Сценарий
праздника, посвящённый Дню знаний
«Здравствуй, страна Знаний!»
Звучит музыка.
Выход клоунов.
1. Здравствуйте взрослы!
2. Здравствуйте дети!
1. Очень рады мы сегодняшней встрече.
2. День необычный сегодня на свете
Музыка всюду, улыбки и смех,
Каникулы будут ребята для всех.
1. И не грустите, девчонки, мальчишки
По играм, затеям и сказочным книжкам
В школьной жизни волшебство не кончается
Сказка и здесь продолжается.
Звучит песня «Волшебный – недоучка»
Занавес открывается.
На сцене Волшебник (танцует) и Сова.
В.: Мудрый Ворон, доброе утро!
М.В.: Доброе утро, маленький Волшебник.
В.: Что это ты насупился? Сегодня же праздник! Надо веселиться. Музыку!
Муз. Фон, Волшебник танцует.
М.В.: Опять эти танцы? А колдовать когда будешь учиться?
В.: Ну, и зануда же ты!
Ворон даёт Волшебнику книгу.
В.: Мудрый Ворон, не сердись. Буду колдовать!
М.В.: Я не сержусь, но пора приниматься за занятия, ведь волшебство не такая уж простая штука и лениться в этом деле никак нельзя.
В.(повертев книгу, отдаёт Ворону): А по упражняюсь - ка я в вызывании листопада.
М.В.: Так ты же уже вызвал листопад и что из этого вышло ты помнишь?
В.: В первый раз посыпались жуки, во-второй – пауки, самому интересно, что же посыплется сейчас…
Колдует: Я повелеваю всем листьям:
А ну, закружи листопад!
Танцевальный номер. Падает снег
М.В.: Маленький волшебник, ну, сколько раз тебе можно повторять: волшебство – это серьёзная наука! Держи книгу и учи от начала и до конца!
В.(расстроенный, достаёт книгу): Что же мне делать, что делать? Я совсем не умею читать.
М.В.: Вот и я тебе говорила: какой ты волшебник, если читать не умеешь.
Ворон уходит.
Занавес закрывается, деревья и пень убрать, световой дождь зажигается.
Волшебник плачет.
Звучит музыка.
Выход клоунов.
1. Здравствуй, маленький Волшебник!
В.: Здравствуйте!
2. Почему ты плачешь?
В.: Потому что я хочу стать настоящим волшебником, а у меня ничего не получается. Вот. (передаёт им книгу).
1. (листает) Здесь же всё написано!
В.: Да, может в ней и всё написано, но я читать не умею…
2: Так ты научись.
1: Мы ученики и идём в удивительную страну – страну Знаний!
2: Именно там учат читать, писать, считать и ещё многому другому. Пойдем с нами.
Звучит музыка.
Герои выходят.
1. Волшебник, посмотри, сколько ребят в зале!
2. Они все пришли сегодня первый раз в первый класс!
В.: Ребята, а мне можно с вами пойти в первый класс?
Дети: Да!
1,2: Внимание! Внимание! Страна Знаний приветствует Вас!
Звучит торжественная музыка. Открывается занавес.
Магистр стоит на сцене.
М.: Всем добрый день! Я Магистр – почётный министр страны Знаний, приглашён на праздник, чтобы посвятить вас в _________________________! Но для этого нужно пройти мои испытания. Сначала я хочу познакомить вас с правилами поведения на уроке, а вы мне будите помогать.
На учёбе будь старательным,
Будь спокойным и … внимательным.
Всё пиши, не отставая,
Слушай … не перебивая.
Повторяйте чётко, внятно,
Чтобы было всё … понятно.
Если хочешь отвечать
Надо руку … поднимать.
Если друг стал отвечать,
Не спеши … перебивать.
А помочь захочешь другу,
Подними спокойно … руку.
Молодцы! Запомните эти правила! А мы начинаем наше первое испытание «Собери из букв слово».
Внимание! Буквы на сцену!
Танец «Конфеты – буквы».
М.: Ребята, я уверена, что вы знаете буквы и хорошо умеете читать. Внимание! Для вас задание!
Звучит музыка.
Клоуны выносят шары с буквами. Слово « КАНИКУЛЫ».
М.: Под музыку вы передаёте шары друг другу. Как только музыка остановится, а у кого в руках оказался воздушный шар, тот поднимается с места.
Звучит музыка.
Передаём шары.
Ребята, обратите внимание, на ваших воздушных шарах написаны буквы. Как только вы услышите мою команду 3,4 – вы громко произносите свою букву. 3,4! (дети кричат)
В.: Магистр, я не понял, что за слово получилось?
М.: А это следующие задание. Ребята должны из этих букв составить слово.
1: А как они поймут какая буква первая?
2: А какая будет последняя?
М.: Ребята, обратите внимание, на наших волшебных шарах не только буквы, но и цифры, которые помогут вам составить слово.
В.: Я знаю, счёт начинается с цифры 1!
М.: С неё мы и начнем!
Звучит музыка.
Клоуны Буквы – шары собирают на портале.
1.: Первая буква с цифрой 1 беги к нам сюда!
И т.д.
М.: Теперь давайте вместе прочитаем, что у нас получилось? 3,4 – КАНИКУЛЫ.
И я вас поздравляю, вы отлично справились с первым испытанием!
Переходим ко второму испытанию «Любимый сказочный герой»!
