ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательные области: Социум, Коммуникация
Раздел: Основы экологии
Тема: «Обитатели уголка природы. Знакомство с хомяком.»
Цель: продолжить знакомство детей с обитателями уголка природы. Познакомить с хомяком, дать понятие о том, чем питается хомяк, особенности ухода за ним. Развивать наблюдательность, внимание, разговорную речь. Воспитывать заботливое отношение к животным.
Оборудование и материалы: картинка хомяка. Отрезки материи, мягкая трава, ячмень, пшеница, семечки и др.
Словарная работа: грызуны
Билингвальный компонент: атжалман – хомяк.
Этапы деятельности |
Управленческая деятельность педагога |
Деятельность детей |
Мотивационно-побудительный |
Круг радости. Представьте, что вы держите в ладонях лучик солнца. Не выпускайте его из рук, держите осторожно, передавайте лучик друг другу. Пусть лучик солнца ещё больше вас сблизит. |
Встают в круг, выполняют движения по указанию педагога. |
Организационно-поисковой |
Педагог заносит в группу клетку с хомяком. - Кто знает, что это за животное?
- Это хомяк. Он будет жить в уголке природы. Мы должны заботиться о нём. Хомяк относится к семейству грызунов.
Словарная работа: грызуны.
Педагог кладёт корм в посуду для хомяка. Сообщает, что хомяка можно кормить ячменём, пшеницей, хлебом, овощами, яблоками, грушами, семечками. Кормить его нужно два раза в день. - Дети, что вы заметили, когда кормили хомяка? -Почему у него раздулись щёки? Педагог напоминает, что хомяку надо дать воды.
Педагог сообщает, что хомяку надо регулярно чистить клетку, мыть посуду для корма и воды.
Предлагает внимательно рассмотреть хомяка. Задаёт вопросы: - Какого цвета шерстка у хомяка? - Какие у него лапки, хвостик?
-На какое животное похож хомяк?
-Хомяк любит, чтобы у него была отдельная комната для сна. Чтобы там было тепло. Поэтому он самостоятельно утепляет свою комнатку. Проведём эксперимент: возьмём мягкую траву и кусок материи и положим в клетку. Вы увидите как хомяк будет готовить себе комнатку. Хомяки – безобидные, но очень чувствительные и пугливые существа. Поэтому рядом с ними нельзя слишком громко разговаривать, кричать. Их нельзя трогать руками. Он может укусить в целях самозащиты. |
С интересом наблюдают за хомяком.
Если дети знают кто это, то отвечают на поставленный вопрос.
Проявляют радость, что хомяк будет жить в уголке природы.
Повторяют за педагогом и стараются запомнить новое слово.
Наблюдают за действиями педагога, принимают участие в беседе.
У хомяка раздулись щёки, потому что он наполнил рот едой.
Наливают воду и наблюдают за животным.
Рассматривают хомяка. Говорят, что на спинке шерсть коричневая. А на брюшке белого цвета. Лапки и хвостик короткие. На голове два маленьких ушка, маленькие круглые глазки, щёчки пухленькие. Есть усики как у кошки. Хомяк быстро бегает.
Хомяк похож на мышку.
Наблюдают за действиями хомяка. Смотрят как хомяк строит себе жилище.
|
Рефлексивно-корригирующий |
Педагог интересуется у детей, чем они занимались сегодня на занятии. Чему научились? Какие впечатления получили? |
Отвечают на поставленные вопросы, высказывают своё мнение. |
Ожидаемый результат.
Воспроизводят: хомяка, части тела, окраску.
Понимают: надо проявлять заботу к обитателям живого уголка.
Применяют: навыки ухода за животными, умение отвечать на вопросы, принимают участие в беседе.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.