Театрализованная деятельность для старших дошкольников «Путешествие по сказкам»

  • Мероприятия
  • docx
  • 07.06.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Путешествие по сказкам. Ребята отгадывают загадки и встречаются со сказочными героями Кот в сапогах, Красная шапочка, Буратино. Герои сказок предлагают ребятам выполнить интересные задания: отгадывают предметы, которые встречаются в сказках, танцуют, показывают отрывок из сказки "Теремок" (татр масок), говорят о безопасном поведении в общественных местах
Иконка файла материала Сукалова Е.М..docx
Театрализованная деятельность для старших  дошкольников  «Путешествие по сказкам» Цель:  Развитие осознанного интереса старших дошкольников к театральному искусству; актуализация творческого потенциала личности. Задачи: 1.  Расширять   представление   о   дружбе,   углублять   представление   детей   о доброте,   как   едином   неотъемлемом   качестве   человека,   формировать   навыки культурного поведения детей.  2. Развивать сценическую речь детей: интонационную выразительность, четкую артикуляцию.   Развивать   внимание   детей,   память,   обогащать   активный   и пассивный словарь детей. 3.  Воспитывать у детей любовь к театральному искусству, желание исполнять различные роли.  Атрибуты: ­ компьютер в комплектации с колонками и проектором; ­ маски для героев сказки «Теремок»: ­ сундучок со сказочными предметами; ­ костюм Буратино. Ход. Ведущий: Здравствуйте, ребята!  В сказочной стране случилась беда.  Зима наступила, снегом всё засыпало, Сказочные герои  не могут найти свои сказки. Нужно снег нам убрать, героев сказок отгадать И помочь найти дорогу в свою сказку. ( На экране  идет снег, а потом появляется герой сказки). Вы мне поможете? (ДА!)   Сдуем снег с картинки и узнаем, кто же это.Упражнение на дыхание «Сдуем снег» (глубокий вдох через нос, выдох, сложив губы трубочкой) Ведущий: Отгадаем первого героя. Кот, способный на отвагу, Носит шляпу в перьях, шпагу. Только хитрость лучше всё же В сказке той коту поможет – В ней он страшным людоедом Закусил перед обедом И хозяина маркизом  Сделал сразу же, сюрпризом… Я про обувь не сказала… Или вам подсказок мало (Кот в сапогах) Ведущий: Отправился Кот в сапогах в свою сказку. А на пути стоит столб. А на нем надпись «Направо пойдешь в терем попадешь. На лево пойдешь, свой дом найдешь». Подумал кот и решил, что  это я в домике с Маркиза де Карабасом буду жить, хочу в тереме.(Дети показывают отрывок из  сказки «Теремок». Театр масок.) Ведущий: Хорошо живут зверята. Всем довольные ребята. Все дружно пьют чай; моют посуду; убираются в доме. Кот в сапогах: Что за терем­теремок? Он не низок, не высок, Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт? (Звери выглядывают из теремка и выходят) Мышка: Я – Мышка­норушка. Лягушка: Я – Лягушка­квакушка. Зайчик: Я – Зайчик­побегайчик. Лисичка: А я Лисичка­сестричка. Волчок: Я – Волчок серый  бочок. А ты кто? Кот в сапогах: А я Кот в сапогах. Вы пустите меня к себе. Звери: Иди к нам жить. Ведущий: В это время из­за ели, Вышел Мишка ­ косолапый. Он мотает головой, Рассуждает сам с собой. (Медведь подходит к теремку и ревёт) Мишка: А я Мишка­косолапый С вами жить хочу и я. Звери: Нет, медведь, не надо! Больно ты огромен! Мишка Да не бойтесь, помещусь! Я в запросах скромен. (Медведь лезет в теремок. Теремок начинает шататься и падает.) Ведущий: Еле­еле успели выскочить из теремка: Мышка­норушка, Лягушка­квакушка,  Зайчик ­ побегайчик, Лиса­краса, Волчок ­ серый бочок, Кот в сапогах. (Звери по очереди выбегают из теремка.) Звери: Ай­яй­яй­яй­яй­яй­яй! Что ж ты Мишка натворил? Мишка:Ну, простите вы меня. Я ведь не нарочно! В нем и так жить можно! Лиса: Жить теперь­то будем как? Мишка: Не могу представить. Лягушка: Если сделал что не так, то сумей исправить! Волк: Хоть и виноват медведь, мы ему поможем! Зайчик: Чем о домике жалеть, лучше новый сложим! Ведущий: И пошла у них работа: принялись они бревна носить, доски пилить – новый теремок строить. Пальчиковая игра «Строим теремок». Тук­ток, тук­ток! Дети ударяют кулачками друг о друга. Застучал молоток. Будем строить теремок С высоким крыльцом, Поднимают руки. С окнами большими, Сгибают поднятые руки в локтях и кладут одну ладонь на другую («окно»). Со ставнями резными. Разводят руки в стороны  («раскрывают ставни»).  