ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им А. П. Раменского»
Технологическая карта по физкультуре
для 3 «А» класса
Выполнил:
Студент группы Ш-35
Ничкова Дарья Константиновна
Проверил:
Методист школы
Калини Андрей Владимирович
(___________________)
Методист колледжа
Красавина Мария Андреевна
(___________________)
Отметка « »
Соликамск, 2022
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Тема урока |
«Совершенствование ведение мяча. Подвижная игра «Совушка» |
Цели деятельности педагога |
совершенствовать навыки челночного бега, закрепить чёткое представление о челночном беге совершенствовать навыки челночного бега, закрепить чёткое представление о челночном беге совершенствовать навыки челночного бега, закрепить чёткое представление о челночном беге Изучить способы ведения баскетбольного мяча. Отработать технику ведения баскетбольного мяча различными способами. |
Тип урока |
Комбинированный |
Формируемые УУД: |
Личностные УУД: • Определять и под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве , действовать в соответствии с ними; • Осознавать значимость приложения своих усилий в достижении общей цели Личностные УУД: • Определять и под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве , действовать в соответствии с ними; • Осознавать значимость приложения своих усилий в достижении общей цели Личностные УУД: • Определять и под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве , действовать в соответствии с ними; • Осознавать значимость приложения своих усилий в достижении общей цели Личностные УУД: • Определять и под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве , действовать в соответствии с ними; • Осознавать значимость приложения своих усилий в достижении общей цели Личностные УУД: • Определять и под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве , действовать в соответствии с ними; • Осознавать значимость приложения своих усилий в достижении общей цели Личностные УУД: • Определять и под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве , действовать в соответствии с ними; • Осознавать значимость приложения своих усилий в достижении общей цели Личностные УУД: • Определять и под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве , действовать в соответствии с ними; • Осознавать значимость приложения своих усилий в достижении общей цели Личностные УУД: • Определять и под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве , действовать в соответствии с ними; • Осознавать значимость приложения своих усилий в достижении общей цели Личностные УУД: • Определять и под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве , действовать в соответствии с ними; • Осознавать значимость приложения своих усилий в достижении общей цели Личностные УУД: v Соблюдение правил и норм техники безопасности; v Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; Регулятивные УУД: v Формировать умение строить высказывание; v Адекватно воспринимать оценку учителя; Познавательные УУД: v Закрепить понятия двигательных действий; Коммуникативные УУД: v Развивать умение общаться в диалоге, вступать в речевое общение |
Методы и формы обучения |
Методы: Словесный-объяснение, беседа, наглядный Формы: фронтальная, индивидуальная |
Оборудование |
Баскетбольные мячи (20 шт.), свисток. |
Организационная структура урока
Этапы урока |
Содержание |
Дозировка |
Организационно-методические указывания. |
Формируемые УУД |
1. Организационный момент |
-В одну шеренгу становись! Класс! Равняйсь! Смирно! -Здравствуйте, учащиеся! Меня зовут, Дарья Константиновна и сегодня я проведу у вас урок физической культуры. Проверяет готовность учащихся к уроку.
|
30” |
Обратить внимание на наличие спортивной формы Ученик находит свое место в шеренге |
К: умение слушать учителя и выполнять данные команды Р: Планировать собственную деятельность П: слушать педагога, извлекать нужную информацию |
2. Постановка цели и задач урока, Мотивация учебной деятельности обучающихся. |
-Сегодня на уроке мы будем совершенствовать технику ведения баскетбольного мяча. |
30” |
Построение в правом верхнем углу зала
-Дети стоят пятки вместе носки врозь. |
К: умение слушать учителя и выполнять данные команды Р: Планировать собственную деятельность П: слушать педагога, извлекать нужную информацию |
|
«Класс равняйсь!», Смирно!» «Класс по порядку рассчитайся!» Повороты и перестроение -«Нале-во! раз, два» -«Кругом! раз, два» -«Напра-во! раз, два» -«Кругом! раз, два» Разновидности ходьбы «За направляющим налево в обход по залу шагом марш!» «Левой! Левой! раз, два, три»
-«Руки вверх ставь! На носках, Марш!»
-«Без задания! Марш!»
-«Руки за голову ставь! На пятках, марш!» -Без задания, марш!»
-«Руки на пояс ставь в полуприсяде, марш!»
Разновидность бега -«Бегом, марш!»
-«Руки за спину ставь, с за хлестом голени, марш!» -«Без задания, марш!» -«Руки вперед ставь! С высоким подниманием бедра, марш!», -«Без здания марш!»
-«Руки на пояс ставь! Приставным шагом правым боком, марш!» -«Без здания, марш!»
-«Руки на пояс ставь! Приставным шагом левым боком, марш!» -«Без здания, марш!»
