ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательные области: Коммуникация, Познание.
Раздел: Художественная литература
Тема: Заучивание стихотворения М. Алимбаева «Сорока и её сынок»
Цель: помочь детям выучить наизусть стихотворение, читать выразительно.
Программные задачи: продолжать знакомить детей с творчеством казахского поэта М. Алимбаева, формировать представление о материнской любви и заботе о своём ребёнке, учить анализировать произведение с позиции выразительности языка, настроения автора, закрепить правила по безопасности в повседневной жизни, закреплять знакомые слова на казахском языке, развивать речь, мышление, память, воспитывать бережное отношение к птицам.
Оборудование и материалы: хрестоматия, азбука-тетрадь «Весёлый Колокольчик», цветные иллюстрации, портрет М. Алимбаева.
Билингвальный материал: ана – мать, балапан – птенец, рахмет – спасибо.
Этапы деятельности |
Управленческие действия педагога |
Деятельность детей |
Мотивационно-побудительный |
По сигналу «Весёлого Колокольчика» дети рассаживаются на места. Педагог с помощью портрета «Красивой Божьей Коровки» вместе с детьми определяет жанр произведения. Педагог сообщает, что сегодня сказочные друзья предлагают познакомиться с ещё одним стихотворением М. Алимбаева «Сорока и её сынок». Все вместе вспоминают названия уже знакомых стихотворений поэта. |
Проявляют интерес к предстоящей работе с книгой. По портрету «Красавицы Божьей Коровки» определяют и закрепляют свои знания об особенностях жанра нового литературного произведения. По портрету поэта вспоминают фамилию автора. Знакомятся с названием стихотворения, вспоминают названия уже знакомых стихотворений поэта. |
Организационно-побудительный |
Читает стихотворение. Проводит беседу: - Понравилось ли стихотворение? - Чем понравилось стихотворение? - Как вы думаете, какое настроение было у автора, когда он писал это стихотворение? - Какие советы дала Сорока своему птенчику? - Как вы думаете, почему она учила своего малыша быть очень внимательным и осторожным? - Вспомните, пожалуйста, какие правила безопасности должны соблюдать дети? - Как вы считаете, сыночек у Сороки воспитанный или нет? Почему вы так считаете? - А ваши мамы учат вас правилам дорожного движения и другим правилам безопасности?
Даёт детям установку на повторное внимательное прослушивание стихотворения для заучивания наизусть. Затем все вместе заучивают стихотворение. После нескольких раз (2-3) повторов можно попросить детей по желанию прочитать стихотворение наизусть. При этом следует учить детей обращать внимание на выразительность стихотворного текста.
Физминутка: «Маленькие птички, птички невелички, По лесу летают, песни распевают. Буйный ветер налетел, птичек унести хотел. Птички спрятались в дупло – Там не тронет их никто.»
Билингвальный компонент: мать – ана, птенец – балапан, спасибо – рахмет. |
Слушают стихотворение. Выражают своё мнение о стихотворение. Активно включаются в обсуждение содержания стихотворения. Определяют настроение автора, тон стихотворения. Сосредотачиваются для поиска ответов на вопросы педагога о правилах безопасности. Закрепляют правила безопасности в повседневной жизни. Пытаются оценить поведение сыночка Сороки, а так же убедить окружающих в правильности своего отношения к данному вопросу. Пытаются вспомнить наставления своих мам по той же проблеме. Сосредотачиваются для запоминания и заучивания текста стихотворения. Запоминают текст, читают наизусть целое стихотворение. Пытаются читать выразительно.
Выполняют движения в соответствии с текстом.
Повторяют слова за педагогом. |
Рефлексивно-корригирующий |
Педагог сообщает, что время занятия подошло к концу. Благодарит детей за активную работу. Напоминает, что необходимо поблагодарить маленьких друзей за такое интересное произведение. |
Благодарят, делятся своими впечатлениями о совместной работе. |
Ожидаемый результат.
Воспроизводят: фамилию автора стихотворения, его название, содержание, характерные особенности стихотворного жанра, название уже знакомых стихотворений поэта, знакомые слова на казахском языке из текста стихотворения.
Понимают: информацию о многообразии стихотворений поэта М. Алимбаева, о проявлении нежных, тёплых чувств матери к своему ребёнку, о постоянной заботе матери, о необходимости соблюдения правил безопасного существования в окружающей среде.
Применяют: свои познания об отношениях между матерью и ребёнком в процессе беседы, собственный опыт по определению и оцениванию поведения персонажей в социуме; коммуникативные способности при заучивании и чтении наизусть стихотворения, обсуждении проблемных вопросов; реализуют свои творческие способности при чтении стихотворения с интонацией.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.