Путешествие по сказкам. Ребята отгадывают загадки и встречаются со сказочными героями Кот в сапогах, Красная шапочка, Буратино. Герои сказок предлагают ребятам  выполнить интересные задания: отгадывают предметы, которые встречаются в сказках,  танцуют,  показывают отрывок из сказки "Теремок" (татр масок), говорят о безопасном поведении в общественных местах
            
        
        
        
                    
                
                    Театрализованная деятельность для старших  дошкольников
 «Путешествие по сказкам»
Цель:  Развитие осознанного интереса старших дошкольников к театральному
искусству; актуализация творческого потенциала личности.
Задачи:
1.  Расширять   представление   о   дружбе,   углублять   представление   детей   о
доброте,   как   едином   неотъемлемом   качестве   человека,   формировать   навыки
культурного поведения детей. 
2. Развивать сценическую речь детей: интонационную выразительность, четкую
артикуляцию.   Развивать   внимание   детей,   память,   обогащать   активный   и
пассивный словарь детей.
3.  Воспитывать у детей любовь к театральному искусству, желание исполнять
различные роли. 
Атрибуты:
 компьютер в комплектации с колонками и проектором;
 маски для героев сказки «Теремок»:
 сундучок со сказочными предметами;
 костюм Буратино.
Ход.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! 
В сказочной стране случилась беда. 
Зима наступила, снегом всё засыпало,
Сказочные герои  не могут найти свои сказки.
Нужно снег нам убрать, героев сказок отгадать
И помочь найти дорогу в свою сказку.
( На экране  идет снег, а потом появляется герой сказки).
Вы мне поможете? (ДА!)   Сдуем снег с картинки и узнаем, кто же это.Упражнение на дыхание «Сдуем снег»
(глубокий вдох через нос, выдох, сложив губы трубочкой)
Ведущий: Отгадаем первого героя.
Кот, способный на отвагу,
Носит шляпу в перьях, шпагу.
Только хитрость лучше всё же
В сказке той коту поможет –
В ней он страшным людоедом
Закусил перед обедом
И хозяина маркизом 
Сделал сразу же, сюрпризом…
Я про обувь не сказала…
Или вам подсказок мало
(Кот в сапогах)
Ведущий: Отправился Кот в сапогах в свою сказку. А на пути стоит столб. А на
нем надпись «Направо пойдешь в терем попадешь. На лево пойдешь, свой дом
найдешь». Подумал кот и решил, что  это я в домике с Маркиза де Карабасом
буду жить, хочу в тереме.(Дети показывают отрывок из  сказки «Теремок». Театр масок.)
Ведущий: Хорошо живут зверята.
Всем довольные ребята.
Все дружно пьют чай; моют посуду; убираются в доме.
Кот в сапогах:
Что за теремтеремок?
Он не низок, не высок,
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
(Звери выглядывают из теремка и выходят)
Мышка: Я – Мышканорушка.
Лягушка: Я – Лягушкаквакушка.
Зайчик: Я – Зайчикпобегайчик.
Лисичка: А я Лисичкасестричка.
Волчок: Я – Волчок серый  бочок. А ты кто?
Кот в сапогах:
А я Кот в сапогах. Вы пустите меня к себе.
Звери: Иди к нам жить.
Ведущий: В это время изза ели,
Вышел Мишка  косолапый.
Он мотает головой,
Рассуждает сам с собой.
(Медведь подходит к теремку и ревёт)
Мишка:
А я Мишкакосолапый
С вами жить хочу и я.
Звери:
Нет, медведь, не надо!
Больно ты огромен!
Мишка
Да не бойтесь, помещусь!
Я в запросах скромен.
(Медведь лезет в теремок. Теремок начинает шататься и падает.)
Ведущий: Елееле успели выскочить из теремка:
Мышканорушка, Лягушкаквакушка, 
Зайчик  побегайчик, Лисакраса, Волчок  серый бочок, Кот в сапогах.
(Звери по очереди выбегают из теремка.)
Звери:
Айяйяйяйяйяйяй!
Что ж ты Мишка натворил?
Мишка:Ну, простите вы меня.
Я ведь не нарочно!
В нем и так жить можно!
Лиса: Жить теперьто будем как?
Мишка: Не могу представить.
Лягушка: Если сделал что не так, то сумей исправить!
Волк: Хоть и виноват медведь, мы ему поможем!
Зайчик: Чем о домике жалеть, лучше новый сложим!
Ведущий:
