Конспект урока литературного чтения 1 класс
Оценка 4.9

Конспект урока литературного чтения 1 класс

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
21.01.2024
Конспект урока литературного чтения 1 класс
Евгений Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р»
Конспект урока по литературному чтению _Как мальчик Женя научился говорить букву Р_.docx

Конспект открытого урока по литературному чтению в 1 классе

Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р»

                                                                Автор:  учитель начальных классов

                                                                         Кожевина Кристина Сергеевна

 

Цель: познакомить с рассказом Е. Чарушина  «Как мальчик Женя научился говорить букву «р».

Задачи:

Предметные:

продолжить работу по формированию читательских умений анализировать художественное произведение; устанавливать причинно-следственные связи в развитии сюжета произведения; содействовать развитию навыка правильного сознательного чтения по слогам и целыми словами; способствовать обогащению словаря учащихся.

Метапредметные УУД

Регулятивные:

учить принимать роль в учебном сотрудничестве; контролировать процесс и результаты деятельности; вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения.

Познавательные:

учить добывать информацию из иллюстраций, текста; развивать умение интерпретировать и обобщать полученную информацию, делать выводы; развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, речь).

 Коммуникативные:

вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; осуществлять совместную деятельность в парах  и группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.

 Личностные:

формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя; эмоциональная отзывчивость на прочитанное; высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.

Ход урока.

 1.Организационный момент.


    Учитель:                                                                

    Прозвенел звонок весёлый.

Все готовы? Всё готово?

Мы сейчас не отдыхаем,

Мы работать начинаем.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети:

    Всем, всем добрый день!

    Прочь с дороги наша лень!

Не мешай трудиться,

Не мешай учиться.

 

 

 

 

   

 

 

 


2.Речевая разминка.

Разучивание  скороговорок  (работа в группах).

(Командиры групп подходят к столу учителя и тянут билетик со скороговоркой, кому какая достанется. Каждая группа разучивает свою скороговорку, а потом выступает перед классом. Остальные слушают и оценивают выступление, говорят, что получилось хорошо, а над чем ещё нужно поработать.)

Скороговорки:

·         Перепёлка перепелят прятала от ребят.

·         Проворонила ворона воронёнка.

·         Три сороки-тараторки тараторили на горке.

·         Три вороны на – воротах.
Три сороки – на пороге.

 

 

-Трудно ли было произносить скороговорки? Почему? Какие звуки встречались в каждом слове?


3.Постановка целей и определение темы урока.

-Отгадайте загадку:

 

 

 

 

 

 

 

 

У картавого Володи

Эта буква не выходит.

И, конечно, очень странно,

Но выходит у Полкана!

 

- О какой букве идёт речь? Как вы догадались?  А  что значит «не выходит»?

 

Ученик читает наизусть стихотворение:

Я – не «рэ», не «рэ», не «рэ»,

Хоть пишусь я во «дворе»!

Ты найдешь меня в «горах»,

«Тундре», «речке», «берегах»,

Рокочу я громким громом

И реву звериным рёвом –

Вот тигриным, например:

Моё имя – буква «эр»!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


- Что мы знаем о букве Р? (Обозначает звонкие звуки [р],  [р/]

- Расскажите все, что знаете об этих звуках. (согласный, звонкий, непарный, твердый или мягкий)

-Буква «Р» произошла от греческой буквы «РО». В азбуке эта буква идёт 18 по счёту. В Китае такой буквы не знают и не умеют произносить звуки, которые она обозначает. А, как вы думаете, важно ли для вас научиться произносить эти звуки? (Ответы детей).

Дети читают стихи:

1)      Буква Р такая важная,

И родная, и отважная.

Почему, меня спросили?

Ведь на букву «Р» - Россия.

 

2)      Родина, родня и белые ромашки,

Роща, речка, радость, чистый ручеёк,

Русская земля родная наша,

Рожь – краюшка хлеба и на поле колосок!

4. Работа по теме урока

-Откройте азбуку на с. 84. Прочитайте, как называется произведение, с которым мы сегодня познакомимся. Кто его автор? Какую ошибку допустил писатель в названии своего рассказа?

 

 5. Краткая биографическая справка о Евгении Чарушине  (ПРЕЗЕНТАЦИЯ) Рассмотрите иллюстрацию. Можете ли вы сказать, кто научил Женю произносить эти звуки? Как это было? (Ответы детей).

Ученик читает стихотворение:

Говорит ворона:

-Кар-р-р! У меня огромный дар-р.

Всем ребятам я пример-р,

Не трудна мне буква «эр».

 

- Как вы думаете, легко ли жилось Жене, пока он не умел произносить звуки «р» и «рь»?  Почему? (Ответы детей.)

6. Физкультминутка (музыкальная)

7. Продолжение работы по теме урока

Чтение текста учителем (дети следят по учебнику).

 Словарная работа

 -Какие слова не мог правильно произнести Женя? Найдите  их в тексте.

-Прочитайте, как правильно нужно произносить эти слова. Запомните их написание.

 па – ро – ход                                        та – ра – кан                                   ры - ба

Три ученика выходят к доске и выкладывают из букв на доске эти слова, класс проверяет и  оценивает сигнальными линейками.

   Выборочное чтение.

-Найдите и прочитайте отрывок,  в котором говорится, как ворона учила Женю произносить звук [р].

-Прочитайте разговор детей, когда Женя научился выговаривать звук [р].

 -От радости, как он произнес слово «Павлуша»?  Напечатайте это слово правильно. (Дети печатают в тетрадях, а один ученик на доске. Проверяют.)  

-Почему это слово начинается с заглавной буквы?

 

 -К какому отрывку можно подобрать пословицу « Недаром говорится, что дело мастера боится»?

-Как ещё можно было озаглавить этот рассказ?

 -Какие черты характера помогли Жене научиться произносить звук [р]?

-Чему научил вас этот рассказ?

Вывод: если потрудишься, постараешься, то всему научишься.

Работа в парах

1)«Какое слово получилось?»

Нужно составить новое слово, взяв из слов  первого столбика первый слог,  из слов

второго столбика второй слог, а из  слов третьего столбика третий слог.

 

редиска

лубяная

грачата

ребята

волосы

дорога

сторона

ворона

 

 

 

 

                                                                

 

2) Исправь ошибки в словах»  

 Исправь ошибки в словах: каландаш, плобка, белка, валежка, клужка, палец, клубок, клыша, кастлюля, глаз, глиб.

                                               

8. Рефлексия.

-С каким произведением вы сегодня познакомились на уроке? Кто его автор?

- Какие задания вам понравились?

-Что показалось трудным?

- Оцените свою работу на уроке с помощью смайликов.

 

-Дома потренируйтесь в чтении по ролям. А по желанию нарисуйте иллюстрацию к понравившемуся эпизоду.


 

Конспект открытого урока по литературному чтению в 1 классе

Конспект открытого урока по литературному чтению в 1 классе

Дети: Всем, всем добрый день!

Дети: Всем, всем добрый день!

Что мы знаем о букве Р? (Обозначает звонкие звуки [р], [р / ] -

Что мы знаем о букве Р? (Обозначает звонкие звуки [р], [р / ] -

Выборочное чтение. -Найдите и прочитайте отрывок, в котором говорится, как ворона учила

Выборочное чтение. -Найдите и прочитайте отрывок, в котором говорится, как ворона учила
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2024