Театральные постановки по произведениям Островского

  • Занимательные материалы
  • Книги
  • Презентации учебные
  • pdf
  • 25.11.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Познавательный материал о театральных постановках по произведениям Островского.
Иконка файла материала Презентация «Театральные постановки по произведениям А. Н. Островского».pdf

Театральные постановки по произведениям Островского

Островский и театр

Островский писал для театра. В этом особенность его дарования. Созданные им

В жизни самого Островского театр играл образы и картины жизни предназначены для огромную роль. Он принимал участие в сцены. Поэтому так важна речь героев у постановке своих пьес, работал с актерами,

Островского, поэтому его произведения так со многими из них дружил, переписывался. ярко звучат. Огромное значение, которое

Немало сил он положил, защищая права

Островский придавал театру, его мысли о актеров, добиваясь создания в России театральном искусстве, о положении театра в театральной школы, собственного

России, о судьбе актеров – все это нашло репертуара. отражение в его пьесах.

Произведения Островского на сцене

Малый театр

Островский и Малый театр неотделимы друг от друга. Драматург написал 48 пьес, и все они были поставлены в Малом. Сегодня, как и всегда, основную часть репертуара театра составляют пьесы Александра Николаевича: «Бесприданница» «Бедность не порок», «Свои люди — сочтемся!», «Лес», «На всякого мудреца довольно простоты», «Правда — хорошо, а счастье лучше», «Последняя жертва», «Волки и овцы», «Не было ни гроша, да вдруг алтын», «Бешеные деньги», «День на день не приходится». Островский создавал пьесы специально для Малого и обязательно сам читал их актерам. Кроме того, он проводил репетиции, определяя трактовку и характер исполнения пьес. Многие произведения были написаны для бенефисов, по просьбе того или иного актера театра.

МХАТ

Одним из творческих обновлений театра являлась постановка К. С. Станиславским в 1926 году и поныне сохранившейся в репертуаре МХАТ комедии «Горячее сердце». Этот спектакль был своего рода ответом великого режиссёра на попытки осовременить Островского, предпринимавшиеся в ту пору отдельными представителями, искажавшими произведения отечественной классики в футуристическом духе. Спектакль Художественного театра не перекраивал пьесы по прихоти и произволу режиссёра. Он утверждал живую силу его драматургии, не нарушая её внутренней логики, не навязывая поверхностной злободневности. Но в то же время театр увидел в этом спектакле Островского поновому, и это новое восприятие было продиктовано живым и острым чувством современности.

" Это виртуоз звуковых изображений: купцы,

странницы, фабричные и учителя латинского языка, татары, цыганки, актеры и половые,

бары, причетники и мелкие чинуши–Островский дал огромную галерею типических речей "

 

Русский поэт Иннокентий Анненский