ТЕХКАРТА ЭКОЛОГИЯ ГЕРАНЬ
Оценка 4.6

ТЕХКАРТА ЭКОЛОГИЯ ГЕРАНЬ

Оценка 4.6
docx
19.03.2022
ТЕХКАРТА ЭКОЛОГИЯ  ГЕРАНЬ
ТЕХКАРТА ЭКОЛОГИЯ ГЕРАНЬ.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Образовательные области: Познание, Коммуникация

Раздел: Основы экологии.

Тема: «Комнатное растение - герань»

Цель: Расширять представления детей о комнатных растениях; познакомить с комнатным растением ГЕРАНЬЮ, её строением, способами посадки и ухода за ней. Закрепить умение вести наблюдение. Развивать наблюдательность, разговорную речь, внимание, память. Воспитывать заботливое отношение к комнатным растениям, трудолюбие.

Оборудование и материалы: картинки полевых цветов и цветов, растущих на клумбе, комнатных растений, герани.

Предварительная работа: чтение книг, беседы о комнатных растениях.

Словарная работа: ароматная герань.

Билингвальный компонент:  бөлме өсімдіктер – комнатные растения, қазтамақ – герань.

 

Этапы деятельности

Управленческая деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Организация круга радости:

«Любите родную природу –

Озёра, леса и поля!

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобой родились,

Живём мы с тобою на ней.

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрей.»

Становятся в круг и повторяют слова за педагогом.

Организационно-поисковой

Просит вспомнить и назвать признаки весны.

 

- Какое сейчас время года?

- Какие изменения произошли в природе?

 

 

 

 

Приглашает в уголок природы, обращает внимание на комнатные растения. Отмечает, что цветы выросли, цветут благодаря правильному уходу и заботе о них.

- Как вы ухаживаете за цветами?

 

 

- Как вы думаете, что будет если не ухаживать за растениями?

 

Обобщает – жизнь растений в уголке природы зависит только от нас. Потому что растения не могут самостоятельно ухаживать за собой.

 

Обращает внимание на комнатное растение ГЕРАНЬ.

Просит подойти поближе и интересуется у детей, что они чувствуют.

- Поэтому это растение называют АРОМАТНАЯ ГЕРАНЬ.

Проводит беседу:

- Герань относится к цветам, которые быстро растут, размножаются, за которыми легко ухаживать.

В мае её можно высадить на клумбу на участке. А осенью опять пересадить в горшок и занести в группу.

У герани есть корень, стебель, листья, цветы. Ароматная герань очень любит тепло и свет. Цветы герани бывают разного цвета: белые, красные, фиолетовые.

Герань очищает воздух в помещении, поднимает настроение людям. А её масло используется для уничтожения насекомых.

- Какие листья у герани?

 

Предлагает потрогать листья. Что почувствовали?

 

Билингвальный компонент: бөлме өсімдіктер – комнатные растения, қазтамақ – герань.

 

Игра «Три слова»

Педагог называет обобщающее слово:

ОВОЩИ... (огурец, свекла, картофель)

ПТИЦЫ... (ворона, воробей, голубь)

ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ...

ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ...

ХИЩНЫЕ ЗВЕРИ...

ОБИТАТЕЛИ АКВАРИУМА...

Вспоминают и называют признаки весны.

- Зима. Последний месяц зимы.

- С каждым днём становится теплее, удлиняется день, скоро наступит весна и прилетят птицы с юга.

 

 

 

 

 

- Мы их поливаем, рыхлим землю, протираем листья.

 

- Земля высохнет и растения погибнут.

 

 

 

 

 

 

 

Нюхают воздух и отмечают, что он приятно пахнет.

Повторяют – ароматная герань.

 

 

Слушают педагога, включаются в беседу, отвечают на вопросы, делятся впечатлениями из личного опыта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Округлые.

 

-На листьях есть мелкие ворсинки.

 

 

Повторяют за педагогом новые слова на казахском языке.

 

Слушают, называют, что относится к данной группе предметов.

 

Рефлексивно-корригирующий

Педагог спрашивает у детей, чем они занимались, чему научились, какие впечатления получили.

Анализируют, делятся впечатлениями, отвечают на вопросы, высказывают свои мнения.

 

 

Ожидаемый результат.

 

Воспроизводят: комнатный цветок – герань, его строение.

Понимают: об особенностях герани, о необходимости ухода за ней.

Применяют: отличают герань от других цветов, навыки ухода за растениями, отвечают на вопросы.


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ

Организационно-поисковой

Организационно-поисковой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.03.2022