Техника безопасности. Основы составления комплексов общеразвивающих упражнений
Оценка 4.8

Техника безопасности. Основы составления комплексов общеразвивающих упражнений

Оценка 4.8
docx
19.01.2021
Техника безопасности.                                                                                          Основы составления комплексов общеразвивающих упражнений
Урок № 28.docx

Краткосрочный план урока по физической культуре № 28

Раздел 3. Укрепление организма через гимнастику

Школа:

Класс: 5

Ф.И.О. педагога:

Дата: 5 «  » «___»________20  г

Количество присутствующих:

Количество   отсутствующих:

Тема урока:

Техника безопасности.                                                                                          Основы составления комплексов общеразвивающих упражнений

Цели обучения, которые помогают достичь данный урок

5.3.2.1.Знать и понимать ключевые компоненты разминки в рамках подготовки к физическим занятиям и техники восстановления

Цели урока

Все учащийся будут уметь:

Научатся соблюдать технику безопасности.

Демонстрировать примеры креативности.

Основы составления комплексов общеразвивающих упражнений (ОРУ).

Выполнения акробатического упражнения «Стойка на лопатки»

Большинство учащийся будут уметь:

Ориентироваться в пространстве зала.

Выполнения акробатического упражнения «Мост»

Некоторые учащийся будут уметь:

Следовать основным инструкциям, которые необходимо выполнить.

Контролировать выполнение упражнения, соотнося с опытом, что уже умеют и что делали раньше 

Критерии оценивания

Выполняет элементы разминки для подготовки к физическим занятиям

Выполняет упражнения на восстановление

Привитие ценностей.

Мотивация к выполнению творческих заданий, расширение кругозора обучающихся с помощью информации, полученной из дополнительных источников. Поддержание интереса к изучению английского языка. Воспитание культуры общения, речи и поведения. Воспитание эстетических чувств, Воспитание чувства взаимопомощи и навыков взаимодействия с другими учащимися.

Языковая цель

Учащиеся смогут продемонстрировать, описывать и обсудить партнерские и групповые гимнастические задания, а также композиционные элементы движения.

Предметная лексика и терминология:

Исходное положение, элементы акробатики, минимизация рисков, структурный прием, перекат, стойка, мост, разминка, растяжка, разминка,

Полезные фразы для диалога/ письма:

Вопросы для обсуждения:

Что означает слово «программа»?

Что мы имеем ввиду под «унисон» и «последовательность»?

Почему важно менять отношение при помощи композиционных инструментов, таких как унисон и последовательность, при составлении программы?

Как гимнастика физически развивает вас?

Какие виды движений полезны для здоровья?

Можете ли вы сказать, почему …?

Можете ли вы сказать, как можно минимизировать риски при выполнении общеразвивающих упражнений?

Можете ли вы сказать, почему важно заботиться о здоровье с детства?

Межпредметные связи

ОБЖ, Биология, Естествознание

Навыки использования ИКТ

На уроке используется ноутбук.

Работа с одаренными детьми

Подготовка необходимого инвентаря.

Предварительные знания

Учащиеся имеют знания и понимание о гимнастике (акробатики), изученные в предыдущих классах и во внеурочной деятельности.

План

Временные рамки

Запланированная деятельность

Ресурсы

 

Начало урока            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(К) Построение. Приветствие

Обратить внимание на форму.

Сообщение задач урока.

Просмотр слайдов:

Что такое здоровье?

Что помогает сберечь здоровье?

Чем полезны занятия физической культурой и спортом?

Что дает утренняя гимнастика?

Сегодня на уроке проведем ФО

Задание:

1.Выполните перекат назад из седа на полу(«Стойка на лопатках»).

2.Выполните, лежа, упражнение «Мост».

3.Обсуждение ошибок и успехов обучающихся.

Критерии оценивания:

Выполняет элементы разминки для подготовки к

физическим занятиям

Выполняет упражнения на восстановление

Дескриптор:

- выполняет разминки;

- выполняет перекат назад, становясь на лопатки;

- встает на мостик;

- выполняет восстановление ;

- называет ошибки/успехи одноклассников.

Строевые упражнения:

«На-право!»

«На-лево!»

«Кругом!»

Перестроение в одну, две, три шеренги.

Строевой шаг на месте.

Упражнения для профилактики нарушений осанки.

Ходьба:

 строевым шагом;

 на носках; на пятках;

 на внешней стороне стопы;

 на внутренней стороне стопы;

 высоко поднимая колени;

 в полуприседе;

 в приседе;

Спортивна ходьба с переходом на бег.

Бег:

равномерный;

с изменением направления, змейкой;

с высоким подниманием бедра;

с захлестом голени

подскоки на каждой ноге,

танцевальный шаг «полька».

