ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательные области: Познание, Коммуникация
Раздел: Основы экологии.
Тема: «Комнатное растение - герань»
Цель: Расширять представления детей о комнатных растениях; познакомить с комнатным растением ГЕРАНЬЮ, её строением, способами посадки и ухода за ней. Закрепить умение вести наблюдение. Развивать наблюдательность, разговорную речь, внимание, память. Воспитывать заботливое отношение к комнатным растениям, трудолюбие.
Оборудование и материалы: картинки полевых цветов и цветов, растущих на клумбе, комнатных растений, герани.
Предварительная работа: чтение книг, беседы о комнатных растениях.
Словарная работа: ароматная герань.
Билингвальный компонент: бөлме өсімдіктер – комнатные растения, қазтамақ – герань.
Этапы деятельности |
Управленческая деятельность педагога |
Деятельность детей |
Мотивационно-побудительный |
Организация круга радости: «Любите родную природу – Озёра, леса и поля! Ведь это же наша с тобою Навеки родная земля. На ней мы с тобой родились, Живём мы с тобою на ней. Так будем же, люди, все вместе Мы к ней относиться добрей.» |
Становятся в круг и повторяют слова за педагогом. |
Организационно-поисковой |
Просит вспомнить и назвать признаки весны.
- Какое сейчас время года? - Какие изменения произошли в природе?
Приглашает в уголок природы, обращает внимание на комнатные растения. Отмечает, что цветы выросли, цветут благодаря правильному уходу и заботе о них. - Как вы ухаживаете за цветами?
- Как вы думаете, что будет если не ухаживать за растениями?
Обобщает – жизнь растений в уголке природы зависит только от нас. Потому что растения не могут самостоятельно ухаживать за собой.
Обращает внимание на комнатное растение ГЕРАНЬ. Просит подойти поближе и интересуется у детей, что они чувствуют. - Поэтому это растение называют АРОМАТНАЯ ГЕРАНЬ. Проводит беседу: - Герань относится к цветам, которые быстро растут, размножаются, за которыми легко ухаживать. В мае её можно высадить на клумбу на участке. А осенью опять пересадить в горшок и занести в группу. У герани есть корень, стебель, листья, цветы. Ароматная герань очень любит тепло и свет. Цветы герани бывают разного цвета: белые, красные, фиолетовые. Герань очищает воздух в помещении, поднимает настроение людям. А её масло используется для уничтожения насекомых. - Какие листья у герани?
Предлагает потрогать листья. Что почувствовали?
Билингвальный компонент: бөлме өсімдіктер – комнатные растения, қазтамақ – герань.
Игра «Три слова» Педагог называет обобщающее слово: ОВОЩИ... (огурец, свекла, картофель) ПТИЦЫ... (ворона, воробей, голубь) ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ... ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ... ХИЩНЫЕ ЗВЕРИ... ОБИТАТЕЛИ АКВАРИУМА... |
Вспоминают и называют признаки весны. - Зима. Последний месяц зимы. - С каждым днём становится теплее, удлиняется день, скоро наступит весна и прилетят птицы с юга.
- Мы их поливаем, рыхлим землю, протираем листья.
- Земля высохнет и растения погибнут.
Нюхают воздух и отмечают, что он приятно пахнет. Повторяют – ароматная герань.
Слушают педагога, включаются в беседу, отвечают на вопросы, делятся впечатлениями из личного опыта.
- Округлые.
-На листьях есть мелкие ворсинки.
Повторяют за педагогом новые слова на казахском языке.
Слушают, называют, что относится к данной группе предметов.
|
Рефлексивно-корригирующий |
Педагог спрашивает у детей, чем они занимались, чему научились, какие впечатления получили. |
Анализируют, делятся впечатлениями, отвечают на вопросы, высказывают свои мнения. |
Ожидаемый результат.
Воспроизводят: комнатный цветок – герань, его строение.
Понимают: об особенностях герани, о необходимости ухода за ней.
Применяют: отличают герань от других цветов, навыки ухода за растениями, отвечают на вопросы.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.