Технологическая карта урока по математике
Учитель: Касушкина Г.Р.
Предмет: Математика
Тема урока: Таблица сложения
УМК «Начальная инновационная школа», Математика, 1 класс. - Гейдман Б.П., Мишарина И.Э., Зверева Е.А., Русское слово, 2022
Триединая дидактическая цель
Обучающий компонент:
-познакомить с таблицей сложения чисел первого десятка;
-формировать навыки устного счета в пределах первого десятка;
-закреплять умения использовать удобный способ сложения и применять переместительное свойство сложения;
-способствовать развитию навыка устанавливать взаимосвязь между компонентами и результатами действий сложения и вычитания.
Развивающий компонент:
-развивать умение работать с таблицей сложения;
-развивать внимание и логическое мышление;
-развивать математическую речь учащегося.
Воспитывающий компонент:
-воспитывать познавательный интерес, самостоятельность в получении знаний;
-прививать аккуратность и последовательность при выполнении устных и письменных работ.
-создавать атмосферу доброжелательности между учащимися, учителем;
-учить работать в парах.
Планируемые результаты
Предметные:
-знать способы выполнения арифметических действий сложения и вычитания с помощью таблицы сложения.
-уметь соотносить компоненты действий сложения и вычитания;
-уметь составлять таблицу сложения первого десятка.
Метапредметные:
Познавательные:
-уметь строить речевое высказывание в устной и письменной формах;
-использовать знаково-символические средства;
-уметь делать выводы в результате анализа и синтеза мыслительных операций;
-контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.
Коммуникативные:
-уметь формулировать собственное мнение;
-уметь задавать вопросы, договариваться и находить общее решение в совместной деятельности.
Регулятивные:
- развить саморегуляцию как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению
препятствий;
- уметь принимать и сохранять учебную задачу;
- уметь планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей;
- уметь вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета ошибок.
Личностные:
- формировать уважительное отношение к иному мнению;
- принять и освоить социальную роль обучающегося;
- развить мотивы учебной деятельности и сформировать личностный смысл учения.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Этап урока |
Решаемые задачи |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Ожидаемый результат |
I. Этап самоопределения к деятельности
Психологический настрой |
Формирование навыка самоорганизации |
Парная форма работы -Здравствуйте, ребята! -Посмотрите друг на друга, пожелайте друг другу хорошего урока и отличных результатов.
Проверьте свою готовность к уроку. На парте : … |
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга. Отвечают: - Учебник, тетрадь, ручка, карандаши, линейка, монетки. |
Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
II. Актуализация знаний и мотивация
|
Формирование ценностно-смысловых установок |
Фронтальная форма работы Индивидуальная форма работы - Начинаем с разминки. С раннего детства всех деток начинают учить счету, пересчитывать игрушки, различные предметы. Сейчас мы уже на этапе выполнения действий. Какие знаки действий мы уже знаем? Кроме сложения и вычитания, мы уже научились сравнивать числа в пределах первого десятка. Какие знаки сравнения мы используем? Один из полюбившихся предметов счета у нас с вами – это монетки. Пожалуйста, приготовьте их. Выполняем действия по цепочке, диктую один раз, результат вслух не говорим, записываем и поднимаем карточку. +2+5+1-4+3-6=1 +9-6+3-5+7-6=2 +7-6+5-2-5+6-2=3 (Учитель также вписывает ответ в клетки на доске.) Соедините ваши карточки, если подсчет верный, то вы увидите состав чисел 2,4,6. Какие это числа, четные или нечетные? - Все отлично постарались, в награду за это я расскажу вам одну красивую легенду. Она о происхождении арабских цифр. (Учитель выводит на экран таблицу с цифрами) |
Выполняют задание
Отвечают: + и – > < =
Отвечают: Состав чисел |
К: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения |
III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельно-сти учащихся. Словесный. Практический: работа у доски |
Формирование и оценка навыка разрешения проблем или проблемных ситуаций |
Фронтальная работа Работа в парах - Ребята, мы считали с помощью монет, какие предметы еще можно использовать при счете? (Палочки, счеты, кубики и различный счетный материал.) -Пусть небольшой, но опыт нам показал, что не всегда считать с помощью пальцев удобно, быстро, а в дальнейшем невозможно. Мы пришли к выводу, что для экономии времени, для удобства счета нужно знать состав числа. (Состав числа: вагончики, лепестки цветов, домики.... на доске домики с пустыми окошечками) - Те, у кого на конверте числа 6, 9 выходят к доске. Все остальные проверяем правильность. Поднимаем раскрытую ладошку (зеленую сигнальную карточку), если все верно, закрытый кулачок (красную сигнальную карточку), если нашли ошибку. Увидеть кулачок мы не боимся, ошибку не боимся, это наша точка роста. (Первому ученику, второму). - Опустите правую руку под сиденье своего стула. Кто обнаружил там находку? Прошу вас выйти к доске. Поиграем! Остальные достают из конверта поле для игры, играем в парах, но есть условие: пишем левой рукой (правой)
(Нейрогимнастика: Ребята, прошу вас встать, возьмите игровое поле на расстоянии вытянутой руки перед собой, посмотрите глазами на правый верхний угол, левый нижний, левый верхний, правый нижний).
