ТЕХКАРТА ЭКОЛОГИЯ ПОСАДКА ЛУКА
Оценка 4.8

ТЕХКАРТА ЭКОЛОГИЯ ПОСАДКА ЛУКА

Оценка 4.8
docx
19.03.2022
ТЕХКАРТА  ЭКОЛОГИЯ  ПОСАДКА ЛУКА
ТЕХКАРТА ЭКОЛОГИЯ ПОСАДКА ЛУКА.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Образовательные области: Социум, Коммуникация

Раздел: Основы экологии

Тема: «Посадка лука»

Цель: расширять представление детей о растениях, способах ухода за ними; научить детей способам посадки лука; закрепить умение вести наблюдение; развивать разговорную речь, память, внимание; дать понятия о пользе лука для здоровья человека; воспитывать заботливое отношение к природе, трудолюбие.

Оборудование и материалы: картинки с изображением лука, картинка с этапами роста лука, ящик с землёй, лук по количеству детей, перчатки, передник и т.д.

Предварительная работа: беседа о овощах, рассматривание картин.

Словарная работа: корешки.

Билингвальный компонент: көкөністер – овощи, пияз – лук.

 

Этапы деятельности

Управленческая деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Приглашает детей в круг радости:

«Солнце брызги разбросало,

Я в ладошки их собрала,

Посмотрела, поиграла

И на нитку нанизала»

Дети становятся в круг радости, повторяют слова за педагогом.

Организационно-поисковой

Мозговой штурм (педагог выставляет на стол коробку) и предлагает отгадать, что в ней может находиться.

 

- Этот предмет относится к живой природе. Это овощ. Послушайте про него загадку:

«Сидит дед, во сто шуб одет.

Кто его раздевает, того плакать заставляет.»

 

Педагог показывает картинку, на которой изображён лук.

Проводит беседу:

- Какого цвета лук?

- Какие листья у лука?

- Лук добавляют в различную еду, супы, салаты, чтобы придать вкус. Лук также используется для профилактики простуды.

- Лук – это овощ?

- Где растёт лук?

 

Предлагает организовать огород в группе. Посадить лук.

- Что нам для этого нужно?

 

Словарная работа: корешки.

 

- Кто знает, какую часть лука надо сажать в землю: ту часть, где есть корни или другой стороной?

 

Объясняет порядок посадки:

- Лук сажают в землю корнем вниз. Углублять его сильно в почву нельзя, иначе он загниёт и появятся вредные насекомые. После посадки лук поливаем тёплой водой, что ускорит появление корешков. Затем ставим ящик в тёплое место или на солнышко на окно. Поливать лук надо 1-2 раза в неделю. При таких условиях он будет хорошо расти и будет иметь крепкие зелёные перья-листья.

 

Билингвальный компонент: овощи – көкөністер, лук – пияз.

 

 

Д/И «Что лишнее?»

На столе у педагога разложены карточки с изображением овощей, фруктов и ягод. В каждой группе один продукт лишней. Надо найти какой. И объяснить почему.

Рассматривают коробку и предлагают разные варианты ответов: игрушки, кубики, карандаши и т.д.

 

 

 

- Лук.

 

Рассматривают картинку, принимают участие в беседе.

 

- Жёлтый, коричневый.

- Зелёные.

 

 

 

- Да, овощ.

- На огороде, на грядке.

 

 

 

- Земля, вода, свет.

 

 

 

Рассуждают и отмечают, что правильно будет садить лук корнями в землю.

 

 

Внимательно слушают объяснение педагога и под его руководством приступают к посадке самостоятельно.

 

 

 

 

 

 

Повторяют за педагогом новые слова на казахском языке.

 

С удовольствием принимают участие в игре.

Рефлексивно-корригирующий

Педагог спрашивает у детей, чем они занимались, что узнали нового, какие впечатления получили.

Делятся впечатлениями, отвечают на вопросы, высказывают своё мнение.

 

 

Ожидаемый результат.

 

Воспроизводят: название овоща – лук; что у лука есть корень, листья-перья, растёт в огороде на грядке, относится к группе овощей.

Понимают: лук может быть разным; применяется в приготовлении пищи и для здоровья; для его роста необходимы земля, вода, свет, а так же заботливое отношение человека.

Применяют: умение отвечать на вопросы, участвуют в беседе.


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ

Организационно-поисковой

Организационно-поисковой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.03.2022