Театрализованное представление по ПДД
«Дорожка к теремку»
Подготовила: Цыганкова С.П.
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
Театрализованное представление по ПДД «Дорожка к теремку»
Возрастная группа: старший дошкольный возраст
Цель: Закреплять
умение применять полученные знания в инсценировке.
Уточнить основные навыки безопасного поведения
на улицах города.
Способствовать развитию коммуникативных
способностей через театрализованную деятельность.
Задачи:
Формировать умение у детей видеть то, что
представляет опасность для их жизни и здоровья в условиях улицы.
Расширять представления детей о назначении
дорожных знаков, умение различать запрещающие, информационные, предупреждающие,
знаки особых предписаний и знаки сервиса.
Расширять представления о правилах поведения во
дворе и на улице.
Развивать навыки связной речи, внимание, память,
сообразительность.
Приобщать к музыкальной культуре, обогащать
музыкальное впечатление.
Воспитывать чувство самосохранения.
Воспитывать общую культуру поведения на улице.
Способствовать созданию положительного
эмоционального настроения.
Итоговый
результат: дети знают назначение
дорожных знаков, имеют представления о правилах поведения на улице и проезжей
части дороги.
Предварительная работа: заучивание стихов по теме ПДД; рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы по теме ПДД; проведение НОД по данной тематике.
Действующие лица:
Ведущий — Светофор.
Я и вежливый, и сторогий!
Я известен на весь мир!
Я на улице широкой
Самый
главный командир! (кланяется)
Вас правилам движенья сегодня научу
И вместе с вами в сказку отправиться хочу!
Звучит сказочная музыка.
В чистом поле теремок, теремок,
Он ни низок, ни высок, ни высок!
Под музыку появляется мышка.
Мышка:
Я маленькая мышка, я по лесу брожу!
Ищу себе домишко, ищу не нахожу!
И кушать захотела.
Где б столовую найти?
Столько знаков на пути!
Светофор- ребенок подходит к мышке: Если кушать ты захочешь
Посмотри скорей сюда!
(Показывает на знак «Пункт питания»)
Этот знак тебе подскажет
Здесь есть вкусная еда!
Мышка подбегает к столу, принюхивается. На столе чашечка, пирожок, яблочко)
Мышка: как вкусно пахнет! (Кушает, говорит спасибо)
Ох наелась не могу!
В теремок теперь бегу!
(Забегает в теремок, садится у окошка.)
(На светофоре загорается зеленый свет(слайд на интерактивной доске)
Появляется лягушка: речка, мошки и трава,
Теплый дождик ! ква-ква-ква!
Я лягушка, я квакушка,
Поглядите. Ква-кова!
(спрашивает у светофора-ребенка) квак дорогу перейти! Квак мне в теремок пройти?
Светофор-ребенок: полосатая лошадка
Через улицу ведет!
Здесь нам очень осторожно
Нужно сделать переход! (ставит знак «Пешеходный переход» около зебры)
Светофор-ребенок: не спеши!
А главным делом: влево-вправо посмотри!
Нет машин шагаем смело!
Есть машины стой и жди!
(На светофоре загорается зеленый свет(слайд на интерактивной доске)
Лягушка: нет машин перехожу!
В теремочке посижу!
(Мышка выходит из теремка садится на пенек.)
Выбегает заяц: буду в тереме я жить
И охранником служить!
Вот он, чудо – теремок
Побегу наискосок! (бежит, Светофор-ребенок, свистит в свисток, хватает за руку нарушителя)
Светофор-ребенок: это что еще за мода
Пробегать наискосок?
Ты видел знаки перехода?
А как дорогу пересек?
Заяц дрожит: извините, я не знал!
Ой, боюсь! Ой, я пропал!
Светофор-ребенок: Зайка, ты не бойся!
Зайка, успокойся!
Если нужно перейти
Должен прямо ты идти!
Давай лапку!
(Светофор провожает Зайку через переход к теремочку.)
Появляется ежик: я Ежик, четверо ножек!
На спине грибок несу,
Самый умный я в лесу!
Правила всегда учу!
Я очки ношу не зря!
Я правила учу, друзья!
Чтоб не опоздать к обеду
На автобусе поеду!
