Техники регуляции напряжения
Снижают напряжение |
Повышают напряжение |
1. Подчеркивание общности с партнером (сходство интересов, мнений, личностных черт и т.д.) |
1. Подчеркивание различий между собой и партнером. |
2. Вербализация эмоционального состояния (а) своего; б)партнера) |
2. Игнорирование эмоционального состояния (а) своего; б)партнера) |
3. Проявление интереса к проблемам партнера. |
3. Демонстрация незаинтересованности в проблемах партнера. |
4. Предоставление партнеру возможности выговориться. |
4. Перебивание партнера. |
5. Подчеркивание значимости партнера, его мнения в ваших глазах. |
5. Принижение партнера, негативная оценка личности партнера, приуменьшение вклада партнера в общее дело и преувеличение своего. |
6. В случае своей неправоты немедленное признание ее. |
6. Оттягивание момента признания своей неправоты или отрицание ее. |
7. Предложение конкретного выхода из сложившейся ситуации. |
7. Поиск виноватых и обвинение партнера. |
8. Обращение к фактам. |
8. Переход на «личности». |
9. Спокойный, уверенный темп речи. |
9. Резкое убыстрение темпа речи. |
10. Поддержание оптимальной дистанции, угла поворота и наклона тела. |
10. Избегание пространственной близости и контакта глаз. |
Техники разрешения конфликтов
Техника «Я - высказывание» |
1 этап – описание ситуации, которая вызывает негативные чувства Когда ты долго говоришь по телефону… Когда ты опаздываешь… 2 этап – описание чувств, вызванных ситуацией, с возможным объяснением Я раздражаюсь, потому что не могу позвонить вовремя подруге. Я чувствую себя ненужной, забытой, потому что это повторяется уже в 3 раз. 3 этап – описание того, что хотелось бы изменить Давай договоримся, что когда я прошу телефон, ты через 2 минуты заканчиваешь разговор. Давай договоримся, что ты будешь меня предупреждать, если задерживаешься.
|
Техника «Игра в туман» |
- Вы отвратительно выглядите! - Вы можете так считать. |
Техника «Заигранная пластинка» |
Несколько раз повторить свою просьбу не реагируя на аргументы партнера.
|
Техника опережающей инициативы |
Как только вы узнаете о происходящем, вы находите человека с целью прояснения обстановки.
|
Техника преодоления барьеров |
Если возникают чувства, мешающие дальнейшему разрешению конфликта, обсуждаем чувства. (ТСН)
|
Техника «Постепенное снятие напряженности» |
Делая уступки, участники идут навстречу друг другу. |
Разрешение конфликта в пространстве и времени |
Реализовать оба желания, используя время и/или пространство как два фактора, позволяющие снять противоречия.
|
Создание взаимовыгодных уступок |
- Ради чего вы согласитесь уступить мне в этом конфликте? - Я готов уступить вам в этом конфликте, если… (основывается на разных желаниях и приоритетах) |
Выход на уровень интересов (конфликт с апельсином) |
Позиция – первоначальное намерение одного из участников (путь к цели). Интерес – ответ на вопрос «Почему вы хотите реализовать эту позицию?» (цель). Желание поесть – интерес. Сходить в столовую – позиция. |
Техники разрешения конфликтов
Техника «Я - высказывание» |
1 этап – описание ситуации, которая вызывает негативные чувства Когда ты долго говоришь по телефону… Когда ты опаздываешь… 2 этап – описание чувств, вызванных ситуацией, с возможным объяснением Я раздражаюсь, потому что не могу позвонить вовремя подруге. Я чувствую себя ненужной, забытой, потому что это повторяется уже в 3 раз. 3 этап – описание того, что хотелось бы изменить Давай договоримся, что когда я прошу телефон, ты через 2 минуты заканчиваешь разговор. Давай договоримся, что ты будешь меня предупреждать, если задерживаешься.
|
Техника «Игра в туман» |
- Вы отвратительно выглядите! - Вы можете так считать. |
Техника «Заигранная пластинка» |
Несколько раз повторить свою просьбу не реагируя на аргументы партнера.
|
Техника опережающей инициативы |
Как только вы узнаете о происходящем, вы находите человека с целью прояснения обстановки.
|
Техника преодоления барьеров |
Если возникают чувства, мешающие дальнейшему разрешению конфликта, обсуждаем чувства. (ТСН)
|
Техника «Постепенное снятие напряженности» |
Делая уступки, участники идут навстречу друг другу. |
Разрешение конфликта в пространстве и времени |
Реализовать оба желания, используя время и/или пространство как два фактора, позволяющие снять противоречия.
|
Создание взаимовыгодных уступок |
- Ради чего вы согласитесь уступить мне в этом конфликте? - Я готов уступить вам в этом конфликте, если… (основывается на разных желаниях и приоритетах) |
Выход на уровень интересов (конфликт с апельсином) |
Позиция – первоначальное намерение одного из участников (путь к цели). Интерес – ответ на вопрос «Почему вы хотите реализовать эту позицию?» (цель). Желание поесть – интерес. Сходить в столовую – позиция. |
Техники разрешения конфликтов
Техника «Я - высказывание» |
1 этап – описание ситуации, которая вызывает негативные чувства Когда ты долго говоришь по телефону… Когда ты опаздываешь… 2 этап – описание чувств, вызванных ситуацией, с возможным объяснением Я раздражаюсь, потому что не могу позвонить вовремя подруге. Я чувствую себя ненужной, забытой, потому что это повторяется уже в 3 раз. 3 этап – описание того, что хотелось бы изменить Давай договоримся, что когда я прошу телефон, ты через 2 минуты заканчиваешь разговор. Давай договоримся, что ты будешь меня предупреждать, если задерживаешься.
|
Техника «Игра в туман» |
- Вы отвратительно выглядите! - Вы можете так считать. |
Техника «Заигранная пластинка» |
Несколько раз повторить свою просьбу не реагируя на аргументы партнера.
|
Техника опережающей инициативы |
Как только вы узнаете о происходящем, вы находите человека с целью прояснения обстановки.
|
Техника преодоления барьеров |
Если возникают чувства, мешающие дальнейшему разрешению конфликта, обсуждаем чувства. (ТСН)
|
Техника «Постепенное снятие напряженности» |
Делая уступки, участники идут навстречу друг другу. |
Разрешение конфликта в пространстве и времени |
Реализовать оба желания, используя время и/или пространство как два фактора, позволяющие снять противоречия.
|
Создание взаимовыгодных уступок |
- Ради чего вы согласитесь уступить мне в этом конфликте? - Я готов уступить вам в этом конфликте, если… (основывается на разных желаниях и приоритетах) |
Выход на уровень интересов (конфликт с апельсином) |
Позиция – первоначальное намерение одного из участников (путь к цели). Интерес – ответ на вопрос «Почему вы хотите реализовать эту позицию?» (цель). Желание поесть – интерес. Сходить в столовую – позиция. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.