Ребята, узнайте сказочного героя, отгадав мои загадки:
Все в порядке у пилота.
Он уже готов к полету.
Торт с вареньем проглотил
И моторчик запустил. (Карлсон)
Необычный мишка я,
«Пух» – фамилия моя,
Имя тоже я имею,
Угадай его скорее. (Вини Пух)
Мальчик - луковичка я!
Интересна жизнь моя.
Стрелы я пущу из лука,
Их возьму у папы-лука. (Чипполино)
Постучался в нашу дверь
Необычный чудо-зверь -
Он в коричневой рубашке,
Ушки-блюдца нараспашку. (Чебурашка) 1 участник
Он зеленый и зубастый,
Только ты не трусь напрасно:
Он друзьям хорошим рад -
Вместе строят детский сад. (Крокодил Гена) 2 участник
Выводим 2 человека. Одеваем атрибуты.
1: Ребята, вы конечно знаете, что крокодил Гена искал друзей, давайте ему поможем в этом. Кто желает стать другом Гены и быть в его команде?
2: А кто хочет подружиться с Чебурашкой, мы приглашаем в его команду.
Звучит музыка.
Выбираем по 5 человек в команды из зала.
М.: Команды познакомьтесь между собой и займите место на строительной площадке. Ведь крокодил Гена и Чебурашка мечтали построить дом для друзей.
Клоуны помогают знакомятся командам, выстраивают их на линию старта. Волшебник выносит кубики.
М.: Команды, мы сейчас с вами будем строить дом из этих кубиков. Первый ряд состоит из 5 кубиков, 2 из 4-ёх, 3 из 3-ёх, 4 и из 2-х и 5 из 1-го.
Звучит музыка.
Конкурс «Строим дом».
М.: Молодцы команды, вы справились с заданием! Теперь задание для зрителей: посчитать сколько кубиков затрачено для строительства дома?
15 кубиков.
М.: Я благодарю команду крокодила Гены и его друзей, для вас наши сувениры и аплодисменты зала.
А теперь провожаем дружными аплодисментами команду Чебурашки, которая тоже получает подарки.
А мы переходим к следующему испытанию «Весёлый счёт»!
Я сейчас буду называть цифру, например 3, а вы на одну цифру больше. Попробуем? А клоуны выберут самых сообразительных. 8, 4, 2, 15.
Звучит музыка.
Выбираем 2 участника.
М.: Приветствуем самых сообразительных!
1.: давайте познакомимся. ………… - вы будите у нас мудрым пауком.
2: А вас как зовут? ……….. – вы будите умным комаром.
Волшебник выносит цифры от 1 до 9.
М.: А мы устроим настоящую битву математиков, драться вам конечно не придётся. Я буду вам читать условие задачи, а вы должны дать правильный ответ, который найдёте среди этих цифр.
1. На большой лесной опушке
Куковали две кукушки,
Прилетел к ним соловей.
Сосчитай их поскорей. (3)
2.Три котёнка, пять щенят
Поиграть в лапту хотят.
Сосчитайте поскорей
Сколько бегает зверей? (8)
3.Разыгрались в догонялки
Одна белка, восемь заек.
Сосчитайте-ка ребятки,
Всех зверушек по- порядку. (9)
4. В чаще леса, на полянке
Красовались три поганки
И четыре мухомора
Сколько всех грибов готово? (7)
5. На лужайке две овечки
Белоснежные колечки.
Подошло к ним три телёнка
Посчитай, животных сколько? (5)
М.: Вот я вам ставлю пять! Аплодисменты комару и пауку! Я вам спешу сообщить, что ещё одно испытание осталось позади и пора объявить шумную перемену!
Звучит музыка.
Клоуны выносят шары.
Игра «Шары».
1. Закончилась веселая, шумная переменка
2. Уважаемый Магистр, мы готовы к новому испытанию.
М.: Вот и наступил ответственный момент: мы подошли к заключительному испытанию. Для этого я попрошу вас подняться со своих мест и подарить аплодисменты нашим учителям танцев. Танцуйте вместе с ними.
Концертный номер «Учитель танцев»
М.: Молодцы! Вы достойно прошли все испытания! И я объявляю свое решение: вам присвоено почетное звание «». Аплодисменты!
Запуск пневмохлопушек.
Песня Магистра (на мелодию «Мамонтенка»)
М.: Звонок прозвенел, и вам в школу пора.
Счастливого плаванья вам, детвора!
Желаем отлично учиться,
Должно у вас все получиться!
Припев. Пусть вас не пугают
Ни волны, ни ветер!
Вам школа откроет
Все тайны на свете,
Учитель поможет советом
И даст на вопросы ответы.
Подружитесь скоро вы все с букварем.
Наверное, слышали вы уж о нем.
И в будущем сотни открытий
Он точно поможет свершить вам.
Припев. Пусть радует школа
Отметками вас,
С отличьем закончили
Чтоб первый класс
И множество новых друзей
Чтоб в школе нашли вы своей!
На музыкальном фоне песни:
1: Успехов Вам в учёбе!
2: Счастливого учебного года!
1: Не спите на уроках!
2: Не хлопайте ушами!
1: Будьте аккуратными!
2: Будьте весёлыми!
1: Не ленитесь делать домашнее задание!
2: Счастливой дороги в страну Знаний!
Музыкальный фон.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.