ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательные области: Социум, Коммуникация
Раздел: Основы экологии
Тема: «Посадка лука»
Цель: расширять представление детей о растениях, способах ухода за ними; научить детей способам посадки лука; закрепить умение вести наблюдение; развивать разговорную речь, память, внимание; дать понятия о пользе лука для здоровья человека; воспитывать заботливое отношение к природе, трудолюбие.
Оборудование и материалы: картинки с изображением лука, картинка с этапами роста лука, ящик с землёй, лук по количеству детей, перчатки, передник и т.д.
Предварительная работа: беседа о овощах, рассматривание картин.
Словарная работа: корешки.
Билингвальный компонент: көкөністер – овощи, пияз – лук.
Этапы деятельности |
Управленческая деятельность педагога |
Деятельность детей |
Мотивационно-побудительный |
Приглашает детей в круг радости: «Солнце брызги разбросало, Я в ладошки их собрала, Посмотрела, поиграла И на нитку нанизала» |
Дети становятся в круг радости, повторяют слова за педагогом. |
Организационно-поисковой |
Мозговой штурм (педагог выставляет на стол коробку) и предлагает отгадать, что в ней может находиться.
- Этот предмет относится к живой природе. Это овощ. Послушайте про него загадку: «Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, того плакать заставляет.»
Педагог показывает картинку, на которой изображён лук. Проводит беседу: - Какого цвета лук? - Какие листья у лука? - Лук добавляют в различную еду, супы, салаты, чтобы придать вкус. Лук также используется для профилактики простуды. - Лук – это овощ? - Где растёт лук?
Предлагает организовать огород в группе. Посадить лук. - Что нам для этого нужно?
Словарная работа: корешки.
- Кто знает, какую часть лука надо сажать в землю: ту часть, где есть корни или другой стороной?
Объясняет порядок посадки: - Лук сажают в землю корнем вниз. Углублять его сильно в почву нельзя, иначе он загниёт и появятся вредные насекомые. После посадки лук поливаем тёплой водой, что ускорит появление корешков. Затем ставим ящик в тёплое место или на солнышко на окно. Поливать лук надо 1-2 раза в неделю. При таких условиях он будет хорошо расти и будет иметь крепкие зелёные перья-листья.
Билингвальный компонент: овощи – көкөністер, лук – пияз.
Д/И «Что лишнее?» На столе у педагога разложены карточки с изображением овощей, фруктов и ягод. В каждой группе один продукт лишней. Надо найти какой. И объяснить почему. |
Рассматривают коробку и предлагают разные варианты ответов: игрушки, кубики, карандаши и т.д.
- Лук.
Рассматривают картинку, принимают участие в беседе.
- Жёлтый, коричневый. - Зелёные.
- Да, овощ. - На огороде, на грядке.
- Земля, вода, свет.
Рассуждают и отмечают, что правильно будет садить лук корнями в землю.
Внимательно слушают объяснение педагога и под его руководством приступают к посадке самостоятельно.
Повторяют за педагогом новые слова на казахском языке.
С удовольствием принимают участие в игре. |
Рефлексивно-корригирующий |
Педагог спрашивает у детей, чем они занимались, что узнали нового, какие впечатления получили. |
Делятся впечатлениями, отвечают на вопросы, высказывают своё мнение. |
Ожидаемый результат.
Воспроизводят: название овоща – лук; что у лука есть корень, листья-перья, растёт в огороде на грядке, относится к группе овощей.
Понимают: лук может быть разным; применяется в приготовлении пищи и для здоровья; для его роста необходимы земля, вода, свет, а так же заботливое отношение человека.
Применяют: умение отвечать на вопросы, участвуют в беседе.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.