И пошла у них работа: принялись они бревна носить,
доски пилить – новый теремок строить.
Пальчиковая игра «Строим теремок».
Тукток, тукток!
Дети ударяют кулачками друг о друга.
Застучал молоток.
Будем строить теремок
С высоким крыльцом,
Поднимают руки.
С окнами большими,
Сгибают поднятые руки в локтях и кладут одну ладонь на другую («окно»).
Со ставнями резными.
Разводят руки в стороны  («раскрывают ставни»). 
Тукток, тукток!
Дети ударяют кулачками друг о друга.
Замолчал молоток.
Опускают руки.
Вот готов наш теремок.
Соединяют руки над головой («крыша»).                                      
И построили теремок новый, красивый, просторный!  
Лучше прежнего выстроили! 
Все звери: Мы теперь здесь все друзья!
Прикасаются ладонями к груди и вытягивают
Всем гостям мы рады!
Руки вперёд.
Ведущий:
Лучше прежнего выстроили! Кот поблагодарил всех, вернулся к столбу и пошел 
налево  в свой дом к Маркизу де  Карабасу.
Ведущий:
Сдуем снег с  картинки и узнаем, кто же это
Упражнение на дыхание «Сдуем снег»
(глубокий вдох через нос, выдох, сложив губы трубочкой)Ведущий:
В красной шапочке всегда
Путешествует она.
Любит бабушку свою,
Не боится быть в лесу.
Но немножко непослушна,
Её волк едва не скушал.
(Красная шапочка)
Физминутка
Под аудиозапись музыки из кинофильма «Красная Шапочка”, дети выполняют 
танцевальные движения.
Ведущий:
Вспомним  сказку 
«Идет   она   лесом,   а   навстречу   ей   –   серый     Волк….   Облизнулся   Волк   и
спрашивает девочку:
 Куда ты идешь, Красная Шапочка?
А  Красная Шапочка….. поздоровалась… с Волком  и говорит:
 Иду к бабушке и несу ей вот этот пирожок и горшочек масла».
Ведущий:  А   теперь,   внимание,   вопрос.     Какие   ошибки   допустили   Волк   и
Красная Шапочка? 
(Волк не поздоровался, Красная Шапочка заговорила с незнакомцем). 
Ведущий   разговаривает   с   детьми   о   том,   как   следует   себя   вести   с
незнакомыми людьми. 
Ведущий: Ребята, поможем Красной шапочке отыскать безопасную дорожку к
бабушке. 
(Детям раздаются карточки, и они выполняют задание)Сдуем снег с картинки и узнаем, кто же это
Упражнение на дыхание «Сдуем снег»
(глубокий вдох через нос, выдох, сложив губы трубочкой
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный...
Кто же это?..
(Буратино)Буратино: Здравствуйте ребята.
А вы случайно не находили здесь мой ключ?
Ведущий: Буратино, а какой ключ ты потерял?
Буратино:  Далёко, далёко за морем. Стоит золотая стена. В стене той заветная
дверца, за дверцей большая страна Ключом золотым открывают заветную дверцу
в стене, но где этот ключик — не знаю? Никто не рассказывал мне.
Ведущий: Ребята, а вы не встречали  ключ, про который говорит Буратино.
Дети: Нет.
Ведущий: У меня вот несколько ключей.
Буратино:   А что, разве бывают другие ключи?Ведущий:  Да   бывают.   Это   называется «многозначное   слово». Слово   одно,  а
значений много.
Ведущий:
 Он в дверях, он в замке,
Он и в нотной строке,
Он и гайку отвернет,
И водой напоет.
Ведущий: О каких ключах говорится в этом стихотворении? (отвечают дети) 
Ведущий  Правильно (вешает   картинки   на   доску):   дверной ключ,   нотный
(скрипичный), гаечный ключ, родник.
Буратино:   Как много нового я узнал от вас. Спасибо большое вам ребята за
ключ. Теперь я открою заветную дверцу и попаду в сою сказку. 
Ведущий:
Ребята, у меня есть волшебный сундучок.
В нем находятся предметы из разных сказок. Я буду вынимать предметы, а вы 
будете отгадывать из какой сказки данный предмет.
Азбука – «Золотой ключик или приключения Буратино»
Туфелька – «Золушка»
Монетка – «Мухацокотуха»
Зеркало – «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
Яйцо – «Курочка Ряба»
Яблоко – «Гусилебеди»
Ведущий:
Вы, ребята, хорошо потрудились:  помогли героям попасть в свои сказки, 
напомните, пожалуйста, в какие сказки?
До новых встреч!