Умение читать — один из самых важных навыков, способствующих успешному усвоению знаний. На первой ступени обучения технике чтения уделяется довольно много внимания. Это не удивительно, ведь именно в этот период и формируется темп чтения. Особенно тщательно техника чтения отслеживается в 1 классе. В этот период чтение выступает объектом усвоения.
По оценкам психологов на успеваемость влияют более 200 факторов. Но оказалось, что фактором номер один является скорость чтения.
Техника чтения 2 полугодие Школа России.docx
1 класс
Лето.
На реке раскрылись белые лилии и золотые кувшинки. Буйно цветет над
водой водяная кашка.
Дикая утка вывела из осоки маленьких утят. Летают над водой белые и синие
стрекозы. В воде плавают пузатые караси. В зеленой осоке затих, притаился
зубастый щурёнок. Ходко снуют по пруду на длинных лапках водяные паучки.
Хорошо побегать по лугу и полежать в траве под березами.
(59 слов.)
(По И. СоколовуМикитову).
1. Какие растения цвели над водой?
2. О каких обитателях рек говорится в тексте?
3. Почему щуренок притаился в осоке?
4. Какое слово подтверждает, что щуренок — хищная рыба?
5. Как передвигаются водяные паучки?
6. Что обозначают слова «притаился», «снуют», «ходко»?
7. Почему кувшинки названы «золотыми»?
8. Перескажите текст. 2 класс
Сказка в лесу.
Великий сказочник Андерсен гулял по лесу. На поляне он увидел много
грибов.
Вечером он вернулся на поляну. Под каждый гриб он спрятал конфету или
ленточку. Под одним восковой цветок, под другим — наперсток. Здесь —
пряник, там — яблоко.
Утром сказочник привел на поляну дочку лесника. Ей было семь лет. Под
каждым грибком она находила подарок. Не было только пряника. Его,
наверное, унесла ворона.
Глаза девочки горели восторгом. А сказочник сказал ей, что эти подарки
спрятали гномы.
(78 слов.)
(По К. Паустовскому.)
1 Кого привел в лес сказочник Андерсен?
2. Сколько лет было девочке?
3. Что находила девочка на поляне?
4. Как сказано про радость девочки?
5. Чему поверила малютка?
6. Где вы читали о добрых человечкахгномах?
7. Что писал для детей Андерсен? 3 класс
Яблонька.
Росла в лесу дикая яблонька. Осенью упало с нее кислое яблоко. Птицы
склевали яблоко, поклевали и зернышки. Одно только зернышко спряталось в
землю и осталось.
Весной, когда солнышко отогрело мокрую землю, зерно стало прорастать.
Пустило вниз корешок, а кверху выгнало два первых листика. Изпод
листочков выбежал стебелек с почкой, а из почки вышли зеленые листики.
Почка за почкой, листик за листиком, веточка за веточкой — и лет через пять
хорошенькая яблонька стояла на том месте, где упало зернышко.
Пришел в лес садовник, выкопал яблоньку осторожно, корешков не повредил,
перенес ее в сад и посадил в хорошую землю.
(96 слов.)
(По К. Ушинскому.)
1. Почему от яблока осталось только одно зернышко?
2. Как стало прорастать весной зернышко?
З. Как оказалась дикая яблонька в саду? 4 класс
Прошлую ночь Беляк провел на заснеженной лесной поляне. Светила луна,
снег искрился. Беляк разгребал снежок, искал под ним траву. И вдруг рядом
увидел молоденького Русака. Тут они начали носиться друг за другом.
Набегавшись вдоволь, они принялись щипать траву. А потом опять играли. На
рассвете разошлись по своим местам — Русак в поле, а Беляк — в перелесок.
И только улеглись, как пошел дождь. Он лил и лил, согнал весь снег, и опять
показалась черная земля... Беляк плотнее припал к кучке опавших листьев. Но
только он поднял свои длинные уши, как услышал неподалеку треск. И в это
же время увидел своего приятеля Русака. За ним гналась лиса. Она уже
догоняла его. Тут надо бы Беляку выскочить, отвлечь ее внимание на себя.
Тогда лиса погналась за ними обоими и, наверное, ни одного не поймала бы.
Но Беляк не побежал, только плотнее прижал уши. Он даже готов был влезть
в землю, лишь бы лиса его не заметила.
Прошло немало времени, пока Беляк осмелился приподняться. Все было тихо.
Дождь перестал. Успокоился ветер. Пошел снег, и к ночи земля снова
побелела.
Беляк выскочил изпод елки и побежал к лесной поляне, где вчера так весело
играл с Русаком. Беляк оглядывался по сторонам, не покажется ли где
приятель? Но Русака не было видно. До самого рассвета он его ждал, но так и
не дождался..
Не пришел Русак на поляну и на другую ночь. Не было его и на третью.
Больше его Беляк никогда не видел.
(236 слов.)
1. Кого встретил Беляк на лесной поляне?
2. Как изменилась погода?
3. Как вел себя Беляк, когда его приятель оказался в опасности?
4. Почему Беляк больше никогда не видел Русака? 5. Чему учит этот рассказ?
6. Почему зайцев зовут Беляк и Русак?
8. Подберите другой заголовок к рассказу.
Техника чтения 2 полугодие "Школа России"
Техника чтения 2 полугодие "Школа России"
Техника чтения 2 полугодие "Школа России"
Техника чтения 2 полугодие "Школа России"
Техника чтения 2 полугодие "Школа России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.