Тема урока «Украинская народная сказка «Колосок»
Тип урока: открытие новых знаний.
Цель урока: формирование умения работать с художественным произведением на примере украинской народной сказки « Колосок»
Задачи:
1. Совершенствовать умение определять жанр произведения.
2. Способствовать развитию устной речи, зрительной памяти, произвольного внимания, мышления, сценических способностей детей.
3. Воспитывать культуру поведения при фронтальной, парной и групповой работе.
4. Создавать условия для формирования навыков выразительного чтения, умения работать с текстом, давать характеристику героям и сравнивать их.
Формирование УУД и планируемый результат:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами.
- Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения.
- Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в паре и группе и следовать им.
- Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний, формировать умение осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения (удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения).
Межпредметные связи: изобразительное искусство, окружающий мир, русский язык.
Оборудование к уроку: учебники, таблички для составления схемы, таблички для установления цепочки действий, тетради, экран, мультимедиапроектор, презентация, картинки, цветные карандаши.
Этапы урока;
|
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
|||||||
1.Мотивация деятельности
2.Актуализация знаний детей.
3. Целеполагание
4.Работа над содержанием сказки
5. Первичное закрепление.
Работа в тетради
Работа над внешним образом петушка Групповая работа с оценкой работы
Итог урока
6.Рефлексия
|
Итак, друзья, начнем урок! Затей у нас большой запас А для кого они? Для нас! Мы знаем, вы любите игры Песни, загадки и пляски. Но нет ничего интересней Чем наши любимые сказки!
- Как выдумаете, с чем мы будем работать сегодня на уроке? - Какие цели и задачи поставим перед собой сегодня на уроке?
- Да, речь пойдет о сказке, с которой познакомились на прошлом уроке. Встретимся с ее героями, поговорим о их поступках.
Вы когда- нибудь видели колосок? Для чего люди выращивают колоски? Как нужно обращаться с хлебом?
Что можно сказать об этой сказке?
Моделирование обложки. Работа в парах. Заполнить схему
Авторские народные
- Докажите, что это сказка? .Есть ли в сказке присказка? - Чтобы повторить , кто герои нашей сказки, нужно разгадать загадки 1. У бравого вояки красная пилотка, Сапоги со шпорами и важная походка, Пестрый мундир, и кур он командир. (петух) 2. Серенькие шубки, Длинные хвосты, Черные глазки, Острые зубки. (мыши) -Назовите главных героев сказки -Почему автор дал такие имена героям? Охарактеризуйте героев с помощью схемы
-Каким был петушок? Какими были мышата?
- Итак, тема нашего урока: «Украинская народная сказка «Колосок». - Кто нашел колосок? -Чем занимались мышата?
- Почему Петушок не дал пирожков мышатам? - Как вы оцениваете его поступок? -Как бы вы поступили в этой ситуации? -Почему Круть и Верть вылезли из-за стола? - Почему Петушок не удерживал их? - Как вы думаете, изменятся ли мышата?
Инсценирование - чтение сказки подготовленными учениками. (Одновременно дети просматривают сказку в картинках на слайдах 3-13).
А сейчас поработаем в тетради и установим связи между героями и выполняемой ими работой.
-А сейчас поменяйтесь тетрадями и проверьте работу по критерию: правильность выполнения (На слайде высвечивается верно выполненное задание)
-
-А каким вы представляете себе петушка? . Работа в группе Ребятам предлагается раскрасить тетушка, изображённого на листе бумаги.
-А теперь оцените работы по критерию аккуратность и красота
-Чему учит эта сказка? -Какая пословица содержит основную мысль сказки? Какие труды – такие и плоды. Доплясались, что без хлеба остались. Делу время – потехе час.
Ребенок в маске Петушка раздает колосок каждому ученику за работу на уроке и каждый оценивает сою работу
|
Определяют тему урока, выдвигают цели и задачи
Дети называют сказку
Назвать какие бывают сказки, сделать модель обложки, дать характеристику героям сказки, назвать автора сказки и т.д.
Заполняют схему
(слайд 2)
обдумают ответ на вопрос: почему это сказка, что в ней сказочное и что реальное?
Дети выходят в масках и загадывают загадки
Дети дают характеристику героям сказки.
Дети высказывают свое мнение, доказывают его.
Дети читают сказку по цепочке.
Дети отвечают на вопросы учителя по содержанию текста,сравнивают героев и делают вывод.
Дети выполняют работу в тетради: соединяют занятия с героями
Взаимопроверка тетрадей
Дети высказывают представление о внешнем виде петушка. Дети повторяют правила работы в группах, выслушивают мнение каждого, распределяют обязанности, лидер группы контролирует выполнение Дети раскрашивают петушка.
Дети оценивают выставленные работы, высказывая своё мнение
Вспоминают правила работы в паре, выполняют задание и сверяют работу с образцом выполнения (слайд 14)
Обучающиеся высказываются: Я узнал… Я научился… Я понял… Я почувствовал… Мне было трудно…
|
Коммуникативные (уметь вести диалог) Личностные
Познавательные (логические) Коммуникативные (монологические высказывания детей)
Личностные (мотивация к новому учебному материалу)
Познавательные(умение выделять существ. признаки)
Регулятивные (самоконтроль) Познавательные (информационные: извлечение информации
Регулятивные (принятие цели и постановка задач урока)
Регулятивные (планирование действий) Коммуникативные (монологические высказывания
Познавательные (смысловое восприятие худ.текста, извлечь.информацию
Коммуникативные (умение слушать и слышать) Коммуникативные (монологические высказывания) Познавательные (сравнение, сопоставление)
Регулятивные(умение ориентироваться в тексте сказки) Познавательные (извлечение информации) Личностные( осознание сущности поведения героев)
Познавательные (логические),установление аналогии
Личностные( соотношение поступков с нравственными нормами) Познавательные. Коммуникативные (монологические высказывания) Коммуникативные(умение договари-ватья и работать в группе) Регулятивные (соблюдение правил)
Коммуникативные(умение договариваться) Регулятивные (оценка и корректировка) Познавательные (логические, установл.послед)
Регулятивные (удержание цели и задач урока, внесение корректив) Личностные (компетентности в поступках и деятельности) Личностные (способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности) |
Информационные ресурсы
1. Ефросинина Л.А. Литературное чтение. Учебник - М.: Вентана–Граф, 2011
2. Ефросинина Л.А. Рабочая тетрадь по литературному чтению.- М.: Вентана–Граф, 2011
3. Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету «Литературное чтение»
4. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с.
5. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования – М.:Просвещение, 2010.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.