Театрализованная деятельность для старших дошкольников «Путешествие по сказкам»
Оценка 4.6

Театрализованная деятельность для старших дошкольников «Путешествие по сказкам»

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа
Детсад
07.06.2019
Театрализованная деятельность для старших  дошкольников «Путешествие по сказкам»
Путешествие по сказкам. Ребята отгадывают загадки и встречаются со сказочными героями Кот в сапогах, Красная шапочка, Буратино. Герои сказок предлагают ребятам выполнить интересные задания: отгадывают предметы, которые встречаются в сказках, танцуют, показывают отрывок из сказки "Теремок" (татр масок), говорят о безопасном поведении в общественных местах
Сукалова Е.М..docx
Театрализованная деятельность для старших  дошкольников  «Путешествие по сказкам» Цель:  Развитие осознанного интереса старших дошкольников к театральному искусству; актуализация творческого потенциала личности. Задачи: 1.  Расширять   представление   о   дружбе,   углублять   представление   детей   о доброте,   как   едином   неотъемлемом   качестве   человека,   формировать   навыки культурного поведения детей.  2. Развивать сценическую речь детей: интонационную выразительность, четкую артикуляцию.   Развивать   внимание   детей,   память,   обогащать   активный   и пассивный словарь детей. 3.  Воспитывать у детей любовь к театральному искусству, желание исполнять различные роли.  Атрибуты: ­ компьютер в комплектации с колонками и проектором; ­ маски для героев сказки «Теремок»: ­ сундучок со сказочными предметами; ­ костюм Буратино. Ход. Ведущий: Здравствуйте, ребята!  В сказочной стране случилась беда.  Зима наступила, снегом всё засыпало, Сказочные герои  не могут найти свои сказки. Нужно снег нам убрать, героев сказок отгадать И помочь найти дорогу в свою сказку. ( На экране  идет снег, а потом появляется герой сказки). Вы мне поможете? (ДА!)   Сдуем снег с картинки и узнаем, кто же это. Упражнение на дыхание «Сдуем снег» (глубокий вдох через нос, выдох, сложив губы трубочкой) Ведущий: Отгадаем первого героя. Кот, способный на отвагу, Носит шляпу в перьях, шпагу. Только хитрость лучше всё же В сказке той коту поможет – В ней он страшным людоедом Закусил перед обедом И хозяина маркизом  Сделал сразу же, сюрпризом… Я про обувь не сказала… Или вам подсказок мало (Кот в сапогах) Ведущий: Отправился Кот в сапогах в свою сказку. А на пути стоит столб. А на нем надпись «Направо пойдешь в терем попадешь. На лево пойдешь, свой дом найдешь». Подумал кот и решил, что  это я в домике с Маркиза де Карабасом буду жить, хочу в тереме. (Дети показывают отрывок из  сказки «Теремок». Театр масок.) Ведущий: Хорошо живут зверята. Всем довольные ребята. Все дружно пьют чай; моют посуду; убираются в доме. Кот в сапогах: Что за терем­теремок? Он не низок, не высок, Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт? (Звери выглядывают из теремка и выходят) Мышка: Я – Мышка­норушка. Лягушка: Я – Лягушка­квакушка. Зайчик: Я – Зайчик­побегайчик. Лисичка: А я Лисичка­сестричка. Волчок: Я – Волчок серый  бочок. А ты кто? Кот в сапогах: А я Кот в сапогах. Вы пустите меня к себе. Звери: Иди к нам жить. Ведущий: В это время из­за ели, Вышел Мишка ­ косолапый. Он мотает головой, Рассуждает сам с собой. (Медведь подходит к теремку и ревёт) Мишка: А я Мишка­косолапый С вами жить хочу и я. Звери: Нет, медведь, не надо! Больно ты огромен! Мишка Да не бойтесь, помещусь! Я в запросах скромен. (Медведь лезет в теремок. Теремок начинает шататься и падает.) Ведущий: Еле­еле успели выскочить из теремка: Мышка­норушка, Лягушка­квакушка,  Зайчик ­ побегайчик, Лиса­краса, Волчок ­ серый бочок, Кот в сапогах. (Звери по очереди выбегают из теремка.) Звери: Ай­яй­яй­яй­яй­яй­яй! Что ж ты Мишка натворил? Мишка: Ну, простите вы меня. Я ведь не нарочно! В нем и так жить можно! Лиса: Жить теперь­то будем как? Мишка: Не могу представить. Лягушка: Если сделал что не так, то сумей исправить! Волк: Хоть и виноват медведь, мы ему поможем! Зайчик: Чем о домике жалеть, лучше новый сложим! Ведущий: И пошла у них работа: принялись они бревна носить, доски пилить – новый теремок строить. Пальчиковая игра «Строим теремок». Тук­ток, тук­ток! Дети ударяют кулачками друг о друга. Застучал молоток. Будем строить теремок С высоким крыльцом, Поднимают руки. С окнами большими, Сгибают поднятые руки в локтях и кладут одну ладонь на другую («окно»). Со ставнями резными. Разводят руки в стороны  («раскрывают ставни»).  Тук­ток, тук­ток! Дети ударяют кулачками друг о друга. Замолчал молоток. Опускают руки. Вот готов наш теремок. Соединяют руки над головой («крыша»).                                       