ТЕХКАРТА ЭКОЛОГИЯ ХОМЯК
Оценка 4.9

ТЕХКАРТА ЭКОЛОГИЯ ХОМЯК

Оценка 4.9
docx
19.03.2022
ТЕХКАРТА ЭКОЛОГИЯ ХОМЯК
ТЕХКАРТА ЭКОЛОГИЯ ХОМЯК.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Образовательные области: Социум, Коммуникация

Раздел: Основы экологии

Тема: «Обитатели уголка природы. Знакомство с хомяком.»

Цель: продолжить знакомство детей с обитателями уголка природы. Познакомить с хомяком, дать понятие о том, чем питается хомяк, особенности ухода за ним. Развивать наблюдательность, внимание, разговорную речь. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Оборудование и материалы: картинка хомяка. Отрезки материи, мягкая трава, ячмень, пшеница, семечки и др.

Словарная работа: грызуны

Билингвальный компонент: атжалман – хомяк.

                                          

Этапы деятельности

Управленческая деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Круг радости.

Представьте, что вы держите в ладонях лучик солнца. Не выпускайте его из рук, держите осторожно, передавайте лучик друг другу. Пусть лучик солнца ещё больше вас сблизит.

Встают в круг, выполняют движения по указанию педагога.

Организационно-поисковой

Педагог заносит в группу клетку с хомяком.

- Кто знает, что это за животное?

 

 

- Это хомяк. Он будет жить в уголке природы. Мы должны заботиться о нём.

Хомяк относится к семейству грызунов. 

 

Словарная работа: грызуны.

 

 

Педагог кладёт корм в посуду для хомяка. Сообщает, что хомяка можно кормить ячменём, пшеницей, хлебом, овощами, яблоками, грушами, семечками. Кормить его нужно два раза в день.

- Дети, что вы заметили, когда кормили хомяка?

-Почему у него раздулись щёки?

Педагог напоминает, что хомяку надо дать воды.

 

Педагог сообщает, что хомяку надо регулярно чистить клетку, мыть посуду для корма и воды.

 

Предлагает внимательно рассмотреть хомяка. Задаёт вопросы:

- Какого цвета шерстка у хомяка?

- Какие у него лапки, хвостик?

 

 

 

 

-На какое животное похож хомяк?

 

-Хомяк любит, чтобы у него была отдельная комната для сна. Чтобы там было тепло. Поэтому он самостоятельно утепляет свою комнатку.

Проведём эксперимент: возьмём мягкую траву и кусок материи и положим в клетку. Вы увидите как хомяк будет готовить себе комнатку.

Хомяки – безобидные, но очень чувствительные и пугливые существа. Поэтому рядом с ними нельзя слишком громко разговаривать, кричать. Их нельзя трогать руками. Он может укусить в целях самозащиты.

С интересом наблюдают за хомяком.

 

Если дети знают кто это, то отвечают на поставленный вопрос.

 

Проявляют радость, что хомяк будет жить в уголке природы.

 

 

Повторяют за педагогом и стараются запомнить новое слово.

 

Наблюдают за действиями педагога, принимают участие в беседе.

 

 

 

У хомяка раздулись щёки, потому что он наполнил рот едой.

 

Наливают воду и наблюдают за животным.

 

 

 

 

 

Рассматривают хомяка. Говорят, что на спинке шерсть коричневая. А на брюшке белого цвета. Лапки и хвостик короткие. На голове два маленьких ушка, маленькие круглые глазки, щёчки пухленькие. Есть усики как у кошки. Хомяк быстро бегает.

 

Хомяк похож на мышку.

 

Наблюдают за действиями хомяка. Смотрят как хомяк строит себе жилище.

 

 

 

 

 

Рефлексивно-корригирующий

Педагог интересуется у детей, чем они занимались сегодня на занятии. Чему научились? Какие впечатления получили?

Отвечают на поставленные вопросы, высказывают своё мнение.

 

 

Ожидаемый результат.

 

Воспроизводят: хомяка, части тела, окраску.

Понимают: надо проявлять заботу к обитателям живого уголка.

Применяют: навыки ухода за животными, умение отвечать на вопросы, принимают участие в беседе.


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ

Организационно-поисковой

Организационно-поисковой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.03.2022