Театральные постановки по произведениям Островского
Островский писал для театра. В этом особенность его дарования. Созданные им
В жизни самого Островского театр играл образы и картины жизни предназначены для огромную роль. Он принимал участие в сцены. Поэтому так важна речь героев у постановке своих пьес, работал с актерами,
Островского, поэтому его произведения так со многими из них дружил, переписывался. ярко звучат. Огромное значение, которое
Немало сил он положил, защищая права
Островский придавал театру, его мысли о актеров, добиваясь создания в России театральном искусстве, о положении театра в театральной школы, собственного
России, о судьбе актеров – все это нашло репертуара. отражение в его пьесах.
Островский и Малый театр неотделимы друг от друга. Драматург написал 48 пьес, и все они были поставлены в Малом. Сегодня, как и всегда, основную часть репертуара театра составляют пьесы Александра Николаевича: «Бесприданница» «Бедность не порок», «Свои люди — сочтемся!», «Лес», «На всякого мудреца довольно простоты», «Правда — хорошо, а счастье лучше», «Последняя жертва», «Волки и овцы», «Не было ни гроша, да вдруг алтын», «Бешеные деньги», «День на день не приходится». Островский создавал пьесы специально для Малого и обязательно сам читал их актерам. Кроме того, он проводил репетиции, определяя трактовку и характер исполнения пьес. Многие произведения были написаны для бенефисов, по просьбе того или иного актера театра.
Одним из творческих обновлений театра являлась постановка К. С. Станиславским в 1926 году и поныне сохранившейся в репертуаре МХАТ комедии «Горячее сердце». Этот спектакль был своего рода ответом великого режиссёра на попытки осовременить Островского, предпринимавшиеся в ту пору отдельными представителями, искажавшими произведения отечественной классики в футуристическом духе. Спектакль Художественного театра не перекраивал пьесы по прихоти и произволу режиссёра. Он утверждал живую силу его драматургии, не нарушая её внутренней логики, не навязывая поверхностной злободневности. Но в то же время театр увидел в этом спектакле Островского поновому, и это новое восприятие было продиктовано живым и острым чувством современности.
" Это виртуоз звуковых изображений: купцы,
странницы, фабричные и учителя латинского языка, татары, цыганки, актеры и половые,
Русский поэт Иннокентий Анненский
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.