ТЕХКАРТА ОЗОМ. ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ
Оценка 4.7

ТЕХКАРТА ОЗОМ. ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ

Оценка 4.7
docx
19.03.2022
ТЕХКАРТА ОЗОМ. ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ
ТЕХКАРТА ОЗОМ. ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Образовательные области: Коммуникация, Познание

Раздел: ОЗОМ

Тема: «Продукты питания»

Цель: расширять представления детей о продуктах питания, дать понятия о полезной пище; научить готовить бутерброды; развивать разговорную речь, активизировать словарь; воспитывать трудолюбие.

Оборудование и материалы: картинки фруктов, овощей, круп, хлеба, доски для разделки продуктов, пластмассовые и железные ножи для резки овощей, хлеба, масла, батона, фруктов; фартуки и колпачки по кол-ву детей, салфетки.

Предварительная работа: получить разрешения у медсестры д/с на приготовление бутербродов на второй завтрак.

Словарная работа: бутерброд.

Билингвальный компонент: бутерброд – бутерброд, қияр – огурец, қызынақ – помидор, көкөністер – овощи, сары май – сливочное масло.

 

Этапы деятельности

Управленческие действия педагога

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Педагог организует круг радости.

«Мы за столиком сидим,

Вкусный завтрак мы едим.

Постарались повара,

Приготовили с утра»

Предлагает помыть руки, надеть фартуки и колпаки.

Встают в круг радости, повторяют слова, взявшись за руки ходят по кругу.

Организационно-поисковой

Сообщает, что будут учиться делать бутерброды.

Словарная работа: бутерброд.

 

Сюрпризный момент: в гости пришла Ардак аже.

Аже здоровается с детьми и рассказывает, какие продукты нужны для приготовления бутерброда: нужен хлеб, нарезанные овощи и фрукты.

При приготовлении бутербродов можно использовать сыр, яйца, масло.

Аже показывает несколько способов приготовления бутербродов:

- Для приготовления бутербродов на хлеб намазывается смесь масла и сваренного вкрутую яичного желтка, сверху укладывают нарезанный огурец или помидор. Так же укладывают зелень и покрывают ещё одним куском хлеба. По такому же принципу готовятся другие бутерброды – с сыром, колбасой.

Педагог уточняет, какие продукты использовала Ардак аже при приготовлении бутербродов.

 

В это время в группу вбегает внук Ардак аже и что то шепчет ей на ухо. Аже выражает своё недовольство: «Что же теперь делать? Мой внук положил сырое яйцо вместе с варёными. Как мы узнаем, какое яйцо сырое, а какие варёные?»

Педагог:

- Бабушка, не обижайтесь на внука. Сейчас мы проведём исследование и найдём сырое яйцо. - - Разбивать яйца мы не будем. В этом весь секрет: варёное яйцо может долго крутиться на столе, а сырое вовсе не крутится.

Проводит эксперимент, отделят сырое яйцо.

 

Педагог предлагает детям самим приготовить бутерброды.

 

 

Ардак аже вместе с внуком прощаются с детьми и уходят.

 

Билингвальный компонент: бутерброд – бутерброд, қияр – огурец,  қызынақ – помидор,   көкөністер – овощи, сары май – сливочное масло.

 

Педагог поясняет, что рис, просо, пшеница, овёс, гречка, фрукты и овощи полезны для организма человека.

Сообщает: наряду с полезными продуктами есть и вредные продукты. Это чипсы, газированные напитки, конфеты, если много.

Уточняет у детей, что значит полезная пища.

Проявляют интерес, слушают педагога.

Повторяют.

 

 

 

Здороваются с аже, слушают, наблюдают за её действиями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Были использованы два куска хлеба, масло, яичный желток, помидор, огурец, зелень, сыр, колбаса.

 

Рассматривают яйца.

 

 

 

 

 

- Как мы узнаем? Будем разбивать яйца?

 

 

 

 

 

Дети готовят бутерброды, укладывают их на тарелку, моют руки, снимают фартуки и колпаки. Пробуют бутерброды.

 

 

 

Повторяют за педагогом новые слова на казахском языке.

 

 

 

Рассматривают, размышляют, с помощью педагога выбирают картинки риса, проса, пшеницы, овса, гречки, фруктов, овощей.

 

 

Размышляют, что полезная – это пища, богатая витаминами.

Рефлексивно-корригирующий

Педагог спрашивает у детей, какие впечатления они получили от занятия, какое у них настроение, чем занимались.

Делятся впечатлениями, что понравилось, что получилось.

 

 

Ожидаемый результат.

 

Воспроизводят: название продуктов для приготовления бутербродов, делают бутерброды.

Понимают: пища бывает полезной и вредной; для приготовления бутерброда можно использовать различную еду, фрукты и овощи.

Применяют: соблюдают меры предосторожности, полученные навыки в процессе деятельности.


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ

Организационно-поисковой

Организационно-поисковой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.03.2022