Театральная деятельность как мотив изучения иностранного языка и снятие языковых барьеров.
Оценка 4.6

Театральная деятельность как мотив изучения иностранного языка и снятие языковых барьеров.

Оценка 4.6
docx
22.01.2024
Театральная деятельность как мотив изучения иностранного языка и снятие языковых барьеров.
Театральная деятельность как мотив изучения иностранного языка и.pptx — копия.docx

 

Театральная деятельность как мотив изучения иностранного языка и снятие языковых барьеров

 

«Использование театрализации при обучении английскому языку» - это эффективное средство для развития мотивации у обучающихся, которое в конечном итоге приводит к хорошим и стабильным результатам.

Профессия учителя имеет много общего с профессиями актера и режиссера. Публичность – специфика педагогической и актерской профессиональной ситуации. Как и актер, так и учитель воздействует адресуется к чувству, памяти, мысли, воле слушателя.

Почему к 9-11 классу учащиеся часто теряют интерес к предмету? Причин много.

Одной из них является то, что мы чаще всего опираемся на память ребенка, заставляя  его мыслить механически и гася его природную любознательность. На первое место мы ставим решение дидактических задач, отодвигая на задний план воспитание чувств.

Выполняя программу, обучающиеся читают тексты, диалоги, аудируют информацию разного рода, пишут письма и эссе на заданную тему, не отступая от клише и моделей, предложенных в 4качестве опоры.

За всем разнообразием методических приемов и техник, используемых на уроках, не хватает времени на главное: узнать, какие чувства вызвал тот или иной текст, персонажи прочитанной истории, какую лексику обучающийся использовал бы в том или ином диалоге. Какие струны души затронула прослушанная песня, какие эмоции она вызвала.

Все, чего мы добиваемся от обучающихся на уроках по программе необходимо. Но то, что повторяется из урока в урок становится обыденным, скучным, однообразным.

Понижению интереса к овладению языками способствует и широкое распространение разнообразных технических средств -  переводчиков, мобильных компьютеров.

Для устранения данных причин требуются иные новые формы и методы обучения.

Традиционный подход не может быть единственной формой удовлетворения потребностей в общении на иностранном языке.

Если исходить из предположения, что отсутствие мотивации связано с отсутствием языковой среды, ее нужно создать, если обучающийся страдает от недостатка коммуникативных способностей, их нужно развить, если отсутствует интерес к языку, его нужно пробудить.

Каждая из этих целей может быть достигнута путем оживления системой дополнительного образования.

В отличие от учебной работы, где помощь учителя играет ведущую роль, во время дополнительных занятий учащиеся проявляют больше

самостоятельности, изобретательности, проявляют свои творческие способности. В свободной, эмоционально насыщенной атмосфере наиболее ярко раскрывается индивидуальность каждого ученика, формируются нравственные качества, художественные и эстетические вкусы.

Использование на уроках элементов театрализации превращает учебную деятельность в творческий процесс. Материал усваивается посредством игры, художественных образов.

Театральная деятельность – самая точная модель общения, т.к. она подражает действительности, и в ней, как и в жизни, переплетаются речевые и неречевые поведения партнеров.

Обучающиеся быстро овладевают речевыми конструкциями и формами ( в рамках определенной ситуации), потом автоматически оперируют ими при выполнении коммуникативных заданий другого рода.

Драматизация как один из самых сложных элементов театрализации способствует общему развитию: развитию слуха, памяти, внимания, умения общаться. Дети становятся раскованнее, эмоционально богаче, увереннее в себе.

В ролевой игре происходит существенная перестройка поведения ученика, исчезает напряженность, он становится более раскрепощённым, свободным.

Можно сказать, что театрализация является хорошим мотивационным средством.

При отборе содержания важно предусмотреть такие материалы, которые апеллируют к личному опыту учащихся, их эмоциям, побуждают к выражению собственного мнения, оценки, что стимулирует формирование ценностных ориентаций.

Оригинальный аудиоматериал помогает работать над фонетикой и интонационной стороной речи.

 В обучении общению на английском языке, как и на любом другом иностранном языке, мы должны учитывать внутреннюю мотивацию ученика. Нужно вызвать потребность, желание говорить. Вот здесь и необходимо использовать в качестве стимулов театральную деятельность, которая бы вызывала у ребенка потребность «выразить себя», приобщиться к обучению на изучаемом языке путем использования реальных ситуаций. В использовании театрализации учитель всегда будет развивать говорение как вид речевой деятельности. А также все три части составляющие его структуру: − мотивационно-побудительную (потребность выразить мысль); − аналитико-синтетическую (формирование мысли); − исполнительскую (проговаривание, внешнее оформление высказывания).  В театральной постановке на начальном этапе, когда требуется работа над сценарием, нужно отобрать материал вызывающий интерес, учесть качество литературного источника. Сложность постановки должна отражать возраст учащихся. В противном случае, работа над сценарием может осложниться равнодушным отношением к нему.  

Важно также отметить, что в театрализации заложены принципы междисциплинарной интеграции ( литература, музыка, изобразительное искусство, технология, вокал, ритмика), принцип креативности, предполагающий максимальную ориентацию на творчество ребенка, раскрепощение личности.

При обучении иностранному языку посредством театрализации мы успешно руководствуемся теми же принципами, которые выделяют известные ученые: М.З. Биболетова, И.Н. Верещагина, Г.В. Рогова, Е.И. Негневицкая, З.И. Никитенко:

1.  принцип коллективного взаимодействия;

2.  принцип доступности и посильности;

3.  принцип активности;

4.  принцип максимального сближения, координации в овладении разными видами речевой деятельности;

5.  принцип наглядности;

6.  принцип прочности усвоения лексического материала;

 

Практика показывает, что деятельность обучающихся в театрализации приносит огромную пользу, повышает интерес к изучению иностранного языка, развивает эстетический вкус, пробуждает творческую активность, воспитывает самостоятельность. А это, в свою очередь, положительно влияет на усвоение программного и дополнительного материала. Сцена приучает к четкой речи, правильно оформленной фонетически и интонационно. Соприкосновение с искусством превращает занятие языком в яркий, увлекательный процесс.


 

Театральная деятельность как мотив изучения иностранного языка и снятие языковых барьеров «Использование театрализации при обучении английскому языку» - это эффективное средство для развития мотивации у…

Театральная деятельность как мотив изучения иностранного языка и снятие языковых барьеров «Использование театрализации при обучении английскому языку» - это эффективное средство для развития мотивации у…

Для устранения данных причин требуются иные новые формы и методы обучения

Для устранения данных причин требуются иные новые формы и методы обучения

Можно сказать, что театрализация является хорошим мотивационным средством

Можно сказать, что театрализация является хорошим мотивационным средством

Практика показывает, что деятельность обучающихся в театрализации приносит огромную пользу, повышает интерес к изучению иностранного языка, развивает эстетический вкус, пробуждает творческую активность, воспитывает самостоятельность

Практика показывает, что деятельность обучающихся в театрализации приносит огромную пользу, повышает интерес к изучению иностранного языка, развивает эстетический вкус, пробуждает творческую активность, воспитывает самостоятельность
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2024