Театр арқылы мектепке дейінгі балалардың сөйлеу қабілеттерін дамыту
Оценка 4.8

Театр арқылы мектепке дейінгі балалардың сөйлеу қабілеттерін дамыту

Оценка 4.8
Карточки-задания
docx
воспитательная работа
Детсад
25.12.2017
Театр арқылы мектепке дейінгі балалардың сөйлеу қабілеттерін дамыту
Театрально-игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивает интерес к литературе, активизирует словарь, связную речь, мышление, способствует нравственно-эстетическому воспитанию каждого ребенка. Театрализованные игры являются играми-представлениями, где с помощью атрибутов (картинок, кукол, костюма) и разнообразных выразительных средств (интонация, мимика, жест, походка, поза) разыгрывается определенное литературное произведение, воссоздаются конкретные образы, взятые из литературных, сказочных произведений. Герои произведений становятся действующими лицами игры, а их приключения, иногда изменяемые детской фантазией – сюжетом. Характерными особенностями театрализованной игры являются литературная или фольклорная основа содержания, а иногда и наличие зрителей.
Маржан Ерлановна.docx
Театр арқылы мектепке дейінгі балалардың сөйлеу қабілеттерін дамыту Театрализованная  игра как средство развития связной речи дошкольников   Театрально­игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями,  знаниями, умениями, развивает интерес к литературе, активизирует словарь,  связную речь, мышление, способствует нравственно­эстетическому  воспитанию  каждого ребенка.  Театрализованные игры являются играми­представлениями, где с помощью  атрибутов (картинок, кукол, костюма) и разнообразных выразительных  средств (интонация, мимика, жест, походка, поза) разыгрывается  определенное литературное произведение, воссоздаются конкретные образы,  взятые из литературных, сказочных произведений. Герои произведений  становятся действующими лицами игры, а их приключения, иногда  изменяемые детской фантазией – сюжетом. Характерными особенностями  театрализованной игры являются литературная или  фольклорная основа   содержания, а иногда и наличие зрителей. Задачи и содержание работы:   Прежде всего необходимо формировать интерес к театрализованным играм,  складывающийся в процессе просмотра небольших кукольных спектаклей,  которые показывает воспитатель, взяв за основу содержание знакомых  ребенку потешек, стихов и сказок. В дальнейшем важно стимулировать его  желание включиться в спектакль, дополняя отдельные фразы в диалогах  героев, устойчивые обороты зачина и концовки сказки. Внимание детей  фиксируется на том, что в конце куклы кланяются и просят поблагодарить  их, похлопать в ладоши. Перчаточные и другие театральные куклы  используются на занятиях, в повседневном общении. От их лица взрослый  благодарит и хвалит детей, здоровается и прощается. В ходе занятий, вечеров  развлечений он включает фрагменты драматизации, переодеваясь в  специальный костюм, меняя голос и интонацию.   Важным аспектом деятельности воспитателя является постепенное  расширение игрового опыта за счет освоения разновидностей игры­ драматизации. Реализация данной задачи достигается последовательным  усложнением игровых заданий и игр­драматизаций, в которые включается  ребенок. Ступени работы следующие. • Игра­имитация отдельных действий человека, животных и птиц (дети  проснулись­потянулись, воробышки машут крыльями) и имитация основных эмоций человека (выглянуло солнышко ­ дети обрадовались: улыбнулись,  захлопали в ладоши, запрыгали на месте). • Игра­имитация цепочки последовательных действий в сочетании с передачей основных эмоций героя . • Игра­имитация образов хорошо знакомых сказочных персонажей . • Игра­импровизация под музыку . • Однотомная бессловесная игра­импровизация с одним персонажем по  текстам стихов и прибауток, которые читает воспитатель . • Игра­импровизация по текстам коротких сказок, рассказов и стихов,  которые рассказывает воспитатель . • Ролевой диалог героев сказок . • Инсценирование  фрагментов сказок о животных . • Однотомная игра­драматизация с несколькими персонажами по народным  сказкам   и авторским текстам .    В   создании   игрового   образа   особенно   велика   роль   слова.   Оно   помогает ребенку   выявить   свои   мысли   и   чувства,   понять   переживания   партнеров, эмоциональной выразительности сюжета.     С театрализованной игрой тесно связано  совершенствование речи, так как в процессе   работы   над   выразительностью   реплик   персонажей,   собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая строй.   Новая   роль,   особенно   диалог   персонажей,   ставит   ребенка   перед   необходимостью   ясно,   четко,   понятно   изъясняться.   У   него   улучшается диалогическая   речь,   ее   грамматический   строй,   он   начинает   активно пользоваться словарем, который, в свою очередь, тоже пополняется.      Участвуя в  театрализованной игре, дети знакомятся с окружающим миром во   всем   его   многообразии   через   образы,   краски,   звуки,   а   правильно поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения, способствуют развитию умственных способностей.    