ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательные области: Коммуникация, Познание
Раздел: ОЗОМ
Тема: «Продукты питания»
Цель: расширять представления детей о продуктах питания, дать понятия о полезной пище; научить готовить бутерброды; развивать разговорную речь, активизировать словарь; воспитывать трудолюбие.
Оборудование и материалы: картинки фруктов, овощей, круп, хлеба, доски для разделки продуктов, пластмассовые и железные ножи для резки овощей, хлеба, масла, батона, фруктов; фартуки и колпачки по кол-ву детей, салфетки.
Предварительная работа: получить разрешения у медсестры д/с на приготовление бутербродов на второй завтрак.
Словарная работа: бутерброд.
Билингвальный компонент: бутерброд – бутерброд, қияр – огурец, қызынақ – помидор, көкөністер – овощи, сары май – сливочное масло.
Этапы деятельности |
Управленческие действия педагога |
Деятельность детей |
Мотивационно-побудительный |
Педагог организует круг радости. «Мы за столиком сидим, Вкусный завтрак мы едим. Постарались повара, Приготовили с утра» Предлагает помыть руки, надеть фартуки и колпаки. |
Встают в круг радости, повторяют слова, взявшись за руки ходят по кругу. |
Организационно-поисковой |
Сообщает, что будут учиться делать бутерброды. Словарная работа: бутерброд.
Сюрпризный момент: в гости пришла Ардак аже. Аже здоровается с детьми и рассказывает, какие продукты нужны для приготовления бутерброда: нужен хлеб, нарезанные овощи и фрукты. При приготовлении бутербродов можно использовать сыр, яйца, масло. Аже показывает несколько способов приготовления бутербродов: - Для приготовления бутербродов на хлеб намазывается смесь масла и сваренного вкрутую яичного желтка, сверху укладывают нарезанный огурец или помидор. Так же укладывают зелень и покрывают ещё одним куском хлеба. По такому же принципу готовятся другие бутерброды – с сыром, колбасой. Педагог уточняет, какие продукты использовала Ардак аже при приготовлении бутербродов.
В это время в группу вбегает внук Ардак аже и что то шепчет ей на ухо. Аже выражает своё недовольство: «Что же теперь делать? Мой внук положил сырое яйцо вместе с варёными. Как мы узнаем, какое яйцо сырое, а какие варёные?» Педагог: - Бабушка, не обижайтесь на внука. Сейчас мы проведём исследование и найдём сырое яйцо. - - Разбивать яйца мы не будем. В этом весь секрет: варёное яйцо может долго крутиться на столе, а сырое вовсе не крутится. Проводит эксперимент, отделят сырое яйцо.
Педагог предлагает детям самим приготовить бутерброды.
Ардак аже вместе с внуком прощаются с детьми и уходят.
Билингвальный компонент: бутерброд – бутерброд, қияр – огурец, қызынақ – помидор, көкөністер – овощи, сары май – сливочное масло.
Педагог поясняет, что рис, просо, пшеница, овёс, гречка, фрукты и овощи полезны для организма человека. Сообщает: наряду с полезными продуктами есть и вредные продукты. Это чипсы, газированные напитки, конфеты, если много. Уточняет у детей, что значит полезная пища. |
Проявляют интерес, слушают педагога. Повторяют.
Здороваются с аже, слушают, наблюдают за её действиями.
- Были использованы два куска хлеба, масло, яичный желток, помидор, огурец, зелень, сыр, колбаса.
Рассматривают яйца.
- Как мы узнаем? Будем разбивать яйца?
Дети готовят бутерброды, укладывают их на тарелку, моют руки, снимают фартуки и колпаки. Пробуют бутерброды.
Повторяют за педагогом новые слова на казахском языке.
Рассматривают, размышляют, с помощью педагога выбирают картинки риса, проса, пшеницы, овса, гречки, фруктов, овощей.
Размышляют, что полезная – это пища, богатая витаминами. |
Рефлексивно-корригирующий |
Педагог спрашивает у детей, какие впечатления они получили от занятия, какое у них настроение, чем занимались. |
Делятся впечатлениями, что понравилось, что получилось. |
Ожидаемый результат.
Воспроизводят: название продуктов для приготовления бутербродов, делают бутерброды.
Понимают: пища бывает полезной и вредной; для приготовления бутерброда можно использовать различную еду, фрукты и овощи.
Применяют: соблюдают меры предосторожности, полученные навыки в процессе деятельности.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.