И построили теремок новый, красивый, просторный!   Лучше прежнего выстроили!  Все звери: Мы теперь здесь все друзья! Прикасаются ладонями к груди и вытягивают Всем гостям мы рады! Руки вперёд. Ведущий: Лучше прежнего выстроили! Кот поблагодарил всех, вернулся к столбу и пошел  налево  в свой дом к Маркизу де  Карабасу. Ведущий: Сдуем снег с  картинки и узнаем, кто же это Упражнение на дыхание «Сдуем снег» (глубокий вдох через нос, выдох, сложив губы трубочкой) Ведущий: В красной шапочке всегда Путешествует она. Любит бабушку свою, Не боится быть в лесу. Но немножко непослушна, Её волк едва не скушал. (Красная шапочка) Физминутка Под аудиозапись музыки из кинофильма «Красная Шапочка”, дети выполняют  танцевальные движения. Ведущий: Вспомним  сказку  «Идет   она   лесом,   а   навстречу   ей   –   серый     Волк….   Облизнулся   Волк   и спрашивает девочку: ­ Куда ты идешь, Красная Шапочка? А  Красная Шапочка….. поздоровалась… с Волком  и говорит: ­ Иду к бабушке и несу ей вот этот пирожок и горшочек масла». Ведущий:  А   теперь,   внимание,   вопрос.     Какие   ошибки   допустили   Волк   и Красная Шапочка?  (Волк не поздоровался, Красная Шапочка заговорила с незнакомцем).  Ведущий   разговаривает   с   детьми   о   том,   как   следует   себя   вести   с незнакомыми людьми.  Ведущий: Ребята, поможем Красной шапочке отыскать безопасную дорожку к бабушке.  (Детям раздаются карточки, и они выполняют задание) Сдуем снег с картинки и узнаем, кто же это Упражнение на дыхание «Сдуем снег» (глубокий вдох через нос, выдох, сложив губы трубочкой У отца есть мальчик странный, Необычный, деревянный, На земле и под водой Ищет ключик золотой, Всюду нос сует свой длинный... Кто же это?.. (Буратино) Буратино: Здравствуйте ребята. А вы случайно не находили здесь мой ключ? Ведущий: Буратино, а какой ключ ты потерял? Буратино:  Далёко, далёко за морем. Стоит золотая стена. В стене той заветная дверца, за дверцей большая страна Ключом золотым открывают заветную дверцу в стене, но где этот ключик — не знаю? Никто не рассказывал мне. Ведущий: Ребята, а вы не встречали  ключ, про который говорит Буратино. Дети: Нет. Ведущий: У меня вот несколько ключей. Буратино:   А что, разве бывают другие ключи? Ведущий:  Да   бывают.   Это   называется «многозначное   слово». Слово   одно,  а значений много. Ведущий:  Он в дверях, он в замке, Он и в нотной строке, Он и гайку отвернет, И водой напоет. Ведущий: О каких ключах говорится в этом стихотворении? (отвечают дети)  Ведущий  Правильно (вешает   картинки   на   доску):   дверной ключ,   нотный (скрипичный), гаечный ключ, родник. Буратино:   Как много нового я узнал от вас. Спасибо большое вам ребята за ключ. Теперь я открою заветную дверцу и попаду в сою сказку.  Ведущий: Ребята, у меня есть волшебный сундучок. В нем находятся предметы из разных сказок. Я буду вынимать предметы, а вы  будете отгадывать из какой сказки данный предмет. Азбука – «Золотой ключик или приключения Буратино» Туфелька – «Золушка» Монетка – «Муха­цокотуха» Зеркало – «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» Яйцо – «Курочка Ряба» Яблоко – «Гуси­лебеди» Ведущий: Вы, ребята, хорошо потрудились:  помогли героям попасть в свои сказки,  напомните, пожалуйста, в какие сказки? До новых встреч!

Театрализованная деятельность для старших дошкольников «Путешествие по сказкам»

Театрализованная деятельность для старших  дошкольников «Путешествие по сказкам»

Театрализованная деятельность для старших дошкольников «Путешествие по сказкам»

Театрализованная деятельность для старших  дошкольников «Путешествие по сказкам»

Театрализованная деятельность для старших дошкольников «Путешествие по сказкам»

Театрализованная деятельность для старших  дошкольников «Путешествие по сказкам»

Театрализованная деятельность для старших дошкольников «Путешествие по сказкам»

Театрализованная деятельность для старших  дошкольников «Путешествие по сказкам»

Театрализованная деятельность для старших дошкольников «Путешествие по сказкам»

Театрализованная деятельность для старших  дошкольников «Путешествие по сказкам»

Театрализованная деятельность для старших дошкольников «Путешествие по сказкам»

Театрализованная деятельность для старших  дошкольников «Путешествие по сказкам»

Театрализованная деятельность для старших дошкольников «Путешествие по сказкам»

Театрализованная деятельность для старших  дошкольников «Путешествие по сказкам»

Театрализованная деятельность для старших дошкольников «Путешествие по сказкам»

Театрализованная деятельность для старших  дошкольников «Путешествие по сказкам»
Скачать файл