УРОК: ЦИКЛОНЫ И АНТИЦИКЛОНЫ
КЛАСС: 8
ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА
познакомить обучающихся с понятиями «циклон» и «антициклон», влиянием циклонов и антициклонов на погоду, путями прохождения циклонов и антициклонов по территории России.
ОСНОВНЫЕ РЕСУРСЫ
учебник, с. 60–61; атлас, с. 14–15; рабочий лист с заданиями для обучающихся.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
Видеофрагменты песни «У погоды нет плохой погоды» и новости погоды Ямала.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
Личностные: принять правила поведения на уроке, осознание особенностей циклонов и антициклонов и их влияния на изменение погоды.
Метапредметные: уметь классифицировать объекты изучения (географические объекты), проводить анализ и обобщение тематического материала, представленного в текстовой, картографической и графической форме, излагать собственное мнение, сформированное на основе целеполагания индивидуальной деятельности и анализа источников информации, работать по индивидуально сформированному алгоритму, проводить сравнение по выработанным критериям, проводить самопроверку и самоанализ результатов деятельности.
Предметные: уметь составлять схему (таблицу), отражающую особенности циклональной и антициклональной погоды в зимний и летний сезоны года, описывать циклональную и антициклональную погоду зимой и летом в своей местности, решать познавательные задачи на определение циклональных и антициклональных типов погоды.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА К УРОКУ
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся
|
||
познавательная |
коммуникативная |
регулятивная |
||
1.Организационный |
Проверяет готовность к уроку |
|
|
Организуют себя на урок |
2.Проверка домашнего задания
|
Организует проверку домашнего задания
|
Используют ранее полученные знания и навыки учебной деятельности
|
Участвуют в учебном взаимодействии (индивидуальном или коллективном)
|
Проверяют правильность выполнения заданий сопоставляя собственное мнения с ответами одноклассников |
3.Актуализация знаний, постановка цели урока
|
Знакомит обучающихся с целеполаганием деятельности. Информирует об этапах урочной деятельности
|
Используют известную информацию, жизненный опыт при ответе на поставленные вопросы |
Участвуют в учебном взаимодействии
|
Принимают информацию к сведению, записывают её в тетрадь |
4.Изучение нового материала
|
Организует фронтальную работу по изучению нового материала на основе сравнительной характеристики двух видов атмосферных вихрей
|
В рамках учебного взаимодействия заполняют сравнительную таблицу, презентуют результат работы
|
Принимают алгоритм работы, участвуют в учеб- ном взаимодействии
|
Выбирают индивидуальный режим работы |
5.Закрепление и практическая работа
|
Организует практическую работу обучающихся с заданиями формата ОГЭ
|
Выполняют задания ОГЭ
|
Участвуют в учебном взаимодействии
|
Вырабатывают индивидуальный алгоритм работы |
6.Домашнее задание
|
Объясняет содержание и суть домашнего задания |
|
|
Записывают домашнее задание в дневник |
7.Анализ деятельности |
Предлагает продолжить предложения
|
|
Учатся адекватно проводить самооценку. |
Подбирают варианты ответов |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.