- Понаблюдаем: домики на доске, игровое поле имеют горизонтальные и вертикальные линии. Горизонтальные называем …..? Вертикальные …….?
- Как мы называем поле с пересечением строчек и столбиков? У каждого из вас есть таблица. Но есть ли в ней информация, которую мы можем как-то использовать, применить? Проблема. Чтобы решить: думать, считать, работать с учебником, закреплять, делать выводы. Прошу заполнить первый столбик (напоминаю, что это вертикаль) числами по возрастанию (сверху вниз, от 1 до 9), верхнюю строку (горизонталь) по убыванию (справа налево, от 9 к 1) - Посмотрите, на какой знак похоже пересечение? Какое это действие?
Сформулируем тему: «Таблица сложения»
|
Отвечают на вопросы: -палочки, кубики…
Ребята заполняют окошечки
Двое находят карточки с Х и О Играют
Выполняют
- Диагональные, горизонтальные, вертикальные. - Строчки - Столбики - Таблица Отвечают: она пустая, нет информации
- Плюс - Сложение |
Л:учебно- познавательный интерес, мотивация К: владеть диалогической формой речи Р: целеполагание |
IV. Первичное усвоение новых знаний.
Практический: Анализ информации
Наглядный: анализ таблицы |
Формирование и оценка умений и навыков, способствующих освоению систематических знаний
|
Фронтальная форма работы - Посмотрим на экран: показ 1-го фрагмента из Урока 32 (РЭШ, математика, 1 класс) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3959/start/ -Посмотрим на экран: 2-ой фрагмент https://resh.edu.ru/subject/lesson/3959/main/132563/
Еще раз зафиксируем основные моменты информации, которые мы получили из фрагмента видеоурока: 1. Для того чтобы сложить два числа при помощи таблицы сложения, нужно найти эти числа в вертикальном столбце и горизонтальной строке. Пересечение строки и столбца образуют сумму этих двух слагаемых. 2.С помощью таблицы можно не только складывать числа, но и вычитать. Для вычитания мы находим целое (уменьшаемое), из него вычитаем часть (вычитаемое). Получаем разность. 3. Если сумма одинаковая и одно слагаемое увеличивается, то второе слагаемое уменьшается |
Отвечают на вопросы
|
Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров |
V. Первичное закрепление. Практический: работа с учебником, запись в тетрадях |
Формирование и оценка умений и навыков, способствующих освоению систематических знаний
|
Фронтальная и групповая формы работы. - Ребята, сейчас, пожалуйста, откройте тетради, «Я тетрадь свою открою и с наклоном положу. Я, друзья, от вас не скрою, ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь» Запишите число, Классная работа. (отступаем 4 клетки вниз от последней записи, 10 клеток вправо, на 11-ой пишем число, отступаем 1 клетку вниз от числа, 5 клеток вправо, на 6-ой пишем К.р.) Выполним упражнение из учебника, с опорой на таблицу сложения: уч. с. 32 №2. (отступаем 1 клетку вниз от К.р., 10 клеток вправо, на 11 клетке пишем №) (Учитель делает запись на доске, без ответов) - Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте, и мы проверим как вы справились. Проверить можно с помощью таблицы сложения, или по эталону на доске. Если все правильно, поставьте плюс зеленой ручкой на полях. - Обменяйтесь тетрадками. |
Записывают
Выполняют задание
Проверяют |
П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации.
|
|
|
Физминутка |
|
|
VI. Включение в систему знаний Практический: Задача
|
Формирование и оценка навыка сотрудничества |
Фронтальная формы работы - Нам решение задач не составит затруднения Если выучим мы с вами таблицу на сложение.
Задачи (учебник).
Спасибо всем, кто принял активное участие в работе над задачами. |
Решают задачи с записью в тетрадь
Если справились быстро, учитель предлагает интерактивную игру на отработку сложения и вычитания в пределах первого десятка. (Интерактивная игра на экране.) |
П: построение рассуждения; осуществление синтеза К: умение полно и точно выражать мысли, выработка общей точки зрения, отстаивание собственной. |
VII. Информация о закреплении материала |
Формирование и оценка навыка самоорганизации и саморегуляции |
- Ребята, бланки с таблицей сложения остаются у вас, если не успели заполнить полностью, сделайте это дома. Данную таблицу можно использовать как для сложения, так и для вычитания. Сохраните ее, вложив в альбом с памятками. |
|
|
VIII. Рефлексия деятельности Устный |
Формирование и оценка навыка рефлексии |
-Какая тема была сегодня на уроке? На доске карточки с изображением чемодана, мясорубки, корзины. Выберите, как вы поступите с полученной сегодня информацией: беру с собой, надо обдумать, не буду использовать. А теперь оцените свое настроение и работу на уроке. Закрасьте ячейки батарейки: Красный – я не доволен своей работой на уроке, Оранжевый - я мог бы работать лучше, но старался, Желтый - хорошо работал на уроке, но есть куда стремиться, Зеленый - доволен своей работой на уроке. Вы большие молодцы, Спасибо за старание Ведь главное – желание. А навыки и знания С годами к вам придут! Урок окончен!
Приемы рефлексии позаимствованы на курсе nachalka_intensiv https://t.me/nachalka_intensiv
|
Отвечают на вопрос
|
П: осуществление анализа и синтеза |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.