Театрализованная деятельность создаёт условия для развития творческих способностей.   Этот   вид   деятельности   требует   от   детей:   внимания, сообразительности,   умения действовать, подчиняясь определённому образу, перевоплощаясь в него, живя его жизнью. В театрализованной игре и игре­драматизации ребенок стремится познать   собственные   возможности   в   перевоплощении,   в   поиске   нового   и комбинациях знакомого. В этом проявляется особенность театрализованных игр как творческой деятельности.   Маханева М.Д. подчеркивает действие театрализованной игры: В сфере познавательного развития: ­ развитие разносторонних представлений о действительности, ­ развитие памяти, воображения, умения планировать действия.   быстроты   реакции,   организованности, интонационный   культура   его   речи,ее В сфере социального развития: ­ формирование положительных взаимоотношений между детьми в      процессе совместной деятельности, ­ воспитание культуры общения, ­ развитие эмоций. В сфере речевого развития: ­ содействие развитию диалогической и монологической речи, ­ обогащение словаря, ­ овладение выразительными средствами общения. В сфере эстетического развития: ­ приобщение к высокохудожественной литературе, ­ создание выразительного художественного образа, ­ обучение самостоятельному нахождению приемов изображения. В сфере развития движений: ­ согласование действий и речи, ­ развитие умения воплощать настроение, характер образа, ­ выразительность исполнения основных видов движений.     Таким   образом,   театрализованные   игры   способствуют   художественному воспитанию,   эстетическому   развитию   ребенка,   обогащает   детей   новыми впечатлениями,   закрепляет   их   знания,   полученные   ранее,   активизируют, развивают   инициативу,   речь,   художественный   вкус,   в   общем,   оказывает всестороннее влияние на развитие ребенка­дошкольника.    Кто из нас не мечтал в детстве окунуться в волшебный мир сказки и  превратиться в одного из его героев?     Театрализация является стержнем в моей работе, элементы театрализации я  использую в образовательной деятельности, на занятиях, в различных  режимных моментах начиная с младшей группы. Малыши с радостью  изображают в небольших сценках повадки животных, имитируя их движения,  голоса.        Театрализованная деятельность интегративна, в ней восприятие, мышление,  воображение, речь выступают в тесной взаимосвязи друг с другом,  проявляются в разных видах детской активности (речевой, двигательной,  музыкальной, изобразительной и др.). Создается творческая атмосфера,  которая помогает раскрыться каждому ребенку как личности, применять  собственные возможности и способности.     В планирование занятий для детей разного возраста  постоянно  включаю  театрализованные игры. Разучивая с детьми пальчиковые игры  и  логоритмические упражнения, начиная со среднего возраста, использую  моделирование текста, т.е. выбираю ключевые слова для запоминания, подбираю соответствующие иллюстрации, а затем разучиваю вместе с детьми  упражнение.  Дети повторяют за мной слова и выкладывают модель   (последовательная цепочка запоминающихся слов). Такой приём хорошо  развивает память, эмоции, вызывает огромный интерес у детей.   Дети  старшего возраста с удовольствием разучивают  пальчиково­речевые игры,  которые направлены на развитие памяти, соответствия текста и движений  пальцев и кистей рук.      Тематика театрализованной деятельности не ограничена и может  удовлетворить любые интересы и желания ребенка.    При обучении детей средствам речевой выразительности, я  использую  знакомые и любимые сказки, которые концентрируют в себе всю совокупность выразительных средств   языка и предоставляют ребенку возможность  естественного ознакомления с богатой языковой культурой.   Именно  разыгрывание сказок позволяет научить детей пользоваться разнообразными  выразительными средствами в их сочетании (речь, напев, мимика,  пантомимика, движения. На каждом занятие использую   дидактическую игру  «Феечки». Мы с ребятами придумали для них имена, так в гости к сказке нас  приглашают : феечка «Говорушка» , феечка « Здравушка» и феечка  «Загадушка» , а также бабушка –Рассказушка . Ребята сами выбирают с какой  феечкой они хотят поиграть

Театр арқылы мектепке дейінгі балалардың сөйлеу қабілеттерін дамыту

Театр арқылы мектепке дейінгі балалардың сөйлеу қабілеттерін дамыту

Театр арқылы мектепке дейінгі балалардың сөйлеу қабілеттерін дамыту

Театр арқылы мектепке дейінгі балалардың сөйлеу қабілеттерін дамыту

Театр арқылы мектепке дейінгі балалардың сөйлеу қабілеттерін дамыту

Театр арқылы мектепке дейінгі балалардың сөйлеу қабілеттерін дамыту

Театр арқылы мектепке дейінгі балалардың сөйлеу қабілеттерін дамыту

Театр арқылы мектепке дейінгі балалардың сөйлеу қабілеттерін дамыту
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.12.2017