Восстановление дыхания

Комплекс общеразвивающих упражнений с обручем.

1. И.п. – о.с. в центре обруча, руки вниз, хват обруча сверху. 1 - 4 шаги на месте.

2.И.п. – о.с. в центре обруча, руки вниз, хват обруча с верху. 1 - 4 круговые вращения плечами вперед, назад.

3.И.п. – о.с. в центре обруча, руки вниз, хват сверху. 1 - 4 поднимаем и опускаем обруч на уровне бедер.

4.И.п. – о.с. в центре обруча, руки вниз, хват сверху. 1 - 4 поднимаем обруч над головою и опускаем вниз.

5.И.п. – о.с. обруч держим перед собой вертикально. 1 - 4 наклон вправо, влево, обруч скручиваем (как руль) в направлении движения.

6.И.п. – ноги врозь, руки вверх, хват снизу, обруч горизонтально. 1 - 4 наклоны вправо, влево.

7.И.п. – ноги врозь, обруч держать за спиной, руки опущены. 1 - наклон вперед, прогнуться, обруч отвести назад, 2 – и.п.

8.И.п. – о.с., руки с обручем вперед. 1 - мах левой ногой, коснуться обруча, 2 - и.п., 3 - 4 то ж правою ногою.

9. И.п. – о.с. обруч вертикально на полу, руки хватом сверху, кисти держать рядом. 1 - мах левой ногой назад, прогнуться, 2 - и.п., 3 - 4 то же правой ногой.

10.И.п. – о.с. в центре обруча, который лежит на полу. 1 - присесть, взять обруч двумя руками, 2 - встать с обручем, руки вверх, 3 - присесть, положить обруч. 4 – и.п.

11.И.п. – о.с. обруч в праоій руке, прыжки через обруч, поменять руку.

Свободное просторное пространство.

Слушают и обсуждают тему урока.

Обучающиеся проверяют подготовку мест к занятиям.

 

Презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При выполнении упражнения необходимо соблюдать правила ТБ во избежание травматизма учащихся. По окончании упражнения восстанавливаем дыхание. Вдох – выдох.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обручи на каждого учащегося

Критерии успеха

Применяет правила техники безопасности на уроках физической культуры, во  время выполнения физических упражнений.

 Правильное последовательное  выполнять ОРУ

 

Середина урока

(И, К, Д, Ф) Разделить класс на несколько групп, каждой группа выполняет акробатическое упражнения.

1. Разминка

 2. Стойка на лопатках.

Стойка на лопатках: из группировки в положении приседа перекат назад в стойку на лопатках.

Выход из стойки: согнуть колени ко лбу, руки г/мат, перекатом вперед в группировку в положении присед.

 

3. Упражнение «Мост» выполняется следующим образом: лежа на спине согнуть ноги, поставив их на пол, на ширине плеч: руками опереться за плечами; прогибаясь, разогнуть руки и ноги, голову назад.

 

Выполняют 3 упражнения по 2 захода. Те, кто выполнил, прыгают через скакалку. В промежутке между 1 и 2 заходом анализ ошибок.

Учитель проводит ФО.

Уносят маты.

Игра « Перестрелка»

Подготовка.

Содержание игры. Играющие делятся на две равные команды, каждая из которых произвольно располагается в своём городе на одной половине площадки (от средней линии до коридора). В ходе игры нельзя заходить на половину противника. Руководитель подбрасывает волейбольный мяч в центре, между капитанами, и те стараются отбить его своим игрокам. Задача каждой команды - получив мяч, попасть им в противника, не заходя за среднюю черту. Противник увёртывается от мяча и, в свою очередь, пытается осалить мячом игрока противоположной команды. Осаленные мячом идут за линию плена на противоположную сторону (в коридор). Пленный находится там до тех пор, пока его не выручат свои игроки (перебросив мяч без касания стены или земли). Поймав мяч, пленный перебрасывает его в свою команду, а сам перебегает из коридора на свою половину поля.

Побеждает команда, у которой после 10-15 мин игры в зоне пленных окажется больше выбитых игроков. Игра заканчивается досрочно, если все игроки одной из команд оказались в плену.

Правила игры:

1. Салить мячом можно в любую часть туловища, кроме головы.

2. Ловить мяч рукам можно, но если игрок выронил мяч, то но считается осаленным и идёт в плен.

3. Не разрешается бегать с мячом в руках по площадке, но можно вести его.

 4. Мяч, вышедший за границы площадки, отдаётся команде, из-за линии которой он выкатился.

5. За допущенные нарушения мяч передаётся противнику.

