоение знаний о птицах решалось на этапе актуализации с помощью методов: беседы.

-овладение умениями конструировать и программировать робота на этапе самостоятельной работы с помощью методов: самостоятельной работы, конструирования.

-развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, творческое мышление на этапе целеполагания, реализации проекта, самостоятельной работы с помощью методов: беседа, постановки проблемы, конструирования, самостоятельной работы.

- запланированное удалось  использовать, с высокой степенью эффективности.

6.         Детей удалось включить в запланированную деятельность на всех этапах занятия.

7. Отражение в содержании занятия работы, направленной на формирование УУД:

- Личностные УУД формировались на этапах мотивации, самостоятельной работы и рефлексии с помощью методов: Формирование готовности восприятия учебного материала, Оценка своей деятельности, Самостоятельная работа.

- Регулятивные УУД формировались на этапах целеполагания, проблемы и поиска решений с помощью методов: подводящий диалог, беседа, постановка проблемы.

- Коммуникативные УУД формировались на этапах актуализации, реализации проекта, рефлексии с помощью методов: повторения, беседы, оценки своей деятельности, игры.

8.         Считаю, что занятие достигло поставленной цели. Критерием этой оценки: запрограммированная «танцующая птица».

9. Расширить знания о птицах, запрограммировать танцующую птицу в более сложном варианте.


 

Тема занятия: «Танцующие птицы»

Тема занятия: «Танцующие птицы»

Этапы внеурочного занятияДеятельность учителяДеятельность учащихсяПланируемые результатыМетоды обучения и воспитания 1

Этапы внеурочного занятияДеятельность учителяДеятельность учащихсяПланируемые результатыМетоды обучения и воспитания 1

Отвечают на вопросы. Танцующих птиц

Отвечают на вопросы. Танцующих птиц

Самостоятельная работа Предлагает вспомнить технику безопасности

Самостоятельная работа Предлагает вспомнить технику безопасности

Приложение 1 Программа(капитан):

Приложение 1 Программа(капитан):

САМОАНАЛИЗ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ 1

САМОАНАЛИЗ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2021