Тук­ток, тук­ток! Дети ударяют кулачками друг о друга. Замолчал молоток. Опускают руки. Вот готов наш теремок. Соединяют руки над головой («крыша»).                                       И построили теремок новый, красивый, просторный!   Лучше прежнего выстроили!  Все звери: Мы теперь здесь все друзья! Прикасаются ладонями к груди и вытягивают Всем гостям мы рады! Руки вперёд. Ведущий: Лучше прежнего выстроили! Кот поблагодарил всех, вернулся к столбу и пошел  налево  в свой дом к Маркизу де  Карабасу. Ведущий: Сдуем снег с  картинки и узнаем, кто же это Упражнение на дыхание «Сдуем снег» (глубокий вдох через нос, выдох, сложив губы трубочкой)Ведущий: В красной шапочке всегда Путешествует она. Любит бабушку свою, Не боится быть в лесу. Но немножко непослушна, Её волк едва не скушал. (Красная шапочка) Физминутка Под аудиозапись музыки из кинофильма «Красная Шапочка”, дети выполняют  танцевальные движения. Ведущий: Вспомним  сказку  «Идет   она   лесом,   а   навстречу   ей   –   серый     Волк….   Облизнулся   Волк   и спрашивает девочку: ­ Куда ты идешь, Красная Шапочка? А  Красная Шапочка….. поздоровалась… с Волком  и говорит: ­ Иду к бабушке и несу ей вот этот пирожок и горшочек масла». Ведущий:  А   теперь,   внимание,   вопрос.     Какие   ошибки   допустили   Волк   и Красная Шапочка?  (Волк не поздоровался, Красная Шапочка заговорила с незнакомцем).  Ведущий   разговаривает   с   детьми   о   том,   как   следует   себя   вести   с незнакомыми людьми.  Ведущий: Ребята, поможем Красной шапочке отыскать безопасную дорожку к бабушке.  (Детям раздаются карточки, и они выполняют задание)Сдуем снег с картинки и узнаем, кто же это Упражнение на дыхание «Сдуем снег» (глубокий вдох через нос, выдох, сложив губы трубочкой У отца есть мальчик странный, Необычный, деревянный, На земле и под водой Ищет ключик золотой, Всюду нос сует свой длинный... Кто же это?.. (Буратино)Буратино: Здравствуйте ребята. А вы случайно не находили здесь мой ключ? Ведущий: Буратино, а какой ключ ты потерял? Буратино:  Далёко, далёко за морем. Стоит золотая стена. В стене той заветная дверца, за дверцей большая страна Ключом золотым открывают заветную дверцу в стене, но где этот ключик — не знаю? Никто не рассказывал мне. Ведущий: Ребята, а вы не встречали  ключ, про который говорит Буратино. Дети: Нет. Ведущий: У меня вот несколько ключей. Буратино:   А что, разве бывают другие ключи?Ведущий:  Да   бывают.   Это   называется «многозначное   слово». Слово   одно,  а значений много. Ведущий:  Он в дверях, он в замке, Он и в нотной строке, Он и гайку отвернет, И водой напоет. Ведущий: О каких ключах говорится в этом стихотворении? (отвечают дети)  Ведущий  Правильно (вешает   картинки   на   доску):   дверной ключ,   нотный (скрипичный), гаечный ключ, родник. Буратино:   Как много нового я узнал от вас. Спасибо большое вам ребята за ключ. Теперь я открою заветную дверцу и попаду в сою сказку.  Ведущий: Ребята, у меня есть волшебный сундучок. В нем находятся предметы из разных сказок. Я буду вынимать предметы, а вы  будете отгадывать из какой сказки данный предмет. Азбука – «Золотой ключик или приключения Буратино» Туфелька – «Золушка» Монетка – «Муха­цокотуха» Зеркало – «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» Яйцо – «Курочка Ряба» Яблоко – «Гуси­лебеди» Ведущий: Вы, ребята, хорошо потрудились:  помогли героям попасть в свои сказки,  напомните, пожалуйста, в какие сказки? До новых встреч!