Знак стоянки это здесь!
Остается только сесть!
Подходите к стоянке автобуса.
Заходит в автобус, там сидит шофер.
Еж: поехали!
(Дети заходят в импровизированный автобус, поют и выполняют движения под песню «Автобус» Е. Железновой.)
Ежик проходит в теремок.
Светофор: с Ежика пример берите,
Правила всегда учите!
(Появляется Лиса на самокате, останавливается у знака «Опасность»)
Лиса: Замечательный знак! Восклицательный знак
Значит можно здесь кричать,
Петь, гулять, озорничать!
Если бегать босиком!
Если ехать с ветерком!
Раз, два, три! (собирается ехать)
Светофор-ребенок: я отвечу очень строго:
Здесь опасная дорога!
Очень просит знак дорожный
Ехать тихо, осторожно!
(Лиса согласно кивает и спокойно переезжает к теремку через переход.)
Появляется медведь: идет, играя в мяч.
Мой веселый звонкий мяч!
Ты куда помчался вскачь?
Красный, синий, голубой
Не угнаться за тобой!
Светофор-ребенок преграждает путь: стой скорее, косолапый!
Пожалей свои ты лапы!
На дороге не играй, правила ты соблюдай!
(Провожает медведя через переход в теремок.)
Светофор: на проезжей части, дети,
Не играйте никогда!
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке!
(Выходят звери с теремка)
Медведь: уж мы будем, мы будем дружить!
Будем в тереме весело жить!
И работать, и петь, и плясать,
Будем правила мы соблюдать!
Выходит Инспектор ГИБДД с жезлом, проходит по зебре, встает в центре зала, лицом к зрителям. Здравствуйте, ребята! Я инспектор ГИБДД. А зачем нужен инспектор дорожного движения?
Дети: Инспектор, это человек, который следит за порядком на дороге.
Инспектор: Совершенно верно! А еще я занимаюсь пропагандой правил дорожного движения среди ребят и помогаю им применять эти правила на дороге. И хочу узнать, знаете ли вы правила дорожного движения.
Инспектор проводит ряд игр:
1. Игра «Запрещается-разрешается»
Бегать по дороге… (запрещается)
Переходить улицу на зеленый свет
светофора...(разрешается)
Играть возле проезжей части…(запрещается)
Знать правила дорожного движения …(разрешается)
2. Игра на внимание «Светофор»
У любого перекрестка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор:
Свет зеленый - проходи!
Желтый - лучше подожди!
Если свет зажжется красный - Значит, Двигаться опасно!
Когда я покажу зелёный сигнал светофора, все маршируют
на месте (начинать надо с левой ноги), когда жёлтый - хлопают в ладоши, а когда
красный - стоят неподвижно. Тот, кто перепутал сигнал, делают шаг назад.
Сигналы должны меняться неожиданно, через разные
промежутки времени. Выигрывает команда, у которой к концу игры останется на
месте больше участников
3. игра – кричалка: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Мне очень понравилось, как ребята выполнили эти задания. Следующее задание потребует от ребят и знаний, и внимания, и хорошей реакции.
Я буду задавать называть правила дорожного движения, если вы согласны с моим утверждением, значит, вы должны говорить: «Это я, это я, и с мной мои друзья» Если ответ отрицательный, нужно просто молчать.
Понятно?
Ребята: Да!
Знак: Тогда приступаем!
1. Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?
2. Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
3. Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
4. Кто через улицу идёт не замечая переход?
5. Кто лети вперёд так скоро, что не видит светофора?
6. Знает кто, что красный свет – это значит: хода нет?
7. Знает кто, что свет зелёный означает: путь открыт?
8. А кто не думал головой футбол гонял по мостовой?
9. А кто правила дорожного движения знает и всегда их соблюдает?
ВСЕ : «Это я! Это я! Это все мои друзья!».
4. Игра «Чья машина приедет быстрее»
5. «Кто быстрее проедет на самокате»
Инспектор ГБДД и Светофор: Запомните, дети, полезные советы,
Правила движения знать нужно
БЕЗ СОМНЕНИЯ!
Танец «Дорога не тропинка» Ф.Усачева
Раздача светоотражающих значков.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.