Большое свободное пространство

Проведение краткого инструктажа, руководство работой, коррекция действий (по мере необходимости).

Инвентарь

Свисток для учителя.

Ряд оборудования, которое необходимо.

Гимнастичекие маты.

 

 

 

 

 

 

 

Критерии оценивание

Выполняет элементы разминки для подготовки к физическим занятиям.

Выполняет упражнения на восстановление

 

Конец урока

В одну шеренгу становись!  Равняйсь! Смирно!

Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия.

Учитель задает вопросы:

- Кто сегодня старался выполнять поставленные

задачи правильно поднимите правую руку на уровне плеча.

- Кто соблюдал технику безопасности на уроке

поднимите руку на уровне головы?

- Кто работал дружно в группе, в команде поднимите

руку вверх

- оцените свою работу на уроке.

Домашние задание: Составления комплекса общеразвивающих упражнений 6-8 упражнений

Молодцы.

До свидание

Организованный выход из спортивного зала.

 

Обратная связь – подведение итогов урока, поощрение и похвала каждого учащегося за проделанную работу, развитие мотивации к урокам физической культуры.

 

 

 

 

 

 

Критерии успеха.

Учащиеся приходят к выводу, что на уроках, чтобы рассказать, спросить или поговорить, мы пользуемся речью.

 

Дополнительная информация

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Проявить навыки самоконтроля телодвижений при изменении уровня движений.

 

Продемонстрировать контроль тела, объекта и динамики движения  акробатических упражнений

Оценить, могут ли учащиеся четко выполнять ваши указания во время  выполнения основных движений.

 

Будут плавно и красиво выполнять акробатических упражнений

 

 Рефлексия

Используйте данный раздел для рефлексии урока. Ответьте на вопросы о вашем уроке из левой колонки.

Были ли цели урока/учебные цели реалистичными?

 

 

Чему ученики научились сегодня?

Какой была атмосфера урока?

Хорошо ли сработал мой дифференцированный подход к работе?

Уложился ли я в график?

Какие изменения я хотел бы внести в свой план и почему?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист наблюдения за формативным оценивания к уроку № 28

 

 

Фамилия ученика

 

Принимает участие в беседе

Активно участвует в групповой работе

Выполняет  разминки

 

Выполняет  перекат назад, становясь на лопатки

 

Встает  на мостик

Выполняет  восстановление

1

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

13

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии оценивания

 

Критерии оценивания

Дескрипторы

 

1.Упражнение «Стойка на лопатках».

выполняет разминки

выполняет перекат назад, становясь на лопатки

выполняет восстановление ;

2.Упражнение «Мост».

 

выполняет разминки

встает на мостик

выполняет восстановление ;

3.Обсуждение ошибок и успехов обучающихся

называет ошибки/успехи одноклассников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формативная работа.

 

№, Ссылка на учебную программу

Цели обучения

Достиг

Стремится

Не достиг

Дифференциация

Высокий

Средний

Низкий

3.2. Разработка и проведение

Подходящих для видов деятельности

разминок и техники восстановления

5.3.2.1.Знать и понимать ключевые компоненты разминки в рамках подготовки к физическим занятиям и техники восстановления

Знаний и пониманий ключевых компонентов разминки в рамках подготовки к физическим занятиям и техники восстановления

Стремился знать и понимать ключевые компоненты разминки в рамках подготовки к физическим занятиям и техники восстановления

Не достиг знаний и пониманий ключевых компонентов разминки в рамках подготовки к физическим занятиям и техники восстановления

 

Фамилия и инициалы

достиг

стремится

не достиг

1

 

 

 

 

2

 

 

 

 

3

 

 

 

 

4

 

 

 

 

5

 

 

 

 

6

 

 

 

 

7

 

 

 

 

8

 

 

 

 

9

 

 

 

 

10

 

 

 

 

11

 

 

 

 

12

 

 

 

 

13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Краткосрочный план урока по физической культуре № 28

Краткосрочный план урока по физической культуре № 28

Начало урока (К)

Начало урока (К)

И.п. – о.с. в центре обруча, руки вниз, хват сверху

И.п. – о.с. в центре обруча, руки вниз, хват сверху

Содержание игры. Играющие делятся на две равные команды, каждая из которых произвольно располагается в своём городе на одной половине площадки (от средней линии до коридора)

Содержание игры. Играющие делятся на две равные команды, каждая из которых произвольно располагается в своём городе на одной половине площадки (от средней линии до коридора)

Дифференциация – каким образом

Дифференциация – каким образом

Лист наблюдения за формативным оценивания к уроку № 28 №

Лист наблюдения за формативным оценивания к уроку № 28 №

Формативная работа. №,

Формативная работа. №,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2021