Танцы бывают разные
Урок музыки в 1 классе
Учитель: На предыдущих уроках мы пели и танцевали «Польку Золушки», пели песню о менуэте и танцевали его.
Полька
Учитель: Мы спели и станцевали «Польку Золушки». А это что за музыка?
Звучит первая часть «Польки».
Дети: Это полька.
Учитель: Для кого же эта полька, кто её танцует?
Звучит вся «Полька».
Дети: Эту польку танцуют дети, потом начинает танцевать кто-то большой и грубый, но он убегает, и опять танцуют дети.
Мазурка
Учитель: Какой это кит музыки, или, другими словами, какая основа музыки?
Звучит «Мазурка»
Дети: Это танец.Танец гордый, очень серьёзный. Его танцуют на балу, как менуэт. Просто дома с гостями его танцевать не будешь.
Учитель: Это русский или иностранный танец?
Дети: Иностранный.
Учитель:Это польский танец «Мазурка», а сочинил и «Польку» и «Мазурку»П.И.Чайковский.
«Шарманщик поёт»
Учитель: Мы с вами послушали и спели песню Л.ван Бетховена «Сурок», увидели и разглядели картину «Савояр с сурком».
Помните, как звучала шарманка в песне Бетховена? (воспроизведение напомнить)
Дети:Всё время одно и то же. Шарманщик крутит ручку шарманки, и она играет одно и то же.
Учитель играет аккомпанемент второй части «Шарманщик»
Учитель: А эта музыка похожа на шарманку?
Дети: Да. Опять крутится ручка.
Учитель: А чем отличается эта песня шарманщика от «Сурка?
Дети: Этот шарманщик поёт не такую грустную песню, как в «Сурке». Там есть ещё ноты, они словно пританцовывают(!!!) «Сурок – в миноре, а этот шарманщик поёт в мажоре.
Учитель:Молодцы! Какая музыка светлая, а какая затемнённая?
Дети: «Сурок» темнее, а «Шарманщик поёт» светлее.
«Вальс»
Учитель: Сейчас я дам вам такое задание: представьте себе, что вы в детской игровой комнате. Кругом игрушки, на полу ковёр, на котором так хорошо играть в разные игры. Что же происходит в комнате? Есть ли в ней кто-нибудь или она пустая?
Звучит «Вальс»
Дети: В комнате много детей, тут и девочки, и мальчики. Сначала девочки играют в куклы, танцуют вальс, а потом мальчики играют с солдатиками, очень громко маршируют, наверное это военная игра. А потом девочки танцуют вальс.
Учитель: а мы с вами смогли бы изобразить эти игры ребят, то есть ваши игры?
Дети: Да!
Дети выходят на ограниченное пространство в зале и под музыку изображают свои любимые игры. Причём когда звучит вторая часть «Вальса», девочки вместе с мальчиками с удовольствием маршируют, а мальчики во время третьей части «Вальса» кружатся. А некоторые из них, как настоящие кавалеры, танцуют в паре с девочками.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.