-«Восстанавливаем дыхание На 1-руки через стороны вверх вдох На 2-руки через вверх вниз выдох» |
1’
3’
1 круг
0,5 круга
1 круг
0,5 круга
3’
1 круг
0,5 круга 1 круг
0,5 круга
1 круг
0,5 круга
1 круг
0,5 круга
0,5 круга
|
-поворот кругом выполняется через левое плечо -слушаем счет
-спина прямая, ладони смотрят друг на друга, тянемся выше , соблюдаем дистанцию
-руки за головой , локти развернуть, смотрите вперед, спина прямая
-соблюдаем дистанцию -чаще выполняем упражнение -пятка достает до ягодиц -дистанция, бедро поднимаем выше, приземляемся легко
-дистанция -выше выпрыгиваем
-дистанция -выше выпрыгиваем
-на раз вдох, на два выдох |
|
3. Основная часть
ОРУ |
Перестроение -«Через центр, за направляющим колону потри! Марш!» -«Интервал, дистанция 2 шага!» -«Направляющий на месте! Стой! раз, два»
1. Упражнение - И.п.- стойка ноги врозь, мяч в руках, 1- поворот головой вправо. 2-поворот головой в лево. - И.п. принять! Упражнение начинай! -Стой! 2. Упражнение наклоны в стороны И.п. – стойка ноги врозь, мяч верх. 1- наклон вправо 2- И.п. 3- наклон в влево 4- И.п. - И.п. принять! Упражнение в Правую сторону, начинай! - Стой! 3.Наклоны -И.п-стойка ноги врозь, мяч в низу . 1- наклон к правой ноге; 2-наклон вперед; 3-наклон к левой ноге; 4-и.п. - И.п. принять! Упражнение начинай! - Стой! 4.Наклоны И. п.- основная стойка, мяч перед собой. 1-2 туловище вправо 3-4 туловище влево 4-И.п. - И.п. принять! Упражнение в правую сторону начинай! - Стой! 7. Приседания -И.с , руки вперед, мяч перед собой. 1-присед, 2 – исходное положение - Девочки 10 раз, мальчики – 15. - И.п. принять! Упражнение начинай! - Стой! 8. Прыжки И.п.: о.с, ноги вместе мяч на полу: Прыжки на двух ногах 20 раз - И.п. принять! - Упражнение начинай! -Стой! Раз-два! 9. Упражнения на восстановление дыхания. - И.п. – основная стойка. 1 – глубокий вдох. Руки поднимаем вверх через стороны 2 – и.п. 3 –глубокий вдох 4-и.п - И.п. принять! Упражнение начинай! - Стой! -«Первые и вторые номера по направлению к направляющему сомкнись!» -«Внимание в шеренгах! Равняйсь! Смир -но!» |
30”
8 раз
8раз
8 раз
8 раз
8 раз
10 раз, 15 раз
15 раз
|
-соблюдение дистанцию
- Спина прямая Голову вращаем плавно
-Спина прямая, наклоняемся плавно.
-Сгибаем не много ногу -делаем не быстрые махи
-приседы глубокие -спина прямая -ноги от пола не отрывать
-ладони смотрят друг на друга -стараемся держать равновесие - смотрим вперед
-дышим спокойно
Соблюдаем дистанцию
|
К: умение слушать учителя и выполнять данные команды Р: Планировать собственную деятельность П: слушать педагога, извлекать нужную информацию |
Изучение нового материала
|
-Вспомним технику безопасности с мячом. -Какие правила мы знаем?
Техника безопасности: -Не мешаем друг другу. -Не толкаемся. На 1 2 рассчитайсь 1 номера на месте 2 номера 10 шагов вперед -Ведение мяча левой рукой; -Ведение мяча правой рукой; -Ведение мяча попеременно правой, левой рукой; -Подбрасывание и ловля меча; - Ведение мяча на месте закрытыми глазами - Ведение мяча на месте в низкой стойке. - Ведение мяча в движении (правой, левой) вокруг своего партнера. -Высокое введения на месте -Низкое введения на месте -Среднее введения на месте
Следить за правильностью выполнения упражнений, оказывать индивидуальную консультацию. Проговаривать в слух о правильной поставке рук, кистей, об их движениях. «Стой!» Упражнения закончили! «В одну шеренгу становись!» |
10`
|
-Слушать внимательно
Сообщение ошибок при выполнении задание: · Не бить по мячу кулаком, ладонью · Не смотреть на мяч · Избегать столкновений (соблюдать дистанцию) · Мяч должен отскакивать от пола до вашего пояса
-Рука расслабленная, кисть напряжённая, отскок мяча до колена среднее ведение. -Выполняем ведение правильно, следим за техникой выполнения
-Ведем мяч правильно, выполняем задание качественно -Помним о технике выполнения
|
К: умение слушать учителя и выполнять данные команды Р: Планировать собственную деятельность П: слушать педагога, извлекать нужную информацию |
4. заключительная часть |
-Сейчас мы с вами поиграем в игру «Совушка» Напоминает основные моменты игры и правила. Подвижная игра «Совушка» Подвижность: Средняя Цель: Совершенствования умение действовать по сигналу. Задачи: -Формировать физическое качество -Развивать ловкость, терпеливость -Воспитывать сознательное отношение к совершенствованию своего физического развития. Правила игры. Звучит команда «День» - все бегают, веселятся, «Ночь»- не шевелятся. Если сова увидела, что кто-то двигается, то этот человек выходит из игры. - «В одну шеренгу, стано-Вись! Подравнялись по линии, пятки вместе носки врозь. Спина прямая. -Класс, равняйсь! Смирно! -В одну шеренгу, стоно-Вись! Подведение итогов -Что вы делали сегодня на уроке -Чему вы научились сегодня на уроке -Ребята, если у вас все получилось хлопните, если возникли трудности топнете. -Молодцы ребята, я рада, что у вас получилось все, а у кого возникли трудности то. Я уверена, что у вас все получится в следующий раз. Класс! Равняйсь! Смирно! Нале-во! раз, два! -За направляющим нале-во из зала Марш. Спасибо за урок!
|
5’ |
- выполняем быстро и точно
.
-Следим за дисциплиной |
К: умение слушать учителя и выполнять данные команды Р: Планировать собственную деятельность П: слушать педагога, извлекать нужную информацию |
совершенствовать навыки челночного бега, закрепить чёткое
представление о челночном беге
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.