ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательные
области:
Познание, Коммуникация
Раздел: Основы экологии.
Тема: «Знакомство с деревьями: ель и лиственница»
Цель: расширять представления детей о деревьях, об их разновидностях.
Показать различия хвойных деревьев от других лиственных деревьев. Закреплять
умение вести наблюдения, находить сходства и различия. Развивать
наблюдательность, разговорную речь, внимание, память. Дать понятия о пользе
хвойных деревьев, их использовании в медицине. Воспитывать заботливое отношение
к природе.
Оборудование и материалы: картинки с изображением деревьев.
Предварительная работа: наблюдение за природой в зимнее время, за
снегом.
Словарная работа: лиственница
Билингвальный компонент: ағаштар – деревья, қыс – зима, балқарағай
–
лиственница, шырша – ель.
Этапы деятельности |
Управленческие действия педагога |
Деятельность детей |
Мотивационно-побудительный |
Давайте встретим сегодняшний день с любовью. Встанем в круг радости и подарим друг другу свои улыбки.
Приглашает детей на прогулку в зимний лес.
Просит детей закрыть глаза и по себя посчитать до трёх и открыть глаза. |
Встают в круг, берутся за руки, улыбаются друг другу.
Проявляют желание.
Выполняют указание педагога. |
Организационно-поисковой |
В это время педагог выставляет картины зимнего леса, деревьев. Уточняет у детей какие деревья они узнают на картине. Ёлка относится к хвойным деревьям. -- Какой цвет у ёлки? Напоминает, что про ёлку есть загадка: «Зимой и летом одним цветом». - Где растёт ёлка? - Где ещё можно встретить ёлку?
- Для чего используют ёлки?
Сегодня к нам пришла в гости ещё одна ёлка. Это ЛИСТВЕННИЦА. Давайте сравним их, найдём сходства и отличия.
- Какие у них сходства?
- Какие у них различия?
Обобщает: у ёлки иголки короткие и расположены часто, а у лиственницы длинные, но редкие.
Проводит беседу. Лиственница тоже относится к хвойным деревьям. У неё есть корень, ствол, ветки, листья-иголки. Листья называются хвоя. Хвоя очень нежная и мягкая. Лиственница цветёт ранней весной. Красными и жёлтыми цветами. Это дерево не боится холода. Ель и лиственница приносят очень много пользы для людей. Они очищают воздух, из хвои готовят лекарства. Их применяют в строительстве. Из коры лиственницы изготавливают эфирное масло, краски для шерсти. Лиственница и ель, по сравнению с другими лиственными деревьями (берёза, дуб, клён и др.), растут медленно. Для того, чтобы из маленького ростка выросло большое дерево необходимо много лет. Поэтому их нельзя вырубать просто так. Ель и лиственница находятся под защитой.
Напоминает о том, что надо возвращаться в детский сад.
Физкультминутка «Наши ручки» «Руки кверху поднимаем, А потом их опускаем. А потом их разведём И к себе скорей прижмём. А потом быстрей, быстрей Хлопай, хлопай веселей.»
Билингвальный компонент: деревья – ағаштар, зима - қыс, лиственница – балқарағай, ёлка – шырша. |
Рассматривают картины зимнего леса, слушают педагога, отвечают на вопросы, называют знакомое дерево – ель. - Ёлка зелёная.
- В лесах, в горах. - Ёлки высаживают в городских парках, на территории детских садов, школ. - На Н.Г. ёлку используют как украшение праздника.
Повторяют название нового дерева за педагогом. Рассматривают картинку лиственницы, сравнивают два дерева. - У обеих есть иголки, они зелёного цвета, оба дерева высокие. - У ёлки иголки короткие, а у лиственницы – длинные. У ёлки шишки продолговатые, а у лиственницы продолговатые, но головка округлая и короткая.
Слушают педагога.
Дети закрывают глаза, кружатся и попадают назад в детский сад.
Выполняют движения в соответствии с текстом.
Повторяют за педагогом слова на казахском языке. |
Рефлексивно-корригирующий |
Педагог спрашивает у детей, чем они занимались, чему научились, что узнали нового, какие впечатления получили. |
Делятся впечатлениями, отвечают на вопросы, высказывают своё мнение. |
Ожидаемый результат.
Воспроизводят: названия деревьев – ель, лиственница; особенности их строения.
Понимают: сходство и различия ели и лиственницы; что они тоже имеют корень, ствол, ветки, листья; относятся к хвойным деревьям; о пользе этих растений.
Применяют: умение отвечать на вопросы, полученные навыки в процессе деятельности.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.