ТЕХКАРТА ЭКОЛОГИЯ ЕЛЬ И ЛИСТВЕННИЦА
Оценка 4.8

ТЕХКАРТА ЭКОЛОГИЯ ЕЛЬ И ЛИСТВЕННИЦА

Оценка 4.8
docx
19.03.2022
ТЕХКАРТА  ЭКОЛОГИЯ  ЕЛЬ И ЛИСТВЕННИЦА
ТЕХКАРТА ЭКОЛОГИЯ ЕЛЬ И ЛИСТВЕННИЦА.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Образовательные области: Познание, Коммуникация
Раздел:
Основы экологии.
Тема:
«Знакомство с деревьями: ель и лиственница»
Цель:
расширять представления детей о деревьях, об их разновидностях. Показать различия хвойных деревьев от других лиственных деревьев. Закреплять умение вести наблюдения, находить сходства и различия. Развивать наблюдательность, разговорную речь, внимание, память. Дать понятия о пользе хвойных деревьев, их использовании в медицине. Воспитывать заботливое отношение к природе.
Оборудование и материалы:
картинки с изображением деревьев.
Предварительная работа:
наблюдение за природой в зимнее время, за снегом.
Словарная работа:
лиственница
Билингвальный компонент:
ағаштар – деревья, қыс – зима, балқарағай – лиственница, шырша – ель.

 

Этапы деятельности

Управленческие действия педагога

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Давайте встретим сегодняшний день с любовью. Встанем в круг радости и подарим друг другу свои улыбки.

 

Приглашает детей на прогулку в зимний лес.

 

Просит детей закрыть глаза и по себя посчитать до трёх и открыть глаза.

Встают в круг, берутся за руки, улыбаются друг другу.

 

 

Проявляют желание.

 

 

Выполняют указание педагога.

Организационно-поисковой

В это время педагог выставляет картины зимнего леса, деревьев.

Уточняет у детей какие деревья они узнают на картине.

Ёлка относится к хвойным деревьям. -- Какой цвет у ёлки?

Напоминает, что про ёлку есть загадка: «Зимой и летом одним цветом».

- Где растёт ёлка?

- Где ещё можно встретить ёлку?

 

 

 

- Для чего используют ёлки?

 

Сегодня к нам пришла в гости ещё одна ёлка. Это ЛИСТВЕННИЦА. Давайте сравним их, найдём сходства и отличия.

 

 

- Какие у них сходства?

 

 

- Какие у них различия?

 

 

 

 

Обобщает: у ёлки иголки короткие и расположены часто, а у лиственницы длинные, но редкие.

 

Проводит беседу.

Лиственница тоже относится к хвойным деревьям. У неё есть корень, ствол, ветки, листья-иголки. Листья называются хвоя. Хвоя очень нежная и мягкая. Лиственница цветёт ранней весной. Красными и жёлтыми цветами. Это дерево не боится холода.

Ель и лиственница приносят очень много пользы для людей.  Они очищают воздух, из хвои готовят лекарства. Их применяют в строительстве. Из коры лиственницы изготавливают эфирное масло, краски для шерсти. Лиственница и ель, по сравнению с другими лиственными деревьями (берёза, дуб, клён и др.), растут медленно. Для того, чтобы из маленького ростка выросло большое дерево необходимо много лет. Поэтому их нельзя вырубать просто так. Ель и лиственница находятся под защитой.

 

Напоминает о том, что надо возвращаться в детский сад.

 

Физкультминутка «Наши ручки»

«Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем.

А потом их разведём

И к себе скорей прижмём.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.»

 

Билингвальный компонент: деревья – ағаштар, зима -  қыс, лиственница – балқарағай, ёлка – шырша.

Рассматривают картины зимнего леса, слушают педагога, отвечают на вопросы, называют знакомое дерево – ель.

- Ёлка зелёная.

 

 

 

- В лесах, в горах.

- Ёлки высаживают в городских парках, на территории детских садов, школ.

- На Н.Г. ёлку используют как украшение праздника.

 

Повторяют название нового дерева за педагогом.

Рассматривают картинку лиственницы, сравнивают два дерева.

- У обеих есть иголки, они зелёного цвета, оба дерева высокие.

- У ёлки иголки короткие, а у лиственницы – длинные. У ёлки шишки продолговатые, а у лиственницы продолговатые, но головка округлая и короткая.

 

 

 

 

Слушают педагога.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети закрывают глаза, кружатся и попадают назад в детский сад.

 

Выполняют движения в соответствии с текстом.

 

 

 

 

 

 

Повторяют за педагогом слова на казахском языке.

Рефлексивно-корригирующий

Педагог спрашивает у детей, чем они занимались, чему научились, что узнали нового, какие впечатления получили.

Делятся впечатлениями, отвечают на вопросы, высказывают своё мнение.

 

 

Ожидаемый результат.

 

Воспроизводят: названия деревьев – ель, лиственница; особенности их строения.

Понимают: сходство и различия ели и лиственницы; что они тоже имеют корень, ствол, ветки, листья; относятся к хвойным деревьям; о пользе этих растений.

Применяют: умение отвечать на вопросы, полученные навыки в процессе деятельности.


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ

Организационно-поисковой

Организационно-поисковой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.03.2022