ТЕХКАРТА ХУД.ЛИТ. ЗАУЧ. СТИХ. СОРОКА И ЕЁ СЫНОК
Оценка 4.8

ТЕХКАРТА ХУД.ЛИТ. ЗАУЧ. СТИХ. СОРОКА И ЕЁ СЫНОК

Оценка 4.8
docx
19.03.2022
ТЕХКАРТА ХУД.ЛИТ. ЗАУЧ. СТИХ. СОРОКА И ЕЁ СЫНОК
ТЕХКАРТА ХУД.ЛИТ. ЗАУЧ. СТИХ. СОРОКА И ЕЁ СЫНОК.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Образовательные области: Коммуникация, Познание.

Раздел: Художественная литература

Тема: Заучивание стихотворения М. Алимбаева «Сорока и её сынок»

Цель: помочь детям выучить наизусть стихотворение, читать выразительно.

Программные задачи: продолжать знакомить детей с творчеством казахского поэта М. Алимбаева, формировать представление о материнской любви и заботе о своём ребёнке, учить анализировать произведение с позиции выразительности языка, настроения автора, закрепить правила по безопасности в повседневной жизни, закреплять знакомые слова на казахском языке, развивать речь, мышление, память, воспитывать бережное отношение к птицам.

Оборудование и материалы: хрестоматия, азбука-тетрадь «Весёлый Колокольчик», цветные иллюстрации, портрет М. Алимбаева.

Билингвальный материал: ана – мать, балапан – птенец, рахмет – спасибо.

 

Этапы деятельности

Управленческие действия педагога

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

По сигналу «Весёлого Колокольчика» дети рассаживаются на места.                         Педагог с помощью портрета «Красивой Божьей Коровки» вместе с детьми определяет жанр произведения.                                Педагог сообщает, что сегодня сказочные друзья предлагают познакомиться с ещё одним стихотворением М. Алимбаева «Сорока и её сынок».                                     Все вместе вспоминают названия уже знакомых стихотворений поэта.

Проявляют интерес к предстоящей работе с книгой.

По портрету «Красавицы Божьей Коровки» определяют и закрепляют свои знания об особенностях жанра нового литературного произведения.

 По портрету поэта вспоминают фамилию автора.

Знакомятся с названием стихотворения, вспоминают названия уже знакомых стихотворений поэта.

Организационно-побудительный

Читает стихотворение.

Проводит беседу:

- Понравилось ли стихотворение?

- Чем понравилось стихотворение?

- Как вы думаете, какое настроение было у автора, когда он писал это стихотворение?

- Какие советы дала Сорока своему птенчику?

- Как вы думаете, почему она учила своего малыша быть очень внимательным и осторожным?

- Вспомните, пожалуйста, какие правила безопасности должны соблюдать дети?

- Как вы считаете, сыночек у Сороки воспитанный или нет? Почему вы так считаете?

- А ваши мамы учат вас правилам дорожного движения и другим правилам безопасности? 

 

Даёт детям установку на повторное внимательное прослушивание стихотворения для заучивания наизусть. Затем все вместе заучивают стихотворение. После нескольких раз (2-3) повторов можно попросить детей по желанию прочитать стихотворение наизусть. При этом следует учить детей обращать внимание на выразительность стихотворного текста.

 

Физминутка:

«Маленькие птички, птички невелички,

По лесу летают, песни распевают.

Буйный ветер налетел, птичек унести хотел.

Птички спрятались в дупло –

Там не тронет их никто.»

 

Билингвальный компонент: мать – ана, птенец – балапан, спасибо – рахмет.

Слушают стихотворение. Выражают своё мнение о стихотворение.

Активно включаются в обсуждение содержания стихотворения.

Определяют настроение автора, тон стихотворения.

Сосредотачиваются для поиска ответов на вопросы педагога о правилах безопасности. Закрепляют правила безопасности в повседневной жизни.

Пытаются оценить поведение сыночка Сороки, а так же убедить окружающих в правильности своего отношения к данному вопросу.

Пытаются вспомнить наставления своих мам по той же проблеме.

Сосредотачиваются для запоминания и заучивания текста стихотворения.

Запоминают текст, читают наизусть целое стихотворение. Пытаются читать выразительно.

 

 

 

 

 

 

Выполняют движения в соответствии с текстом.

 

 

 

 

Повторяют слова за педагогом.

Рефлексивно-корригирующий

Педагог сообщает, что время занятия подошло к концу. Благодарит детей за активную работу.                            Напоминает, что необходимо поблагодарить маленьких друзей за такое интересное произведение.

Благодарят, делятся своими впечатлениями о совместной работе.

 

 

Ожидаемый результат.

 

Воспроизводят: фамилию автора стихотворения, его название, содержание, характерные особенности стихотворного жанра, название уже знакомых стихотворений поэта, знакомые слова на казахском языке из текста стихотворения.

Понимают: информацию о многообразии стихотворений поэта М. Алимбаева, о проявлении нежных, тёплых чувств матери к своему ребёнку, о постоянной заботе матери, о необходимости соблюдения правил безопасного существования в окружающей среде.

Применяют: свои познания об отношениях между матерью и ребёнком в процессе беседы, собственный опыт по определению и оцениванию поведения персонажей в социуме; коммуникативные способности при заучивании и чтении наизусть стихотворения, обсуждении проблемных вопросов; реализуют свои творческие способности при чтении стихотворения с интонацией.


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ

Организационно-побудительный

Организационно-побудительный
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.03.2022