ТЕХКАРТА КОНСТРУИРОВАНИЕ ОТКРЫТКА (2)
Оценка 4.9

ТЕХКАРТА КОНСТРУИРОВАНИЕ ОТКРЫТКА (2)

Оценка 4.9
docx
19.03.2022
ТЕХКАРТА  КОНСТРУИРОВАНИЕ ОТКРЫТКА (2)
ТЕХКАРТА КОНСТРУИРОВАНИЕ ОТКРЫТКА (2).docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Образовательные области: Познание, Социум

Раздел: Конструирование

Тема: «Праздничная открытка»

Цель: учить складывать готовые формы пополам (квадрат, прямоугольник, круг и т.д.); познакомить с элементами казахского орнамента: гүл – цветок, тұмар – амулет, құсқанаты – птичьи крылья, толқын – волна; комбинировать знакомые приёмы оформления рисования и аппликации; вызвать желание создавать поздравительные открытки своими руками; развивать чувство формы; воспитывать чувство гордости за свою Родину.

Предварительная работа: рассматривание поздравительных открыток, чтение произведений о Казахстане.

Оборудование и материалы: листы бумаги светлых тонов разных форм: круг, квадрат, прямоугольник, ромб; наклейки; цветная бумага, ножницы, клей, кисточки, гуашь, фломастеры, салфетки, раздаточный материал.

Словарная работа: поздравительная

Билингвальный компонент: мереке – праздник, мерекелік ашақхат – поздравительная открытка, әдемі – красивый.

 

Этапы деятельности

Управленческие действия педагога

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Проводит беседу: в декабре в Казахстане будет отмечаться самый знаменательный праздник – День независимости республики. Наша республика – независимое государство, в котором как одна дружная семья живут люди разных национальностей. Трудятся люди на благо своей Родины, с уважением относятся к друг другу, чтут народные традиции и обычаи. Есть очень хорошая традиция у всех народов поздравлять родных и близких людей с праздниками, дарить поздравительные открытки.

 

Билингвальный компонент: праздник – мереке, поздравительная открытка – мерекелік аықхат, красивый – әдемі.

 

Словарная работа: поздравительная.

 

Предлагает детям самим изготовить поздравительные открытки в подарок родителям на День независимости республики Казахстан.

Проявляют интерес, принимают участие в беседе о Казахстане и о подготовке к празднику.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторяют за педагогом новые слова на казахском языке.

 

 

Повторяют за педагогом.

 

Проявляют интерес и выражают желание изготовить поздравительную открытку для родителей.

Организационно-поисковой

Показывает разные поздравительные открытки, зачитывает поздравительный текст.

 

 

 

 

Затем предлагает детям рассмотреть образцы. Обращает внимание на то, что открытки разной формы, оформлены казахскими национальными орнаментами: гүл – цветок,  тұмар – амулет, құсқанаты – птичьи крылья, толқын – волна.

Открытки красивые.

Предлагает рассмотреть приготовленный материал – это листы светлых тонов плотной бумаги следующих форм: ромб, круг, квадрат, прямоугольник и наклейки- орнаменты, либо нарисованные орнаменты на полосках бумаги, чтобы их вырезать.

Объясняет последовательность изготовления поздравительных открыток: берём светло-розовый круг, складываем пополам так, чтобы противоположные стороны и углы совпали, проглаживаем линию сгиба. Теперь украшаем открытку по своему желанию – наклеиваем наклейки, или вырезаем , или рисуем орнаменты.

Показывает процесс оформления открытки.

 

 

Аналогично выполняем открытки из квадрата, ромба или прямоугольника.

 

 

Физминутка:

«У дядюшки Адлета было семеро детей,

Семеро сыновей.

Они не пили, не ели, друг на друга смотрели,

Разом делали как я!»

 

Проводит индивидуальную работу.

Пишет на готовых открытках поздравления от имени детей.

Рассматривают разные открытки, их оформление. Показывают, какому празднику они посвящены – Дню независимости республики, новому году, Наурызу, 8 Марта, дню защитника Отечества, Дню рождения и др.

 

Рассматривают образцы открыток на рисунке.

Называют орнаменты.

Рассматривают материал для изготовления поздравительных открыток.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Следят за последовательностью изготовления поздравительных открыток.

 

Выбирают форму бумаги,  складывают её пополам. Оформляют поздравительные открытки.

 

 

Выполняют движения по показу педагога.

 

 

 

 

Диктуют поздравления родителям.

Рефлексивно-корригирующий

Рефлексия.

Отмечает аккуратное складывание, оригинальное оформление открыток, добрые слова поздравления с праздником.

Предлагает вручить поздравительные открытки во время праздника.

Рассматривают открытки друг друга.

 

 

Ожидаемый результат.

 

Воспроизводят: изготавливают поделки из бумаги, слушая объяснения педагога.

Понимают: о празднике – Дне Независимости республики Казахстан, проявляют интерес к казахским орнаментам, о свойствах бумаги.

Применяют: умение складывать пополам бумагу разной формы, умение вырезать и рисовать, оформлять поделку аппликацией или рисунком, принимать участие в беседе о Казахстане.


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ

Организационно-поисковой

Организационно-поисковой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.03.2022